LINUX.ORG.RU

Интервью с Райаном Гордоном

 , ,


1

2

На игровом сайте cheerfulghost.com опубликовано интервью с известным в сообществе GNU/Linux программистом, прежде работавшим в Loki Software и портировавшим множество игр и некоторые приложения на GNU/Linux, Райаном Гордоном, известного также как Icculus.
В последнее время Райан также работает с командой Humble Bundle.

Выдержки из интервью:

О нынешнем состоянии игр под Linux:
Есть прогресс. Это значимый год. Unity3D, Valve готовит релиз Steam, всё это хороший фундамент на будущий 2013 год.

Кто в итоге возглавит производство игр под Linux:
Спросите меня опять через три месяца. :) Вопрос будет состоять в том — заразит ли распространяющийся энтузиазм такие компании как Electronic Arts, Activision, Ubisoft? Вернётся ли Epic и Id? Время покажет.

Об Windows 8:
Я много не знаю, хотя видел больше рекламы о ней за этот месяц чем рекламы прошедших выборов президента США.
Думаю Valve обратила внимание на Linux именно из-за открытия Windows Store. Если у вас есть магазин торгующий ПО, сможете ли вы остаться на плаву с приложениями для ОС в контроле закупок которых заинтересован сам производитель этой ОС? Между Apple и Microsoft Valve борется за менее сдерживающую её платформу.
Если будет какой-то успех, то это уже здорово для linux-геймеров, а если выйдет намного лучше, то это огромный выигрыш для всех. Кто-то же должен дать пинка этим огороженным магазинам, которые растут как грибы после дождя на каждой платформе.

Интерес к Linux в качестве игровой платформы растет потому что:
Steam готовит релиз для Linux, серии Humble Bundle стали толчком для портирования игр, Unity сделала порт своего движка, Kickstarter завален заказами от линуксоидов.
Просто много всего (в частности, что касается денег) произошло в этом году и это мотивирует многих разработчиков попробовать что-то новое.

Про Humble Bundle:
С командой Humble Bundle действительно приятно работать. Никто из них не выгораживает Linux как какую-то особенную платформу, ну и около 25% их дохода поступает от linux-геймеров, так что это им выгодно.

Любимый проект:
Google Earth. Это была не игра, а месяц жизни под столом в Googleplex (штаб-квартира компании Google) — удивительное впечатление. Скучаю иногда.
На втором месте Unreal Tournament 2003. Я работал в офисах Epic в течение нескольких недель пытаясь сделать версию игры под Linux на Retail CD, что мы и сделали! Это был первый раз, когда я почувствовал себя настоящим разработчиком игры.

В настоящее время работает над:
Запуском Steam, я уже запутался. Killing Floor и Red Orchestra были анонсированы на днях. В процессе разработки есть и другие, но меня уже постигла неудача за преждевременные заявления. :)

Предпочитаемый дистрибутив:
Сейчас Ubuntu. Он просто работает, да и я про это много не думаю. Раньше, в начале 90-х, я был фанатом Slackware, хотя какая сейчас разница?

Про попытку включения в Linux FatELF. Про недавнее предложение по улучшению поддержки полноэкранного режима в играх под Linux:
На счёт FatELF — я был совершенно ошеломлён ответной реакцией. Во-первых это небольшое изменение не нарушит существующую систему, но добавит функциональности при почти нулевых затратах. Я был хорошо осведомлён по этой теме, подготовился заранее и даже имел готовую виртуальную машину для доказательств чтобы не выглядеть нубом, раз пошёл на такой шаг, т.к. это ядро ​​Linux — Премьер-Лига. Но постойте, я столкнулся с какой-то враждебностью. Это было странно, как-будто тебя как младшеклассника снова унижают крутые ребята в столовой. Возможно тогда я слишком близко принял это к сердцу — люди могут сами по себе судить просмотрев архив списка рассылки.
У меня есть целый ряд таких вещей как FatELF которые я хотел бы когда-нибудь собрать вместе и сделать Linux лучше во всех аспектах. FatELF лишь показался хорошим началом. Но я выбросил эти дурные мысли из головы — «почему мне хочется сотрудничать с этими людьми?» — я решил полностью переключиться на Mac OS X. Но в конце концов я остыл и расставил приоритеты вещам в которых не нуждаются другие проекты.

