LINUX.ORG.RU

MaSzyna 19.08 — свободный симулятор железнодорожного транспорта

 , , ,


3

0

MaSzyna является свободным симулятором железнодорожного транспорта созданным в 2001 году польским разработчиком Мартином Войником.

Новая версия MaSzyna содержит более 150 сценариев и около 20 сцен, включительно с одной реалистичной сценой на основе реальной польской железной дороги сообщения «Ozimek - Częstochowa» (общая длинна путей около 75 км в юго-западной части Польши). Вымышленные сцены представлены в виде скоростных железных дорог, пригородных железных дорог, а также есть сцены, предназначенные для сценариев схода поездов на запасные пути.

В YouTube представлены обзоры симулятора в основном на польском языке (обзор MaSzyna 19.08), но есть и неплохой обзор предыдущих версий на русском.

Бинарный пакет в виде EXE-установщика (~ 2.5 MB) подготовлен для платформ WINE и MS Windows. Для установки требуется наличие 22.5 GB свободного дискового пространства.

Инструкции для других платформ смотрите в README.md.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Ответ на: комментарий от qtm

А вот OpenTTD - это именно то что нужно технически. Но графоний безнадежно стар.

В openttd такая графика очень здорово смотрится. Мне почему-то стратегии и градостроительные симуляторы нравятся именно в изометрии. Когда их стали пытаться делать в 3d, получилось хуже.

Там ещё разные пакеты с графикой есть, может выглядеть, например, так: https://proxy.duckduckgo.com/iu/?u=http%3A%2F%2Fforum.studio-seo.org%2Findex.files%2FOpenTTD_32bpp_8942_Laz695.png&f=1&nofb=1

vyazovoi ★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

ну типа гугл 3д. 22.5 Гб фоток 100км реальных зарослей с реальной железной дороги...

Сейчас везде заборов понаставили с двух сторон. Не реалистично.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vyazovoi

О, тогда можно и посмотреть. По скрину неплохо. Просто малость вымораживает, что открытые проекты 2019 года не могут выбраться из 90-х по графике. Упомянутая мной игрулина 2005 года выглядит по сравнению с ними как Кризис :-)

qtm ()
Ответ на: комментарий от qtm

Просто малость вымораживает, что открытые проекты 2019 года не могут выбраться из 90-х по графике.

Так оригинальная transport tycoon delux вышла в 1994.

spectr00 ★★★ ()
Последнее исправление: spectr00 (всего исправлений: 1)

Разработчику - РЕСПЕКТ.

Далее пошуткую /просьба не обижаться/. Вот war games «воюют» в воздухе, на земле ... /вообщем на глупости людей деньги зарабатывают/.
Вот и подошли к главному.
Смотреть только на поезда - уныло, а вот посмотреть «из окна» на Швейцарию, Сибирь, ...
Если идти по пути war games, то и другие виды транспорта имеются ...

Какие планы в развитии проекта?

Вообщем - РЕСПЕКТ ВАМ.

Пожелание - «На мудаков внимание не обращайте».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от qtm

Не, в openttd графика это фича. Изначально там вообще нужно было графику из transport tycoon deluxe использовать, потом свою нарисовали, а потом ещё и несколько вариантов. Но базовый графический сет в духе TTD и это фича.

vyazovoi ★★ ()

В плане реалистичности управления локомотивом лучше ZDsimulator пока нет. Об этом говорят сами машинисты. Он и создавался, как тренажер. Графика, правда, из начала этого десятилетия, нофизическая модель на высоте. И главное, он ориентирован на укрозализницу, чугунку и ржд.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шелдон Купер одобряет этот проект

После длительных дискуссий с «Христофором Колумбом» и «Наполеоном» /ныне в сериалах много «интересных персонажей»/.
К сожалению ныне время где многие стараются «переплюнуть» других: в пошлости, глупости, разврате, ...
А что еще хуже - многим все это «творчество» - ПО ДУШЕ.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Почитал немного форум проекта.
Отзывов много.

Даже имеется раздел - «Отдел заказов».
В этом разделе люди, создающие дополнения к Симулятору (текстуры, модели, пейзажи и.т.д.).
Размещают заказы на необходимые материалы.

anonymous ()

Смотрю в непроверенных еще 2 таких симулятора, может форки ?

Но я вот лично хочу спросить про другое. Кругом говорят про автомобили без водителя. Там понятно город, пешеходы, поток ... А что разве для поездов это такая же сложная задача ? Почему это до сих пор не сделали и как минимум по 2 человека сидят в локомотиве ?

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Те если угробишь 1 пассажира это меньше чем 50 цистерн с мазутом ?

Я предполагал такой вопрос и специально отметил что по 2.

