LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux — 6

 ,


2

2

После публикации предыдущей серии успешно закончилась кампания по сбору средств для проекта Легенды Эйзенвальда (предзаказ), о возможной поддержке GNU/Linux заявил проект Carmageddon и появился милый квест Lilly Looking Through. Пока ещё есть немного времени, чтобы вложиться в Kitaru (новость на linuxgamingnews) и Drifter.

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда. Подробнее на opennet.

Игры, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или была гарантирована:

  • Lilly Looking Through: An animated adventure game — анимационный квест в духе Алисы в Стране чудес. Девочка нашла весьма странные очки. Есть демо под GNU/Linux.
  • Two Guys SpaceVenture — by the creators of Space Quest — космическое приключение от создателей Space Quest. Настоятельно рекомендую! GNU/Linux заявлен из коробки.
  • Drifter: A Space Trading Game — игра в космического торговца или пирата с видом сверху (2.5D). Не совсем Elite, но похоже. Автор в любом случае организует GNU/Linux-версию (он знает что такое GNU/Linux) после релиза, но если будет собрано 100 к$, то порт будет выпущен до релиза одновременно с Win/Mac версиями.
  • Carmageddon: Reincarnation — carmageddon, реинкарнация известной франшизы. Порт под GNU/Linux будет после 600 к$ (вполне реально!). В общем, кому по душе машины всмятку и зашуганные пешеходы — набегайте, ибо не пожалеете.
  • Auro — рогалик. Поддержка GNU/Linux из коробки.
  • MACRObots — Design and Duel Artificial Intelligences — программируем поведение «роботов» и выпускаем их против AI.
  • Lodestar: Stygian Skies — Tactical Science Fiction RPG — Minecraft-like SciFi RPG. Игра разрабатывается под GNU/Linux (не порт, а именно разрабатывается). Если объём собранных средств превысит 35 к$, то код игры будет открыт под свободной лицензией.
  • Haunts: The Manse Macabre — походовая бродилка в доме с привидениями. Приключение готическое, то есть ч/б. GNU/Linux из коробки. Исходный код будет опубликован после релиза под модифицированной BSD-лицензией, а контент под лицензией CC-BY-SA-NC.
  • Word Realms — мир слов, правда английских. MMORPG с несколько своеобразной графикой и боевой системой (битва на словах в буквальном смысле). Разрабатывается под никсами.
  • Eunomi — поиграем в «закулису», то есть рулим мировой экономикой в браузере. Экономические матмодели онлайн.
  • Multiplayer in Helena the 3rd — добавление мультиплеера к аркаде про автострадный прыгающий танк. Игра уже есть и продаётся через Desura, а этот проект был запущен только для добавления мультиплеера. Копию самой игры можно получить, вложив в мультиплеер всего 1$.

Список игр, основанных на движке Unity3D. Поддержка GNU/Linux возможна уже сейчас через Google Native Client. В процессе создания игры Wasteland II Unity3D будет портирован на GNU/Linux. К сожалению, статус порта неизвестен — необходим сбор информации.

