LINUX.ORG.RU

MaSzyna 19.08 — свободный симулятор железнодорожного транспорта

 , , ,


3

0

MaSzyna является свободным симулятором железнодорожного транспорта созданным в 2001 году польским разработчиком Мартином Войником.

Новая версия MaSzyna содержит более 150 сценариев и около 20 сцен, включительно с одной реалистичной сценой на основе реальной польской железной дороги сообщения «Ozimek - Częstochowa» (общая длинна путей около 75 км в юго-западной части Польши). Вымышленные сцены представлены в виде скоростных железных дорог, пригородных железных дорог, а также есть сцены, предназначенные для сценариев схода поездов на запасные пути.

В YouTube представлены обзоры симулятора в основном на польском языке (обзор MaSzyna 19.08), но есть и неплохой обзор предыдущих версий на русском.

Бинарный пакет в виде EXE-установщика (~ 2.5 MB) подготовлен для платформ WINE и MS Windows. Для установки требуется наличие 22.5 GB свободного дискового пространства.

Инструкции для других платформ смотрите в README.md.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Ответ на: комментарий от atsym

Все dev библиотеки у меня уже были установлены

dron@gnu:~/maszyna/bin$ uname -a
Linux gnu 5.2.0-2-amd64 #1 SMP Debian 5.2.9-2 (2019-08-21) x86_64 GNU/Linux
dron@gnu:~/maszyna/bin$ 

Так что обычный вриант

cmake.
make

всё собрал =) Так что спокойно конпеляй

Но у меня места нет для 22 гигов ресурсов из стима скачать

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Это вообще свежий проект, 1 сентября только выкатили версию RRS 1.0.0

Судя по комментам, разработчик - один из лоровцев ;)

<habr user>: У вас очень крутой симулятор. Желаю вам успеха.

Но то как вы в «интервью» наезжаете (хочется сказать более грубое слово) на сообщество ZDS выглядит как нытье обиженного подростка. Уберите ту статью из паблика, не позорьтесь.

<RRS dev>: Это не нытье, а наезд на в конец обалдевших проприетарщиков, разрывающих отрасль на куски. Не буду убирать, мне не стыдно за эту публикацию

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Сейчас глухие заборы на решётки заменяют.

Какой смысл в забора и тем более какой смысл в решотках? Я думал от искр от пожаров отгораживают.

anonymous ()

Можно устраивать лобовые столкновения поездов?

Можно перевозить ЯО? Можно делать утечки газа?

Я хочу железнодорожный кармагедон!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от atsym

:D Походу, ну на досуге таки соберу и установлю себе обе железнодорожки и попробую.

а наезд на в конец обалдевших проприетарщиков, разрывающих отрасль на куски.

Я хоть обеими руками за СПО но, камон, для человека который на пассивном доходе или ему в принципе бабло это херня и не заморапчивается довольно легко говорить про то что проприетарщики в игровой индестрии твари, а вот когда ты снимаешь квартиру и пилишь последние пять лет игру попутно где то работая,но видишь себя только в игровой индустрии и не хочешь работать на дядю то выложить сразу свои исходники это самому себе показать кукишь и фак. Нет ничего зазорного продвать игру закрытую, это вынужденность, если бы можно было выкладывать исходники но быть увереным что твою игру таки купят то многие быи выкладывали ибо получишь на халяву PR и в целом много инфы.

Короче СПО может быть во зло ибо в текущих реалиях это просто сводит многолетний труд людей к ломаному грошу. Особенно в играх. Или подобном ПО.

Свободные игры сейчас имеет смысл пилить как изначально проприетарные игры, и после получения профита уже выкладывать исходники и ресурсы. В ином случае люди тебе скажут спасибо лошара! Это в действительно могучем сообществе типа OSU! игроки реально любят свою игру и создателей и всячески помогают делая донаты и всё такое. А так, как проприетарщикам не надо фыркать на СПО так и СПО на проектировщиков так как ничто не мешает автору мигрировать с одного на другое.

К сожалению современные борцы за СПО это борцы за халяву. Они в конец не ценят чужого труда. А порой ещё и когда кто-то выкадывает исходники фыркают что там не расписно всё как для даунов и у него не получилось собрать. Я бы таким борцам за СПО лица бил. Это не сообщество СПО это моральные уроды в погоне за халявой. Это не плохо, но варежку надо закрывать.

