LINUX.ORG.RU

Стабильная версия проприетарного видео-драйвера nvidia 295.20

 , ,


0

1

Сегодня произошло обновление ветки 295.x проприетарного видео-драйвера nvidia. Новая версия за номером 295.20 объявлена стабильной и является рекомендованной для повседневного использования. В ней поддерживается работа с последними версиями ядра Linux и графического X-сервера.

Список изменений:

  • добавлена поддержка карты Tesla X2090;
  • устранена ошибка, приводившая к появлению черных пятен на заднем фоне при работе с некоторыми моделями Maya;
  • устранена ошибка, в результате которой на экране появлялось сообщение об ошибке загрузчика программы;
  • устранена ошибка, которая могла приводить к отказу работы X-сервера после горячей «коммутации» дисплея;
  • устранена ошибка, приводившая к неправильному отображению выбора шрифта в Maya при использовании инструмента выбора цвета;
  • улучшена производительность для интерактивных инструментов в Mudbox;
  • к инсталлятору добавлена опция "--no-opengl-files", чтобы сделать возможной установку драйвера без файлов OpenGL, которые могут не работать с уже установленными реализациями OpenGL;
  • страница DFP в программе настройки (nvidia-settings) разделена на несколько вкладок, позволяя отображать элементы управления на экранах меньших размеров;
  • устранена ошибка, которая могла приводить к зависанию некоторых приложений, использующих OpenGL (включая окружения рабочего стола KDE и GNOME Shell);
  • устранена ошибка, которая мешала работе внутренней панели на некоторых ноутбуках с графическими процессорами серии GeForce 7;
  • устранена ошибка OpenGL, из-за которой использование дисплейных списков на графических процессорах на базе архитектуры Fermi в некоторых случаях могло привести к некорректному рендерингу;
  • устранена ошибка OpenGL, приводившая к некорректному рендерингу при использовании объектов из буфера кадров для построения 16-битных цветных текстур с альфа-каналом;
  • устранены две ошибки, приводившие к внезапному отказу работы некоторых многопоточных приложений OpenGL;
  • устранена ошибка, не позволявшая создавать контексты OpenGL 4.2 с расширением glXCreateContextAttribsARB;
  • устранена ошибка, приводившая к отображению на экране следующего сообщения (при использовании реализации GLX не от Nvidia):
    Xlib: разрешение "NV-GLX" отсутствует на дисплее ":0"
  • поддержка 30-битной глубины цвета (10 бит на компонент) для графических процессоров серии GeForce 8 и выше;
  • поддержка ограничения передвижения курсоров в пределах видимости на соединенных дисплеях.

Также, по словам пользователя megabaks'а, исправлен баг, приводивший к многочисленным ошибкам сегментирования в различных программах, возникавшим вследствие процедуры предварительного связывания исполняемых файлов ОС с установленным видео-драйвером nvidia.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: post-factum ()

Модераторам:
Если будете подтверждать, то, думаю, лучше в mini (сам я не нашёл, как это сделать).

carasin ★★★★★ ()

Надеюсь Vlc теперь заработает как нада

zibert ★★★ ()

Знаю, знаю что не нужно.. но все же... Будем надеятся перестанет зависать при флеше. =)

fjfalcon ★★★ ()

Интересно, оптимусовские переключалки не отвалятся?

jackill ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

А у меня другая попоболь проблема: на компе с GT 520 при использовании блоба возникают спонтанные зависоны, причём, зависают либо кеды, либо иксы, т.к. есть основания полагать, что сама ось работает. Как доберусь до этой машины ― обязательно попробую свежий блоб. Авось то, что в чейндж-логе написано про исправление ошибки с KDE и GNOME Shell, всё-таки правда. По крайней мере, я на это надеюсь, а то человек, чья это машина, сидит на nouveau. Ему, конечно, для интернета хватает, но всё же.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от jackill

Я конечно, не сильно в курсе положения дел с Optimus'ом, но разве bumblebee не пофиг на драйвер?

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

Вот вот, похожие симптомы, но т.к. я пользуюсь openbox'ом то проблема только со флешом - а так - 1 в 1. Даже sergkill на иксы не спасает. Хотя в остальном система отлично работает.

Повторялось на gt9600.

fjfalcon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

А у меня на GTS 250 и 310M всё прекрасно (только заблэклистил директорию с блобо-либами для prelink'а), а вот на GT 520 ― такая засада (правда, фокус с prelink'ом я на той машине ещё не пробовал).

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

хм, линк на решение с prelink'aми можно? p.s. на gts 450 тоже баг не повторяется.

fjfalcon ★★★ ()

Скоро оно будет не нужно. По крайней мере, для GeForce 210 Nouveau уже готово, хоть и не светит мне в Squeeze.

GotF ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

Не знаю, я сделал сие заключение на основе личного опыта.

GotF ★★★★★ ()

Просветите меня пожалуйста

поддержка 30-битной глубины цвета (10 бит на компонент) для графических процессоров серии GeForce 8 и выше;

В windows 32 бита цветов, там учитывается alpha канал. В linux он не учитывается поэтому 24 бита. А сейчас добавлены 30 бит. Что есть эти 30 бит?

Landgraf ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GotF

3д/vdpau/cuda не хуже чем на блобе (ну или хотя бы два любых варианта)? что-то сомнительно

anonymous ()
Ответ на: комментарий от GotF

Вот поддержку GT 520 сделали в nouveau ещё осенью, а в Fedor'е используется срез кодовой базы nouveau от несколько раньшего времени. Поэтому на указанной выше карте хоть и используется nouveau, но в выхлопе glxinfo присутствуют слова «vmware» и «llpmpipe».