  • Игры, декларирующие поддержку GNU/Linux так или иначе:
    • Kitaru — приключенческая JRPG в духе Blade Runner. В FAQ на страничке проекта сообщают, что попробуют собрать движок игры (Unity3D) через Native Client. Просят отозваться потенциальных бета-тестеров. Новость на linuxgamingnews.
    • SKYJACKER — симулятор космического пирата (от торговца уже мало что осталось). Космос, корабли, другие звёзды, инопланетяне, людей нет. Русская локализация будет. Если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то порт будет. IMHO следует намекнуть, чтобы и wine на всякий случай не забывали.
    • Reincarnation: The Root of All Evil — классический фантазийно-юморной квест в стиле Lucas Arts. К сожалению, Unity3D, но будет поддержка GNU/Linux, если возникнет такая возможность. IMHO нет особой проблемы, даже если квест будет через NaCl. Держим авторов в тонусе.
    • Always Outnumbered — Tower defense с мультиплеером. Не очень понял, как они это организуют. Движок Unity3D со всеми вытекающими — то есть либо NaCl, либо ждать нативного порта от Wasteland II. Авторы утверждают, что хотят портировать игру под GNU/Linux. Нужно держать их в тонусе. Как-то бедно в игре с таким запрашиваемым бюджетом с визуальными материалами (только статика). Подозрительно бедно.
    • Rob Swigart's Portal (1986) Reborn v2.0 — SciFi 3D-квест. Возрождение стародавней франшизы. Вторая попытка выхода на kickstater. Говорят, что если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то они с радостью поддержат его тоже. IMHO следует попросить, чтобы они попросили об этом Unity Technologies.
    • TorchShips — Real 3-D Space Combat — разжиревший клон Spacewar. В FAQ указано, что если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то игра будет собрана и под эту платформу.
  • Игры, где авторы не осознали возможность даже декларации поддержки, или уж слишком вяло декларируют:
    • Tex Murphy — Project Fedora — SciFi noir. Совершенно отпадный промо-ролик. К сожалению, на тему GNU/Linux ушли в несознанку — типа движок не поддерживает. Хотя из письма от авторов выяснилось, что движок пока не выбран, но скорее всего это будет Unity3D, так что совершенно не понятно утверждение по поводу невозможности поддержки. Состояние дел: теперь на словах они согласились, что имеет смысл запросить Unity Technologies на предмет выяснения ситуации. IMHO нужны добровольцы на уговаривание, а то меня утомило читать отмазки вида: «У нас мало программистов и все, как один, криворукие».

Список wine-ready игр, то есть проектов, где за совместимостью с wine будет наблюдать автор:

  • Xenonauts — пошаговый симулятор защиты Земли от пришельцев. Духовный клон XCOM. Будет распространяться через Desura. Как выяснилось, полноценного порта под GNU/Linux не будет, так как у разработчиков даже исходников их движка нет. Обещанная Linux-версия будет представлять из себя сборку с библиотеками wine. Если с Linux-версией будут проблемы, то авторы допускают организацию возврата денег.

Список браузерных игр:

  • Shatter of Stars — SciFi MMORG. HTML5. В промоматериалах только статика.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку GNU/Linux версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (хотя безусловно лучше не прямо так, а объяснять раз за разом, что поддержка GNU/Linux для запуска игры является в нашем случае просто необходимой).

  • Ground Branch — стрелялка от первого лица. Авторы утверждают, что их детище не аркада. Также они говорят, что не знают, что такое GNU/Linux, а узнавать их жаба душит (в смысле бедные они). Имеет смысл поразубеждать.
  • Sam Suede™ in Undercover Exposure — ещё один создатель Ларри пытается повториться, только в этот раз не ремейк, а совершенно новая игра. На письма по поводу порта GNU/Linux почему-то не отвечает. Может быть потому, что их было мало?
  • Zombie Playground (#zpg) — 3D Action, Online Battle RPG — дети убивают зомби, возможен кооператив. Прямо в тексте заявки и апдейте № 3 говорится о желании авторов поддержать GNU/Linux когда-нибудь/после одного миллиона долларов. IMHO следует уточнить, не поехала ли у них крыша.
  • Hiro Fodder: A Blue Hope — A late 16-bit era inspired RPG — классическая JRPG времён SNES, только сейчас главные герои те, кого сотнями тысяч изничтожали на нинтендовских приставках: голубой слизняк, пугало, злобный пингвин :) и детёныш дракона. Про порт под GNU/Linux думают. Им, очевидно, следует помочь.

