LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.72

 ,


4

3

Blender Foundation и сообщество разработчиков рады представить общественности очередной релиз лучшей открытой программы для 3D-моделирования, анимации и визуальных эффектов за номером 2.72!

В движке рендеринга Cycles:

  • Настройки сэмплирования для объёмов (волюметрик) могут быть заданы для каждого отдельного материала;
  • Объёмный свет теперь официально доступен для рендеринга на GPU, это же касается подповерхностноко рассеивания (SSS);
  • Анизотропный шейдер теперь поддерживает три распределения: Beckmann, GGX и Ashikhmin-Shirley;
  • Опция «Без каустик» теперь разделена на две: «только каустики отражения» и «только каустики преломления»;
  • Анаморфное бокэ. Можно добиться играясь с параметрами соотношения сторон диафрагмы;
  • Несколько оптимизаций по снижению шумности и потреблению памяти.

В пользовательском интерфейсе:

  • Круговое меню (Pie Menus) - меню, которое всплывает вокруг курсора мыши при активации определённой горячей клавиши. Пока в виде аддона;
  • Новый дизайн подсказок: разработчики поиграли со шрифтами, теперь более важная информация заметнее, а питоновский текст написан моноширинным шрифтом; текст выровнен по левому краю, отступы со всех сторон, а также отступы между строками, не относящимися друг к другу;
  • Превью рендера в Blender Internal теперь действует так же, как и Cycles - прорисовывает картинку начиная с низкого разрешения с постепенным его увеличением;
  • Расширенная поддержка/распознавание единиц измерения в пользовательском вводе. Единица по умолчанию будет искаться по всей строке, ей будет считаться единица с наибольшим значением (например, 5+1см будет равняться 6 см, а 3+1см+1м будет равняться 4,01м). Если единица измерения в строке не задана, то берётся значение по умолчанию, установленное в настройках сцены.

В моделировании:

  • Инструмент Select non-manifold имеет настройки выбора определённых типов: сетчатых рёбер (без граней), граничных рёбер, рёбер с числом граней 3 и более, рёбер с развёрнутыми нормалями граней;
  • Пересечение редактируемой сетки. По принципу действия напоминает булевы операции, но при этом не просчитываются внутренние/внешние среды, только места пересечения геометрии;
  • Инструмент и модификатор Bevel получил возможность задавать создаваемой фаске определённый материал из стека материалов. По умолчанию присваивается материал, назначенный соседним полигонам.

В режимах текстурирования и скульпта:

  • Рисование текстур теперь имеет систему для автоматического определения изображений и UV-карт, по которым производятся манипуляции. Эта система имеет два режима рисования, в которых можно выбрать изображение (или оно создастся автоматически), автоматически генерируются UV-карты, материал и диффузная текстура;
  • Несколько инструментов рисования: Sharpen, Fill, Mask;
  • Несколько режимов штрихов, видов смешивания, палитры цветов.

Мелкие новшества:

  • Новый нод композитинга Sun beams — эффект, симулирующий лучи, рассеиваемые в пыли. Можно использовать вместо объёмного света;
  • Движок нефотореалистичного рендеринга Freestyle теперь доступен и для движка фотореалистичного рендеринга Cycles.

Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS и Windows.

>>> Скачать!

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от andreyu

14 секунд в данном случае говорят о том, что я свой ответ отправил раньше.

Интересно, когда у тебя, наконец, сядет батарейка, питающая ту часть мозга, которая отвечает за упрямство. Чувак, это называется «запостили одновременно».

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

14 секунд в данном случае говорят о том, что я свой ответ отправил раньше.

Окстись, чувак, это форум, а не чат. Ты запостил свой ответ, но он же не появился в браузере АР автоматически, пока он не запостил свой ответ.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Интересно, когда у тебя, наконец, сядет батарейка, питающая ту часть мозга, которая отвечает за упрямство. Чувак, это называется «запостили одновременно».

Все участники стометровки финишировали одновременно, с разбросом в 14 секунд. Ага.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Окстись, чувак, это форум, а не чат. Ты запостил свой ответ, но он же не появился в браузере АР автоматически, пока он не запостил свой ответ.

Что не отнимает того факта, что я посыпал свою голову пеплом раньше.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Что не отнимает того факта, что я посыпал свою голову пеплом раньше.

У Андрея главное — быть первым. Неважно, в чём :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

У Андрея главное — быть первым. Неважно, в чём :)

Слушайте, ну я же уже посыпал голову пеплом.

andreyu ★★★★★ ()

Годно. Радует, что за скульптинг взялись.

xio4 ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Я adobe permiere не видел с конца 90х годов, не знаю, что он из себя представляет нынче.

