LINUX.ORG.RU

Интервью с Райаном Гордоном

 , ,


1

2

На игровом сайте cheerfulghost.com опубликовано интервью с известным в сообществе GNU/Linux программистом, прежде работавшим в Loki Software и портировавшим множество игр и некоторые приложения на GNU/Linux, Райаном Гордоном, известного также как Icculus.
В последнее время Райан также работает с командой Humble Bundle.

Выдержки из интервью:

О нынешнем состоянии игр под Linux:
Есть прогресс. Это значимый год. Unity3D, Valve готовит релиз Steam, всё это хороший фундамент на будущий 2013 год.

Кто в итоге возглавит производство игр под Linux:
Спросите меня опять через три месяца. :) Вопрос будет состоять в том — заразит ли распространяющийся энтузиазм такие компании как Electronic Arts, Activision, Ubisoft? Вернётся ли Epic и Id? Время покажет.

Об Windows 8:
Я много не знаю, хотя видел больше рекламы о ней за этот месяц чем рекламы прошедших выборов президента США.
Думаю Valve обратила внимание на Linux именно из-за открытия Windows Store. Если у вас есть магазин торгующий ПО, сможете ли вы остаться на плаву с приложениями для ОС в контроле закупок которых заинтересован сам производитель этой ОС? Между Apple и Microsoft Valve борется за менее сдерживающую её платформу.
Если будет какой-то успех, то это уже здорово для linux-геймеров, а если выйдет намного лучше, то это огромный выигрыш для всех. Кто-то же должен дать пинка этим огороженным магазинам, которые растут как грибы после дождя на каждой платформе.

Интерес к Linux в качестве игровой платформы растет потому что:
Steam готовит релиз для Linux, серии Humble Bundle стали толчком для портирования игр, Unity сделала порт своего движка, Kickstarter завален заказами от линуксоидов.
Просто много всего (в частности, что касается денег) произошло в этом году и это мотивирует многих разработчиков попробовать что-то новое.

Про Humble Bundle:
С командой Humble Bundle действительно приятно работать. Никто из них не выгораживает Linux как какую-то особенную платформу, ну и около 25% их дохода поступает от linux-геймеров, так что это им выгодно.

Любимый проект:
Google Earth. Это была не игра, а месяц жизни под столом в Googleplex (штаб-квартира компании Google) — удивительное впечатление. Скучаю иногда.
На втором месте Unreal Tournament 2003. Я работал в офисах Epic в течение нескольких недель пытаясь сделать версию игры под Linux на Retail CD, что мы и сделали! Это был первый раз, когда я почувствовал себя настоящим разработчиком игры.

В настоящее время работает над:
Запуском Steam, я уже запутался. Killing Floor и Red Orchestra были анонсированы на днях. В процессе разработки есть и другие, но меня уже постигла неудача за преждевременные заявления. :)

Предпочитаемый дистрибутив:
Сейчас Ubuntu. Он просто работает, да и я про это много не думаю. Раньше, в начале 90-х, я был фанатом Slackware, хотя какая сейчас разница?

Про попытку включения в Linux FatELF. Про недавнее предложение по улучшению поддержки полноэкранного режима в играх под Linux:
На счёт FatELF — я был совершенно ошеломлён ответной реакцией. Во-первых это небольшое изменение не нарушит существующую систему, но добавит функциональности при почти нулевых затратах. Я был хорошо осведомлён по этой теме, подготовился заранее и даже имел готовую виртуальную машину для доказательств чтобы не выглядеть нубом, раз пошёл на такой шаг, т.к. это ядро ​​Linux — Премьер-Лига. Но постойте, я столкнулся с какой-то враждебностью. Это было странно, как-будто тебя как младшеклассника снова унижают крутые ребята в столовой. Возможно тогда я слишком близко принял это к сердцу — люди могут сами по себе судить просмотрев архив списка рассылки.
У меня есть целый ряд таких вещей как FatELF которые я хотел бы когда-нибудь собрать вместе и сделать Linux лучше во всех аспектах. FatELF лишь показался хорошим началом. Но я выбросил эти дурные мысли из головы — «почему мне хочется сотрудничать с этими людьми?» — я решил полностью переключиться на Mac OS X. Но в конце концов я остыл и расставил приоритеты вещам в которых не нуждаются другие проекты.

