LINUX.ORG.RU

Исходный код движка Doom III доступен для свободной загрузки

 , , , ,


0

1

Несколько часов назад Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, сообщил на своей странице в соцсети Twitter о публикации исходного кода движка знаменитого шутера Doom III. Исходники доступны под лицензией GPL v3 (почему юристы Zenimax выбрали именно третью версию лицензии, Кармак не уточнял). Данные для запуска самой игры по прежнему распространяются согласно EULA и доступны только после покупки игры.

Игра Rage, созданная на движке нового поколения id Tech 5, вышла уже более месяца назад, но исходный код движка id Tech 4 так и не был опубликован в связи с возможными патентными проблемами. Проблема решена заменой спорного алгоритма на алгоритм предварительной загрузки теней.

Хоть Doom III выпущен в 2004 году, технологии, которые используется в игре, актуальны до сих пор, несмотря на то, что уже появились игры более совершенные в графическом и технологическом плане.

По сложившийся традиции, id Software публикует исходный код каждой новой версии своего движка после выхода следующей. Так уже были опубликованы под свободными лицензиями движки id Tech в 1997 году (Quake), id Tech 2 в 2001 (Quake II), id Tech 3 в 2005 (Quake III Arena), а также исходники таких замечательных игр как Doom, Wolfenstein 3D, Enemy Territory, Return To Castle Wolfenstein. Под влиянием сообщества и id Software, исходники Heretic и Hexen от Raven Software также были опубликованы в 2008 под свободной лицензией.

Теперь наступил момент, начиная с которого исходный код id Tech 4 можно свободно загрузить из репозитория проекта Doom III на GitHub и на официальном FTP.

>>> Тот самый статус твиттера

★★

Проверено: maxcom ()

нужно, анонимус гарантирует

anonymous ()

Это значит, что можно ожидать волну бессюжетного онлайн рубилова на этом движке?

anonymous ()

Желаю удачи в соревновании! Я не знал что новость уже была написана, и в любом случае это здорово, чью бы в итоге ни приняли.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Охохо! Грядёт прорыв в области велосипедостроения!

melkor217 ★★★★★ ()

Появилась инфа о замене алгоритма, добавил ее в новость.

onix_N ★★ ()

Интересно, почему scons а не cmake?

fluorite ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fluorite

Вот что действительно интересно, так это почему в движке не используется лисп.

anonymous ()

Всех поздравляю со столь радостным событием. Долго ждали - дождались.

Стоит ли ожидать World of Padman на новом движке?

И да, после замены алгоритма, остался ли эффект «самозатенения»?

P.S. Голосую за эту новость.

ivanlex ★★★★ ()

> Исходный код Doom III

Уточните, что речь идет о движке.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Речь идет о движке для игры Doom3.

Так как движок от игры постоянно дорабатывался и улучшался, он отличен на разных играх. Например в Вульфе добавлен Havok в качестве физического движка. Пока открыли версию движка для Doom3. Если есть желания, то все фичи, типа физического движка, мегатекстур и т.п. можешь добавить самостоятельно.

Пока радуемся тому, что уже есть.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эмм... Я думал что это и так понятно о.О

Ок, можно заголовок переписать:

>Исходный код движка Doom III доступен для свободной загрузки

И там

>юристы Zenimax выбрали именно третью версию, Кармак не уточнял). Данные по прежнему распространяются согласно EULA и доступны только после покупки игры.

Но я уже не могу редактировать новость.

ZenitharChampion Ну теперь я могу наложить iddqd ;) Sad but true

onix_N ★★ ()

Создайте игру, где герой играет за русского Ивана, и он борется против коррупции в Москве.

Главный босс - пусть будет сам Пу, а перед ним его шут - М.Д.А.
игра сорвет КУШ)))

lexxus-lex ★★★ ()

Ух ты, теперь многочисленные свободные сетевые шутеры будут выглядеть не как привет из начала двухтысячных, а как привет из середины!

Polugnom ★★★★★ ()

Интересно а у id Softfare существуют более свежие движки чем движок Doom III? Пусть даже и закрытые в настоящее время.

disconect ()
Ответ на: комментарий от fragment

А мне кажется, что Xonotic по своим возможностям давно догнал Doom3. Наверное не стоит Xonotic переносить на данный движок. Лучше в Xonotic перенести няшки, если конечно таковые присутствуют в Doom3, и коих еще нет в Xonotic. Такой няшкой была игра светотени в Doom3, но кажется ее бесследно выпилили.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от disconect

Да, движок IdTech5 на котором построен Rage. Но на PC игра выглядит ужасно, а Кармак на протесты геймеров заявил, что «PC не является ЦА», зато на шайтан-каропках игра идет достаточно гладко и в целом очень красиво.

ivanlex ★★★★ ()

Кто-нибудь уже собрал сабж? Как именно отразилась на картинке переделка системы освещения? Сдается мне, без оригинальных теней оно мало интересно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Polugnom

В Penumbra графика тоже не весть какая, но это не помешало ей стать хитом.

Jayrome ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jayrome

В Penumbra достаточно достойная графика, и между тем, так же используются динамические тени, что весьма «убеждает» в происходящем.