P.S. Вообще пусть хоть в 10 человек, но по моему они не должны управлять а просто следить и если что ...

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

P.S. Вообще пусть хоть в 10 человек, но по моему они не должны управлять а просто следить и если что ...

Согласен.
Имеется множество ситуаций при которых программы, управляющие автомобилем «не помогут».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

А что разве для поездов это такая же сложная задача ? Почему это до сих пор не сделали и как минимум по 2 человека сидят в локомотиве?

Сложная конечно. РЖД и так сделала очень много в плане железнодорожной инфраструктуры, но объемы просто гигантские. В 90-ых вообще все запустили, контактную сеть просто воровали на цветмет — пережигали и скручивали сотнями метров. Локомотивный парк постепенно переходит на новый подвижной состав, но старый, из прошлого столетия, занимает значительную долю. А он не обладает достаточной отказоустойчивостью, зачастую локомотивная бригада чинит поломки прямо на ходу, в основном это касается электросхем. Ну и сама организация, как наследие СССР, все еще живет по тем же принципам, они неплохие, но время-то идет... На местах, на новых сортировочных узлах, таких как Усть-Луга уже внедряют управление маневровыми локомотивами диспетчером.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

В метро пытаются реализовать, даже где-то реализовано. Про поезда видел сюжеты где поезд на автопилоте едет под контролем человека. Думаю реализовать при всём зоопарке поездов сложно, такую инфраструктуру за раз не поменяешь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от dimuska139

Поискал юнит-тесты - не нашел.

Пофиг, что проект не работает, главное всё покрыть юнит-тестами, устраивать совещания три раза в день и обмазываться кодстайлами и коками. В духе времени.

anonymous ()

Не могу найти лицензию на ассеты и звуки. На движок вижу. Если данные не под свободной лицензией, то игру нельзя считать свободной.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от dimuska139

Я веб-разраб, не сильно разбираюсь в игростроении, так что камнями не кидайте. Подскажите, пожалуйста: глянул репозиторий, вижу, что проект написан на плюсах. Поискал юнит-тесты - не нашел. В связи с этим вопрос: при разработке игр не принято писать тесты, или не принято писать тесты именно в проектах на плюсах?

Т.е. ты сделал вывод об игростроении по одному репозиторию?

devalone ()
Ответ на: комментарий от mx__

Кругом говорят про автомобили без водителя. Там понятно город, пешеходы, поток ... А что разве для поездов это такая же сложная задача ? Почему это до сих пор не сделали и как минимум по 2 человека сидят в локомотиве ?

В метро — давно. Эти 2 человека — для страховки, остановить поезд в случае чего.

Железные дороги США в целом — довольно отсталые технически. Там часто отсутствуют такие вещи, как автоматические семафоры с автоматической остановкой поездов, изобретённые в США же в 19 веке. А раз мировой технологический лидер не торопится, то и остальные не тянутся.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

если не устраивать аварии, то работа у машиниста довольно скучная.

Аварии может устраивать не только машинист :) Имхо, гораздо чаще машинист должен предотвращать последствия чужой глупости.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dimuska139

Когда я работал в игродеве, мы тесты не писали.

Сейчас работаю в вебне, тесты пишем, хотя от этого, ИМХО, больше мороки, чем пользы.

А вот фронтендерам-жабоскриптерам — да, без тестов никуда. Опять-таки ИМХО.

Miguel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dimuska139

чтобы писать тесты на собственный код надо сомневаться в его работе, а значит сомневаться в себе. Большинство же «разработчиков» мнят себя «богами».

Такая у культура производства.

spigel ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не могу найти лицензию на ассеты и звуки. На движок вижу.

Ты README.md читал-то? Там есть все ссылки:

MaSzyna Train Simulator

MaSzyna is a free, polish train simulator. MaSzyna executable source code is licensed under MPL 2.0 license, and comes with huge pack of free assets, on custom license.

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

ну и кто одобрил эту кастом лиценз, чтобы считать её свободной? и вообще в нормальных проектах указывается конкретно какие данные под какими лицензиями. в общем, свободка под большим сомнением

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Beleth

Оно? https://www.old-games.ru/forum/threads/pamjati-anny-kareninoj-posvjaschaetsja.47092/

Памяти Анны Карениной посвящается…

Нет, я не сошел с ума. Именно под таким диким названием Triada выпускала Microsoft Train Simulator. Издание было двухдисковое, включавшее, по тогдашнему стандарту, русскую и английскую версии.

question4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qtm

Russian Railway Simulator 1.0.3

симулятор архитектора. Кайф именно в постройке, автоматизации и прочего.

Есть что-то похожее под онтопиком?

Посмотри ещё в сторону RRS

atsym ★★★★★ ()