LINUX.ORG.RU

Релиз Mesa-10.1

 , ,


1

4

Несколько часов назад Ian Romanick в рассылке объявил о новом релизе Mesa 10.1 — свободной реализации OpenGL, OpenCL, OpenMAX, OpenVG и VDPAU.

Основные изменения:

  • Новые расширения OpenGL:
    • GL_ARB_draw_indirect (на i965).
    • GL_ARB_clear_buffer_object
    • GL_ARB_viewport_array (на i965).
    • GL_ARB_map_buffer_alignment.
    • GL_AMD_shader_trinary_minmax.
    • GL_EXT_framebuffer_blit (на r200 и radeon).
  • Добавлена поддержка OpenGL 3.3 для драйверов nv50, nvc0, r600 и radeonsi.
  • Удалена поддержка расширения GL_MESA_texture_array.
  • Значительно улучшена стабильность и производительность Intel Haswell, а также видеокарт AMD семейств S.Islands и C.Islands.
  • Теперь работают тесты Unigine Heaven и Unigine Valley, и игра Metro: Last Light.
  • Также стоит заметить, что прекращено добавление новых функций в Compatibility Profile.

>>> Подробности

и игра Metro: Last Night.

Нет такой игры, есть Last Light.

petyanamlt ★★★ ()

Теперь работают тесты Unigine Heaven и Unigine Valley

Под тесты специально подгоняли?

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Скажу тебе по секрету, Unigine Heaven старых версий работает уже давно, просто приходилось принудительно включать геометрические шейдеры, которые были не до конца реализованы. Я не знаю по какой причине, но ими 3 года никто не занимался после коммитов Зака.

steemandlinux ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

ими 3 года никто не занимался

дружелюбный оскал опенсорса

haku ★★★★★ ()

эта версия месы пойдёт в ubuntu 14.04 LTS - так что она с нами надолго;)

добавлю ссылочку на тесты http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_ubuntu_trusty&... - своеобразное поведение некоторых карт - частоты сбрасывают ;)

Скажу тебе по секрету, Unigine Heaven старых версий работает уже давно,

вообще-то он на линуксе начинал разрабатываться ;)

azazello ★★★ ()
Последнее исправление: azazello (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ttt

Под тесты специально подгоняли?

По заветам Торвальдса, подгонявшим реализацию сисколов под свой эмулятор терминала. :)

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

просто приходилось принудительно включать геометрические шейдеры, которые были не до конца реализованы.

MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.2 это не включение геометрических шейдеров. Когда ты прописываешь эту переменную окружения Mesa просто прикидывается что поддерживает нужную версию OpenGL/GLSL

anonymous ()

Удалена поддержка расширения GL_MESA_texture_array.

Зачем удалили то? Оно кому то мешало? Что то, использующее это поломалось? Вдруг кому то нужно было, опять костыли будут приделывать?

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от azazello

Подскажите, с блобятины уже можно слезать? Танки (WoT) в вайне попрут?

dv76 ★★ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Нинужно!

Removed support for the GL_MESA_texture_array extension. This extension enabled the use of texture array with fixed-function and assembly fragment shaders. No applications are known to use this extension.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от azazello

>> Скажу тебе по секрету, Unigine Heaven старых версий работает уже давно,

> вообще-то он на линуксе начинал разрабатываться ;)

Релиз 1.0 Windows-only, релиз 2.0 добавил версию для Linux, релиз 3.0 для Mac OS X.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Радует что RadeonSI понемногу допиливают, глядишь скоро пользоваться можно будет.

bitick ()

Эта версия это годнота.

Моя старнькая Redeon 2600 Pro (r600) работает очень стабильно и во многом эффективне чем в Вечнооконном. Считаю, что для старых AMD/ATI карточек открытый драйвер - идеальное решение. Разработчики очень много сил в кладывают в реализацию всех функций для r600.

