LINUX.ORG.RU

Стабильный выпуск Bforartists 1.0.0

 , ,


2

4

Состоялся релиз Bforartists 1.0.0 — форка Blender, главной целью которого является переработка пользовательского интерфейса, делая его более доступным для дизайнеров разного уровня и опыта.

Основные отличия Bforartists от Blender:

  • Выделение объекта и манипуляции с ним производится левой кнопкой мыши.
  • Проведена чистка интерфейса, удалено более 400 дублирующихся опций и параметров.
  • Удалено более 100 горячих клавиш, многие инструменты вынесены на отдельную, полностью настраиваемую панель.
  • Немного переработано размещение панелей.
  • Более 700 новых значков.
  • Переработана цветовая схема с целью улучшения читабельности подписей.
  • По умолчанию активировано несколько дополнительных аддонов, таких как сброс 3D курсора и быстрое назначение горячей клавиши.
  • Более подробный мануал.
  • Множество обучающих видео.


Программа доступна для Linux, Windows и macOS, однако, Линукс-версии требуется мейнтейнер, и разработчики рекомендуют собирать программу самостоятельно из исходного кода.

Исходный код

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вобще Лайт хочет сделать перезапуск темы с NPR, но как я понял хочет поиметь с этого некий профит.

Как человек, который создал три темы про 3 неудачных проекта крандфандинга про Akari, могу только пожелать удачи.

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну а шо ви таки хотите если сцена и так дышала на ладан? wst вообще после цг ивента в запой ушёл на четыре месяца и от безысходности прыгнул в проходящий поезд и влез на Машук - только потом отпустило. То что товарищи решили радостно похоронить блендернпр - всё банально и просто я уже говорил на конференции - Тон сказал что на NPR денег и ресурсов нет, а на BEER денех совсем не заносят, книжки и курсы личностного роста по NPR тоже не особо покупают(честно говоря это дохленькие базовые курсы с урокми из разряда «как рисовать сову»). Что до интернала - просто будет форкнут 2.78 если будет очень нужно. Вобще Лайт хочет сделать перезапуск темы с NPR, но как я понял хочет поиметь с этого некий профит. От себя хочу добавить что тему с NPR не брошу и подкасты на тему будут(да это wst снова с чужого компа :) https://youtu.be/TcKglIyQC7c

Спасибище за информацию! А отказ от интернал рендера как-то связан с закрытием NPR?

Что до интернала - просто будет форкнут 2.78 если будет очень нужно

А кто его будет развивать?

Вобще Лайт хочет сделать перезапуск темы с NPR, но как я понял хочет поиметь с этого некий профит.

Есть надежда? Каким образом?

Вообще чувствую, что Блендер начал двигаться не туда с связи со сворачиванием NPR, internal. Жаль если придется отказаться, он так был хорош.

deepforest ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Насколько я помню от последней попытки запуска Akari осталось много годных наработок которые легли в основу Division of existence - та же Акари яйца в профиль. Правда судя по странице на патреоне проект так же мёртв уже больше года, а Дэйв клепает цг для рекламы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Но где-то с 2.7 он стал годен. Точно не следил, т.к. раньше (2.4 и ранее) все мои попытки освоить его интерфейс оканчивались эпичным фэйлом. Видимо, где то на 2.6 они его привели в порядок.

thunar ★★★★★ ()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от deepforest

Нет - сейчас это тенденция всё ломать и строить заново. Интернал мешал развиваться сайклсу и ивии(на самом деле просто на нынешних мощностях он рендерил часть задач быстрее и качественнее суслика). Но это всё на самом деле дикий гон ибо сам рендер движок прекрасно мог бы и дальше жить. За примерами далеко ходить ненадо - вон автодеск тот же взял и ампутировал менталрей по сходной причине.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я начинал с ранних 2.x, но реально начал что-то поделывать в 2.49. в 2.5 они сделали революцию в интерфейсе - отпала надобность в cheat sheets и выучивать наизусть все сочетания клавиш, learning curve стала значительно более пологой. 2.5 достаточно долго стабилизировали, но к 2.57 стало в общем хорошо, и так и тянулось более-менее ровно.

slapin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Про перезапуск темы с NPR - сейчас делают тун шейдер для evee, потом на смену умершему фристайлу если звёзды сойдутся придёт внешний little r npr. Я бы не ожидал каких то телодвижений вне дискорд конференции и фейсбучной группы раньше релиза 2.8 Но не исключено что они могут и просто забить.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там всё равно нет той гибкости, что была в BI. Да и принятию нод для eevee сопротивляются. Лучше ж запихивать в 3D редактор двухмерный редактор Grease Pencil и делать на базе него очередной фильм, нежели NPR развивать.

O02eg ★★★★★ ()

Программа доступна для Linux, Windows и macOS, однако, Линукс-версии требуется мейнтейнер, и разработчики рекомендуют собирать программу самостоятельно из исходного кода.

Оригинальный блендер и без ментейнеров нормально на линуксы ставится - сломали разрабы рабочую программу в линуксе, и теперь она распространяется в нём в виде скриншотов и ютубовских видосов. Спешите установить!

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Спасибище за информацию! А отказ от интернал рендера как-то связан с закрытием NPR?

Нет, просто никто не хочет развивать internal. Есть суслик для финального рендера, есть иви/клэй для вьюпорта.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Вообще чувствую, что Блендер начал двигаться не туда с связи со сворачиванием NPR, internal. Жаль если придется отказаться, он так был хорош.

Анимешников жалко, конечно, но будем честны: это очень скромная часть пользователей идутвука.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

А может это Autodesk не скрывает, что косит под Blender? 🤔

Maya написана Alias|Wavefront на базе их более ранних продуктов - Power Animator и Alias(CAD). если вы их видели, то найдеёт много общего в мае
Автодеск лишь текущий владелец.

