LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux — 6

 ,


2

2

После публикации предыдущей серии успешно закончилась кампания по сбору средств для проекта Легенды Эйзенвальда (предзаказ), о возможной поддержке GNU/Linux заявил проект Carmageddon и появился милый квест Lilly Looking Through. Пока ещё есть немного времени, чтобы вложиться в Kitaru (новость на linuxgamingnews) и Drifter.

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда. Подробнее на opennet.

Игры, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или была гарантирована:

  • Lilly Looking Through: An animated adventure game — анимационный квест в духе Алисы в Стране чудес. Девочка нашла весьма странные очки. Есть демо под GNU/Linux.
  • Two Guys SpaceVenture — by the creators of Space Quest — космическое приключение от создателей Space Quest. Настоятельно рекомендую! GNU/Linux заявлен из коробки.
  • Drifter: A Space Trading Game — игра в космического торговца или пирата с видом сверху (2.5D). Не совсем Elite, но похоже. Автор в любом случае организует GNU/Linux-версию (он знает что такое GNU/Linux) после релиза, но если будет собрано 100 к$, то порт будет выпущен до релиза одновременно с Win/Mac версиями.
  • Carmageddon: Reincarnation — carmageddon, реинкарнация известной франшизы. Порт под GNU/Linux будет после 600 к$ (вполне реально!). В общем, кому по душе машины всмятку и зашуганные пешеходы — набегайте, ибо не пожалеете.
  • Auro — рогалик. Поддержка GNU/Linux из коробки.
  • MACRObots — Design and Duel Artificial Intelligences — программируем поведение «роботов» и выпускаем их против AI.
  • Lodestar: Stygian Skies — Tactical Science Fiction RPG — Minecraft-like SciFi RPG. Игра разрабатывается под GNU/Linux (не порт, а именно разрабатывается). Если объём собранных средств превысит 35 к$, то код игры будет открыт под свободной лицензией.
  • Haunts: The Manse Macabre — походовая бродилка в доме с привидениями. Приключение готическое, то есть ч/б. GNU/Linux из коробки. Исходный код будет опубликован после релиза под модифицированной BSD-лицензией, а контент под лицензией CC-BY-SA-NC.
  • Word Realms — мир слов, правда английских. MMORPG с несколько своеобразной графикой и боевой системой (битва на словах в буквальном смысле). Разрабатывается под никсами.
  • Eunomi — поиграем в «закулису», то есть рулим мировой экономикой в браузере. Экономические матмодели онлайн.
  • Multiplayer in Helena the 3rd — добавление мультиплеера к аркаде про автострадный прыгающий танк. Игра уже есть и продаётся через Desura, а этот проект был запущен только для добавления мультиплеера. Копию самой игры можно получить, вложив в мультиплеер всего 1$.

Список игр, основанных на движке Unity3D. Поддержка GNU/Linux возможна уже сейчас через Google Native Client. В процессе создания игры Wasteland II Unity3D будет портирован на GNU/Linux. К сожалению, статус порта неизвестен — необходим сбор информации.