Вот когда во всех мейнстримовых дистрах всё будет более-менее хорошо, тогда и можно будет про готовность поговорить.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от jackill

Интересно, оптимусовские переключалки не отвалятся?

Да вроде не должны, им то какая разница?

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

3D медленнее процентов на 20 (особо не мерил, но с учётом того, что 210 впритык хватает для UT2004, вполне можно оценить «на глаз»), VDPAU не было (вроде оно ограниченно реализовано), CUDA там не будет по понятным причинам, а про OpenCL лучше спрашивать не у меня.

GotF ★★★★★ ()

30 бит это хорошо. Ждём ебилдов.

Demacr ()
Ответ на: комментарий от zibert

Попробуйте сам vlc обновить. У меня версия 1.1.12 на новых дровах сыпалась с ошибкой сегментирования, а после обновления до 1.1.13 всё стало нормально.

LexArt ★★ ()
Ответ на: комментарий от Landgraf

В Linux тоже есть альфа-канал. Просто он не учитывается в настройках. А 30 бит - это честные 10 бит на цвет, без всяких альфа-каналов.

Polugnom ★★★★★ ()

Стабильная версия проприетарного

4.2
Это не исправлено. Запуск nvidia-settings роняет иксы.

firestarter ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от firestarter

Врач сказал «в морг»,— значит, в морг разработчики сказали «стабильная»,— значит, стабильная! :-D

carasin ★★★★★ ()

Когда KMS появится? Такое «медленное» переключение виртуальных терминалов со «вспышкой» напрягает.. и это 21 век.

BattleCoder ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Насчёт KMS не в курсе. Может, развитие wayland'а как-то подстегнёт разработчиков.

carasin ★★★★★ ()

чо-то много исправлений нынче в релизе блоба

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

Да, и wayland тоже вносит свою лепту... учитывая, что Xorg медленно, но верно умирает, будет очень печально, если NVidia не будет его поддерживать. Придётся тогда отказывать от NVidia в пользу AMD/Ati.

Вспомнилось почему-то:

Microsoft купила NVidia. Продажи видеокарт AMD/ATi резко увеличились на 1%.

BattleCoder ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Нет, в рамках каждой «мажорной» ветки выпускаются корректирующие релизы. На опеннете же сказано, что новый «мажорный» релиз выходит ежеквартально.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

что Xorg медленно, но верно умирает

как же вы паникеры задолбали

ты раньше умрешь, чем Хorg

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Кто паникёр?

Xorg убог by design. Альтернативу уже лет 10 как следовало бы написать.

BattleCoder ★★★★★ ()

В ней поддерживается работа с последними версиями ядра Linux и графического X-сервера.

4.2

Драйвер 295.20 вышел для всех поддерживаемых Unix и Unix-like платформ: Linux (IA32 и AMD64), FreeBSD (IA32 и AMD64) и Solaris (IA32 и AMD64).

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

ты конечно же участвуешь в этом всеблагом начинании?

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Xorg убог by design.

Наоборот. X вообще (и Xorg в частности) очень круты и продвинуты by design, но реализация местами хромает.

Сделать аналог Wayland в рамках текущего дизайна протокола очень просто: написать новое расширение-композер на стороне сервера и клиентское расширение для общения с ним. При этом поддержку указателя, клавиатуры, буфера обмена, окон и всего прочего не нужно велосипедить заново.

Можно даже композитный WM при желании на стороне сервера реализовать, было бы желание.

Но изобретатели велосипедов с NIH-синдромом не желают улучшать существующее — это скучно, долго и не вызывает много шума. Массы леммингов не будут восхвалять за улучшения иксов, а на развенчании основ можно о-го-го какое паблисити получить: долой oss — даёшь велосипед, долой init — даёшь велосипед, долой syslog — даёшь, долой X11! А потом пилить годами не особо торопясь, оправдываясь новизной подхода.

Альтернативу уже лет 10 как следовало бы написать.

Следовало, но даже альтернативную свободную реализацию не осилили, всего лишь форкнули XFree86, а теперь дописывают…

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Я думаю, всё намного проще, и они не хотят копаться в этом коде, на который уже скоро начнут садиться мухи, и решили написать заново. Не лучшее решение, конечно, но они так решили.

BattleCoder ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Я, конечно, всё понимаю, но в контексте данного сайта поминать остальные платформы я не счёл нужным.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

всё намного проще, и они не хотят копаться в этом коде

Естественно. Ведь в нем необходимо разбираться и досконально понимать, как работают иксы, а там порог вхождения требует уровня хорошего инженера, а не школяра. Это тебе не fbdev-переросток с сокетами и передачей пиксмапов через разделяемой памятью только в сторону сервера.

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от carasin

Я, конечно, всё понимаю, но в контексте данного сайта поминать остальные платформы я не счёл нужным.

То есть поминать проприетарный блок для тебя нормально, а сказать на http://www.opensource.ru/ , что он на самом деле для всех поддерживаемый юниксов — это не комильфо? Двоемыслие?

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от baka-kun

блоб, естественно. Он одинаковый, кстати, для всех платформ, отличается только маленький кусочек-переходник для общения с ядром.

baka-kun ★★★★★ ()

простите, предварительное связывание - это с какого языка переводили?

и что, пардон имелось в виду? предварительные ласки имеются в виду?

а то вообще-то у нормальных технически подкованных людей linking это компоновка

но да, я хорошо понимаю, что стандый инстинкт - это такая штука, против которой очень сложо бороться

то есть один баран сказал «бееее», стадо послушно поперлось за ним

ну, вяжите, вяжите, свои программулинки

fank ()

и, кстати, кто там и, главное, как пользует мегабакса?

оччень интересно было бы посмотреть, ибо я вно выглядит как вполне заслуженная кара

fank ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.