LINUX.ORG.RU

Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

 , ,


0

0

После нашумевшей и скандальной статьи на Phoronix.com, рассказывающей об обнаруженной тенденции к падению производительности дистрибутива вместе с ростом версии, Phoronix выложил требуемую многими подборку-сравнение, включающее параллельно развивавшийся дистрибутив Fedora. Изначально, в комментариях к первой статье, было высказано предположение о том, что дело тут в регрессии производительности ядра. После проведённых исследований оказалось, что, судя по изменению производительности в Fedora разных версий, списывать всё на ядро преждевременно. Ряд полученных результатов вновь вызывают большие вопросы, т.к. разница в скорости по отдельным тестам достигает 100%. Все желающие приглашаются к изучению результатов. Надо отметить, что Phoronix.com является достаточно уважаемым сайтом и потому эти результаты вызвали большой резонанс в Сети. Было бы неплохо разобраться-таки в причинах столь необычных катаклизмов со скоростью работы в дистрибутивах Ubuntu.

>>> Подробности в статье на Phoronix

☆☆☆☆

Проверено: svyatogor ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Из всего этого хлама картинок вывод:
1) федора тормоз,
2) в убунту 7.10 криво собран ffmpeg
3) все остальное в убунте по ошибке собрали хорошо
4) 8.10 убунте не ошибались

wfrr ★★☆ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

слишком всё у вас просто. На самом деле эмпирически я не замечаю разницы в скорости между фисти фаун и харди херон. А по тестам она принципиальная...

Hokum ☆☆☆☆ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

до сих пор валяется где-то mpx200 )

kyxap ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

По тестам 7.04 прям чудо из чудес. И чтото не замечается потеря перформанса, всюду в пределах погрешности.

>Надо отметить, что Phoronix.com является достаточно уважаемым сайтом

одааа

stave ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Из всего этого хлама картинок вывод: 1) федора тормоз, что то незаметил я чтоб убунта везде делала федорку во многи нуных тестах как раз быстрее срабатывала

anonymous ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> По тестам 7.04 прям чудо из чудес. И чтото не замечается потеря перформанса, всюду в пределах погрешности.

Могу ответственно заявить (~100 офисных тачек) что рулит именно 7.04, а от всего позднего только слёзы градом. А я так ждал LTS...

Lumi ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Вот уж не думал) С ubuntu не смог долго работать, так как частенько подвисали иксы на amarok+postgresql, тормознуто работал OpenOffice. И это на хвалёной 7.04. В конце концов, руками под свою архитектуру, во многих случаях, собрать не составляет труда.

enamored ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

А вроде как это из-за того, что теперь в ubuntu только generic ядро, а раньше были оптимизированные под конкретные процы (i386, i586 etc). Или нет?!

anonymous_num_0 ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Это всё заговор мирового жидовского правительства. Патрик - миф, а Линуса купили. РМС это Билли с бородой.

Yoda_The_Master ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Ну, расхождения в вычеслительных задачах могут быть вызваны разными, умолчательными, настройками планировщика ядра.

Всё остальное в пределах погрешности.

Ну и высокая скорость компиляции говорит, что в REDHAT умеют настривать I/O подсистему.

Федора рулит! а если вы с утра до вечера кодируюете медиа, то можете позволить себе потюнить ядро для достижения максимальной производительности.

vyv ★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> Из всего этого хлама картинок вывод: 1) федора тормоз, что то незаметил я чтоб убунта везде делала федорку во многи нуных тестах как раз быстрее срабатывала

Казнить нельзя помиловать. Классика.

anonymous ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Марк - лучше всех, Марка ждёт успех !

hexenlord ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> Могу ответственно заявить (~100 офисных тачек) что рулит именно 7.04, а от всего позднего только слёзы градом. А я так ждал LTS...

истину глаголишь.
Как раз сегодня сын тачку обновил с убунты 7.04(+куча апдейтов за последний год) на 8.10 (апгрейд). Предыдущая работала давно, как часики (вклучая инкрементальные апдейты). После загрузки обновлений - всё фризится, после жёсткого ребута - всё повторяется. Сломано всё капитально.
Сегодня будет всё переустанавливать заново.

anonymous ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Интересно было бы с ALT сравнить. По ощущениям, ALT летает там, где тормозят бубунта и федора.

anonymous ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

OMG, что такого было в убунте 7.04, за счет чего она почти всегда заметно всех уделывает по производительности?

Собственно, как вариант можно рассматривать один из комментариев к статье:

The source of the problem is quite obvious to anyone looking at the benchmarks:

The person doing the test screwed up.

The tests all need to be run again. You need to stop using erroneous, spurious results until you can explain -exactly- what happened. Not guess, not conjecture, and certainly not blind acceptance.

Do the tests properly. Stop using the obviously faulty results. Stop. Really. Stop embarrassing the community you supposedly represent by showing that new distributions are half as fast as older ones.

