LINUX.ORG.RU

Вышел релиз SPTK-4.0

 


0

0

После нескольких месяцев тестирования и 5 релиз-кандидатов, вышел релиз легковесного кросс-платформенного тулкита SPTK-4.0.

Эта версия была вызвана к жизни сразу несколькими проектами, использующими асинхронный ввод-вывод, значительное (50..400) количество нитей (threads) и манипуляцию сообщениями.

Также, устав делать выбор между ветвями FLTK 1.x и 2.x, мы добавили прозрачную работу с любым из них. Это должно помочь тем, кто пытается перейти от FLTK 1.x к более современной FLTK 2.x.

Полный список изменений содержится на сайте (на английском).

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: alexsaa (всего исправлений: 1)

1)Ну вот зачем свой класс CException и CString? Есть же стандартные.

2)Префикс 'С' использует Microsoft в MFC,ATL,WTL и т.п. И вообще префиксы не нужны есть namespace.

В общем это гавно мамонта, закапывайте!

fdd
()
Ответ на: комментарий от fdd

1) Класс CException добавляет location, чтобы при печати exception было видно - где оно произошло. Класса CString в SPTK нет.

2) Namespace и префикс решают разные задачи. Свой namespace у SPTK есть начиная с версии 3.

HappySquirrel
() автор топика

По ссылке:

<script language=javascript>
   location.href = 'index.php';
</script>

Ребята, у меня для вас плохие новости. Война уже давно закончилась!

<sarcasm-mode>

Да, ещё один тулкит это именно то, что нужно линуксу для полного счастья!

</sarcasm-mode>

Deleted
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

> Namespace и префикс решают разные задачи.

Какую задачу решает префикс? Причём именно префикс C, который используют все, кому не лень, а не Q, например, который позволяет увидеть кутешный класс издалека (хреновый аргумент, но хотя бы).

const86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pa23

скрины это просто ужас какой-то. настоящее страшилище.

Чувствуется влияние Motif'а и традиций Unix =).

Deleted
()

больше тулкитов
всяких и разных

af5 ★★★★★
()

Не надо таких новостей на ночь...

Divius ★★
()

К автору уже выехала бригада археологов.

nerevar
()

Я аж прослезился... лет 20 тому назад тоже пытался сделать свою гуйню. Проект застыл на стадии ЦБутон, ЦПанель и ЦЕдитор. Ан нет, живы ещё кулибины, изобретатели колеса и радио! :)
Ещё лет 50 и XAML освоят...

matumba ★★★★★
()

Скриншоты навевают мысли об строителях интерфейсов для Visual Basic и Microsoft Access.

GreyCat ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Скрины ужоснах. Дайте лопату я закопаю это поделие.

это я не знаю. это прям как «дайте мне точку опоры...»

shafff
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

> Некроманты?

Угу. Post-Mortem Communication Department. По Прэтчетту :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>>> По ссылке:

<script language=javascript>
location.href = 'index.php';
</script>

Ребята, у меня для вас плохие новости. Война уже давно закончилась!
<<<

хахаха! и дествительно там такое есть!

(неповерил сначало в такой ужос — даже решил собственнорусно [CTRL]+[U] нажать)

одни эмоции теперь!

mkfifo
()
Ответ на: комментарий от fdd

>2)Префикс 'С' использует Microsoft в MFC,ATL,WTL и т.п. И вообще префиксы не нужны есть namespace.

Не все знакомы с технологиями Microsoft.

gogi
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> Ха-ха, головоногая HTML это нечто. Но зачем там javascript для переадрессации?

думаю вся проблема в какомнить Microsoft Internet Explorer версии примерно 3

:-) :-)

как подтверждение — судя по оформлению кода — писалось прям для него :-)

mkfifo
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> c++ ? зачем все это?

Какие-то странные вопросы. Они, судя по всему, предполагают какую-то альтернативную позицию, которая не была высказана.

Displacer ★★
()
Ответ на: комментарий от mkfifo
<html> 
<head> 
... 
</body> 
</html> 

Чота я такого там не увидел

zenith ★★★
()
Ответ на: комментарий от Displacer

>Какие-то странные вопросы. Они, судя по всему, предполагают какую-то альтернативную позицию, которая не была высказана.

разве С++ еще не умер? или сейчас модны форумы на латыни?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Displacer

А как же профессор Луговский? Разве это не про ц++ было сказано «ассемблер с классами»?

Не, я просто не понимаю, ладно еще писать что-то супер специфичное. Специалисты, он такие специалисты. Но зачем в 21 веке было переписывать stl и писать обертки к фултику?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Интересно, откуда взялась эта идея про переписывание STL? SPTK не заменяет STL классы, а использует их. Пример - класс CSafeQueue, использующий std::queue для работы в multithreaded application. Есть что-то подобное в STL?

Про FLTK ваш вопрос тоже непонятен. Вам не нравится само использование FLTK, или его расширение темами (которох там нет до сих пор) и layouts (которых там тоже нет)? Кстати, есть еще eFLTK (на котором написан EDE), в который вошли и темы, и layouts - из SPTK.

В 21 веке можно использовать то, что необходимо для задачи, и позволяет ее решить быстро и эффективно. SPTK это позволяет. Использовать для этой цели любой из {Qt,GTK} - монстроидально, и непонятно зачем.

