LINUX.ORG.RU

Darktable 1.6

 , ,


4

4

7 декабря 2014 года вышла стабильная версия Darktable 1.6.
Darktable — приложение с открытым исходным кодом, предназначенное для каталогизации и обработки изображений (в том числе, в формате RAW).

Основные нововведения:

  • добавлена поддержка мониторов с высоким разрешением (High DPI);
  • пакеты для OS X теперь подписаны;
  • в режиме карты (Map View) теперь можно просматривать изображения только из текущей коллекции;
  • добавлен режим показа слайдов (Slideshow);
  • интерфейс darktable-cli теперь работает без запуска X-сервера;
  • поддержка воспроизведения аудиозаметок;
  • добавлены «липкие» превью;
  • добавлена возможность перезаписи файлов при экспорте изображений на диск;
  • добавлен новый индексатор (crawler), который синхронизирует все xmp-файлы при запуске;
  • добавлена поддержка изображений большого размера. Теперь Darktable может открывать файлы TIFF размером 26770x13385 пикселей и теоретически способен обрабатывать изображения, размер которых изменен произвольно (arbitrary sized images). Не рекомендуется использовать эту возможность на 32-битных системах;
  • добавлена возможность переносить IOP-предустановки объективов из одного изображения в другое.

Экспорт изображений:

  • переписана функция чтения и записи файлов TIFF - теперь при этом используются 32-битные вычисления с плавающей запятой с поддержкой сжатия;
  • при экспорте изображений в jpeg теперь можно задать PPI (по умолчанию установлено значение 300 PPI);
  • добавлена поддержка сервиса хранения паролей pwstorage и библиотеке для хранения паролей libsecret;
  • теперь при загрузке изображений на flickr используется HTTPS.

Обработка изображений:

  • добавлен модуль «Удаление каймы»;
  • в модуль «Уровни» добавлен автоматический режим;
  • теперь можно отключить баланс белого для изображения;
  • в модуль «Восстановление пересветов» добавлен новый режим реконструкции цвета. В этом режиме программа пытается восстановить как цвет, так и структуру пересвеченных областей;
  • улучшен инструмент «Базовая кривая». Теперь программа может автоматически построить базовую кривую по паре изображений RAW/jpg;
  • добавлен новый режим работы ползунков - «мягкие края»;
  • добавлено картирование вводного цветового охвата, которое позволяет избежать артефактов при отображении насыщенного синего цвета.

Управление цветом:

  • повышена скорость работы при конверсии цветов;
  • добавлен встроенный профиль linear Rec2020;
  • добавлена подержка встроенных ICC-профилей для изображений TIFF и PNG.

Кроме того:

  • добавлено множество возможностей по написанию Lua-скриптов;
  • улучшена производительность во многих операциях;
  • добавлена поддержка новых камер (в том числе с матрицей X-Trans);
  • улучшена внутренняя структура программы;
  • сделано множество других исправлений и улучшений.

Darktable 1.6 на GitHUb

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от TOPT

И, конечно же, у Вас имеются убедительные аргументы, обосновывающие Вашу точку зрения.

демозаики там несбалансированные: стараются вытащить как можно больше деталей (и это им удаётся), но при этом вылезает шум. Много шума.

Joe_Bishop
()
Ответ на: комментарий от ist76

Профессионалу - возможно. А если любитель, да еще, так сказать, в процессе творческого становления? И тут, ВНЕЗАПНО, среди тысяч цветочков и котиков нужно срочно найти фотки конкретной девчонки и затюнить их «до зафтра». Давайте не будем обсуждать внутренний мир, талант и профессионализм владельца многих тысяч картинок с цветами и котиками - но запрос-то есть!
Зачем хранить тучу raw-ок? Ну, хз, а вдруг через пару лет, при разборе старого вдруг нахлынет вдохновение, а софт будущего позволит делать такое, что сегодняшнему и не снилось... короче, «на всякий случай» :)

TOPT
() автор топика

Изображения не нужны. Нужен станок - и пахать-пахать-пахать. С изображениями у нас уже скоро бакс будет стоить 150 рублей

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TOPT

Со временем это проходит.
Снял и забыл.

ist76 ★★★★★
()

Традиционный вопрос: импорт библиотеки с настройками, профилями и всем остальным из Lightroom есть уже наконец?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

А что, использование софта для заработка автоматически превращает его в удобный?