Сейчас это (Adobe Premiere Pro) стереотип, стандарт профессиональной работы с видео и людей которые в нём работают перетащить на другой софт вряд ли возможно. Есть Sony Vegas, Corel...

nihil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nihil

Пфф, ты о чем? студии на проприатщине на контрактах сидят и бабло пилят, да и какое тебе дело до них?

umren ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от umren

бабло пилят

Зарабатывание денег — непростительный грех.

nemyax ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Я говорил про компоузинг видео. Отсутствие собственных таймлайнов для роликов, делает мучительными как редактирование так и компоузинг. ИМХО.

casufi ()
Ответ на: комментарий от casufi

Не доводилось сравнить Premiere с FinaCut ?

Нет не сравнивал.

nihil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nihil

Тем, что он прекрасно умеет анимацию, моделирование, скульптинг, композинг (в рамках тридэ), работу со звуком, можно программировать шейдеры, ну и многое многое другое, я не понимаю сути твоего вопроса? Blender - давно готов для продакшена, люди им активно пользуются и зарабатывают деньги, ты спрашиваешь пользуется ли им Pixar? Ответ: Нет.

umren ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nihil

Сейчас это (Adobe Premiere Pro) стереотип, стандарт профессиональной работы с видео и людей которые в нём работают перетащить на другой софт вряд ли возможно.

Так это потому, что они на игле сидят. Это как вендо-пользователи - плюются, но продолжают грызть кактус. И как заведенные повторяют, это стандарт де-факто. Но мы то с вами знаем, стая мух не может ошибаться :)

Есть Sony Vegas,

Есть еще множество пакетов, которыми пользуются профессионалы.

Corel...

Не знал, что у них есть система видео-монтажа.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от casufi

Я говорил про компоузинг видео. Отсутствие собственных таймлайнов для роликов, делает мучительными как редактирование так и компоузинг. ИМХО.

А почему нет свободных таймлайнов?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от umren

ты спрашиваешь пользуется ли им Pixar? Ответ: Нет.

Все верно, зачем пиксару, с их огромными наработками и опытом, нужно что то иное?

Но при этом, «Now, says DeRose, open-source software like Blender can do almost everything Pixar's software can do».

http://www.blendernation.com/2013/03/08/pixar-on-blender-and-the-importance-o...

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Corel...

Не знал, что у них есть система видео-монтажа.

Corel VideoStudio Pro. Внешне я этот редактор не видел.

nihil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nihil

Corel VideoStudio Pro. Внешне я этот редактор не видел.

Прикольно. Я от корела знаю только глюкавого монстра по имени corel draw, убитый насмерть corel xara и corel linux.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Это бывший Ulead VideoStudio. Они, как и любая крупная компания, имеют привычку покупать более мелкие. Точно так же они некоторое время назад купили заточенный под обработку RAW фоторедактор Bibble Pro и превратили его в Corel Aftershot Pro. Линуксовую версию, как ни странно, оставили.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Blender - зашибись, а остальное не важно )

ps/ Corel Draw, кстати тоже. Особенно версия X5 со всеми сервис-паками, но это уже оффтоп и тоже не важно.

Kaiwas ()
Ответ на: комментарий от makoven

Solid vs Bubble

Возможно ли его использовать вместо CAD-ов?

Суть CAD'ов, типа SolidWorks или CATIA в том, что объекты в них имеют не только форму, но и содержание, то есть всякое тело из чего-то состоит, наполнено каким-то материалом. Суть трёхмерных моделеров, как Blender и 3Dmax в том что надо задать форму, но содержание её не важно, это такие лепилки из мыльных пузырей. Если в Blender'е сделать болт и гайку, то это будет мыльный пузырь в форме болта и гайки, на который натянуты текстуры меди и латуни, а если в FreeCAD'е делать болт и гайку, то это будет кусок меди и латуни в форме болта и гайки. Это изначально разные подходы.

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Solvespace

Для CAD есть FreeCAD и Draftsight

Ещё Solvespace. Некоторое время назад его уже успешно запускали на Ubunt'е.

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stil

Когда уже блендер запилит свой тулкит в виде библиотеки?!

Но зачем? Ведь есть же Houdini Engine

anonymous ()
Ответ на: Solid vs Bubble от Camel

Re: Solid vs Bubble

Суть трёхмерных моделеров, как Blender и 3Dmax в том что надо задать форму, но содержание её не важно, это такие лепилки из мыльных пузырей.