В этом релизе очень увеличена работоспособность серии S.Islands. Сейчас сижу на S.Islands. Я думаю к концу года xf86-video-ati будет реально конкурировать с блобом в 3D. В этой версии большой разрыв отставания был резко сокращен закрытием парочки недочётов разрабом, что выглядело очень весело.

Я не игрок, но судя по тестам для AMD что я постоянно просматриваю - FPS в играх уже стабилен. OpenGL 3.3 - это уже что-то.

PiroXiline ()

Народ, ...

... простите за возможно дурацкий вопрос, но есть ли в Linux альтернативы mesa? Т.е., другие реализации API OpenGL?

Moisha_Liberman ()
Ответ на: Народ, ... от Moisha_Liberman

Открытых - нет, но у Nvidia реализация своя (у ATI, полагаю, тоже).

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: Народ, ... от Moisha_Liberman

есть ли в Linux альтернативы mesa

Ну вот нвидевский блоб. Вроде, амдшный блоб тоже со своим самоваром.

const86 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bitick

Спасибо,...

... bitick и tailgunner, понял. А ещё вопрос — можно ли mesa собирать не llvm? А то из-за одного пакета этого хромого уродца в системе держать как-то не айс. Я не разбирался в этом, может подскажет кто?

Moisha_Liberman ()
Ответ на: комментарий от haku

Не смеши. В клозсорсе не только тонны кода лежат годами, но и скомпиленные бинарники, к которым боятся подступиться, а параметры сборки, а то и исходники, утеряны.

PtiCa ★★★★★ ()
Последнее исправление: PtiCa (всего исправлений: 1)
Ответ на: Спасибо,... от Moisha_Liberman

можно ли mesa собирать не llvm?

Если коротко, то нет. Если длинно - сама Mesa не собирается LLVM, но компиляторы шейдеров (и, возможно, еще чего-то), входящие в Mesa, основаны на LLVM.

этого хромого уродца

Этот «хромой уродец» - единственный приличный встраиваемый компилятор на этой планете.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.2 это не включение геометрических шейдеров. Когда ты прописываешь эту переменную окружения Mesa просто прикидывается что поддерживает нужную версию OpenGL/GLSL

Да вот странно, когда этими шейдерами начали активно заниматься, опция MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.2 писала что у вас нет геометрических шейдеров, а до это 3 года всё работало.

steemandlinux ★★★★ ()
Ответ на: Спасибо,... от Moisha_Liberman

Под llvm была создана целая ахтектура видеокарт - GCN. Но если у тебя интел, то просто убери гальюновские дрова из сборки.

steemandlinux ★★★★ ()

Круто... Но когда ж дебьяновские мейнтейнеры ее хотя бы в experimental запилят?

Meyer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

но компиляторы шейдеров (и, возможно, еще чего-то), входящие в Mesa, основаны на LLVM.

Не все. Moisha_Liberman, у меня на r600g mesa собрана без llvm.

По теме: хорошая новость, ждем ебилдов.

feofan ★★★★★ ()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Релиз 1.0 Windows-only, релиз 2.0 добавил версию для Linux, релиз 3.0 для Mac OS X.

я про начало разработки - версии 0.1-0.4 писались под линукс, и были oss. потом Александ Запрягаев (aka frustum) сменил модель разработки на закрытую. вот тут кое-что есть http://frustum.org/3d/, и на http://www.gamedev.ru тоже ;)

azazello ★★★ ()
Ответ на: комментарий от dv76

Подскажите, с блобятины уже можно слезать? Танки (WoT) в вайне попрут?

к сожалению, не подскажу - ибо моя попытка легко проверить сию меса малой кровью путём установки той самой ubuntu 14.04beta закончилась падением ядра в самом начале :( разбираться в деталях пока нет времени:(

azazello ★★★ ()

хорошая новость. когда ждать в дебиане?

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Понял...