It's a problem seen throughout the OSS community: Other than a handful of major projects, the kids don't want to finish their work. They don't want to debug, they don't want to write documentation, or they don't want to do proper benchmarking.

То есть либо тесты были криво проведены, либо это особенности конкретной железяки, на которой производились тесты (и ее взаимодействия с OS), либо всем нужно срочно бросится искать, что же такого было суперского в 7.04 и что потом поломали.

Harliff ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Надо провести тестирование PC-BSD 7.0.1 и Kubuntu 8.10. Тогда будет понятно, кто кого жжёт.
А так — непонятно — пингвин с пингвином соревнуются...

iZEN ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>Могу ответственно заявить (~100 офисных тачек) что рулит именно 7.04

А она до сих пор поддерживается?

Harliff ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

сегодня брат тихо подошел и спросил "зачем тебе опенсусе? на нем все слишком хорошо работает.". и пошел ковырять убунту. да, зачем нам хорошо работающие дистры? с ними и обсуждать нечего )

anonymous ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Кстати, народ, а что прямее, убунта или дебиан, при их использовании на куче офисных компов?

Harliff ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>да, зачем нам хорошо работающие дистры? с ними и обсуждать нечего )

С ними можно обсуждать что-то еще, кроме проблем с дистрибутивом ;)

Harliff ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Федора лучшая. Но по скорости им всем далеко до идеала.

AVL2 ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Блин, ща сижу на Ubuntu 8.10 amd64

egr@big:~$ free -m
total used free shared buffers cached
Mem: 1756 1620 136 0 27 487
-/+ buffers/cache: 1105 651
Swap: 999 366 633


При этом запущен всего-то ktorrent, firefox с тремя вкладками да vlc с музыкой. Всё это в гноме (в дистрибутиве только 4е кеды, с ними своп забивается целиком). А если запустить ещё одни иксы, система вобще ложится((( До этого стояла мандрива 2009.0 amd64, работала гораздо быстрее, без проблем выдерживала 3-5 запущеных иксов с кде3(1-кторрент,2-я, остальные - родители и брат). Сполз потому, что слишком сырая она ещё, мне ничего, а вот родители стонут, да и привык уже к дебианообразным дистрам. При этом на ноуте с п3 700 и 384 оперативы вполне себе шустро бегает Kubuntu 7.10, ИМХО падение производительности катастрофическое. Подумываю о переходе на Слаку/Генту/Арч.

Посоветуйте дистр для домашнего десктопа с ядром от 2.6.25 (младшие материнку не поддерживают).

Lonli-Lokli ★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> После загрузки обновлений - всё фризится, после жёсткого ребута - всё повторяется. Сломано всё капитально.
> Сегодня будет всё переустанавливать заново.


в свое время апгрейдил на ноуте 8.04 -> 8.10 (beta) -> 8.10. небольшие косметические проблемы были только после перехода на бету 8.10. после апгрейда после релиза - все работает как часы.

isden ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> Как раз сегодня сын тачку обновил с убунты 7.04(+куча апдейтов за последний год) на 8.10 (апгрейд)

А у меня обновление прошло без каких либо существенных траблов. Правда с 8.04 до 8.10.

Bohtvaroh ★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> Посоветуйте дистр для домашнего десктопа с ядром от 2.6.25 (младшие материнку не поддерживают).

попробуй опенсусе. 11.0 у меня оставила очень приятные впечатления. сполз обратно в бубунту потому что лень было ковырятся с ихней системой сборки rpm'ов и плюс zypper работал как-то странно.

isden ★★★★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Дебиановская пакетная система - это просто песня, имхо ничего удобнее с точки зрения пользователя, пока не придумали) Трабла в тормозах свежепоставленной системы)

ПС я нихрена не понял, накуя четвёртым кедам mysql 0_o

Lonli-Lokli ★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Что касается скорости, то убунта всегда тормозила, но в принципе терпимо. Хотя те же гномы/xfce в генте на одинаковом железе у меня стартуют раза в 2-3 быстрее.

Bohtvaroh ★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>Ну и при чем тут бздя? Новость - о сравнении дистрибутивов Linux.

Традицию ЛОРа хочешь нарушить?

>А лучше вали на винфак, там убогих просвещай, что бзд рулит.


БЗД рулит лишь тем, что в отличие от линакса не SWAPит, когда ОЗУ-памяти свободной ещё есть.

iZEN ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> БЗД рулит лишь тем, что в отличие от линакса не SWAPит, когда ОЗУ-памяти свободной ещё есть.

ЕМНИП, в линуксе это настраивается как-то.

Bohtvaroh ★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>попробуй опенсусе. 11.0 у меня оставила очень приятные впечатления. сполз обратно в бубунту потому что лень было ковырятся с ихней системой сборки rpm'ов и плюс zypper работал как-то странно.