  • Игры, декларирующие поддержку GNU/Linux так или иначе:
    • Kitaru — приключенческая JRPG в духе Blade Runner. В FAQ на страничке проекта сообщают, что попробуют собрать движок игры (Unity3D) через Native Client. Просят отозваться потенциальных бета-тестеров. Новость на linuxgamingnews.
    • SKYJACKER — симулятор космического пирата (от торговца уже мало что осталось). Космос, корабли, другие звёзды, инопланетяне, людей нет. Русская локализация будет. Если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то порт будет. IMHO следует намекнуть, чтобы и wine на всякий случай не забывали.
    • Reincarnation: The Root of All Evil — классический фантазийно-юморной квест в стиле Lucas Arts. К сожалению, Unity3D, но будет поддержка GNU/Linux, если возникнет такая возможность. IMHO нет особой проблемы, даже если квест будет через NaCl. Держим авторов в тонусе.
    • Always Outnumbered — Tower defense с мультиплеером. Не очень понял, как они это организуют. Движок Unity3D со всеми вытекающими — то есть либо NaCl, либо ждать нативного порта от Wasteland II. Авторы утверждают, что хотят портировать игру под GNU/Linux. Нужно держать их в тонусе. Как-то бедно в игре с таким запрашиваемым бюджетом с визуальными материалами (только статика). Подозрительно бедно.
    • Rob Swigart's Portal (1986) Reborn v2.0 — SciFi 3D-квест. Возрождение стародавней франшизы. Вторая попытка выхода на kickstater. Говорят, что если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то они с радостью поддержат его тоже. IMHO следует попросить, чтобы они попросили об этом Unity Technologies.
    • TorchShips — Real 3-D Space Combat — разжиревший клон Spacewar. В FAQ указано, что если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то игра будет собрана и под эту платформу.
  • Игры, где авторы не осознали возможность даже декларации поддержки, или уж слишком вяло декларируют:
    • Tex Murphy — Project Fedora — SciFi noir. Совершенно отпадный промо-ролик. К сожалению, на тему GNU/Linux ушли в несознанку — типа движок не поддерживает. Хотя из письма от авторов выяснилось, что движок пока не выбран, но скорее всего это будет Unity3D, так что совершенно не понятно утверждение по поводу невозможности поддержки. Состояние дел: теперь на словах они согласились, что имеет смысл запросить Unity Technologies на предмет выяснения ситуации. IMHO нужны добровольцы на уговаривание, а то меня утомило читать отмазки вида: «У нас мало программистов и все, как один, криворукие».

Список wine-ready игр, то есть проектов, где за совместимостью с wine будет наблюдать автор:

  • Xenonauts — пошаговый симулятор защиты Земли от пришельцев. Духовный клон XCOM. Будет распространяться через Desura. Как выяснилось, полноценного порта под GNU/Linux не будет, так как у разработчиков даже исходников их движка нет. Обещанная Linux-версия будет представлять из себя сборку с библиотеками wine. Если с Linux-версией будут проблемы, то авторы допускают организацию возврата денег.

Список браузерных игр:

  • Shatter of Stars — SciFi MMORG. HTML5. В промоматериалах только статика.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку GNU/Linux версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (хотя безусловно лучше не прямо так, а объяснять раз за разом, что поддержка GNU/Linux для запуска игры является в нашем случае просто необходимой).

  • Ground Branch — стрелялка от первого лица. Авторы утверждают, что их детище не аркада. Также они говорят, что не знают, что такое GNU/Linux, а узнавать их жаба душит (в смысле бедные они). Имеет смысл поразубеждать.
  • Sam Suede™ in Undercover Exposure — ещё один создатель Ларри пытается повториться, только в этот раз не ремейк, а совершенно новая игра. На письма по поводу порта GNU/Linux почему-то не отвечает. Может быть потому, что их было мало?
  • Zombie Playground (#zpg) — 3D Action, Online Battle RPG — дети убивают зомби, возможен кооператив. Прямо в тексте заявки и апдейте № 3 говорится о желании авторов поддержать GNU/Linux когда-нибудь/после одного миллиона долларов. IMHO следует уточнить, не поехала ли у них крыша.
  • Hiro Fodder: A Blue Hope — A late 16-bit era inspired RPG — классическая JRPG времён SNES, только сейчас главные герои те, кого сотнями тысяч изничтожали на нинтендовских приставках: голубой слизняк, пугало, злобный пингвин :) и детёныш дракона. Про порт под GNU/Linux думают. Им, очевидно, следует помочь.

