LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.72

 ,


4

3

Blender Foundation и сообщество разработчиков рады представить общественности очередной релиз лучшей открытой программы для 3D-моделирования, анимации и визуальных эффектов за номером 2.72!

В движке рендеринга Cycles:

  • Настройки сэмплирования для объёмов (волюметрик) могут быть заданы для каждого отдельного материала;
  • Объёмный свет теперь официально доступен для рендеринга на GPU, это же касается подповерхностноко рассеивания (SSS);
  • Анизотропный шейдер теперь поддерживает три распределения: Beckmann, GGX и Ashikhmin-Shirley;
  • Опция «Без каустик» теперь разделена на две: «только каустики отражения» и «только каустики преломления»;
  • Анаморфное бокэ. Можно добиться играясь с параметрами соотношения сторон диафрагмы;
  • Несколько оптимизаций по снижению шумности и потреблению памяти.

В пользовательском интерфейсе:

  • Круговое меню (Pie Menus) - меню, которое всплывает вокруг курсора мыши при активации определённой горячей клавиши. Пока в виде аддона;
  • Новый дизайн подсказок: разработчики поиграли со шрифтами, теперь более важная информация заметнее, а питоновский текст написан моноширинным шрифтом; текст выровнен по левому краю, отступы со всех сторон, а также отступы между строками, не относящимися друг к другу;
  • Превью рендера в Blender Internal теперь действует так же, как и Cycles - прорисовывает картинку начиная с низкого разрешения с постепенным его увеличением;
  • Расширенная поддержка/распознавание единиц измерения в пользовательском вводе. Единица по умолчанию будет искаться по всей строке, ей будет считаться единица с наибольшим значением (например, 5+1см будет равняться 6 см, а 3+1см+1м будет равняться 4,01м). Если единица измерения в строке не задана, то берётся значение по умолчанию, установленное в настройках сцены.

В моделировании:

  • Инструмент Select non-manifold имеет настройки выбора определённых типов: сетчатых рёбер (без граней), граничных рёбер, рёбер с числом граней 3 и более, рёбер с развёрнутыми нормалями граней;
  • Пересечение редактируемой сетки. По принципу действия напоминает булевы операции, но при этом не просчитываются внутренние/внешние среды, только места пересечения геометрии;
  • Инструмент и модификатор Bevel получил возможность задавать создаваемой фаске определённый материал из стека материалов. По умолчанию присваивается материал, назначенный соседним полигонам.

В режимах текстурирования и скульпта:

  • Рисование текстур теперь имеет систему для автоматического определения изображений и UV-карт, по которым производятся манипуляции. Эта система имеет два режима рисования, в которых можно выбрать изображение (или оно создастся автоматически), автоматически генерируются UV-карты, материал и диффузная текстура;
  • Несколько инструментов рисования: Sharpen, Fill, Mask;
  • Несколько режимов штрихов, видов смешивания, палитры цветов.

Мелкие новшества:

  • Новый нод композитинга Sun beams — эффект, симулирующий лучи, рассеиваемые в пыли. Можно использовать вместо объёмного света;
  • Движок нефотореалистичного рендеринга Freestyle теперь доступен и для движка фотореалистичного рендеринга Cycles.

Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS и Windows.

>>> Скачать!

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Да что-то ЛОР вымер... всего 2 страницы про блендер.

У меня вопрос нет ли проектов типа Pie-menu для xDE, очень удобным показалось...

Sun beams круть!

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.