Напоминаю, с чего начался диалог:

А ты им пользовался, или как всё анонимусы, подправил яркость у двух фотографий и успокоился?

Сможешь объяснить, в каком месте тут возникает тема удобства, а не, скажем, функциональности и пригодности для решения серьёзных задач?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это просто лучший софт для обработки RAW!

Почему считается лучший софт производителей фотокамер.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ок, использование софта для заработка автоматически превращает его в функциональный?

использование софта для заработка автоматически превращает его в профессиональный. Сюрприз?

hrum ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ок, использование софта для заработка автоматически превращает его в функциональный?

У наших американских, как щас модно выражаться, партнеров есть такой термин: turnover. Т.е. как быстро ты закончил одну задачу и перешёл к другой.

Например, многие жалуются на удобство и функциональность блендера. Это не мешает ряду студий херачить в нём ролики для кока-колы, хуго босса и т.д. Этим студиям очень важно, что там кто-то думает про удобство и функциональность блендера? Они успешно решают свои задачи и на turnover не жалуются. Применение блендера для них экономически целесообразно.

Аналогично с даркцаплей. Мне, например, очень не нравится этот дурацкий виджет bauhaus, который заменил собой старый добрый ползунок. Но при этом я знаю, что есть ненулевое количество фотографов, которых всё устраивает, и которые фигачат в нём съёмку за съёмкой. Применение даркцапли для них _экономически целесообразно_.

Кстати, аналогично с RPP. Функциональный он, скажем, для событийщика? Хрен там: поточную обработку в нём делать, скажем прямо, неудобно. Но 100500 фотографов и фотографинь яростно вздёргивают на его рендеринг равок, который извиняет всё остальное.

Эту тему можно обсуждать бесконечно. Неизменно одно: при достижении экономической целесообразности применения того или иного инструмента остальные критерии выбора либо становятся вкусовщиной, либо зависят от специфики применения.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Так прибежал - а там уже всё занято: штабелями лежат, родненькие...

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ненене. Я на что намекаю - немалое количество фотографов вполне себе зарабатывают пользуя встроенный в свою камеру рав-конвертер. Вероятно их таких, в абсолютном значении даже больше, чем пользователей сабжа.
Делает ли это встроенный в камеру делатель жопегов функциональнее сабжа? То есть, то, что DT используют для зарабатывания денег - само по себе, вовсе не критерий его могучести. Я сейчас, собственно, не обсуждаю, сам сабж, я только про аргументацию.

Кстати про RPP. Для событийной съемки он прекрасен. Только снимать надо осознанно, а, буде требуется многофоток, конвертить - батчем. Натурально, со свадеб и прочих сабантуев конверчу им, клиенты довольны

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Есть ли данные о миграции с Лайтрума?

Не, проприетарщиной не пользуюсь.

Ну типа — что именно у меня отвалится из моих правок и организационных вещей?

Для меня сабж: импортнул RAW'ы, отфильтровал, «улучшил», экспортнул остатки в жпг, удалил RAW'ы. Процесс конечно может растягиваться на недели, но суть такова.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Спасибо, это я видел.

Думал, вдруг что-нибудь новое стало поддерживаться. Разработка движется, как я вижу довольно быстро. Вдруг

at the moment there is no batch support. Importation is done on the darkroom, one picture at a time as it requires manual adjustments.

уже неактуально.

knovich
()

Расскажите, а он сначала демозаику 1 раз делает и потом уже все эффекты как постпроцессинг? Или каждый раз по новой считает? И как считает? В целых числах?

Spalf
()
Ответ на: комментарий от Spalf

Расскажите, а он сначала демозаику 1 раз делает

Да

Или каждый раз по новой считает?

Только если поменяешь параметры демозаика.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

так иди и паши. и рот тут свой не разевай — не по чину.