Open Soft и Open Hardware проекты на kickstarter (в основном just for fun, так что в какой-то мере тоже можно рассматривать как игры):

  • git-annex assistant: Like DropBox, but with your own cloud — автоматическая синхронизация директорий с использованием системы контроля версий git (по типу Dropbox, но свободная реализация). Прототип под Linux уже есть (через inotify), в планах порты под Mac и Android (был обещан после сбора 9 к$). Автор Джой Хесс (Joey Hess) — бородатый дядька и разработчик Debian. Лицензия GPLv3. После достижения 20 к$ будет порт и под Windows.
  • Hexy the Hexapod — Low-Cost Six-Legged Open Robot — недорогой Open Source и Open Hardware шестиногий робот на базе Arduino. Игрушка конечно, но весьма захватывающая.
  • Emacsy: An Embeddable Emacs — встраиваемый emacsоид. Обычно всё наоборот (emacs поглощает приложения), но Free Software позволяет и не такое. Результат будет доступен под LGPL.
  • MaKey MaKey: An Invention Kit for Everyone — нечто. Это надо увидеть, чтобы понять! Вкратце: создание компьютерного интерфейса из подсобных материалов. Не совсем понятно зачем, но показано весело. Часть проекта Open Hardware.
  • B9Creator — A High Resolution 3D Printer — высокоточный 3D-принтер. Часть проекта Open Hardware. Проект уже профинансирован — вкладываться имеет смысл, если вам нужен этот принтер.
  • Lib-Ray: Non-DRM Open-Standards HD Video Format — создание свободного формата видео для замены Blue Ray. Без DRM, естественно.

Предзаказ бывших kickstarter'oвских проектов, отметившихся в этом дайджесте:

  • Kinetic Void — симулятор космического торговца/пирата. Движок Unity3D со всеми вытекающими. Автор постарается выпустить NaCl-версию. Wine-ready.
  • Легенды Эйзенвальда — смесь RPG и стратегии с тактическими пошаговыми боями в средневековом сеттинге a la HMM. Игра будет выпущена осенью 2012 года. Поддержка русского языка из коробки. Версия для GNU/Linux будет через 3-4 (?) месяца после релиза.
  • Join the Pinkerton Road CSG (Community Supported Gaming) program — квесты от Джейн Дженсен (автора Gabriel Knight). Порт под GNU/Linux будет.
  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Будет и Desura, и русская локализация, и родной порт на GNU/Linux (несмотря на Unity3D) примерно к осени 2013 года.
  • Double Fine Adventure — квест Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango. Будет родная версия под GNU/Linux. Результат будет примерно к весне 2013 года.

Внимание! Была зафиксирована попытка мошенничества на kickstater. Подлог был обнаружен на второй день сбора денег проекта, который был в спешке вскоре закрыт. Подробности и ссылки в комментариях к этом проекту. Будьте осторожны — задавайте вопросы и не стесняйтесь. Если идут сплошные обещания без конкретики, то это должно настораживать.

P.S. Если с английским проблемы, а какой-либо проект поддержать хочется, то можно обратиться к пошаговому руководству на русском от авторов Легенд Эйзенвальда.

В общем, есть из чего выбирать. Разрешаю утаскивать этот текст, модифицировать его и размещать его везде, где захочется.

>>> Обновляемый дайджест

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Evgueni

Толсто.

Посуди сам. Столлман высказался за распространение свободного ПО, пусть даже оно соседствует с несвободным. Переход софта с GPLv2 на GPLv3 способствует избавлению проприетарных (типа Mac OS X) и потенциально проприетарных (типа *BSD) ОС от GPL-софта вообще (например GCC). Получили противоречие тезису о приоритете распространения свободного ПО.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Они уже писали, что им нужно кажется в районе 120 клиентов, требующих поддержки Linux, чтобы выпустить релиз. Пока не набирается и пятой части.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Под клиентами имеются ввиду студии, разрабатывающие игры.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Фанатики швабодки без строчки кода за плечами будут рассказывать о лёгкости портирования разработчикам со стажем. Забавно, да. И жалко, что нативной версии не будет, на Wine-то особо рассчитывать не приходится.

Я вам могу сказать, что писать изначально легко портируемый код или делать игру изначально кроссплатформенной не сложнее, чем прибивать ее гвоздями к винде.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну на деле цифры могут быть и по скромнее :)
Так или иначе уже есть Native Client и для большинства проектов его вполне хватит.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Понимаешь ли, тут важный момент.
Средняя контора разработчиков обычно делает игры для Винды, Xbox360, PS3 и каких нибудь других консолек.

