LINUX.ORG.RU

Исходный код движка Doom III доступен для свободной загрузки

 , , id tech, ,


0

2

Несколько часов назад Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, сообщил на своей странице в соцсети Twitter о публикации исходного кода движка знаменитого шутера Doom III. Исходники доступны под лицензией GPL v3 (почему юристы Zenimax выбрали именно третью версию лицензии, Кармак не уточнял). Данные для запуска самой игры по прежнему распространяются согласно EULA и доступны только после покупки игры.

Игра Rage, созданная на движке нового поколения id Tech 5, вышла уже более месяца назад, но исходный код движка id Tech 4 так и не был опубликован в связи с возможными патентными проблемами. Проблема решена заменой спорного алгоритма на алгоритм предварительной загрузки теней.

Хоть Doom III выпущен в 2004 году, технологии, которые используется в игре, актуальны до сих пор, несмотря на то, что уже появились игры более совершенные в графическом и технологическом плане.

По сложившийся традиции, id Software публикует исходный код каждой новой версии своего движка после выхода следующей. Так уже были опубликованы под свободными лицензиями движки id Tech в 1997 году (Quake), id Tech 2 в 2001 (Quake II), id Tech 3 в 2005 (Quake III Arena), а также исходники таких замечательных игр как Doom, Wolfenstein 3D, Enemy Territory, Return To Castle Wolfenstein. Под влиянием сообщества и id Software, исходники Heretic и Hexen от Raven Software также были опубликованы в 2008 под свободной лицензией.

Теперь наступил момент, начиная с которого исходный код id Tech 4 можно свободно загрузить из репозитория проекта Doom III на GitHub и на официальном FTP.

>>> Тот самый статус твиттера

★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: adriano32 (всего исправлений: 12)

эх, Кармак, Кармак. Поматросил и бросил. Хотя это ещё ничего ,они совсем на сообщество забить хотели. Тому сообществу вообще ничего не надо вовек: сидят как потребляди и если кость упадет радуются и грызут. 90 % линуксоидов сейчас обыдлилось до уровня школьников кричащих ШГ, ФУ, язабан и резко ничего не способны создавать сами, хотя программы, хоть социальные тексты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vada

>Кому-нибудь из вас эти исходники нужны?

Ну мне нужны, чтоб я мог запускать дум (а в будущем может и 4 кваку и etqw) и через 5 и через 10 лет. И делать это без 100500 библиотек и прочих костылей для совместимости, как это происходит к примеру с 3 героями или ut2004.

fat_angel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onix_N

Жаль что не все разработчики открывают исходники своих старых игрушек. Я бы во многие хотел бы поиграть... но увы... Что же, зато Кармак на этот раз опять не подвел. Молодец, что уж сказать.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не все пользователи Линукса - программисты и разработчики.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ubuntu1204LTS

Убунтоиды пусть обломаются со своим PPA.

Ждём добавления поддержки 64-битных систем! В 64-битной системе 32-битный файл собирается не сразу, а только так:

scons NOCURL="1"

Правда не будет CURL. Причину тоже нашёл: /usr/include/curl/curl.h для 32- и 64-битных систем разные! И это делает ошибку компиляции 32-битных программ в 64-битной системе. По ссылке сказано как решили эту проблему в Fedora, а у меня не получилось.

Затем: после компиляции получается не только бинарник doom, а ещё два libgame.so, обычный и для дополнения. И он должен лежать в ~/.doom3. Но нет!

found DLL in pak file: /home/zenitur/doom3/1/base/game01.pk4/gamex86.so
copy gamex86.so to /home/zenitur/.doom3/base/gamex86.so

Он берёт gamex86.so из файлов игры, конкретно этот файл игры был частью пропиетарного DooM III. Что делать не знаю.