блендер же писался с LightWave - и из-за этого такой печальный

azazello ★★★ ()

хорошая задумка, но, боюсь, надо минимум уйти от GUI либ блендера, чтобы он выглядел иначе;)
а чтобы стало похоже на маю(а блендер писался с lightwave, который серьёзно использовался последний раз для рендеринга в Титанике в 1997м) - надо писать с нуля - т.к. в мае прелесть именно в архитектуре - а гуи навешан сверху

azazello ★★★ ()
Ответ на: комментарий от azazello

боюсь, надо минимум уйти от GUI либ блендера, чтобы он выглядел иначе

Я бы лучше предложил запилить тулкит на их основе - тогда интерфейс начнёт летать.

Erepb ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

В суслике наконец сделали хороший шумодав, но его производительность даже на несложных сценах оставляет желать лучшего. Он реалистичнее внутреннего движка, но все ж внутренний был проще в настройке и шустрее

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Надеюсь вы пользуете дальше 2.49?

Я открываю новым редактором проект созданный в 2.49 чтобы окна приняли правильную конфигурацию.

Всегда найдутся недвольные любым движухам. Всем, как всегда, не угодить.

А что хорошего произошло в интерфейсе со времён 2.49? Да ничего! Если кому-то вдруг напёрло получить вертикальные панели, то надо было сделать в интерфейсе кнопки: интерфейс-1, интерфейс-2. Тогда бы переезд окон осуществляляся на альтернативной основе, без ломки книг, которые не они писали и переводили.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А что хорошего произошло в интерфейсе со времён 2.49? Да ничего!

В интерфейсе произошло много хорошего, но всё самое хорошее произошло не в интерфейсе.

nemyax ()

Ох уж эти допиляторы. Вместо того, чтобы функционал добавить иконки двигают и кнопки переназначают. Чем интерфейс блендера не угодил? После него в 3дмаксе хочется разбить монитор из-за тупости макса.

По блендеру туча доков, как текстовых, так и видео. Как это применять в «улучшенной версии»?

Блендер один из самых востребованных проектов опенсорса.

steppelynx ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Так с какой версии началась конфетка?

как начинавший с 2.16 очень привык к тому интерфейсу, но функционал программы растёт и требования к «упаковке» функционала в удобную обёртку растут тоже. Думаю не только я плевался с нового интерфейса (в 2.47 он появился?), но и к нему привыкнуть можно

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Odalist

Это не поможет никогда. И майщики и максеры как сидели на своём так и будут сидеть. С блендера тоже активно слазят те, кому по работе надо в максе фигачить, очень быстро перестают его запускать и теряют интерес. На блендере хорошо работают те, у кого предыдущего опыта в других инcтрументах не было и в тех крайне редких случаях, когда команда коллег тоже на блендере.

slapin ★★★★★ ()
Последнее исправление: slapin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slapin

Это не поможет никогда. И майщики и максеры как сидели на своём так и будут сидеть. С блендера тоже активно слазят те, кому по работе надо в максе фигачить, очень быстро перестают его запускать и теряют интерес. На блендере хорошо работают те, у кого предыдущего опыта в других инcтрументах не было и в тех крайне редких случаях, когда команда коллег тоже на блендере.

Да, конечно. Это я понимаю. Попробуй это объяснить разрабам...

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nemyax

В интерфейсе произошло много хорошего

Так много что ничего и не вспомнить.

но всё самое хорошее произошло не в интерфейсе

До которого без интерфейса не добраться.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

может таки подкаст на эту тему как нибудь? да это снова wst с нового ноута которому влом восстановить генерируемый пароль на лоре - 4й литр пива допиваю (восстановлю как сделаю пост в галерею)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от O02eg

мне щаз лайт ответил буквально это: Because you were not here, we killed everything тааак - мне уже нельзя и пол года водки попить - стоило уйти и всо посыпалось - вот баки

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Erepb

тогда интерфейс начнёт летать

был уже Athena(Xaw), заменили на тяжёлый Motif, который из настоящего кажется шустрым и лёгким, но и его заменили на GTK\Qt, который с каждым разом всё тяжлее и тяжелее.

история учит, что не нужно, чтобы кто-то летал;)

а...вспомнил, пока писал - был ещё же и мега-крутой FLTK - специальный тулкит для 3Dграфики - быстрый и маленький по объёму(он же стоял на первом линуховом PDA), и очень лёгкий в освоении - но тоже забили;)

azazello ★★★ ()
Ответ на: комментарий от nemyax

Я могу повспоминать, но для чего? Чтобы ты тут ещё немного пошутил?

А не надо вспоминать, надо заглянуть в изданную книжку на русском языке и скопипастить.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну у меня был опыт в 3дмакс, майя, збраш, но блендер с версии 2.5 мне кажется самым удобным, шустрым и адекватным. Но это не является моим основным родом деятельности, возможно, именно поэтому я могу позволить себе выбирать

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Gibson1980

3D курсор улетает черт пойми куда

Угу. С курсором налажали. Но если переключить выбор на левую кнопку, то почти норм.

Чем руководствовались разработчики, вешая эту функцию на второстепенную по значимости клавишу из всех

А чем руководствовались разработчики, если удаление объекта вызывало диалог удалить да/нет, а выход из программы не вызывал диалог сохранить да/нет? Логики в этом вообще никакой. И так было до недавнего времени.

rechnick ()

тоже этот срач вокруг интерфейса блендера понять не могу, по мне так вообще мало того что он красив с эстетической точки зрения, так ещё и довольно удобен. Редко где... а собственно больше нигде не встретишь такое количество информации и кнопок выплеснутых на экран и не превращающих его в нечитаемую плывущую в глазах кашу.

poedyatel ()