Сэм Лантинга (один из создателей SDL) работает в Valve и использует SDL для игр Valve. Это здорово. Одна из вещей, которые они хотят чтобы она работала лучше — полноэкранные игры. Сейчас с этим бардак. Приложение захватывает весь экран, изменяет разрешение, а может упасть, после чего рабочий стол исказится или может все окна пропадут. Проблема в том, что не та штука отвечает за изменение разрешения. Сэм и я и так и сяк миллион раз пробовали найти «правильный» способ и решили, что единственным верным решением для этого является захват экрана оконным менеджером. Я написал и отправил им патч и затаив дыхание жду ответа, может снова придётся решать эту проблему.

Конечно были разногласия, но в подавляющем большинстве случаев приходили к консенсусу — «есть проблема, а вот неплохое решение». Оказывается, что сообщество с которым вы взаимодействуете является важным фактором. Я был гораздо менее осведомлён в этой области, чем когда это было с FatELF, но члены сообщества были более радушными. Все их мнения обобщены и вышло лучше моих первоначальных планов. Мы почти готовы начать исправления ПО.
Не думаю, пытался бы я если б Сэм и Valve не поощряли меня это сделать. Возможно я опять начну слать патчи.

Что нужно чтобы разработка и портирование игр стало проще:
Нам очень нужен более совершенный отладчик OpenGL. ApiTrace хорошее начало, но это только начало.

Про проект iodoom3:
iodoom3 на данный момент застопорился, каждый занят другими вещами. Рано или поздно мы начнём над ним работать, но я думаю, что все были гораздо более увлечены Quake 3, чем сейчас Doom 3, это видно по прошедшим событиям.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от Polugnom

Одна строка в rc.local проще, чем написанный по специальным правилам скрипт из десяти строк.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

К сожалению Торвальдс так и не вырос до уровня профессора, что заметно по отсутствию в линаксе оригинальных идей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если взять историю MS, то она обычно делала так:
— продаётся несуществующий продукт;
— покупается/тырится существующий продукт;
— меняется ярлык (и, возможно, слегка допиливается);
— отдаётся покупателю.
Если же MS что-то пыталась изобрести сама, то результат обычно был в той или иной мере плачевный.

А ведь какого успеха добились! Без всяких оригинальных технических идей.

И, благодаря соглашению с Novell, они и сейчас имеют жирнейшего туза в рукаве: если, как уж десять лет каркают диванные аналитики, венду всё-таки постигнет капец, то MS выкатит Microsoft Linux. Судя по всему, у них в этом направлении уже сделано более половины работы.

Oleaster ★★★
()
Последнее исправление: Oleaster (всего исправлений: 1)

Одна из вещей, которые они хотят чтобы она работала лучше — полноэкранные игры. Сейчас с этим бардак. Приложение захватывает весь экран, изменяет разрешение, а может упасть, после чего рабочий стол исказится или может все окна пропадут. Проблема в том, что не та штука отвечает за изменение разрешения.

А почему бы им не запускать игру в отдельном вложенном X сервере, и пускай она хоть стоит, хоть падает?

qxnise
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Были бы приложения. А вот с ними в линуксах реально плохо, где-то на уровне Windows 3.1.

Так толсто и неуклюже... тебя тут знатно, я смотрю, кормят!

Manul4eg
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Стукнув по .exe, я спокойно выполню программу

Сказочник, я вот на выходных решил погонять хлам под wine, почитал appdb, статус «Gold>, устанавливаю, запускаю, мне выдаёт ошибку, лезу в нет, опа, а такая ошибка оказывается и на родной винде выскакивает, и решения нет!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

upcFrost> Игры весят много, а разом и x86, и x86_64 - куча места уйдет.

Хорошая шутка. Петросян её оценил.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Матан-софт тоже бинарники не особо большие имеет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не подскажете, у кого была стырена Windows?