Open Soft и Open Hardware проекты на kickstarter (в основном just for fun, так что в какой-то мере тоже можно рассматривать как игры):

  • git-annex assistant: Like DropBox, but with your own cloud — автоматическая синхронизация директорий с использованием системы контроля версий git (по типу Dropbox, но свободная реализация). Прототип под Linux уже есть (через inotify), в планах порты под Mac и Android (был обещан после сбора 9 к$). Автор Джой Хесс (Joey Hess) — бородатый дядька и разработчик Debian. Лицензия GPLv3. После достижения 20 к$ будет порт и под Windows.
  • Hexy the Hexapod — Low-Cost Six-Legged Open Robot — недорогой Open Source и Open Hardware шестиногий робот на базе Arduino. Игрушка конечно, но весьма захватывающая.
  • Emacsy: An Embeddable Emacs — встраиваемый emacsоид. Обычно всё наоборот (emacs поглощает приложения), но Free Software позволяет и не такое. Результат будет доступен под LGPL.
  • MaKey MaKey: An Invention Kit for Everyone — нечто. Это надо увидеть, чтобы понять! Вкратце: создание компьютерного интерфейса из подсобных материалов. Не совсем понятно зачем, но показано весело. Часть проекта Open Hardware.
  • B9Creator — A High Resolution 3D Printer — высокоточный 3D-принтер. Часть проекта Open Hardware. Проект уже профинансирован — вкладываться имеет смысл, если вам нужен этот принтер.
  • Lib-Ray: Non-DRM Open-Standards HD Video Format — создание свободного формата видео для замены Blue Ray. Без DRM, естественно.

Предзаказ бывших kickstarter'oвских проектов, отметившихся в этом дайджесте:

  • Kinetic Void — симулятор космического торговца/пирата. Движок Unity3D со всеми вытекающими. Автор постарается выпустить NaCl-версию. Wine-ready.
  • Легенды Эйзенвальда — смесь RPG и стратегии с тактическими пошаговыми боями в средневековом сеттинге a la HMM. Игра будет выпущена осенью 2012 года. Поддержка русского языка из коробки. Версия для GNU/Linux будет через 3-4 (?) месяца после релиза.
  • Join the Pinkerton Road CSG (Community Supported Gaming) program — квесты от Джейн Дженсен (автора Gabriel Knight). Порт под GNU/Linux будет.
  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Будет и Desura, и русская локализация, и родной порт на GNU/Linux (несмотря на Unity3D) примерно к осени 2013 года.
  • Double Fine Adventure — квест Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango. Будет родная версия под GNU/Linux. Результат будет примерно к весне 2013 года.

Внимание! Была зафиксирована попытка мошенничества на kickstater. Подлог был обнаружен на второй день сбора денег проекта, который был в спешке вскоре закрыт. Подробности и ссылки в комментариях к этом проекту. Будьте осторожны — задавайте вопросы и не стесняйтесь. Если идут сплошные обещания без конкретики, то это должно настораживать.

P.S. Если с английским проблемы, а какой-либо проект поддержать хочется, то можно обратиться к пошаговому руководству на русском от авторов Легенд Эйзенвальда.

В общем, есть из чего выбирать. Разрешаю утаскивать этот текст, модифицировать его и размещать его везде, где захочется.

>>> Обновляемый дайджест

★★★★★

Проверено: JB ()

Просьба модераторам сделать полноценную новость (как в прошлый раз). Я поставил cut перед списком игр.

Evgueni ★★★★★ ()

За такую объемную новость и 25 скора не жалко дать! :)

PrikPavel ()
Ответ на: комментарий от PrikPavel

За такую объемную новость и 25 скора не жалко дать! :)

да у него и так его дофига, куда уж больше :)

JB ★★★★★ ()

Призываю донейтить Кармагедону, ибо для сбора $108к осталось 4 дня.

meequz ★★ ()

Кармы на Линуксе, судя по всему, не будет. Они с бОльшим, чем можно было предположить, трудом набрали исходно требуемые 400К, а потом сказали, что для Линукса (и Мака) им нужно в 1.5 раза больше, т.е. 600К. Кто-нибудь может высказать своё авторитетное - это не многовато в наше время портируемости чего угодно и куда угодно? Может бритиши не в курсе, что если изначально не портить свой проект индусокодом и отчаянно не привязывать к сомнительным технологиям, то портировать на другую платформу будет (по идее) не так уж и затратно?