И суся побывала на этой тачке) Из положительных впечатлений - самая стабильная сборка четвёртых кед, с которой общался. ОЧЕНЬ не понравилось их управление пакетами. Наверное ещё попробую с ней поковыряться, авось чего и выйдет)

Lonli-Lokli ★★ ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> Из всего этого хлама картинок вывод:
> 1) федора тормоз,


Наглый Выфер толсто троллит, на Федору наезжая... Только гордая Федора всё его не замечает, она смело и свободно реет в предрелизной буче.
Всё мрачней и злобней Выфер, анонимусов он кличет, чтобы вместе исходить толпой в камментах.
ЛОР клокочет. В пене рыла, ярость в лицах. Вот запущен чей-то высер в вентилятор ветра толксов. Вот опять смеются в голос засланные вендотролли.
Осень, просто осень побуждает...

atrus ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Кстати, кто-нибудь знает, в каких дистрах крому убунты и тех, что на ней основываются, включены патчи на freetype и cairo, те самые, которые не очень чисты лицензионно,

Bohtvaroh ★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Ничего странного. Когда всё написано криво, удивляться не стоит на стопроцентные спонтанные падения производительности

Wedge_Antilles ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Посоветуйте дистр для домашнего десктопа с ядром от 2.6.25 (младшие материнку не поддерживают).

на слабых машинках - Генту самое оно. У меня ещё Р133/32М работают (без Х).
А на Р2/450/256М и фильмы смотрю и по паутине мотаюсь. Дебиан там правда, тестинг.

anonymous ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Кстати видел тесты, там на одном компьютере на висте и на убунте видео сжимают (5 часовое, кодеки одинаковые). Так вот, на висте видео сжалось на 15 минут быстрее.

Wedge_Antilles ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>Посоветуйте дистр для домашнего десктопа с ядром от 2.6.25 (младшие материнку не поддерживают).

PC-BSD 7.0.1. В неё можно установить linux_base-f8 и linux-xorg-libs для запуска бинарных Linux-приложений с окнами.

iZEN ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

> Посоветуйте дистр для домашнего десктопа с ядром от 2.6.25 (младшие материнку не поддерживают).

а что это они не поддерживают?
В генте ядро пересобрать - даже на такой машинке - быстро. Включи там - что надо для твоей материнки. (Я люблю генту именно за лёгкость/быстроту пересборки ядра, если пользоваться родным ядром дистрибутива конечно).

anonymous ()

Re: Сравненительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

странно, а вот я на компе домашнем имел 7.10, 8.04 и теперь вот 8.10. Не вижу особенных тормозов. 7.04 тут не стояла, но по памяти на прежнем компе тоже визуально-тактильно не нашёл разницы между 7.04 и 7.10 которая там стоит до сих пор.

Hokum ☆☆☆☆ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

На самом деле там предлагается всем взять и провести тесты на своём железе, только надо условия одинаковые чтобы были у всех дистров. Кто-то там в комментах даже проводил тесты, и, как я понял, не подтвердилось...

Hokum ☆☆☆☆ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>А как на PC-BSD обстоят дела с кодеками?

Хорошо. Кодеки не для Линукс пишут, а для Unix-подобного.

>Есть в БСД аналоги ЛВМ?


LVM? GEOM круче, чем LVM.

iZEN ★★★★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>а что это они не поддерживают? В генте ядро пересобрать - даже на такой машинке - быстро. Включи там - что надо для твоей материнки. (Я люблю генту именно за лёгкость/быстроту пересборки ядра, если пользоваться родным ядром дистрибутива конечно).

Тот же phronix утверждает, что sata контроллер. Материнка ASRock K10N78FullHD-hSLI. В генте ж 2008.0 ядро вроде 2.6.25 как раз, так что подходит) Вот ток освоение генты и написание курсача вещи трудносовместимые(

Lonli-Lokli ★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

>>А как на PC-BSD обстоят дела с кодеками?

>Хорошо. Кодеки не для Линукс пишут, а для Unix-подобного.

Ни секунды в этом не сомневаюь, но надо ли их там компилять косоручками, или компетентные товарищи уже позаботились?

>>Есть в БСД аналоги ЛВМ?

>LVM? GEOM круче, чем LVM.

Не щупал, надо глянуть, вот только наверное в виртуалке сначала. Я вот не пойму никак, каким образом получить доступ к БСДшным разделам из пингвина и наоборот, и возможен ли такой финт с ЛВМ.

Lonli-Lokli ★★ ()

Re: Сравнительное тестирование производительности Fedora 7-10 и Ubuntu 7.04-8.10

Хм... обновил ubuntu до 8,04. Быстрее бегает , чем 8,04!

Вы все наркоманы! Харэ канаплю палить... а потом вам все медллееееноооо!

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.