ну а мы продолжим.

по теме: отличная программа. хотя я ею не пользуюсь, в последнее время заливаю jpeg (лол) в облако, потом редактирую на телефоне (лол) в vscocam, девочки довольны, а большего мне и не нужно :)

anonymous
()

Если что, анон постом выше - это не я! Фу таким грубым быть.

anonymous
()

Эх жалко равки неоткуда нынче взять. Были бы недорогие компактные цифромыльницы с рав...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Эх жалко равки неоткуда нынче взять. Были бы недорогие компактные цифромыльницы с рав...

1) цифромыльница от canon + CHDK

2) В lollipop додабивили API для сохранения raw'ок c камеры. В Camera FV-5 недавно появился пунктик в ченджлоге «true 16-bit RAW in DNG format».

так что было бы желание...

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Процесс конечно может растягиваться на недели, но суть такова.

Стыдно признацца, но может и на годы :(

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, сабж умеет строить цветовые профили из снимка мишени?

А зачем? Он может их использовать, а строить их давно умеют много других софтин.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TOPT

Но меня за 4 года линуксования ни один внешний каталогизатор так и не устроил

16 лет линуксования, 10 лет конвертирования raw'ок. Пережил 4 цыфрозеркалки. Лень считать фотки.

Заметь, не я первый начал.

в рот я имел это занятие вместе с тем, кто его мне посмелится предложить. Вот.

вопросов больше не имею

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

Я все время пользовался canon g7 и chdk, но справедливости ради, это геморно. Думал, может уже есть где нибудь аппараты уже с рав но недорого.

А лолипоп у меня на планшете nexus 10, но там камера честно говоря отстой. 5 мп и даже они какие-то не такие, с тормозным фокусом.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dhgdsb

Darktable vs Raw Therapee?

Raw Therapee рулит в автоматических режимах, который у DT просто, считай, отсутствуют.

Инструментов в DT больше, маски есть. Работает DT не в пример быстрее.

Качество алгоритмов сравнивать сложно, мне в DT больше нравится шумоподавление, в RT лучше с восстановлением цвета и вообще, с цветокоррекцией. Кроме того, у DT неудобное управление освещённостью и костыльная реализация Vibrance.

В моём случае с минимальным перевесом побеждает RT.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dnf83

Ну а если в целом, то тормозит и глючит интерфейс.

У Draktable тормозит интерфейс? Это ты ещё лайтрума не видел!

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А зачем фотографу, а не редактору, управлять коллекцией из 10k+ снимков? Пришел, скинул, отобрал, обработал, отдал, удалил. Вот и весь процесс.

Это если отдал, а если тебе через три года позвонят из редакции и спросят, не у тебя ли был снимок носорога, плавающего с лотосом на носу в болоте зоопарка г.Прага, ты как будешь отвечать?

Ответ вида «…ээээ, не помню…» не принесёт тебе денег.

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Мне, например, очень не нравится этот дурацкий виджет bauhaus

Ой. Мне как-то неловко признаваться в любви к bauhaus, но всё же я выскажусь! ;-)

Хрен там: поточную обработку в нём делать, скажем прямо, неудобно. Но 100500 фотографов и фотографинь яростно вздёргивают на его рендеринг равок, который извиняет всё остальное.

А лучший шумодав, ПМСМ, в lightzone :-) А вот как бы его оттуда выдрать и вставить в DT/RT? :-)

Aceler ★★★★★
()

