LINUX.ORG.RU

Стабильная версия 313.18 и обновление 310.32 проприетарного видео-драйвера NVIDIA

 , ,


0

2

Произошло обновление ветки R313 проприетарного видео-драйвера NVIDIA. Новая версия за номером 313.18 объявлена стабильной. В ней поддерживается работа с последними версиями ядра Linux и графического X-сервера. Кроме того, драйвер доступен для других UNIX-подобных ОС.

Далее об изменениях:

  • обновлён драйвер X-сервера с целью переопределения дисплеев при переключении из виртуального терминала в X-сессию, для того чтобы реализовать события «горячих» подключения / отключения дисплеев во время неактивности X-сессии;
  • добавлена неофициальная поддержка протокола GLX (непрямого GLX-рендеринга), а именно следующих расширений и команд:
    • GL_ARB_vertex_array_object,
    • команды OpenGL 3.0: ClearBufferfi, ClearBufferfv, ClearBufferiv,
    • ClearBufferuiv и GetStringi;
  • обеспечена поддержка расширения GLX_EXT_buffer_age
  • увеличена производительность функции glDrawPixels() до 450% в случае, если используются пиксельные данные типа GL_BYTE[/];
  • изменения в утилите nvidia-settings:
    • добавлена поддержка изменения режима повышения производительности Double Precision для поддерживающих данную технологию карт (новшество доступно также в утилите NV-CONTROL),
    • исправлена ошибка, позволявшая выбрать недопустимые свойства в некоторых выпадающих меню;
  • исправлено несколько ошибок в реализации OpenGL, относящихся к шаблонным объектам фреймбуфера;
  • исправлена ошибка, вызывавшая обрезание тени курсора до размера 32x32 пикселя (даже на картах семейства Kepler, поддерживащих размер курсора в 256x256 пикселей);
  • исправлена ошибка, препятствовавшая применению новых свойств курсора на дисплеях с задействованием поворота или других трансформаций;
  • исправлено искажение курсора с полупрозрачностью на дисплеях с задействованием поворота или других трансформаций.

Загрузить для x86

Загрузить для x86_64

Также произошло обновление и предыдущей ветки драйвера. Выпуск за номером 310.32 включает следующие изменения:

  • добавлена поддержка карт GeForce GTX 680MX и Tesla K20Xm;
  • добавлена поддержка X-сервера 1.14;
  • обновлён механизм передачи значений частоты смены кадров и частоты пиксализации стерео-дисплеев с интерфейсом HDMI, для того чтобы добиться большей согласованности с тем, как эти данные отображаются на этих дисплеях;
  • для модуля ядра добавлен параметр NVreg_EnablePCIeGen3, который может быть использован для включения поддержки PCIe gen 3, когда это возможно; следует иметь в виду, что на системах, в которых проприетарный драйвер NVIDIA не имеют поддержки PCIe gen 3, при включении этой опции может нарушиться стабильность;
  • увеличена производительность фреймбуфера в OpenGL до 2000-3000% в случае, если включён режим Xinerama и окна приложения не выходят за границы экрана;
  • увеличена производительность карт серии Quadro при использовании некоторых версий HyperMesh;
  • устранена зависимость libnvidia-encode.so посредством слияния его с libnvcuvid.so.1 (ранее libnvcuvid.so);
  • в утилите nvidia-settings устранена ошибка, иногда приводившая к установке неверного разрешения на системах с одним дисплеем на экран X-сервера;
  • исправлена ошибка, возникавшая при включении фреймлока между дисплеями, подключенными к одному видеоускорителю с другими дисплеями с отличной частотой обновления, приводившая к неправильному присвоению частоты обновления группе фреймлоков;
  • исправлена ошибка в утилите nvidia-settings, приводившая к некорректному применению вращения дисплея после изменения его разрешения;
  • исправлена ошибка, иногда приводившая к сбоям в работе приложений, использующих функцию GL_NV_vdpau_interop, после изменения видеорежима;
  • исправлена ошибка VDPAU, иногда приводившая к зависанию X-сервера при декодировании поврежденных потоков видео;
  • устранена регрессия, иногда приводившая к сбоям в работе приложений, использующих OpenGL, при компиляции шейдеров;
  • в списке поддерживаемых карт продукты VGX переименованы в продукты GRID.

Кроме того, стоит отметить, что на официальном сайте в разделе загрузки драйвера рекомендуемой к повседневному использованию объявлена версия 310.32.

Загрузить для x86

Загрузить для x86_64

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()

Нужен! Хороший, годный драйвер от хорошего, годного производителя!

DRVTiny ★★★★★ ()

добавлена неофициальная поддержка протокола GLX...

Как это САМ производитель смог добавить неофициальную фичу в драйвер?

m0rph ★★★★★ ()

Спасибо Valve за наше счастливое детство? =)

anonymous ()

Ага, а KMS с тирингом так и не починили.
Курсоры, понимаешь ли, их интересуют. Тени от курсоров. Повороты курсоров.
А в консоли на твинах разрешение 1024*768 без КМС.
И тиринг такой, что даже в интернете нормально не посидеть.
P.S. drv v.310, GeForce GTX 550Ti.

Crewger ()
Ответ на: комментарий от anonymous

При чем тут valve? nvidia всегда делала отличные драйвера под линух, начиная с первых riva tnt ...

Reset ★★★★★ ()

Еще есть люди играющие в игрушки?

NoName ()
Ответ на: комментарий от NoName

Нет, по вечерам все задротят в консоли в виме.