Ну и наконец, поддержка локализации от 1С есть, но с ошибками в консоли:

WARNING: Couldn't load sound 'guisounds.wav' using default
WARNING: idAF::Load: articulated figure 'char_npc_base' for entity 'char_marine_helmet_p90_1' at (-3020 1382 196) has no modified animation 'af_pose'
WARNING: idAF::Load: articulated figure 'char_npc_base' for entity 'char_marine_helmet_p90_2' at (-3060 1414 196) has no modified animation 'af_pose'
WARNING: idAF::Load: articulated figure 'char_npc_base' for entity 'char_marine_helmet_p90_3' at (-3038 1484 196) has no modified animation 'af_pose'
WARNING: Non-portable: path contains uppercase characters: base/dds/makeIntensity/lights
WARNING: Non-portable: path contains uppercase characters: base/sound/VO/video
6 warnings
WARNING: pak000.pk4/script/map_alphalabs4.script(52): Thread 'map_alphalabs4::eyesbegone': Entity not found for event 'waitFor'. Terminating thread.

Проприетарный DooM ругался тоже. Надеюсь, что если код игры изучат русские, они улучшат в нём поддержку русской локализации. Хотелось бы увидеть и шлифовку кода игры: WARNING'ов после компиляции столько, что если бы их напечатать, толстой пачки листов бумаги А4 не хватило бы. И то притом, что сборка идёт с параметром -O1.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Кстати, по поводу х64, на гитхабе уже даже ишью запилили с символическим номером один https://github.com/TTimo/doom3.gpl/issues/1

Чувак из ид-а говорит, что все это, скорее всего, ляжет на плечи комьюнити. На самом деле как-то тупо получается: открыли и забили. Но да ладно, для этой игры комьюнити искуственно создавать не нужно - оно и так уже есть, осталось только желание что-либо делать.

onix_N ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vada

Как минимум, мне интересно ибо я занят реализацией своей игровой идеи и опыт профессиональных гейм-девелоперов мне не помешает.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от vada

исходники нужны тем кто разработает кучу игр на их базе, а в этом я не сомневаюсь

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Ага, вот уже даже сделали http://www.iodoom3.org/ от создателей ioquake3.

И вот, кстати, тоже интересный репорт: https://github.com/TTimo/doom3.gpl/issues/3 В твиттере Кармака, кстати, проскакивала эта тема https://twitter.com/ID_AA_Carmack/status/137189212519792640

--Isn't it frustrating to rewrite all that code?

--this demonstrates the idiocy of the patent — the workaround added four lines of code and changed two.

onix_N ★★
() автор топика

И ведь что интересно - никто не сказал «ненужно». Как тут похоже принято говорить в случае чуть ли не любого софта :)

anarelian
()
Ответ на: комментарий от onix_N

> На самом деле как-то тупо получается: открыли и забили.

IMHO, было бы наивно полагать, что они будут ещё и поддерживать-патчить код игры 7-й давности, когда у них и текущих забот хватает. Впрочем, даже так честь им и хвала — крупных контор, открывающих исходники своих игр, раз-два и обчёлся, из-за чего в 99.999% случаев пофиксить баги попросту невозможно.

anonymous
()

короче, если выйдет какой-нибудь там ioCounterStrike на двигле третьего думака, я буду только рад =))) по типу urbanterror )

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Вполне возможно. В принципе idTech4 вполне сопоставим с ValveSourceEngine по возможностям. А если предположить, что форк idTech4 - ioDoom3 будет лишен недостатков оригинала (я на это надеюсь), то я бы тоже с удовольствием бы сыграл в подобие Контры. И между прочим ведь есть прекрасный аналог Контры на движке от id - TrueCombat. Вот если его перенесут...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

Кому-нибудь из вас эти исходники нужны?

Не, ну как же! А пофапать на ФОСС? Мол, «в винде всё закрытое, а у нас - такое же УГ, только открытое!».