Darktable для фотографа

Пользуюсь darktable практически с момента его появления. Использую текущую версию из репозитария. Попробую ответить на некоторые вопросы. 1. Позволяет ли программа создавать профили? Сама программа - нет. Нужно снять мишень с брекетингом, экспортировать tiff с определенными параметрами конвертации. Затем argyll создаст профиль. Можно послать снимок мишени разработчикам, они сделают профиль сами. 2. В программе есть инструмент построения базовой тональной кривой, аналогичной внутрикамерному джипегу. Описание довольно кривое, но инструмент работает. 3. Пункты 1 и 2 с высокой вероятностью уже сделаны для Вашей камеры другими и есть в стандартных пресетах. 4. В программе есть мощный инструмент - эквалайзер, который позволяет в графическом виде управлять (акцентировать или ослаблять) детализацией изображения в зависимости от размера деталей. Clarity - упрощенный вариант этого фильтра. 5. Практически все фильтры поддерживают векторные редактируемые маски - «рисуемые маски». Маски - окружности, эллипсы, произвольные контуры с регулируемой зоной затухания. Также есть градиент. Маски, созданные в одном фильтре, можно использовать в других. Маски бывают также параметрическими (диапазон яркостей или цвета) или векторно-параметрическими (параметрические внутри выделения векторной маской). 6. Почти все фильтры позволяют создавать несколько своих экземпляров. Например, регулируете яркость и точку черного всего снимка в целом. Создаете еще один экземпляр экспозиции, выделяете маской лицо и осветляете его. Эту же маску используете в фильтре тени и света, чтобы затемнить пересветы. 7. Шумодав, действительно, по умолчанию слишком сильный, но можно создать пресет с ослабленными параметрами и пользоваться им. Если есть еще вопросы по программе, постараюсь ответить.

BigSerpent ★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Это если отдал, а если тебе через три года позвонят из редакции и спросят, не у тебя ли был снимок носорога, плавающего с лотосом на носу в болоте зоопарка г.Прага, ты как будешь отвечать?

Мне деньги платят несколько за другое и по-другому.
Если у вас фотограф обязан содержать свой персональный фотосток (да ещё и равок), потому что в редакции фотобархив содержать не способны, это очень прискорбно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: Хранение фотографий от BigSerpent

А я вот храню для себя.

равы, в количестве 10k+ штук?

одно дело, личные фото хранить (семью, из поездок, события знаменательные - jpg+tiff)
другое - весь сырой не брак, за все время активной деятельности

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

хранение

Тифы храню только в том случае, если они подвергались постобработке или склеены из панорам. Иначе - зачем? Сжатый Рав в сони А850 весит 25 метров, а тиф - 140.

Коммерческие фотографии удаляются (кроме рекламы), но это очевидно, так делают все.

То, что снято для души, оставляется в равах.

BigSerpent ★★
()
Ответ на: хранение от BigSerpent

Сжатый Рав в сони А850 весит 25 метров, а тиф - 140.

у меня c d800 tiff весит меньше 50
и с него в любой момент можно печатать/делать jpg нужного размера, а не возиться, как с равом
чудеса

в целом не вижу смысла хранить вечно, удаляю примерно через год

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

тиф

Понятно. Я тифы делаю без компрессии. Так они лучше понимаются всеми программами.

BigSerpent ★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

потому что в редакции фотобархив содержать не способны

Если ты работаешь с одной редакцией, это одно, а если твои фотографии гуляют по интернету и любая редакция пишет тебе? Я знаю про существование фотостоков, но пока ещё многие работают напрямую. И ты, конечно, никому ничем не обязан, да.

Да и в принципе, даже поиск фотографий из собственной коллекции фоток с отпуска — не такая и редкая задача. Тот же коллажик составить.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Как показывает практика, если твои фотографии гуляют по интернету, то многие редакции, не стесняясь, просто их оттуда тырят, не утруждая себя поисками автора. Ну мы все в курсе.

Ну а так-то да, все подходы имеют одинаковое право на существование.
Только, что-то чем дольше снимаю - тем меньше. Соответственно, задача каталогизации со временем стоит все менее остро.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Как показывает практика, если твои фотографии гуляют по интернету, то многие редакции, не стесняясь, просто их оттуда тырят, не утруждая себя поисками автора.

Как показывает практика, их можно без особых проблем ставить за это в интересную позу.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Естественно, не обязан. Вот только клиент, которому в жопе зазвездилось использовать именно твой снимок трехлетней давности, это самый благодарный клиент в плане оплаты за разовую работу, которую ты к тому же уже сделал. А дальше твой выбор, продать за три конца снимок или сослаться на лень и не получить халяву...

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.