Сэм Лантинга (один из создателей SDL) работает в Valve и использует SDL для игр Valve. Это здорово. Одна из вещей, которые они хотят чтобы она работала лучше — полноэкранные игры. Сейчас с этим бардак. Приложение захватывает весь экран, изменяет разрешение, а может упасть, после чего рабочий стол исказится или может все окна пропадут. Проблема в том, что не та штука отвечает за изменение разрешения. Сэм и я и так и сяк миллион раз пробовали найти «правильный» способ и решили, что единственным верным решением для этого является захват экрана оконным менеджером. Я написал и отправил им патч и затаив дыхание жду ответа, может снова придётся решать эту проблему.

Конечно были разногласия, но в подавляющем большинстве случаев приходили к консенсусу — «есть проблема, а вот неплохое решение». Оказывается, что сообщество с которым вы взаимодействуете является важным фактором. Я был гораздо менее осведомлён в этой области, чем когда это было с FatELF, но члены сообщества были более радушными. Все их мнения обобщены и вышло лучше моих первоначальных планов. Мы почти готовы начать исправления ПО.
Не думаю, пытался бы я если б Сэм и Valve не поощряли меня это сделать. Возможно я опять начну слать патчи.

Что нужно чтобы разработка и портирование игр стало проще:
Нам очень нужен более совершенный отладчик OpenGL. ApiTrace хорошее начало, но это только начало.

Про проект iodoom3:
iodoom3 на данный момент застопорился, каждый занят другими вещами. Рано или поздно мы начнём над ним работать, но я думаю, что все были гораздо более увлечены Quake 3, чем сейчас Doom 3, это видно по прошедшим событиям.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от Boba_Fett

Кого задело? Меня? Не льсти себе. И да: то сообщение не мне было адресовано, я просто прокомментировал. Так что, капитан невнимательность, Вам следует поскорее удалиться, чтобы не позориться дальше.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

При такой логике поддержка линукса уже есть - ReactOS.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Опять же: огороженность стима заканчивается на привязке к учётной записи (в этом случае Desura тоже огорожена). DRM же там в требованиях распространения не фигурирует.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тогда придётся либо ликбез проводить, либо поддерживать Valve вместо CDProjekt.

Проводил я им ликбез ещё в 2011 году (была переписка более, чем на тридцать писем) да всё без толку - у них путеводной звездой является EA, так что сами понимаете.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

огороженность стима заканчивается на привязке к учётной записи

А ограничений на то, какие игры можно, а какие нельзя разве нет? Тоже своего рода огороженность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Toll

С другими дистрами не все так радужно).

с этим дополнением, шутка так вообще отлично смотрится.. Смешно, хоть и абсолютно неверно.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qxnise

Ну вот, видите. Получилось даже хуже, чем я думал. :(

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Apple --- без сомнения, но и андроид очень близок. Плохие это системы, неверной дорогой идут.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

Уста свои сомкни, бесстыдный отрок,
Небес не гневай дерзкими речами:
Покрыт навек невежества позором,
Совет мужей честных оставь немедля!

Остальное допишу позже, чмаки-поки.

хехехехе

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

И да: то сообщение не мне было адресовано

Потому и задело, глупенький Васян :D

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Дальше можно не читать

Да тебе просто сложно читать больше одного параграфа в неделю :) Иди луче еще в L4D погамай, пока мама уроки делать не посадила, Васян :D

А неподписанные нереально поставить без всяких крякоподобных софтин. Так что по факту виновата венда и виноват мелкософт.

Ага, ты басни-то не сочиняй-то, Васян, WHQL-дрова он поставил :) Бету последнюю поставил, как последний игровой здрот, по тебе сразу видно :)

Вот только тормоза получаются у микроядерных систем из-за оверхеда такого. Круто, да?