Единственный человек здесь отписался, попробовав хотя бы собрать этот труп дума, да и тот обломался. Т.е. фактически «всем по__», лишь бы «открытое». Как программист ответственно заявляю: сорсы такого масштаба просто бессмысленны, ТУПОЙ ПЕАР ID Software. Даже если отбросить китайскую магию Си-шных сорсов с макросами и указателями, нужно иметь подробнейшую документацию по каждому модулю, его роли в системе и хотя бы полгода повариться _внутри_ ид-софтового процесса разработки. Надеюсь, не нужно объяснять, что вероятность этих вещей у девелоперов всего мира - 0%? Посему, протрите моники и выпиливайте новость в «humor».

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Что ты хочешь сразу в день появления новости? Что кто-то бросится тут тебе что-то доказывать? Чудак человек. Будет время - заинтересованные люди неспешно допилят и выложат результат своего труда. Вот тогда и скажешоь им спасибо. Хотя вряд ли.

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

>Как минимум, мне интересно ибо я занят реализацией своей игровой идеи и опыт профессиональных гейм-девелоперов мне не помешает.

А жизни хватит хотя бы просто почитать весь это хлам? Про собрать я даже не говорю. Вона один уже обломался.

Моё мнение - без пары десятков томов описания, абсолютно бесполезная шняга.

vada ★★★★★
()

Чувствую оно не соберается :-)).
Так обычно всегда бывает, выкладывают этот кусок бывшей проприетарщины и без бубна оно никогда не собирается.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

>Он берёт gamex86.so из файлов игры, конкретно этот файл игры был частью пропиетарного DooM III. Что делать не знаю.
Переименовать home/zenitur/doom3/1/base/game01.pk4 в .zip и выкинуть оттуда gamex86.* ?

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

> Даже если отбросить китайскую магию Си-шных сорсов с макросами и указателями
сразу видно знатока... на гитхаб хоть зайди, и статистику глянь, на каком языке оно там написано :)

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

> Моё мнение - без пары десятков томов описания, абсолютно бесполезная шняга.
полностью согласен

dormeur86 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

>Стоит ждать Xonotic на его движке?
ЕМНИП, Xonotic использует DarkPlaces, так что не стоит.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

>Создайте игру, где герой играет за русского Ивана, и он борется против коррупции в Москве.

Главный босс - пусть будет сам Пу, а перед ним его шут - М.Д.А.

игра сорвет КУШ)))



Я уже представляю себе Жириновского, вываливающегося из внезапно открывшихся дверей лифта :)

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

>Создайте игру, где герой играет за русского Ивана, и он борется против коррупции в Москве.

Симулятор ковровых бомбардировок?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vada

ну движке кваки второй создана замечательная игрушка warsow. Надеюсь, что на движке дума 3го создадут нечто не менее замечательное

Nicholass ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

>Переименовать home/zenitur/doom3/1/base/game01.pk4 в .zip и выкинуть оттуда gamex86.* ?

А зачем переименовывать? Не винда же.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vada
find doom3.gpl/neo/ -type f -name *.cpp -exec cat {} \; | wc -l
597193

из них часть - патченые curl, jpeg6, openal, oggvorbis, плагин для Maya. Единый стиль (своеобразный правда), есть комментарии, осмысленные имена. Годный код.

fluorite ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Компилируется, вот только ресурсов пока нету, к вечеру скачаю и проверю. По крайней мере запускается и в консоль выводит то же самое как и любой id_tech без ресурсов.