... спасибо:

Если длинно - сама Mesa не собирается LLVM, но компиляторы шейдеров (и, возможно, еще чего-то), входящие в Mesa, основаны на LLVM.

ясно.

Этот «хромой уродец» - единственный приличный встраиваемый компилятор на этой планете.

Ясно почему именно он используется. Спасибо.

Moisha_Liberman ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Да я...

... так и сделал:

Но если у тебя интел, то просто убери гальюновские дрова из сборки.

:) у меня ещё и gentoo, почему, собственно, вопрос и возник.

Moisha_Liberman ()
Ответ на: комментарий от feofan

Да,...

... согласен:

По теме: хорошая новость, ждем ебилдов.

Думаю поковыряться по-внимательнее.

Moisha_Liberman ()

Теперь работают тесты Unigine Heaven и Unigine Valley, и игра Metro: Last Light.

не понял. А как это вот все у меня работало?

geek ★★★ ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

У тебя oibaf же.

а, ну нафига тогда новости про старье пропускают :)

geek ★★★ ()

Поставил компиляться. Мой свежайший компилятор последней минорной версии уже начал сборку RPM-пакета с помощью конфига от предыдущей версии. От кулера процессора распространяется по комнате приятный гул. Я снял крышку компьютера, гул стал слышнее, а по комнате распространился приятный запах новеньких деталей компьютера. Ммм... У меня аж встал. Всю романтику испортил, хулиган. И вот наконец свеженькие RPM-ки готовы. Они мои и только мои - у других на компах нет настолько свежего GLIBC с самыми последними изменениями. Плюс при компиляции указывалась именно моя архитектура процессора - новейшая, а не какой-то там Generic x86_64.

Начинаю установку... Установилось. Смотрим как там заявленные в Release Notes игрушки. Хм, на глаз всё так же. А вот бенчмарк показал +0.8 FPS. Это потому что предыдущая версия тоже была собрана именно под моё железо. Дистрибутивная штамповка со старым компилятором и под Generic процессор, которая была здесь раньше, выдавала гораздо меньше.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Если в курсе - на играбельном ФПС? (25+ в любом режиме на любой игровой карте, настройки средние, всякие эффекты упилены 000). (А то эта возня с nvidia-glx & K запарила вусмерть).

dv76 ★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

. Мой свежайший компилятор последней минорной версии

латентный гентушник?

geek ★★★ ()
Ответ на: комментарий от geek

Да нет, в бинарных дистрибутивах минорные версии программ всегда самые новые. А вот мажорные редко, поэтому я пользуюсь OBS репозиториями X11:Xorg и GCC:Devel.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

я пользуюсь OBS репозиториями

Odna Babushka Sobrala ?

geek ★★★ ()
Ответ на: комментарий от geek

Иногда я сам собираю себе. Только мои пакеты никто, кроме меня, не сможет установить, так как оптимизация под самую новые процессорные инструкции и потому что самый новый компилятор.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: Да я... от Moisha_Liberman

Re: Да я...

Если коротко, то без LLVM собрать можно. У меня например сейчас так и собрано. LLVM требуют: opencl r600-llvm-compiler video_cards_radeonsi

Соответственно получится собрать без llvm если не нужет opencl(clover) и у вас не видеокарта семейства si. Моя сборка под 5770, mesa - 9999 из X11 overlay: Installed versions: 9999[1](13:19:06 03.03.2014)(egl gallium gbm nptl vdpau xa xvmc -bindist -classic -debug -gles1 -gles2 -llvm -llvm-shared-libs -opencl -openmax -openvg -osmesa -pax_kernel -pic -r600-llvm-compiler -selinux -wayland ABI_MIPS="-n32 -n64 -o32" ABI_X86=«32 64 -x32» KERNEL="-FreeBSD" VIDEO_CARDS=«r600 radeon -freedreno -i915 -i965 -ilo -intel -nouveau -r100 -r200 -r300 -radeonsi -vmware»)

splav_asv ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.