LINUX.ORG.RU

Исходный код движка Doom III доступен для свободной загрузки

 , , id tech, ,


0

2

Несколько часов назад Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, сообщил на своей странице в соцсети Twitter о публикации исходного кода движка знаменитого шутера Doom III. Исходники доступны под лицензией GPL v3 (почему юристы Zenimax выбрали именно третью версию лицензии, Кармак не уточнял). Данные для запуска самой игры по прежнему распространяются согласно EULA и доступны только после покупки игры.

Игра Rage, созданная на движке нового поколения id Tech 5, вышла уже более месяца назад, но исходный код движка id Tech 4 так и не был опубликован в связи с возможными патентными проблемами. Проблема решена заменой спорного алгоритма на алгоритм предварительной загрузки теней.

Хоть Doom III выпущен в 2004 году, технологии, которые используется в игре, актуальны до сих пор, несмотря на то, что уже появились игры более совершенные в графическом и технологическом плане.

По сложившийся традиции, id Software публикует исходный код каждой новой версии своего движка после выхода следующей. Так уже были опубликованы под свободными лицензиями движки id Tech в 1997 году (Quake), id Tech 2 в 2001 (Quake II), id Tech 3 в 2005 (Quake III Arena), а также исходники таких замечательных игр как Doom, Wolfenstein 3D, Enemy Territory, Return To Castle Wolfenstein. Под влиянием сообщества и id Software, исходники Heretic и Hexen от Raven Software также были опубликованы в 2008 под свободной лицензией.

Теперь наступил момент, начиная с которого исходный код id Tech 4 можно свободно загрузить из репозитория проекта Doom III на GitHub и на официальном FTP.

>>> Тот самый статус твиттера

★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: adriano32 (всего исправлений: 12)

Ответ на: комментарий от Ubuntu1204LTS

То етсь ты хочешь сказать, что для любой программы, которая есть под Linux, есть PPA? Это ж сколько тысяч PPA вручную вписывать придётся, чтобы иметь их все...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

This is a replacement for the compiler heap code (i.e. «C» malloc() and free() calls).On average 2.5-3.0 times faster than MSVC malloc()/free(). Worst case performance is 1.65 times faster and best case > 70 times.

Не, ну они оправдались типа :)

fluorite ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

ivanlex> А то как она выглядит. Да, там те же собаки угловатые...

Задача артворка. Тот же Source Engine (один из самых отсталых коммерческих движков на сегодняшний день) способен выдать отличную картинку, если качественный артворк добавить.

ivanlex> А динамические тени там очень хорошие.

Динамические тени ещё в Tenebrae были, до выхода Doom 3, к слову.

Quasar ★★★★★
()

Выложен очередной сферический движок в вакууме. Грядут очередные клоны арены. Тоска.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ну и куда же без своего аллокатора

любят они это дело)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ubuntu1204LTS

В таком случае «не нужен», проверить можно в «Multiplayer». Сортировка по количеству игроков. Везде 0 на серверах.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Так его вроде допиливал Splash Damage. Хотя может они ничего и не сделали существенного...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В 1997 году, когда его не было, использовали какой-то сконсоподобный билдер на перле, из которого и вырос scons. В общем-то, ничто не мешает переписать на cmake.

И испортить движок. Гадость ваше cmake, если в нём прописано линковать динамически, то для статической сборки нужно вручную править скрипты что нафиг не упёрлось. В итоге игра собранная в бубунте, будет работать только в бубунте и только в определённой версии бубунты.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

ivanlex> А тебе нужна ragdoll-физика в сетевом шутере?

А почему бы и нет? В Sauerbraten вот есть. Да и речь шла о том, что движок DarkPlaces вполне современный. На деле там уже код, который сейчас плохо пахнет. Труп успешно завернули в красивую этикетку - и делают на нём игрушку.

ivanlex> Но с другой стороны, в Xonotic достаточно красивая вода, которой практически нет в Quake 3.

Графический движок - далеко не самый важный и далеко не самый сложный компонент. А то я могу сказать, что Cube Engine 2 на голову выше, чем id Tech 3.

ivanlex> И да, в Quake 3 ragdoll-физики кажется тоже нет.

Там дофига другого есть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

ivanlex> Несколькими сообщениями выше, вы утверждали, что DarkPlaces много хуже Id Tech 2. А меж тем, все что вы перечислили так же отсутствует и в Id Tech 2: Ни тебе скелетной анпмации, ни перспектив рэгдолла - движок Id Tech 2 это не позоляет by design.

