LINUX.ORG.RU

Wine 2.12

 


1

2

Wine представляет собой слой совместимости для POSIX-систем, обеспечивающий возможность запуска программ для MS Windows.

После выхода версии 2.0 в январе 2017 г. кодовая база проекта стала разделяться на стабильную ветку и нацеленную на добавление новых функций экспериментальную. Данный релиз относится к последней.

Наиболее значительные изменения:

  • аудиодрайвер в версии Wine для Android;
  • улучшение производительности асинхронного ввода/вывода;
  • улучшения в работе парсера реестра;
  • начальная поддержка пользовательского интерфейса MSI;
  • исправления ошибок при работе ряда приложений, в том числе Lost Horizon, Deus Ex: Human Revolution, Lara Croft and the Guardian of Light, MyLifeOrganized, Dai-Senryaku Perfect 3.0.

Исходный код

Бинарные пакеты

Документация

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от anonymous

Для игорей оно слишком недопиленое и тормозное

Нормально для игр, особенно не новых. Всяко лучше, чем покупать pro-версию десятки, а потом иметь проблемы с неработающими играми десятилетней давности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всяко лучше, чем покупать pro-версию десятки, а потом иметь проблемы с неработающими играми десятилетней давности.

И какие там игры этак 2007 года не пойдут под выындовс 10?

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Или вы хотите, чтоб численность пользователей линукса сократилась вдвое?

Мне кажется, что ты сильно преувеличиваешь.

Да, среди линуксоидов много странных, кактусоедов и прочих, но не столько же.

Я в последний раз попытался использовать wine, чтоб посмотреть на демку «nia path of light». В итоге попердолился полчаса и плюнул. На работе поиграл.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hobbit

Так под линукс же есть нативный Adobe Reader!

Он же умер уже лет семь как.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JamesMoore

В Okular есть режим «Выделение текста» (Ctrl+4). Думаю, это то, что тебе нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

ХЗ, но на GOG часто вижу жалобы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Есть такое. Обновился, стала старая игрушка тормозить, тогда установил древнюю версию вайна с установочного диска линукса и тормоза пропали.

Это нормально. Старый вайн просто половину функций не исполняет. Это затычки, а не функции. Пусть не работает, но не работает быстро.

Соответственно, как только убирают затычки и имплементируют функции, появляются тормоза.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Это нормально. Старый вайн просто половину функций не исполняет. Это затычки, а не функции. Пусть не работает, но не работает быстро.

Это не нормально и на затычки не похоже. Та стратежка фурычила на видухе с 64Мб памяти. Это ж какими функциями нужно вайн нагрузить чтобы её затормозить? Эффект больше похож на поломку работы с проприетарными дровами.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Затормозить как раз очень легко. При повышении сложности код становится гораздо тормознее. Чтобы расшить узкие места, приходится писать кучу кода и отлаживать, отлаживать отлаживать неизбежные глюки.

AVL2 ★★★★★
()

remote play for ps4 таки уже можно запустить? Нет? Тогда не нужно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Есть часть пользователей, которая без Wine не пользовалась бы ОС Лимукс вообще.

Разве это было бы плохо?

Зачёт! Я чуть от смеха не подавился :)

rmu ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да мне вулкан не нужен, но думаю его пилят для графических рабочих станций и медиа-штук всяких, а не для геймеров. игоря на линуксе нет практически, что бы там кто ни говорил, рынок просто детский чтобы специально под него что-то особое разрабатывать.

если общие новые разработки помогут «хомячкам», в частности геймерам — я порадуюсь за них, но мне лично пофиг.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

The Wolf Among Us у меня не получилось завести, например. В вайне всё хорошо, но с геймпадом не поиграть (для его работы надо скормить игре dinput8, а с нативным dinput8 вайн игру запускать отказывался (да и геймпад оно с ним все равно не увидело бы), а на винде моргает чёрный экран в 1024х768 и ничего не происходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stylemistake

Как ты там lol завел? у меня то фпс 10-20, то какая-то дичь с рендером. При том что в оффтопике стабильные 100 фпс на средних.

gear ★★★
()

Кстати, игры на unreal engine 3 работают отлично, только фпс где-то 70-80% от виндового

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gear

FPS у LoL ужасный (около 50-60 на средних настройках против 100-120 на win 10), это да, но рендер нормальный, главное в конфиге лола не включать opengl и в winecfg не включать оптимизации.

Говорят, старые версии wine лучше работают с LoL.

stylemistake
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

А так можно, запускать нативную DAW и к ней присобачивать плагины под вином?

Есть несколько вариантов:

- Airwave создает нативные VST, которые залинкованы на оригинальную VST через Wine;

- Carla это VST, которая хостит другие VST (в т.ч. и вендовые);

- vsthost из пакета dssi-vst просто создает jack клиента (если не лень отдельно соединять все через jack).

stylemistake
()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

KiCAD

Можно пользоваться. Мы несколько проектов в нём сделали. И коллега для себя тоже несложную плату разводил. Не помню, чтобы у нас что-то страшно «лагало и вырубалось».

skvorli
()
Ответ на: KiCAD от skvorli

Какой дистрибутив? Я под Убунтой 16.04 не смог ею пользоваться... правда есть одно оправдание для этой проги: я не знал как ею пользоваться и пытался разбрататься методом научного тыка...