У Xerox PARC

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Windows — это не что-то монолитное. Там можно выделить три или четыре ветки. Сейчас жива последняя — NT. Она изначально сделана на базе: а) наработок DEC (перекуплены на корню «мозги» во главе с Д. Катлером); б) общих наработок с IBM, в т.ч. HPFS; в) стека TCP/IP (легенды гласят, что стырен в BSD, а википедия уверяет, что куплен у некоей Spider Systems); г) идей также своевременно нанятого разработчика Mach Ричарда Рашида; и т. д., включая сильное влияние макинтоша в дизайне GUI.

Немудрено, что этот сшитый из кучи кусков голем приобрёл приличный вид лишь к 2000 году.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manul4eg

О, да, брикскад — это круто. И ещё опенофис. И сорок штук плееров mp3. «Этого должно быть достаточно для всех», как говаривал некий Билл.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вообще-то не о глюках вайна. Мне на них положить.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

О, да, брикскад — это круто.

Согласен, круто.

И ещё опенофис.

И ещё LibreOffice. И ещё Abiword. И ещё Gnumeric...и т.д.

И сорок штук плееров mp3.

А в Windows один, надо полагать? *facepalm*

«Этого должно быть достаточно для всех», как говаривал некий Билл.

Кому-то и этого не хватает...(посмотрел подозрительно на Olester)

Manul4eg
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Почему? Нужно же только игру в отдельном сервере пустить, без де/вм и прочего мусора. Откуда там тормозам взяться?

qxnise
()
Ответ на: комментарий от anonymous

К сожалению Торвальдс так и не вырос до уровня профессора, что заметно по отсутствию в линаксе оригинальных идей.

или к счастью, потому что профессор только и знает, что создает оригинальные, но мертворожденые идеи и затем их упоенно гальванизирует...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

На счёт FatELF — я был совершенно ошеломлён ответной реакцией.

Извините, а на что он рассчитывал (и вы своим удивлением)? Вот никакой разницы не будет между двумя файлами ELF+ELF64 и одним FatELF. Скорости не добавит, а поубавит, места не сократит, а увеличит, а компилировать все равно придется два раза. И спрашивается, нафига мне на винчестере хранить лишний хлам? P.S. Он со своим FatELF Поттеринга напоминает.

BratSinot
()

Про Humble Bundle

С командой Humble Bundle действительно приятно работать. Никто из них не выгораживает Linux как какую-то особенную платформу,

По-моему, это нечто противоположное:

No one is advocating the Linux platform more than they are,

AVRS ★★
()
Ответ на: комментарий от BratSinot

25 комментариев... Ты виртуал человека, которому проплатили антипиар FatELF и любой другой технологии, делающей установку программ в Linux простой.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Вся фишка в том, что, кто реально занимается делом - ему все равно, какая ось. Главное, чтобы она работала и позволяла работать тебе в ней.

rutux
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

FatELF
делающей установку программ в Linux простой

FatELF - путь в никуда, аналог того, что Apple ввела для переезда с ppc и уже выкинула, смысла повторять этот шаг нет, можно сразу перейти к следующему - сделать 64 бит стандартом

wota ★★
()
Ответ на: Про Humble Bundle от AVRS

Нормально всё. Его вообще хрен поймёшь, т.к. он говорит как реднек, носители ройалинглиш будут шокированы и ни черта не поймут если его услышат.

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Проплатили модераторы, не иначе!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от rutux

Ничо, паря, вот будет у тебя три-четыре звезды, и ты будешь как все. Или свалишь раньше отсюда.

хехехе

Oleaster ★★★
()

Кто-то же должен дать пинка этим огороженным магазинам, которые растут как грибы после дождя на каждой платформе.

в том числе и на платформе на которую идет steam

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Можно и в венде преспокойно сидеть, что большинство вендузятников на лоре и делает.

//исправление верно

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

В таком случае, следует признать, что вендузятников на лоре подавляющее большинство — так как всегда было больше посещений сайта из венды и даже из IE; а по выходным их число ещё и прибавляется, что какбэ намекает: многие на работе ещё корчат из себя крутых линухоедов, илитку ай-ти, а дома без затей сидят в любимой Семёрочке Максимальной Зверь Едишн.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я бы сказала что:

проприетарщики пытаются нас убедить что нужна отдельная система управления пакетами под них.

с DRM и вот этим всем.
Почему бы не использовать системный менеджер пакетов, пусть даже и с отдельным префиксом для игр.