Порт под GNU/Linux будет после 600 к$ (вполне реально!)

4 дня и over 100k to go? моя реальность говорит о другом...

anonymous ()

говорится о желании авторов поддержать GNU/Linux когда-нибудь/после одного миллиона долларов. IMHO следует уточнить, не поехала ли у них крыша

Может, процитируешь, где там речь о миллионе?

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто-нибудь может высказать своё авторитетное - это не многовато в наше время портируемости чего угодно и куда угодно? Может бритиши не в курсе, что если изначально не портить свой проект индусокодом и отчаянно не привязывать к сомнительным технологиям, то портировать на другую платформу будет (по идее) не так уж и затратно?

Фанатики швабодки без строчки кода за плечами будут рассказывать о лёгкости портирования разработчикам со стажем. Забавно, да. И жалко, что нативной версии не будет, на Wine-то особо рассчитывать не приходится.

Lighting ★★★★★ ()

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда.

Мнение РМС, конечно же, очень важно для геймеров и геймдева

annulen ★★★★★ ()

Multiplayer in Helena the 3rd

Какой позор и убогость, по сравнению с оригинальной Blaster Master.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

Да почему сразу не будет? Всего то 100к, копейки. :)

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://www.eurogamer.net/articles/2012-05-23-stainless-ultimate-goal-is-to-ma...

«A Mac version, and PlayStation Network and Xbox Live Arcade versions, are part of the plan. And they'll happen quicker the higher the Kickstarter total goes.

Мак будет в любом случае, но позже. Надеюсь, Линукса это тоже касается. Хотя гораздо лучше бы было, если б в эти последние дни набралось чуть побольше желающих накидать бабла, как это время от времени бывает. Всё-таки такой культ, хотелось бы уверенности, что сделают.

За Китару очень рад, стилем своим и сеттингом она меня зацепила. Вообще, на удивление красивая игра, странно, что на неё так мало желающих, и свои скромные $25k она так долго набирала.

prischeyadro ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они с бОльшим, чем можно было предположить, трудом набрали исходно требуемые 400К, а потом сказали, что для Линукса (и Мака) им нужно в 1.5 раза больше, т.е. 600К. Кто-нибудь может высказать своё авторитетное - это не многовато в наше время портируемости чего угодно и куда угодно?

Откуда вы все беретесь такие тупые? Что виндузоиды которые кричат (ААААА 200к на порт!!!!111 А на основную версию не пойдет!!!1111), что линупсоиды (ААААА!!!! 200К НА ПОРТ!!! А ЧО ТАК ДОФИГА!?!?!?!).

Игра сейчас в разработке, разрабатывается под винду в первую очередь.
Порты обещаны ТОЛЬКО после релиза версии на винду, т.к судя по всему у них dx-only движок.
А потому делаться они будут вообще не на деньги с кикстартера, а с прибыли виндоверсии.

А эти так называемые «цели» вообще никак не влияют на ситуацию.
Это просто один из способов набрать чуть больше денег и растормошить тех, кто дал по 15 баксов.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от annulen

Мнение РМС, конечно же, очень важно для геймеров и геймдева

Одобрение РМС многого стоит. Очень многого.

jollheef ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от annulen

можнео продумать, геймеры или геймдев важны сами по себе.

AVL2 ★★★★★ ()

Ни одной нормальной FPS. Куда мир катится?

Cooler ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Cooler

Ну, покажи свою крутизну: уговори авторов Ground Branch сделать порт.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да я уже увидел, что ты так переврал мысль разработчиков о том, что реализация всех изначально задуманных планов(которые, кроме всего прочего, включают поддержку линупса) будет стоить не меньше миллиона долларов(это где-то три-четыре квартиры в Москве, нет?).