И так уж сложилось, что на винде есть D3D и на Xbox есть D3D.
А OpenGL ни на одной целевой (для издателей которые платят) платформе кроме винды нет.
Не виноваты разработчики в том, что издатель не готов им оплачивать OGL рендер скажем для мака.
А гвоздями к MS/Sony/etc прибит только рендер, но переписывать это мягко говоря не быстрая задача.

Есть независимые компании, и те кто занимаются конкретно middleware, у них часто opengl есть.
Но в самопале уровня одной фирмы просто нет смысла делать два рендера, т.к использовать негде.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Там кстати более $80к за последний день собрали (по сути за 6 часов), а тут люди ноют что 100к не наберется :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Я вам могу сказать, что писать изначально легко портируемый код или делать игру изначально кроссплатформенной не сложнее, чем прибивать ее гвоздями к винде.

Лучше скажи мне, почему именитые студии взвыли от зоопарка видеодрайверов в линупсе, когда речь зашла о портировании, раз всё так просто?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

И тут вылезает проблема курицы и яйца. Клиенты не появятся, пока порта не будет или это должны быть уж очень упёртые клиенты.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Exaella

не знаю что это, я посмотрел страницу Kitaru и самым крупным объектом там были пластмассовые j-физиономии. поэтому - сжечь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вообще-то именно jRPG, как и Anahronox, как и Chrono Trigger.

Anahronox

ЧУР! ИЗЫДИ! НЕЧИСТЬ! Оно же лишь inspired by. Ибо Том лубит j. Но нам повезло, и е-бать моск этим мракобесием не нужно, Том сделал нам Anachronox.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Этот ваш киктрак работает просто как пробка.
Он просто умножает средний за день доход (при этом не учитывая, что текущий день не кончился) на оставшееся количество дней.
Ничего больше он не учитывает.

Вон та же самая Grim Dawn:
http://www.kicktraq.com/projects/crateentertainment/grim-dawn/
За последний день набрала $90к

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от homyach

Вообще-то как раз добрала, просто Linux порт делать не очень хотели. Единственное утешение в том, что Mac порт хотели ещё меньше.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Проприетарной игре плевать на дистрибутивы, версии ядра, etc.
Она может быть вообще собрана статически, т.е по сути быть совершенно самодостаточной.
Она же работает в фулскрине, ей не надо подстраиваться под DE, стили, настройки шрифтов.

А вот с видеодрайверами все плохо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Лучше скажи мне, почему именитые студии взвыли от зоопарка видеодрайверов в линупсе

зоопарка видеодрайверов

какого такого зоопарка, сэр? opengl от nvidia чем-то отличается от него же в катаглисте? Ни id, ни Unigine не взывало, ut99-2003 тоже работают. никто не требует, чтобы оно работало на llvm-pipe. в чем вопрос-то?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Боёвка и умения один в один

ну вот это я и предпочитаю обзывать словом «inspired». а что до истории, то во всём j* она как будто сделана by мутировавшие-дети-осьминоги-с-псионным-моском-из-открытого-космоса for мутировавшие-дети-осьминоги-с-псионным-моском-из-открытого-космоса. мой евро-моск, видимо, слишком слаб для такого и живо протестуэ всякий раз, когда хозяин пытался попотчивать его чем-нибудь j-этаким.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

j* отчаянно не нужно.

А мне люто, бешено, оголтело норм.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну на деле цифры могут быть и по скромнее :)

Они специально считали стоимость полноценной поддержки, на уровне той, которая сейчас есть у сборок для Windows и OS X. О порте речь вроде бы как уже и не идёт, т.к. альфа версия порта уже давно была. Речь идёт о коммерческой поддержке. То, чего например никогда не было у портов от id Software.

Так или иначе уже есть Native Client и для большинства проектов его вполне хватит.