Polugnom ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NoName

я. как раз щас играю в deus ex hr под вайном.

x4DA ★★★★★ ()

Собсно, не плохо выглядит. Ща поиграемся...

arherion ()
Ответ на: комментарий от x4DA

Настоящие красноглазые хацкеры выбирают Хаскель.

Polugnom ★★★★★ ()

Что-то новости на ЛОРе стали какие-то слоупочные, 313.18 в дереве уже чёрти знает когда появился.

Kindly_Cat ()

Новость бесомненно радует.

Но я могу играть в Quake*, RTCW и на встроенный Intel.

JJackFLASH ()

Если здесь находятся люди, которые зачем-то играют в игры, может тут и виндузятников 90%? А чё? Одинаково нелогичные явления.

kiverattes ★☆ ()
Ответ на: комментарий от Crewger

KMS нет и не будет, покрайней мере пока их вейланд не заставит. Вот тогда если amd будет буксовать я и перееду на нвидию.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Арчик уже давным давно не торт... увы. А как всё хорошо начиналось.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Crewger

А на fglrx на последних дровах, никакого тиринга нет если соотв опцию врубить в каталисте. Вот и думай тут, что для работы лучше.

anonymous ()

Курсорчики, ксинерамчики... Очяровательно, мля! А где KMS и поддержка Xen dom0?

Macil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Нет, по вечерам все задротят в консоли в виме.

Черт. Спалил!

michwill ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Crewger

Подождите, следует заметить что как раз в этом релизе они вроде двигаются дальше в сторону решения проблем с тирингом - на этот раз добавили расширение GLX_EXT_buffer_age. До этого GL_EXT_x11_sync_object добавляли, но никто им пользоваться не захотел, а на этот раз GLX_EXT_buffer_age уже реализовали в Compiz и подумывают запилить в KWin (и сделают это скорее всего тогда, когда будет поддержка этого расширения в Mesa). Там думаю и разработчики Gnome Shell подтянутся.

С учётом скорого релиза ядра 3.8 (это относительно тиринга на Sandy и Ivy Bridge) и вот этих телодвижений nVidia я надеюсь, что все проблемы с тирингом в Linux будут окончательно решены в этом году.

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Последнее исправление: RussianNeuroMancer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Но зачем, ведь к концу года амд подгоняемая вальвовцами таки приведет свои дрова во внятное состояние, последний релиз яркий тому пример. А тиринга у нас нет уже сейчас.

anonymous ()

Улучшена производительность фреймбуферов в OpenGL до 2000-3000%, когда включена Xinerama и окна приложения не выходят за рамки экрана.

Неплохо!

kerneliq ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ах да, забыл упомянуть - ещё остаётся вопрос, что там с VDPAU, так как есть мнение, что VDPAU будет всё ещё с тирингом даже при использовании композитора с поддержкой GLX_EXT_buffer_age.

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()

увеличена производительность функции glDrawPixels() до 450% в случае, если используются пиксельные данные типа GL_BYTE[/];

Жесть. Тут даже индусы отдыхають...

drfaust ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Polugnom

правильно, в виме только задротить, успешные люди спользуют емакс (с).

AiFiLTr0 ★★★★★ ()

Что ни говори, а у NVIDIA самые стабильные драйверы для Linux.

Jayrome ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от partyzan

На мультимониторных станциях, где мониторы разные, наблюдается тиринг на основном мониторе. Приходится переключать основной на как-бы-не-основной, чтобы tear'ило там, а не на главном.

Crewger ()
Ответ на: комментарий от Crewger

А я уже углубился в изучение темы в которых люди жалуются на разрывы картинки при просмотре видео, каких то волнах при прокрутке в браузере. С twinview. может быть, не пользовал.

partyzan ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Просто я в командировке был, а там с интернетами не очень. Чейнджлог на 313.18 пришлось выдирать из *.run-файла (на оф. сайте его нет). Поэтому, покуда домой не добрался, новость не состряпал.

А тут уже и 310.32 подоспел.

carasin ★★★★★ ()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от partyzan

Вот-вот. Сие дико печалит и огорчает, поскольку выбор получается из трех видов, пардон, говна: нуво (nouveau), тиринг на втором мониторе (более терпимо) или офтопик (ваще кабздец). Так и живем...

Crewger ()
Ответ на: комментарий от Crewger

невидия с бинарными дровами и 4 монитора. 3 раза по 4 монитора. тиринга нет. Нигде. ЧЯДНТ?

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

с тирингом

Что такое «тиринг»? Если вы о разрывах изображения, так это читается «тэринг».

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от queen3

Так и я про тоже. Правда в одномониторной конфигурации.

partyzan ★★★ ()

GL_ARB_vertex_array_object

Непонятно, уже давным-давно же можно было VAO использовать. Или теперь стало можно с использованием сетевой прозрачности иксов это делать?

wingear ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Crewger

Сие дико печалит и огорчает, поскольку выбор получается из трех видов, пардон, говна

Почему бы тогда не использовать AMD?

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cruxish

Потому что у многих лоровцев комплекс остаточного ATI.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Turbid

У меня у одного чтоле Freeze/Crash с выхода 31x на 250GTS?

У меня такого не наблюдается. Arch x86_64, XFX GTS 250.

cruxish ★★★★ ()

Когда же будет допилен NVIDIA Optimus

anonymous ()
Ответ на: комментарий от partyzan

Какой тиринг ты от чём? Не видел ни разу

УМВР - это не аргументация, если что.

tazhate ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.