Можно оверхед снизить до 10%, если ты не в курсе, речи нет о 50-ти или 100% снижении производительности, поэтому ты и тут громко пернул в лужу :)

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от Quasar

«Так что по факту виновата венда и виноват мелкософт.»

Ага. конечно виноват Микрософт - не позволяет поставить нерабочее дерьмо без обходных путей. То ли дело линух - любое говно ставится. Систему убить в один клик можно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Стабильный релиз драйверов, подписанный самим мелкософтом.

От того, что он подписан (либо объявлен stable/longterm, как в случае линнуксов) он не становится стабильным по факт - это лишь фиксация выпуска, соответствующего определённым критериям, как оно правильно работать должно и работает ли правильно во всех возможных случаях - знает только производитель оборудования, и то не всегда.

А неподписанные нереально поставить без всяких крякоподобных софтин. Так что по факту виновата венда и виноват мелкософт.

ШГМ

frame ★★★
()

Насчет Star Citizen:

На е-мейл сегодня пришел очередной их отчет о работе, там же было вот такое.

What platforms will Star Citizen be available on?

Star Citizen is a PC game through and through and could never be played on the Xbox 360, Playstation 3 or WiiU. We currently plan to support Windows and are examining our options regarding possible Linux and Macintosh releases. The Cloud Imperium team includes many Linux and Macintosh fans!

Вроде никаких особых обещаний, но что-то слишком часто они говорят и пишут о возможности Linux порта, подозрительно часто. Такое ощущение, что CryEngine 3 под Linux таки готовится...

Ребят, было бы неплохо во-первых зайти сюда и проголосовать (Linux + Russian).

http://www.robertsspaceindustries.com/poll-additional-stretch-goals/

И во-вторых, зарегайтесь кто может на их форуме, попросите Linux и там. Мне кажется, при большой активности Linux-сообщества, они сильнее надавят на разрабов CryEngine, и мы таки получим порт этой замечательной игры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от amorpher

«Kickstarter завален заказами для линуксоидов.»

А заказы от кого?

Смотрю с удивлением на ваш спор о том, «от» там или «для», а потом на оригинальный текст, в котором вообще нет слова «заказы».

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Kickstarter being flooded with Linux customers.

Kickstarter затопляется с линуксовыми заказчиками

Так надо переводить?

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

Причём здесь «flooded»?

При том, что там это единственное слово, кроме «linux customers» (с переводом которых как «линуксоиды» все, вроде бы, согласились).

prischeyadro ★★★☆☆
()
Последнее исправление: prischeyadro (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Ты дословно что ли переводишь?
В английском речь по-другому построена потому что у них ход мыслей чуток другой.
Сюрприз.

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prischeyadro

«linux customers» в данном случае разбито на «заказы от линуксоидов» в виду того, что звучало бы не по-русски.

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

Просто скажу по секрету, что я кагбэ знаком с реалиями кикстартера, нет там никаких «заказов» ни в каком виде, он вообще по-другому работает. А поскольку и в оригинале слова (и смысла) «заказы» нет, то косяк - в твоём переводе. Причём и формально-лексический, и смысловой.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я на кикстартере не бываю, а просто предположил, что есть спрос (в комментах/голосовалках каких) на версии игр под линукс, что и выразил в данном предложении. И в этом случае «попрашайки» являются заказчиками и косяка никого в переводе нет.

//скажу по секрету, что я кагбэ знаком с реалиями профессии референт-переводчик в течении не такого уж малого времени

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

ЗАКА́З, заказа, муж. Поручение исполнить, сделать, изготовить что-нибудь.

Нету на кикстартере такого. Есть некоторая разница между «вопрос», «просьба» и «заказ».

//я б тебе не доверил перевод. Придумаешь ещё каких-нибудь смыслов, что хрен потом разберёшься, о чём речь идёт.