Вот только код придется пилить и пилить - варнингов при сборке море, на 64битных системах получаются 32битные бинарники, а при правке сконс-файла чтобы не ставил в строку запуска компилера -m32 вообще сборка валится с ошибкой по поводу неправильной конверсии типов переменных.

fooser
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Нет-нет-нет, это не то. Лучше так:
главный герой по фамилии Бутман в чёрном суперкостюме, купленном за ящик водки в одном из закрытых оборонных НИИ, пытается уничтожить мощную ОПГ, подмявшую под себя всю страну и базирующуюся в древней психиатрической лечебнице в центре столицы. Начинается игра миссией, в течение которой игрок должен будет склонить к информационному сотрудничеству опального мафиози и воротилу - Безумного Кепочника. Здесь главного героя ждёт первое столкновение со злодеем-клоуном Джириком и мечтающем о революции фанатике по имени Красный Колпак. Дальнейшие события будут не менее драматичными: игроку придётся регулярно прибегать к помощи отстранённой от власти Женщины-Япошки, ответственному за мафиозный банк Счетоводу и других странных персонажей, в результате чего сложившаяся картина злодеяний приведёт его в самое сердце мафии - к Человеку-Медведю, обладающему способностью перемещать во времени целые регионы страны; к Путалу, виртуозно играющему на психологии масс и умело запугивающему людей в своих грязных целях; и к стоящей за их спинами целой группе богатейших злодеев - группе Чёрных Масок, что получили такое прозвище из-за масок, покрытых нефтью.

Игра должна была выйти в начале осени текущего года, но вся группа разработчиков была похищена и убита неизвестными лицами, предположительно - группировкой убийц Лига Теней под предводительством Рам'з ан Када.

fragment
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>mc и без переименования подобные архивы открывает
Ну тогда под виндой totalcmd тоже открывает по Ctrl+PageDown.
Такчто переименовывать нужно, видимо, чисто для самоуверенности в том, что работаешь с обычным zip'ом. :-))

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

крутобл! :) для всего мира это будет фэнтэзи, для нас - быль )))

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Дай Бог здоровья Кармаку и его ребятам! Жду nethack на id Tech4

fero ★★★★
()

Урра! Вот в них интересно поколупаться. Спасибо за классную новость.

gear ★★★
()

На движке id Tech 1 был сделан DooM, а не Quake.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

У тебя каша в голове. У пенумбры сильно устаревшая графика. Картинка там хорошая за счёт артворка.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

>Ну там для работы, для развлечения,... Пользоваться кто-то будет?
Эм.. я копаю в сторону геймдева. Однозначно качну и попытаюсь разобраться. Интересно, ведь, посмотреть на код авторов любимых игр.

gear ★★★
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

>Будет время - заинтересованные люди неспешно допилят и выложат результат своего труда.

Аха, то-то мир линукса кишит современными, разноплановыми, качественными программами. Заинтересованные люди - это как Неуловимй Джо. Вроде он есть, а вроде он никому и в одно место не впился. Хватит бредить, что кто-то что-то будет делать. Кроме корпораций, никто ничего не делает. Не считая авторов 100500 музыкальных проигрывателей, из которых только парочкой можно пользоваться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я знаю на чем базируется Xonotic. И чем же он хуже, чем idTech2? Да, Xonotic построен на Darkplaces, который в свою очередь развился из QuakeEngine. Да, QuakeEngine древнее, но, в Xonotic визуальная составляющая превосходит тот же Quake3.

Конечно, игра в итоге - это модели, ресурсы, текстуры. Но и у движка есть ограничения. Сегодня возможности Darkplaces не уступают idTech3. Хотя это только мое мнение, но просто, ради эксперимента, запусти Quake3 c максимальными настройками, и тот же Xonotic. Думаю разница будет очевидна.

ivanlex ★★★★★
()

Как раз на работе мне подогнали новый комп. С крутой видухой и 8 гигами озу. Куплю я у Джона диск наверное. Надеюсь ему за это зарплату повысят.

mi_estas
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я писал не про «устаревшая» или «современная». А то как она выглядит. Да, там те же собаки угловатые... но общее впечатление очень даже ничего. Кроме того, атмосферу создает игра светотени... А динамические тени там очень хорошие.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

DarkPlaces отличается от оригинала ужасным графическим движком, ставящим на колени хорошую видеокарту, и сетевым кодом. Ни тебе скелетной анпмации, ни перспектив рэгдолла - движок это не позоляет by design.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.