LinuxDebian ★★★★
()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eR

Это потому, что виндовое x64 означает адовое месиво из x86 и x86_64 библиотек и екзешников, не удивлюсь если там и 16-битные dll'ки от виндовс 3.1 присутствуют. В интернете можно найти гайд по сборке wine64, а точнее wine wow64. Там без виртуалки или chroot не обойтись, по крайней мере на debian, где libname-dev и libname-dev:i386 — это разные, но взаимоисключающие пакеты.

Rupricht ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для популяризации Linux я бы встроил Wine прямо в ядро

Wine cлишком багованный для того, чтобы его встраивать в ядро. Да и кому нужна такая популяризация Linux - юзеры, которым нужен Windows, только бесплатный, пользу СПО сообществу не принесут. Wine - шняга для тех, кому срочно понадобилась прога с Винды, хотя до этого они Линупс спокойно юзали. Хочешь постоянно юзать проги для Винды - качай пиратский Шиндоус.

Gargamel
()
Ответ на: комментарий от anonymous

чтоб численность пользователей линукса сократилась вдвое?

Святая толстота...

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eR

We will not drop support for the many games that have shipped on Steam with only 32-bit builds, so Steam will continue to deploy a 32-bit execution environment. To that end, it will continue to need some basic 32-bit support from the host distribution (a 32-bit glibc, ELF loader, and OpenGL driver library). Whether the Steam client graphical interface component itself gets ported to 64-bit is a different question altogether, and is largely irrelevant as the need for the 32-bit execution environment would still be there because of the many 32-bit games to support.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

да пусть пересоберут все игрульки по 64, делов то на 5 мин.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

У коллеги Ubuntu 14.04, мне кажется была. А остальное под оффтопиком было с достаточно свежим KiCAD.

skvorli
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что не так? Вы против поддержки ненативных приложений? Есть часть пользователей, которая без Wine не пользовалась бы ОС Лимукс вообще.

Кстати, было бы прикольно если бы был конвертер, конвертирующий виндовые бинари в нативный линуксовый код, чтобы ради пары приложений не ставить вайн.

AnonymousTORCoward
()
Ответ на: комментарий от AnonymousTORCoward

конвертер, конвертирующий виндовые бинари в нативный линуксовый код

Идея интересная, но на практике я думаю это будет все тот же вайн, только контейнеризованный.

stylemistake
()

вендо‎ориентированная ось линукс ,забавненько.

zoloz
()
Ответ на: комментарий от eR

Стим клиент 64-битный не могут выпустить вот почему. Когда вышла Ubuntu 12.04, Стим делали поверх неё. Игры «подтягивали» свои зависимости через apt-get, и даже проверялка новой версии видеодрайвера использовала Jockey. А потом вышла Ubuntu 12.10. Некоторые игры, собранные с каким-нибудь libglew 1.8, при вызове «gksudo apt-get install libglew18» получали «такого пакета нет». А есть libglew110. Дальше - больше. Поэтому вместе со Steam теперь распространяется Steam Runtime - огромный бандл системных библиотек из Ubuntu 12.04.

На самом деле, там сложнее. Туда также положили много библиотек из Ubuntu 14.04. Причём их пересобрали в Ubuntu 12.04, чтобы, при запуске в Ubuntu 12.04, не было «Не найден GLIBC_2.17, требуемый для (например) libudev.so.1».

64-битный Стим клиент не выпускают потому, что тогда пришлось бы распространять также 64-битный Steam Runtime. Это ещё +200 Мб к скачиванию, и +650 Мб на диске.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 4)

Овервотч, fallout 4 и третьего ведьмака уже тянет?

GblGbl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stylemistake

конвертер, конвертирующий виндовые бинари в нативный линуксовый код

Шта?!

Dron ★★★★★
()
Последнее исправление: Dron (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

пришлось бы распространять также 64-битный Steam Runtime. Это ещё +200 Мб к скачиванию, и +650 Мб на диске.

а я и не против.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня Wine только для Sprint Layout - открываю им сторонние проекты. А сам уже на KiCAD перешёл.

так-же.

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AnonymousTORCoward

Ога. А ещё конвертер, конвертирующий-таки свиные котлеты в кошегные говяжьи.

meliafaro ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

Уже 2.12! Нифига они тапок в пол давят... или их хромой покусал?

Они перешли на релиз каждые две недели. Ну и с начала года уже 13-й релиз (если с 0 считать). Профит в таком подходе есть, прогресс за полгода очень даже ничего так. Циферки - это скорее сайд-эффект (надо же как-то релизы отличать).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

К сожалению нет. В KiCAD комплексный подход, как и в Eagle. Но с другой стороны - зато весь проект в одном месте.

А для симуляции схем есть что-то нативное уже? Не подскажете?

Censo
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.