//Впрочем, пофиг. Всё равно спор нудный, я бы и не начинал, если бы обсуждение не шло уже.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

да, устарела, полтора года назад мне объясняли почему so и потоков нет и не будет в ближайшие годы, а я всё удивлялся - а как же софт??? так что не надо гнать

но если они прикручивают userland от netbsd - то это меняет дело, но все равно Minix3 отстает от genode

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

А что, не поручение что ли? За деньги-то?
Хотя да, просьба ближе по смыслу если по-русски, но там, судя по твоим взглядам на принципы перевода и рассуждения, такого слова и рядом нет.
А у американцев: деньги берёшь — исполняй. Как раз твоё «ЗАКА́З, заказа, муж. Поручение исполнить, сделать, изготовить что-нибудь».

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

А у американцев: деньги берёшь — исполняй.

Специально для американцев в FAQ каждого проекта добавляется раздел Risks and Challenges.

И да, слова такого нет, слова «заказ» тоже нет и не может быть по смыслу, есть только Интервью с Райаном Гордоном (комментарий)

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

но если они прикручивают userland от netbsd - то это меняет дело, но все равно Minix3 отстает от genode

Никто и не спорит, что отстает. Но Minix, тем не менее, не является отсталой ОСью в зачаточном состоянии и постоянно развивается (гранты тому очередное доказательство).

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

ЗАКАЗ, заказа, муж. Поручение исполнить, сделать, изготовить что-нибудь.

Нету на кикстартере такого. Есть некоторая разница между «вопрос», «просьба» и «заказ».

На кикстартере никто никого не просит (разве что о спонсировании). Поэтому заказ здесь уместен, т.к. заказчиками выступают именно пользователи, спонсирующие проект и требующие конкретного конечного результата за свои деньги.

P.S. и да, дословный перевод не всегда может быть хорошим вариантом. Это так, на будущее.

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А ведь было бы здорово, если бы для x86 и x86_64 был бы один бинарник, а не два.

Если бинарники жирные, то хорошего мало, ещё и upx не заработает.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

я же не спорю, пусть развивается - я только рад буду, а то что перешли на ELF и поддерживают so - только радость, а потом pthreads запилят - и повалит куча софта и в том числе мой любимый Qt в полном объеме

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

заказ здесь уместен

Это есть там.

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

Вот тут, например, просили, и вот тут авторы прислушались, просто потому что на то была их добрая воля - http://www.kickstarter.com/projects/659943965/planetary-annihilation-a-next-g...

Так оно и работает.

И мне интересно, какого «конкретного конечного результата» хотели люди, посмотревшие видео к Homestuck ( http://www.kickstarter.com/projects/14293468/homestuck-adventure-game ) и оставившие там два с половиной миллиона долларов?

Теоретики, теоретики повсюду.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

А что такое в тексте интервью «linux customers», наверное только сам Гордон знает, да.
//заканчивай уже тупить

amorpher ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

И да, дословный перевод не всегда может быть хорошим вариантом.

Конечно. А потом людей, знающих, о чем идет речь, будет слегка корежить от «передающих смысл» фраз типа «кикстартер завален заказами».

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Toll

Да, пример хороший. Но для этого можно скинуть архив с прогой, где можно сделать двойной клик по run-файлу и она запускается. Не ставится (зачем ей ставиться?), а запускается. Это уже работает, к тому же безгемморойно (разве что в свойствах файла «запускать» поставить и то не всегда нужно), чего не хватает?

А kravich хочет именно установку в систему и лицензионное соглашение. Т.е. хочет способ массового распространения проги, а не двум людям потестить дать. Массово - свой репозиторий. С обновлениями.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Сынок

А между прочим я не твой сын...не смущает?

ты бы хоть ник мой прочитать смог разок, а то два раза подряд — промах. Эрлок Шолмс, тля.

Я только одну опечатку сделал, а ты - целых 10, да и то не угадал. Это нормально, считаешь?

Manul4eg
()

Star Citizen выходит на Linux!

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.