Nanodesu
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Боюсь, что бабушки моих одноклассников давно умерли, да и мамы, у кого живы, далеки от компьютеров

Вам надо срочно проверить экологическую обстановку в районе, рядом со школой, раз большинство твоих одноклассников остались без бабушек.

с живыми людьми общайся, а то так и в Кащенку попадёшь через пару годков.

Я смотрю у тебя большой опыт попадания в психлечебницы. Ты сейчас оттуда пишешь или выпустили уже? :)

Были бы приложения. А вот с ними в линуксах реально плохо, где-то на уровне Windows 3.1.

На данном моменте ты вообще перестал помещаться в мой экран :)

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

а дома без затей сидят в любимой Семёрочке Максимальной Зверь Едишн.
Семёрочке Максимальной Зверь Едишн.

Ты откель такие слова-то знаешь, лунохоид? :)

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от BratSinot

И спрашивается, нафига мне на винчестере хранить лишний хлам?

Ты это, прон-то с доком хаусом сотри с раздела, вот места под ЖирноЭльфа и прибавится :D

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

Хорошо хоть с Хаусом, а не Умаровым каким-нибудь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Линукс, конечно, страдает многими недостатками, но с него я сейчас пишу. А с танненбаумовской поделки это вряд ли удастся.

Васян, ты удивишься, но: http://www.minix3.org/

Торвальдс написал прототип операционки полностью наперекор всем рекомендациям Танненбаума

Ващем-то Линус учился писать операционки, почитывая книжку Таненбаума (какую - не скажу, вам в школе еще это рано проходить), но хотел написать более сложную систему с максимальной производительностью, для чего решил все переиначить. Таненбаум же хотел оставить исходный код максимально доступным для понимания студентами, поэтому Minix и Minix2 так и оставались учебными (в отличие от полнофункциональной Minix3). Что же насчет спора Линуса и Таненбаума, то последний ратовал за самовосстанавливающуюся систему, способную перезапускать все дрова и подсистемы «на лету», без перезагрузки; систему, понятную даже ребенку и 90-летней бабуле, а не сугубо красноглазой школоте-Илитистам. Линус же боялся даже минимальной потери производительности (юношеский максимализм играл в то время, хотя и зря, т.к. Таненбаум показал, что производительность в микроядре просаживается не больше 10 процентов, зато гарантирует удобство поддержки и стабильность работы), что привело сейчас к тому, что ни один из kernel-разрабов не может объять необъятное ядро и все его подсистемы, а поддерживать его сейчас могут вообще лишь несколько спецов, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.

мешал как мог — отпугивая многих возможных помощников. Лишь когда проект вырос, заработал, вышли первые дистры и всем стало наплевать на прохвессора, он немного поумерил своё квакание

Это вам в школе такую желтизну преподают? :D Линуса поддержали гнушники (которые и написали большую часть кода для юзерспейса) только потому, что у 386BSD были лицензионные проблемы, а так бы сейчас про Линуса никто и не вспомнил бы. А Таненбаум как преподавал раньше (почему его должно волновать мнение студента?), так и преподает сейчас, допиливая потихоньку Minix3 (на который не так давно выделили грант в размере 2.5 лямов евро, кстати).

Вот так-то, Васян :D

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

О да, опенофис и либра — это очень разные вещи. Ведь у них совершенно разные лицензии. Жги исчо!

хехехе

Что ты этим хотел сказать? То, что опенофис и либра не заменят православный вендоофис? Или ты хотел всё же признаться наконец в своей некомпетентности? Последнее - у тебя здорово получилось!

Manul4eg
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Разве steam не один из этих «огороженных магазинов»? Причем один из центровых?

Steam один из самых центровых огороженных магазинов (наряду с iTunes) и самый огороженный игровой магазин (если не учитывать приставки) но он открыт по отношению к различным платформам (как и Desura) в отличии от Origin и iTunes.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Хотя, перспективы есть. По этой причине игры брать лучше на GOG.com (они сейчас поддержку OS X добавили, но это также значит,то и линукс не за горами).

Поглядите на это - для них там FreeBSD это один из Linux. То есть даже понимания базовых вещей у людей нет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.