LINUX.ORG.RU

Релиз внешней библиотеки S3TC версии 1.0.0 для Mesa

 , , ,


1

0

Доступна версия 1.0.0 библиотеки libtxc_dxtn, реализующей поддержку сжатия текстур S3TC и поддерживаемая множеством классических Mesa и Gallium3D драйверов, включая r600g.

Marek Olšák исправил некоторые ошибки и посчитал, что библиотека доросла до версии 1.0.0. К сожалению, из-за патентных ограничений библиотека по-прежнему не может быть включена в официальную сборку Mesa и в основные дистрибутивы. Распространяются исключительно исходные коды. При сборке пользователь всю ответственность и риск берёт на себя.

Настоятельно рекомендуется обновиться и использовать последнюю версию библиотеки для предотвращения появления артефактов в изображении.

Список рассылки
Git-репозиторий
Ebuild
Исходные коды

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Dimez ()

Спасибо за ebuild. Ещё вчера начал адаптировать под 1.0 тот, что из x11, но потом работы навалилось :)

P.S. s3tc пока не юзал, заведётся на Mesa 7.10.1 + r600g? А на предстоящем 7.11? :)

P.P.S: позитивно!

mcdebugger ★★ ()
Ответ на: комментарий от mcdebugger

Я пробовал на git версии Mesa со старой libtxc_dxtn. Расширения появились., но профита никакого не было, только черный экран. Новую библиотеку смержил, но пробовать пока не пробовал.

daemonpnz ★★★★★ ()

в блобе нвидии это есть? или ставить надо вот это?

TERRANZ ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

> в блобе нвидии это есть? или ставить надо вот это?

И у AMD, и у Nvidia в блобах это есть. Это расширение для Mesa.

anonymous ()

Не раскрыта тема: а зачем это все? А также: это только для тех, кто уже установил x86-only проприетарные драйверы или?

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

>А также: это только для тех, кто уже установил x86-only проприетарные драйверы или?

А новость (если уж в заголовке непонятные иностранные буквы) прочитать слабо?

X-Pilot ★★★★★ ()

> из-за патентных ограничений библиотека по-прежнему не может быть включена в официальную сборку Mesa и в основные дистрибутивы. Распространяются исключительно исходные коды.

Кастую +2 к благодати на разработчиков Russian Fedora Remix. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Не раскрыта тема: а зачем это все?

В расширениях OpenGL есть такая вещь, как сжатые текстуры. Смысл в том, чтоб меньше памяти занимать и быстрее пихать текстуру в видеокарту при отрисовке.

Есть алгоритм сжатия s3tc (ЕМНИП, который в D3D тоже используется), который должны понимать почти все видеокарты. Так вот эта библиотека осуществляет кодирование «на лету» обычных текстур.

Kosyak ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Я конечно очень далек от компьютерной графики современности, поэтому возможно скажу глупость.

А зачем сжимать текстуры «на лету», почему не хранить их уже сжатыми ?

vasya_pupkin ★★★★ ()

>К сожалению...

Распространяются исключительно исходные коды.

Тоже мне, плач Ярославны, для моей gentoo это естественно.

GAMer ★★★★★ ()

Я надеюсь хотя бы это не на яве....

Или я отстал от жизни?

shaplov ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kosyak

в d3d оно очень используеться, всякие dx1,3,5 текстуры именно на s3tc, теперь кол-во удачно запустившихся игр в вайне должно возрасти в разы.

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

> А зачем сжимать текстуры «на лету», почему не хранить их уже сжатыми ?

А разжимать тогда кто будет?

anonymous ()

Сделайте дебы кто-нибудь :)

Shlyapa ★★ ()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

> А зачем сжимать текстуры «на лету», почему не хранить их уже сжатыми ?

А они могут на лету генериться.

AnDoR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Запуститься на r600g запустилось, но Quake4 показывает только черный экран.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Запуститься на r600g запустилось, но Quake4 показывает только черный экран.

На какие там расширения в glxinfo надо фапать?

mcdebugger ★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Таже беда, в glxinfo новые расширения появляются но приложения их использующе показывают черный экран.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А какие особенности есть в Russian Fedora Remix? Туда поддержку S3TC включили что-ли? Пакетов кастомной Месы в их репах не видать...

eugene_beast ()
Ответ на: комментарий от mcdebugger
R600_ENABLE_S3TC=1 glxinfo |grep comp
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression, 
    GL_ARB_texture_compression_rgtc, GL_ARB_texture_cube_map, 
    GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_copy_texture, GL_EXT_draw_buffers2, 
    GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_compression_dxt1, 
    GL_EXT_texture_compression_rgtc, GL_EXT_texture_compression_s3tc,
daemonpnz ★★★★★ ()

ebuild писал дилетант, не используйте его.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

а опенарена? тоже выдает черный экран при r_ext_comp[tab] 1

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ebuild взят с оверлеев и подправле под версию 1.0.0, если анонимус может лучше, то милости просим.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

А зачем сжимать текстуры «на лету», почему не хранить их уже сжатыми ?

потому что многие текстуры генерируются «на лету»

Loki13 ★★★★★ ()

>по-прежнему не может быть включена в официальную сборку Mesa и в основные дистрибутивы

Эмм...

emerge -u libtxc_dxtn

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tot-to

>А для i915 есть смысл ставить?

Есть. Более того, на форумах генты есть либа, которая форсирует сжатие вообще всех текстур.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

Ну тогда еще раз прочитай и осмысли, почему в генте оно есть, а в остальных (БИНАРНЫХ) дистрибутивах нет. ;)

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Почитай вопрос, на который я отвечал.
Это не libtxc_dxtn, а библиотека, которая ее использует.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547
Это не libtxc_dxtn, а библиотека, которая ее использует. 

Чо?!

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

Лучше уж ты прекращай курить и посмотри к какому твоему сообщению относился мой вопрос про бинарную.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

> теперь кол-во удачно запустившихся игр в вайне должно возрасти в разы

Ты так говоришь, будто до этого их в основном на свободных дровах пускали.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от devl547

Это делается сильно проще, через driconf или ~/.drirc

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Благодарю. Вроде бы где-то и видел, что нужно устанавливать R600_ENABLE_S3TC в значение 1, но не придал внимания. Буду дома - заценю)

mcdebugger ★★ ()
Ответ на: комментарий от eugene_beast

> А какие особенности есть в Russian Fedora Remix?

Наверняка включат. По крайней мере надежда есть.

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mcdebugger

Да тут же на лоре это дело и проскакивало про R600_ENABLE_S3TC :)

daemonpnz ★★★★★ ()

для r300g есть смысл собирать? вроде стопицот лет как работает s3tc нормально.

SimonPhoenix ()
Ответ на: комментарий от SimonPhoenix

>Настоятельно рекомендуется обновиться и использовать последнюю версию библиотеки для предотвращения появления артефактов в изображении.

s3tc работает, но могут быть баги в самой библиотеке.

madgnu ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.