Если в GPL версии Doom3 все же выпилили светотени, то может быть кто-то особо рукастый сможет вернуть их, взяв за образец Penumbra? Там достойные динамические тени, а движок Penumbra так же открыт всем на удовольствие.

ivanlex ★★★★ ()

Здорово. Интересно, обновят ли по этому поводу ufo: ai (он на движке q3)

router ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Спасибо! А в чем выглядит эта ужасность, если можно объяснить в двух словах, а то в Rage не играл.

disconect ()
Ответ на: комментарий от disconect

При повороте камеры вбок, сначала рисуются текстуры низкого разрешения, потом сверху прорисовываются текстуры высокого разрешения.

Вообще то это сделано для того, что бы меньше ресурсов затрачивать на прорисовку удаленных объектов. И лишь только при приближении в ним, текстуры с низким разрешением должны заменяться на высокие. В идеале все это должно быть незаметно для игрока, что в принципе верно для консолей.

На PC получился эффект достаточно неприятный... Многие говорят, что «Кармак сгнил». Я так не считаю - он работает в коммерческой организации, которая выпускает игры с расчетом наибольшей прибыли. Что же, сегодня Кармак прав - пользователи PC меньше тратят денег, нежели пользователи консолей. Кроме того, движок достаточно свежий, возможно в будущем данные недостатки продумают и уберут (или сделают менее заметными).

А вообще же советую посмотреть ролики геймплея Rage на YouTube, станет все понятно. Я эти артефакты ощутил на своем, достаточно «неслабом» ПК.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

да вообще-то нормально выглядит. Только надо патч с багфиксами поставить ;)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Данный патч не спасает от тех проблем, которые я описал. Да, отчасти от поможет, добавив выбор настроек, но текстуры...

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Опубликуй потом на ppa, будь добр... Заранее спасибо. Хочется увидеть различия версии GPL от версии Id. А то сейчас ну никак не могу этим заняться.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Ну так и не тороплю... Ждем-с с нетерпением...

ivanlex ★★★★ ()

интересно будет ли открыт исходник более поздних версий движка

Slackware_user ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Ох как хотелось бы, но навряд ли. Ведь в более поздние версии движка улучшения добавляли не только Id, а Id могут публиковать только свои наработки. Например: Многопоточность в Quake4 - наработка Raven; Havok в Вульфе - это сторонняя наработка; про версии для Prey и Brink я уж вообще молчу - улучшения вообще сторонними конторами...

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Зато все эти улучшения можно доработать самим. Ну, тем, кто особо рукастый. Например, вместо Havok можно прикрутить Newton Game Dynamics - это самый точный физический движок на сегодняшний день, а его прожорливость с лихвой компенсирует производительность современных ПК. Ту же самую многопоточность скорее всего так же возможно реализовать своими силами, как и технологию мегатекстуры.

Жаль я не программист, но наверняка найдется немало рукастых людей. Все тот же Xonotic ведь допилили, а начинался он на движке самопервой кваки. И ведь сегодня на него любо-дорого смотреть.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fluorite

Исторически так сложилось, что все движки id начиная с Quake 3 используют scons для сборки. В 1997 году, когда его не было, использовали какой-то сконсоподобный билдер на перле, из которого и вырос scons. В общем-то, ничто не мешает переписать на cmake.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от fluorite

плюсую, более у*бищной системы сборки, чем scons, я не встречал...

DELIRIUM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Polugnom

> теперь многочисленные свободные сетевые шутеры будут выглядеть не как привет из начала двухтысячных, а как привет из середины!

Не будут. Графику в играх делают ресурсы. Движок - это просто инструмент для их прорисовки.

anonymoos ★★★★ ()

Велосипедостроители ликуют, игра замечательно запускалась под Linux в 2005-2006 годах, и игралось значительно лучше чем в винде.

nt_crasher ★★★ ()

Бугага
Много радостных отзывов лорчан.
А можно вопрос просить? Кому-нибудь из вас эти исходники нужны? Ну там для работы, для развлечения,... Пользоваться кто-то будет? Или так, покричать УРА!
:)

vada ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

Я рад, и хоть мне лично эти исходники ни к чему, но зато другие могут сделать многое. Например, исправят траблы со звуком, соберут для x64 и многое другое.

Многие игры умирают, потому что ОС развиваются, и развиваясь изменяются, а старые игры не адаптируют под новые ОС. Открытие исходников вдохнет новую жизнь в игру...

ivanlex ★★★★ ()

Движки и так есть. Дизайнеров и художников нет.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

Прикинь, никому из нас ваще не нужны всякие полёты на марс или новые суперкомпьютеры. Но мы радуемся, если это про случилось и заработало. Никому из нас не нужен ребёнок одного из нас, но мы искренне поздравляем новоявленного папашу. Никому из нас лично много чего не нужно. Но это не мешает нам радоваться. Так люди устроены, ага.

GreyDoom ★★★★ ()

Это просто великолепно! Кармак — глыба-человек.

fat_angel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>Многие игры умирают, потому что ОС развиваются, и развиваясь изменяются, а старые игры не адаптируют под новые ОС. Открытие исходников вдохнет новую жизнь в игру...

Вот!!! Мало того, даже поможет разработчикам продолжать рубить бабло на ненужной для них игры. Небольшие деньги, но все-же.

С другой стороны абсолютно не понимаю тех, кто выпускает свою игру в абандонвейр: когда закрываются и продажи и разработка, при этом контора не выпускает исходников, и даже пытается копирастить. А таких игр среди старых просто тьма-тьмущая.

onix_N ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.