Единственное возражение, имеющее отношение к реальности - это темы. Однако темы на странице http://www.sptk.net/index.php?act=themes были скопированы с реальных и не настолько сильно отличаются от оригинальных (остальные скриншоты устарели). Хотя у нас в команде дизайнера нет, это да, так что присоединяйтесь, темы рисуются легко. Покажите всем настоящие темы.

HappySquirrel
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

SPTK добавляет в FLTK layouts, чтобы позиционировать элементы автоматически, причем с учетом представлений самого элемента об его оптимальных размерах. Абсолютные координаты элементов в проектах на SPTK не используются.

SPTK добавляет thread-safe классы для работы с базами данных. Сейчас поддерживаются PG/MySQL/Oracle/SQLite/ODBC. Можно добавить и другие базы, но практической надобности не было.

SPTK позволяет соединить GUI-элементы с базой данных, например форму, редактирующую запись, или grid, показывающий данные SQL query.

SPTK использует собственные темы, которые легко разрабатываются. Мы никогда не обращали внимания на темы больше, чем было совершенно необходимо, и своего дизайнера у нас в команде нет, поэтому тем сейчас немного.

Ну и наконец, SPTK-программа не зависит от версии FLTK. FLTK сейчас существует в двух несовместимых версиях. Различий между ними достаточно много, и предоставленный в FLTK2 набор compatibility headers проблемы не решает.

Описанные отличия относятся только к GUI части проекта, которая составляет менее 40% кода. Основная часть тулкита - эффективная работа с базами данных, сокетами, и нитями.

HappySquirrel
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

> А как же профессор Луговский? Разве это не про ц++ было сказано «ассемблер с классами»?

Ну надо вообще-то еще и свою голову иметь :) Мне кажется, очевидно, что C++ - это немного больше, чем ассемблер с классами :) А если точнее, то нечто совсем другое, хотя и с классами.

PS: некоторые называют Си портируемым ассемблером, и в этом есть некоторая логика, но при этом про Си уж точно нельзя сказать, что он близок к смерти :)

Displacer ★★
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

Фултик с темами, это QT.

Зачем писать обертку к нескольким версиям тулкита вообще непонятно. Фултик, это легкий произвордительный тулкит для бизнес-приложений. ЗАчем менять версию тулкита в бизнес-приложении?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

FLTK+темы != Qt. FLTK - это легкий тулкит, который позволяет строить легкие и быстрые приложения. Qt - это монстр, который делает монстроидальные и ненадежные программы, рассыпающиеся при любом обновлении Qt (если не линковать static, конечно).

Менять версию FLTK1 на FLTK2 можно по разным причинам, например - из-за поддержки UTF только в FLTK2. Или потому, что ветка FLTK1 завершается (правда, это долгий процесс, и FLTK2 еще в непонятном состоянии).

HappySquirrel
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

> Фултик с темами, это QT.

не разговаривайте ерунду

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

>ветка FLTK1 завершается (правда, это долгий процесс, и FLTK2 еще в непонятном состоянии).

По-моему, этот процесс уже много лет тянется и остановить его сможет только тепловая смерть Вселенной...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

> Qt - это монстр, который делает монстроидальные и ненадежные программы, рассыпающиеся при любом обновлении Qt Расскажите мне больше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

скрины это просто ужас какой-то. настоящее страшилище

Чувствуется влияние Motif'а и традиций Unix =).


Неплохо выглядит, хотя WM впечатление немного портит - ни разу не CDE
да, чуть не забыл. кто придумал эти идиотские картинки на кнопках?!!

HellAngel ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что именно рассказать? Про мегабайты кода в Qt? Или про то, как программы перестают работать при обновлении, например, с qt-4.5 на qt-4.6? Я не говорю про бинарную совместимость - программы были перекомпилированы. Пример - mythtv, единственное, что использует Qt в моих машинах.

HappySquirrel
() автор топика
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

>Менять версию FLTK1 на FLTK2 можно по разным причинам, например - из-за поддержки UTF только в FLTK2.

чушь, есть уже сто лет как патченый японцем первый фултик с поддержкой утф-8.

Или потому, что ветка FLTK1 завершается (правда, это долгий процесс, и FLTK2 еще в непонятном состоянии).

ну вот так же постепенно новый релиз переписывать под второй фултик. А зафигом цеплять баги обертки ни разу непонятно...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> чушь, есть уже сто лет как патченый японцем первый фултик с поддержкой утф-8.

Во-первых, не японцем, а французом. Во-вторых - не 100 лет, а около 3х. И в-третьих - патчить новые версии FLTK1, вышедшие с тех пор, он не собирается. А если какой-либо софт не поддерживается - он никому не нужен.

ну вот так же постепенно новый релиз переписывать под второй фултик. А зафигом цеплять баги обертки ни разу непонятно...

Видишь ли, точка зрения разработчиков SPTK - не стоит использовать FLTK в чистом виде. Получается слишком много кода. Это относится как к FLTK1, так и к FLTK2. И SPTK - не обертка, а другой, нежели в FLTK, подход к компонентам.

HappySquirrel
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.