LINUX.ORG.RU

MaSzyna 19.08 — свободный симулятор железнодорожного транспорта

 , , ,


3

0

MaSzyna является свободным симулятором железнодорожного транспорта созданным в 2001 году польским разработчиком Мартином Войником.

Новая версия MaSzyna содержит более 150 сценариев и около 20 сцен, включительно с одной реалистичной сценой на основе реальной польской железной дороги сообщения «Ozimek - Częstochowa» (общая длинна путей около 75 км в юго-западной части Польши). Вымышленные сцены представлены в виде скоростных железных дорог, пригородных железных дорог, а также есть сцены, предназначенные для сценариев схода поездов на запасные пути.

В YouTube представлены обзоры симулятора в основном на польском языке (обзор MaSzyna 19.08), но есть и неплохой обзор предыдущих версий на русском.

Бинарный пакет в виде EXE-установщика (~ 2.5 MB) подготовлен для платформ WINE и MS Windows. Для установки требуется наличие 22.5 GB свободного дискового пространства.

Инструкции для других платформ смотрите в README.md.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Я веб-разраб, не сильно разбираюсь в игростроении, так что камнями не кидайте. Подскажите, пожалуйста: глянул репозиторий, вижу, что проект написан на плюсах. Поискал юнит-тесты - не нашел. В связи с этим вопрос: при разработке игр не принято писать тесты, или не принято писать тесты именно в проектах на плюсах?

dimuska139 ()

Выглядит интересно. И требования адекватные. Но, кто в курсе, там есть режим проектирования?

Помнится в лохматые годы была игруха Eisenbahn.exe (EEP), выпускалась и в локализованной версии. Так вот весь цимес в том, что это не симулятор машиниста, а симулятор архитектора. Кайф именно в постройке, автоматизации и прочего. Можно было замоделить хоть круговую однопутку размером километр на километр и полностью ее автоматизировать - стрелки, светофоры, расписание поездов, даже, блджад, движение автомобилей по дорогам моделлилось.

Есть что-то похожее под онтопиком? А то двигать рычаги мышкой и пялиться на рельсы из кабины как-то не особо в кайф.

qtm ()
Ответ на: комментарий от AP

В 2D часто нужны такие текстуры?

Я аппелеривал к совсем другому: есть 3D игры в которых текстуры почти не используются или вообще нет текстур.

К примеру, симулятор YSFlight в базовой поставке для Linux занимает на диске всего 52 мегабайта, в том числе:

  • около 2 мегабайт текстур;
  • 22 мегабайта 3D моделей (88 летательных аппаратов, 108 наземных объектов, 18 карт и немного дополнительных объектов).
atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от qtm

OpenBVE (3D), OpenTTD (2,5D), XTrackCAD (2D)

Есть что-то похожее под онтопиком?

Не знаю насчёт редакторов карт для MaSzyna, но в OpenBVE точно есть редатор путей:

Если хочется создать симуляцю железной дороги в 2D — тогда XTrackCAD (форк XTrkCad):

Ну и классика жанра - OpenTTD для симуляции железной дороги в 2,5D

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: OpenBVE (3D), OpenTTD (2,5D), XTrackCAD (2D) от atsym

Тут скорее XTrackCAD больше подходит чем OpenBVE :-)

Жалко 3D нет. Наваял чертеж - переключился в 3D, ой криво путь поставил, вернулся в режим чертежа - подправил.

А вот OpenTTD - это именно то что нужно технически. Но графоний безнадежно стар.

qtm ()
Последнее исправление: qtm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Ничёси, а я и не знал про такое

“- О MaSzyna могут знать не все. Вернее не только лишь все, мало кто может знать.” ©

побёг устанавливать. ^.^

Если получится собрать под Linux - отзовись!

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от qtm

XTrackViewer -­­ Vieving XTrackCAD plans in 3D (для WINE)

Тут скорее XTrackCAD больше подходит чем OpenBVE :-)

Жалко 3D нет. Наваял чертеж - переключился в 3D, ой криво путь поставил, вернулся в режим чертежа - подправил.

P.S.: Русификаторы для XTrackCAD - https://github.com/CupIvan/xtrkcad-ru/

БОНУС: Коллекция ж.д. для XTrackCAD - https://github.com/philduba/track-plans

atsym ★★★★★ ()

Бинарный пакет в виде EXE-установщика (~ 2.5 MB) подготовлен для платформ WINE

А нативно слабо? Опять эти костыли в виде вайна.

Для установки требуется наличие 22.5 GB свободного дискового пространства.

У него там что, GTA что ли? Судя по скрину, там игруха с графикой начала нулевых, которые влезали на 1 CD.

th3m3 ★★★★★ ()
Ответ на: XTrackViewer -­­ Vieving XTrackCAD plans in 3D (для WINE) от atsym

Честно XTrackCAD аж понравился. Вот только результат своих трудов можно разве что на А4 распечатать и в рамочку повесить. Ничего больше с этим чертежом не сделаешь. Те 2,5 проги которые поддерживают его формат - мало того что окаменевшее дерьмо мамонта, так еще и только под оффтопик. За вменяемую 3D-визуализацию можно забыть.

qtm ()
Ответ на: комментарий от qtm

Со знанием Python — можно сделать импортировщик файлов XTrackCAD в Blender и там уже играться с 3D визуализацией ;)

Вот только результат своих трудов можно разве что на А4 распечатать и в рамочку повесить. Ничего больше с этим чертежом не сделаешь.

А что именно ты хотел бы делать со смоделированной ж.д. дальше?

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть вот еще Russian Railway Simulator:

Размер пакета данных для RRS = 826 MB

При этом в системных требованиях указано необходимость наличия 3,5 GB дискового пространства:

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dimuska139

Иногда разработчики не пишут тесты в принципе, чаще всего в личных некоммерческих проектах - не хотят/не видят смысла/не умеют вообще. С языком это мало связано, как мне кажется.

Makhno ()
Ответ на: комментарий от araks

Он там крышей поехал вместо своих поездов?

World of Warcraft — 75 GB.

Star Wars: The Old Republic — 41 GB.

Насколько я понимаю, в сабже, кроме карт местности, ещё и собственно ж/д техника моделируется (и моделируется, подозреваю, с особенной тщательностью, фанаты паровозиков — люди крайне дотошные).

Поэтому поаккуратнее про крышу.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

И чем оно лучше OpenTTD?

Оно не лучше, оно другое. Отличия, насколько я понимаю, примерно такие же, как между военной стратегией и First Person Shooter. Стреляют и там, и здесь, но есть нюанс.

Так и тут. Ж/д и там, и здесь, но есть нюанс.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Читай дальше, там к Readme отсылка. Другими словами, хотите нативно под линуксы — собирайте из исходников. Как собирать — есть инструкция.

Да, уныловато. Я понимаю, зоопарк пакетных менеджеров — но можно было, наверное, AppImage сделать?..

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Хотя бы посмотреть как она выглядит в объеме. Погоду поклацать. Дополнительные поезда запустить в общий поток. Или, наоборот, вывести из общего потока. Да и просто отфонаря поклацать по стрелкам, светофорам и посмотреть что получится.

qtm ()