И что? Где я написал, что id Tech 2 именно этим должен выделяться? В id Tech 2 используется уже другой способ модов и возможности там намного шире, чем в первокваке.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

Движок первокваки более-менее адекватно переделан только в виде Source Engine и GoldSource Engine. Остальные просто нарастили графику на древнем движке, как в случае с DarkPlaces.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Совершенно не стыдно. Я в Тремулоус довольно много играл. Игровой процесс там превосходный и весьма захватывающий.

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

>Ух ты, теперь многочисленные свободные сетевые шутеры будут выглядеть не как привет из начала двухтысячных, а как привет из середины!

Это точно. Опенсорсников постоянно кормят прокисшими щами 5-ти летней давности и они счастливы. А на всю критику у них один ответ: «Графика не важна - нужна атмосфера!». Какая нафиг атмосфера в Саурбраттене или ОпенАрене? Это мясной фарш с приветом из нулевых.

anonymous
()

Возрадуемся же, друзья! Отличная новость!

gavlig ★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

LOL, ты знаешь, что такое scons? Пробовал хоть раз?

Претензии к cmake вообще мимо кассы. Как CMakefile.txt распишешь, так он тебе и соберет, хоть статически, хоть динамически. Статическая сборка - это вообще ересь.

Следуя твоей логике, игра, собранная в Ubuntu, должна работать в Arch. А вот хрен. Не должна и не обязана. Дистрибутивы на то и деланы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>Грядут очередные клоны арены. Тоска.

Плюсую. Как не откроешь «супер-опенсорнсый 3д-экшн» так там всегда один мультиплеер. За годы с момента открытия первых движков опенсорс не разродился ни в одном шутере сингл-режимом. Фантазии нет?

Ну ладно, еще б мультиплеер был бы достойным, так и в эти поделия типа ОпенАрены, Саурбратена и Ксонотика в купе с Асаулт Кьюб пустота на серверах - одни боты. Или в далекой по пингам Пендосии гоняют му-му в режимах ctf. Раньше в Нексиузе частенько рубился - было много людей на серверах в режимах dm. Сейчас пусто... В Падмане вообще три сервера пожизни и три калеки.

Наверное, все поставили дуалбутом Винду и шпилят в КоД МВ-3 или Батлфилд новый.

anonymous
()

Приличные движки с исходными кодами и так были. А кто напишет сюжет, разработает карты, нарисует текстуры для приличного синглплеера?

coldy ★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Ну вообще есть, wesnoth вот всё хорошеет %)

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С какой стати Tremulous внезапно стал отстоем?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от coldy

Приличные движки с открытыми исходниками не были готовыми решениями.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Одна из любимых игр. А что касается движков - то я люблю сетевые шутеры и шутеры от первого лица. И не важно, на каком движке.

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>LOL, ты знаешь, что такое scons? Пробовал хоть раз?

Некогда мне на каждую систему сборки время тратить, но очевидно, что на сконсе собирали дум 3 а он был вполне статический.

Претензии к cmake вообще мимо кассы. Как CMakefile.txt распишешь, так он тебе и соберет, хоть статически, хоть динамически.

Читать умеешь? Редактирование CMakefile.txt это не правка скрипта, или расширение *.txt что-то меняет в постановке вопроса?

Статическая сборка - это вообще ересь.

В вашей секте, может быть.

Следуя твоей логике, игра, собранная в Ubuntu, должна работать в Arch.

Нормально собранная будет работать и в федоре и в генте и покласть на дистрибутивы.

Не должна и не обязана. Дистрибутивы на то и деланы.

Пользователя это не интересует.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

Поддерживаю, в какой еще игре можно почувствовать себя хищником? Лучше тремы может быть только AvP 2 MP, но о нем я почти ничего не знаю. Хотя Quake Live не меньше нравится.

MISTER_POXER
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

ты тоже имбецил. Открываешь ccmake, дописываешь во флаги линкера -static и радуешься жизни.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Сингл есть в Sauerbraten.