Кстати, попробовал недавно From Dust в Google Chrome (отключить блеклист GPU не забыл). Нигде не заработал (пишет о проблемах с WebGL). В багтрекере Chrome более сотни багов, связанных с WebGL.
В то же время в Firefox 15 с WebGL проблем нет, WebGL-тесты Khronos Group проходятся без ошибок. Но в Firefox нет NaCl.

Люди, у которых заработал From Dust в Linux - отзовитесь!

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Удивлён, что столько разговоров про отсутствие поддержки Unity3D линукса, вы как будто про Wasteland2 и их заявления не в курсе.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

ишет о проблемах с WebGL

В native client нет webgl :) там es обычный, т.е без некоторых ограничений.

Скорее всего тебе надо прописать "--use-gl=desktop" и "--ignore-gpu-blacklist".
По дефолту хром и хромиум на линуксе юзают GL через гугловую прослойку которая адово бажная.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Извиняюсь, что пост не прочел.
Но use-gl прописывал?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

слышал я про него сто раз. глядеть не буду - консоли вообще не нужны. да, их эмуляторы - тоже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Для начала следует почитать текст новости и из неё легко понять, что я в курсе. Но я также в курсе, что это совершенно ничего не даёт. Нет никакой определённости. Будет ли этот порт доступен другим и будет ли он в официальной поставке Unity3D не известно.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prischeyadro

У inXile будет Unity3D в исходниках, с патчами для линукса.
За деньги такая версия стоит $100к+, а сейчас наверняка даже больше.

А у других 100500 средних проектов Unity3D коробочный (за XXX баксов), в котором поддержки линукса нет и пока не заявлено что она будет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В винде есть D3D и HLSL, и их полностью реализует сам мелкософт, а потому все работает одинакого на всех картах.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А что, jRPG обязаны только японцы делать?

Ну не виабу же.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Проприетарной игре плевать на дистрибутивы, версии ядра, etc.

Она может быть вообще собрана статически, т.е по сути быть совершенно самодостаточной.

С каких это пор у нас статичность стала идеальной? Переименуй каталог с 32 битными либами, или убери их все по другому, и запусти навороченный 32 битный бинарь на 64 битном дистрибутиве, узнаешь про совершенную самодостаточность.

А вот с видеодрайверами все плохо.

Пишите для каталиста и будет всем щасте.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

в основном, чтобы звонить. еще как будильник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от winddos

В native client нет webgl :) там es обычный, т.е без некоторых ограничений.

Но From Dust пишет об ошибке именно с WebGL. Почему - не знаю.

Скорее всего тебе надо прописать "--use-gl=desktop" и "--ignore-gpu-blacklist".

Но use-gl прописывал?

Пробовал.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Средняя контора разработчиков обычно делает игры для Винды, Xbox360, PS3 и каких нибудь других консолек.
И так уж сложилось, что на винде есть D3D и на Xbox есть D3D.

И на ps3 тоже d3d? Знатная у вас трава.

Не виноваты разработчики в том, что издатель не готов им оплачивать OGL рендер скажем для мака.

Издатель оплачивает рендерер? Рендерер - это самое малое от проекта. Вы о чем вообще говорите?

Но в самопале уровня одной фирмы просто нет смысла делать два рендера, т.к использовать негде.

Че серьезно? А мужики то не знали.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Лучше скажи мне, почему именитые студии взвыли от зоопарка видеодрайверов в линупсе, когда речь зашла о портировании, раз всё так просто?

А вы мне назовите эти именитые студии, которые взвыли от зоопарка драйверов.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Valve, например. Надеюсь, слышал о такой?

Слышал, впрочем как и их отмазки. А вы слышали? Впрочем вы говорили об именитых студиях во множественном числе.

andreyu ★★★★★
()

Linux становится игровой платформой №1!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Valve, например.

а какие хорошие игры они сделали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lighting

взвыли от зоопарка драйверов

Valve, например

Дайте цитату с пруфлинком, а то как-то 4.2 получается. Чую, с даже с цитатой и пруфлинком всё равно 4.2 будет, т.к. тогда речь шла не об этом.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.