Но как же FEM? Hекоторыми лепилками пузырей вполне даже поддерживается.

anonymous ()
Ответ на: Solid vs Bubble от Camel

>это такие лепилки из мыльных пузырей.

А какая разница, если «цельнометаллический» объект и тот же объект в виде пузыря в итоге выглядит одинаково? )

Kaiwas ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Bubble

А какая разница, если «цельнометаллический» объект и тот же объект в виде пузыря в итоге выглядит одинаково?

Это и есть идеология и суть моделеров.

Camel ★★★★★ ()

Ухх, сколько вкусного в этом релизе! Каждый раз радуюсь свежему релизу, это для меня маленький праздник. Тьфу-тьфу-тьфу шоб не сглазить:)

anonymous ()
Ответ на: Solid vs Bubble от Camel

Re: Solid vs Bubble

Пузыри...настоящие объекты... Называйте вещи своими именами - нурбсы и поли:-) так проще, а то я сразу и не понял.

anonymous ()

Я каждый раз плачу, когда читаю новости о Blender.

MikeB ★★★ ()
Ответ на: комментарий от MikeB

В смысле делаешь взносы в Blender Foundation? Или от счастья?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous, MageasteR
Не-не, в смысле печалюсь. Новость отличная и Blender тоже, но я с каждой новостью лишний раз убеждаюсь насколько я всё позабыл и отстал от прогресса, а ведь когда-то более-менее во всём разбирался.

MikeB ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Какая разница, как там что «выглядит». Ты лучше скажи, где у твоего пузыря центр масс.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от umren

пользуется ли им Pixar? Ответ: Нет.

Розендал писал интересное:

A friendly Pixar employee gave us an extensive demo of the in-house animation tool. Of course it has real-time opensubdiv fur (yep, back to work!). But most amazing I found the Presto workflow, UI concepts and metaphors… it feels all quite familiar (selecting, responsiveness of UI in general). It’s a bit like Maya too (but then done well ;), any Blender animator would be really up to speed with Presto in a few hours.

http://www.blender.org/news/siggraph-2014-report/

nemyax ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты лучше скажи, где у твоего пузыря центр масс.

Для масс есть САПРы CAD-ы и т.д.коими Змакс, Blender и др. не являются. Собственно они и создавались для иных целей (для сосздания картинок, а н7е расчётов) изначально. Думается не надо сравнивать то, что сравнивать не следует вовсе.

Хотя... я понял. «Вы» просто хотите чтобы во FreeCAD (или ином САПР) - был красивошный фотореалистичный движок. Только вот зачем он там? Чтоб «болты» рендерить, а не пускать их в производство?

Совмещение одного с другим меняют приоритет и трудозатраты у разработчиков. По мне так лучше пусть корректней делает расчёты ,а не рендерит картинки.

Kaiwas ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

Разница в том что кады умеют в сопромат, тепловой расчет, расчет литья для кучи технологий и кучи станков и многое многое другое.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты лучше скажи, где у твоего пузыря центр масс.

Ctrl+Alt+Shift+C -> Origin to Center of Mass.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну... собственно так-то никто не против хороших движков в CAD. Просто Шмакс и Blender и прочие -сделаны для картинок и видива.

КАДы для «расчётов».

Как бы разные направления у программ=> и сравнивать их нет смысла. Кроме того что в них заложен термин «3D» - ничего связывать их ооочень тесно не обызвает.

Есен перец, что приятно, когда прога может всё. Но обязывать прогу делать «ВСЁ» пожалуй бессмысленно. 3Д пакеты могут чуть чуть работы с текстом. Давайте использовать его как офисный пакет. А чо? Удобно же можно было бы сделать.

А ещё.... ещё в них можно программить, работать с файлами и смотреть кыно (чуть чуть). Останется только браузер и антивирус прикрутить )))

Kaiwas ()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

коими Змакс, Blender и др. не являются.

Именно. Но тут некоторые посмели вякать, что из Blender-а якобы можно сделать CAD, на что им справедливо заметили, что это невозможно вообще, в принципе, по причине фундаментального несовпадения в идеологии.

«Вы» просто хотите чтобы во FreeCAD (или ином САПР) - был красивошный фотореалистичный движок.

Нет, не хочу. На кой оно вообще надо? Хочу посмеяться над халявщиками, которые хотят получить CAD из хипсторской игрушки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Такое заказчик смотрит с большим уважением к проделанной работе

Заказчик будет смотреть на чертежи в изометрической проекции, а не на цветастые-пердастые картинки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ctrl+Alt+Shift+C -> Origin to Center of Mass.

Ну и какое отношение центр масс пузыря имеет к центру масс твердого тела?

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.