Ага, как Нексиузе, да? Никакого сюжета, просто с каждым уровнем больше ботов и они умнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Следуя твоей логике, игра, собранная в Ubuntu, должна работать в Arch. А вот хрен. Не должна и не обязана. Дистрибутивы на то и деланы

какие странные зверушки на лоре водятся

объясняю для тупых динамическая линковка нужна зачем? - чтобы разные программы пользовались одной и той же библиотекой для экономии памяти

перь о играх.... игры обычно запускаются не по 100 штук за раз а только одна на весь экран, соответственно ненужно чтобы её библиотеки использовали другие игры потому чтов каждый момент времени бует загружена толко одна игра

все игры надо собирать статически - очень удобно когда заходишь на оф сайт игры под любым дистром скачиваешь архив и распаковываешь - польза очевидна, недостатков нет + нет тонны глюков связанных с разными версиями библиотек у разработчиков игры - собрали для всех, а дистрофилы разные для своего любимого дистра всёравно могут собрать пакеты, а на оф сайте должны быть статические сборки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

В исходниках поддержка мегатекстуры ЕСТЬ о0

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Ты имеешь в виду скомпилировать исходник? Я скомпилировал, но смысла нет: проприетарный doom3.x86 то же самое один в один.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Добавлю, что вместе с игрой тащат не все библиотеки, а только те, которых обычно нет в дистрибутивах, или которые часто меняют версию. Например libcurl её часто меняет и libpng, проприетарные игры их тащат с собой, чтобы не зависеть от дистрибутива и запускаться везде. Не тащат с собой те библиотеки, которые и так везде есть: openal.so.1, libGL.so.1, библиотеки X-сервера, файлы из стандарта LSB, SDL 1.2.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Просто получается сломали стериотип, во мне он ещё держится, поэтому я и називаю это движком Q4, ведь квака, она и в Таджикистане квака.

Cooler ★★★★
()

Поглядим, дядька Кармак умеет порадовать.

ApostolPetr
()

Задолбали тролли про безсюжетные игры. Не умеете програмировать? Так напишите сценарий. Интересный сценарий. Придумайте героев и их реплики. Можете позаимствовать из книг-фильмов. Нарисуйте артворк, план уровней, сделайте, в конце концов, рендеренные ролики в Блендере, которые будут проигрываться между уровнями. И отдайте это все программерам, которые все это вместе склеют. Вот вам и небестолковый унылый МП-онли шутер. А игра с захватывающим сюжетом на прохождение.

phobos
()
Ответ на: комментарий от Cooler

А Doom, он и в Африке Doom. Вот и сейчас в Id делают очередную часть Doom. А если и будут делать Quake, то позже. И новый движок IdTech5 уж точно не будет называться Q5. Его скорее всего будут называть «движок игры Rage», для версии для игры Rage...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Ага, как Нексиузе, да?

Как в Painkiller.

anonymous> Никакого сюжета, просто с каждым уровнем больше ботов и они умнее.

Что тебе не нравится? Ищешь глубинный смысл там, где его нет?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> объясняю для тупых динамическая линковка нужна зачем? - чтобы разные программы пользовались одной и той же библиотекой для экономии памяти

Игра - это тоже программа, которая, как ни странно, тоже может пользоваться библиотекой для экономии памяти и повышения производительности

все игры надо собирать статически - очень удобно когда заходишь на оф сайт игры под любым дистром скачиваешь архив и распаковываешь - польза очевидна, недостатков нет + нет тонны глюков связанных с разными версиями библиотек у разработчиков игры - собрали для всех, а дистрофилы разные для своего любимого дистра всёравно могут собрать пакеты, а на оф сайте должны быть статические сборки

Енжой юр Windows 7 Максимальная. Жаль, что ты не понимаешь, что от статической сборки больше вреда, чем пользы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Изначально скелетной анимации там не было, да. Но тот же Source Engine - это Quake Engine + элементы от id Tech 2 (напоминаю, что id Tech 1 - это Doom Engine). Поэтому скелетную анимацию и смогли туда добавить. Архитектура движка первой кваки сильно отличается от архитектура id Tech 2 и выше. Так, например, в id Tech 2 по сравнению с Quake Engine убрали виртуальную машину, и вместо неё разделяемые библиотеки сделали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Игра - это тоже программа, которая, как ни странно, тоже может пользоваться библиотекой для экономии памяти и повышения производительности

В случае с играми это даёт больше недостатков, чем преимуществ.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Жаль, что ты не понимаешь, что от статической сборки больше вреда, чем пользы.

Если бы это было так - от статической сборки полностью отказались бы. Но факт в том, что только конченный мудак будет утверждать, что динамическая сборка лучше статической при любых обстоятельствах.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.