Смешно считать, что разработка(причём не энтузиастами, а профессионалами) приличного коммерческого продукта обходится дешевле. Особенно, если вспомнить цифры в тендерах на разработку государственных веб-порталов.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

IMHO гораздо более смешно приводить в виде довода то, что ты приводишь. Иными словами за стоимостью — это Icculusу

Evgueni ★★★★★ ()

«Two Guys SpaceVenture — by the creators of Space Quest» — самое вкусное. Но осталось всего 10 дней, а собрано лишь чуть больше половины суммы… Жалко будет, если не наберут.

Psych218 ★★★★★ ()

нормальных игр нету разводять лохов на бабки где crysis и остальные крутые игры

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну, бюджеты на разработку коммерческих игр обычно(да всегда) не публикуют, а веб-порталы - тут они, бери и смотри. Причём, ЕМНИП, суммы там куда больше.

Впрочем, я и не думал, что тут многие будут адекватно относиться к цифрам, озвучиваемым разработчиками на кикстартере. Некоторых послушать, так вообще за еду готовы AAA-продукты разрабатывать.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lighting

Некоторых послушать, так вообще за еду готовы AAA-продукты разрабатывать.

разработать в подвале за еду AAA-продукт, пустить в продажу, а потом вырученные деньги вложить в освоение космоса - потому это и называется «KickStarter».

Anonymous ★★★★★ ()

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда.

Тогда ему следует быть последовательным и признать, что GPLv3 была ошибкой.

Relan ★★★★★ ()

Я правильно понимаю, что многие разработчики(если не большинство) в FAQ или частной переписке пишут, что были-бы рады выпустить свои игры на Линукс, если будет портирована Unity3D?

может стоит собрать эти цитаты и обратится в Unity Technologies?

Anonymous ★★★★★ ()

Девочка нашла весьма странные очки.

А странных пилюлек она не принимала? ЛСД, например...

Paused ()
Ответ на: комментарий от Anonymous

А том уже года два на сайте весит самая голосуемая петиция за всё время существования Unity Technologies на эту тему. К ним неоднократно обращались, но потребовался Брайн Фарго, чтобы они хоть что-то выдали.

Evgueni ★★★★★ ()

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда.

Выбирая из двух зол меньшее, помни, что ты выбрал зло.

UNiTE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Relan

Столлман
быть последовательным

Ну ты понял.

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Он это прекрасно понимает, так как в момент когда он начинал, было только зло и всё имеющееся сейчас добро пришлось сделать из него.

Evgueni ★★★★★ ()

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда.

Ну всё, котаны, теперь заживём!

Тред полон толстоты конечно, но хочеться выразить благодарность Evgueni за эти качественные дайджесты.

wbrer ★★★ ()

MACRObots.....какой ужас!!тут поймай любого бородатого лоровца он за ящик пива такое напишет, а они хотят 10 000 баков?!совсем ахренели люди, увидели лазейку где бабла можно срубить и давай пробиваться, главное дебилоиды еще и платят...мдя

Neresar ()
Ответ на: комментарий от wbrer

кроми анона с кризисом в заднице, особой толстоты вроде нету

anonymous ()

Что такое «20 к$»? Знак доллара ставится перед числом без пробела.

sluggard ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous
Кармы на Линуксе, судя по всему, не будет. Они с бОльшим, чем можно было предположить, трудом набрали исходно требуемые 400К, а потом сказали, что для Линукса (и Мака) им нужно в 1.5 раза больше, т.е. 600К. Кто-нибудь может высказать своё авторитетное - это не многовато в наше время портируемости чего угодно и куда угодно? Может бритиши не в курсе, что если изначально не портить свой проект индусокодом и отчаянно не привязывать к сомнительным технологиям, то портировать на другую платформу будет (по идее) не так уж и затратно?


ППКС

Bad_ptr ★★★ ()

эх. жаль Grimdawn недобрал денег. добротная игрушка.

homyach ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Вообще-то именно jRPG, как и Anahronox, как и Chrono Trigger.

Evgueni ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.