Для игр стремящихся в открытость ИМХО идеальный вариант выход на площадки получение определённого профита с продаж и последующее открытие себя миру. Образец это id Software как только их инструментарий перестаёт приносить что-то он идёт в открытость (запоздало лет на 10 но идёт)

А когда орут проприетарщики на СПО мол это бред и когда СПОшники орут что проприетарь в корне быть не должна это две идеализирующие себя стороны и обе они если являются ярыми являются и идиотами фанатичными.

У меня всё. Меня бомбит от обеих сторон первые жадные что страх, вторые людей не ценят от слова совсем.

Идеального мира когда всё открыто и несмотря на это упорно трудящийся человек не знает бед за то что он щедро делится с миром по сути своей жизнью. Но… этого нет.

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Я не совсем верно всё выразил есть десятки «но», но мне лень всё расписывать. Ничего идеального нет. Надо манифест написать страниц на 150 по этому поводу. Миру мир там и всё такое =)

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

а вот когда ты снимаешь квартиру и пилишь последние пять лет игру попутно где то работая, но видишь себя только в игровой индустрии и не хочешь работать на дядю то выложить сразу свои исходники это самому себе показать кукишь и фак. Нет ничего зазорного продвать игру закрытую, это вынужденность, если бы можно было выкладывать исходники но быть увереным что твою игру таки купят то многие быи выкладывали ибо получишь на халяву PR и в целом много инфы.

Нет ничего зазорного завести себе Patreon, Librapay и собирать донаты. И не надо проприетарщикам прикрываться «их семейными проблемами».

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Даже если разработчик выложит исходини, то 99.99% тех кто просил ничего в них не поймёт, даже собрать не сможет. Полезно может быть инди разработчикам делающим свой движок. Игра это в первую очередь контент: текстуры, модели, звуки и т.д. Это всё стоит вполне реальных денег. Поэтому количество свободных игр ничтожно мало, несмотря доступность открытых полностью и не очень движков.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Образец это id Software как только их инструментарий перестаёт приносить что-то он идёт в открытость (запоздало лет на 10 но идёт)

Id открывают только движки, контент из игр: карты, модельки проприетарны.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Короче СПО может быть во зло ибо в текущих реалиях это просто сводит многолетний труд людей к ломаному грошу.

Сбор донатов, платы за бинарники, плюшки и саппорт не противоречит СПО, так что возможностей зарабатывания денег у СПОшников на своем СПО навалом.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Нет ничего зазорного завести себе Patreon, Librapay и собирать донаты. И не надо проприетарщикам прикрываться «их семейными проблемами».

Это так не работает. В наших реалиях по крайней мере, невозмоно разрабатывать на донатах. Никто не донатит. Ты фантазер очень далекий от реальности.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от atsym

Сбор донатов, платы за бинарники, плюшки и саппорт не противоречит СПО, так что возможностей зарабатывания денег у СПОшников на своем СПО навалом.

Попробуй сам сделать игру своей мечты, если не умеешь писать код, моделлить, текстиуррить, найди тех кто будет это делать за тебя, а потом найди техткто за это будет платить. Фантазёр. 5 звёзд на лоре это профессиональная диформация уже.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это так не работает. В наших реалиях по крайней мере, невозмоно разрабатывать на донатах. Никто не донатит.

Расскажи это разработчикам Krita, Ardour и Blender.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Расскажи это разработчикам Krita, Ardour и Blender.

Я тебе ещё раз говорю, давай попробуй сделать за донаты хотя бы простую казуалку, хотя бы текстовый квест. Других жизни учить каждая мразь наровит.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой смысл в заборах

Должны снижать шум от поездов в жилых районах.

тем более какой смысл в решотках?

Чтобы не переходили пути в неположенных местах, вызывая сбои в движении и мешая повышать скорости поездов. В идеале — пересекали дорогу только по мостам и тоннелям.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Blender

Сидят на зарплате, ничего за просто так там никто не кодит

Ardour

Кто из активных разработчиков внёсших громандый вклад получил хоть что-то? Донации от контор использующих ПО и заказывающих изменения идут главному автору остальные идут лесом.

Про Krita не знаю

Суть вообще не в том, во первых не всё ПО обязано быть свободным это даже сам Столлман говорил. Вопрос сложный, но монетизировать СПО черезвычайно сложно самим аторам , донаты это смех и исключения из правил чаще. На СПО можно поднять сотни миллиардов и это сделали гугл,яндекс,редхат,ibm и прочие, но это паразиты и не более того.

Выкладывать свой труд имеет смысл только тогда когда когда для тебя это не принесёт никаких трудностей.

И вообще мне смешно слышать часто слова СПОшников которые тем не менее ходят на работу и пишут проприетарный софт для дяди, а потом бомбят по поводу того что что-то сделал проприетарную игру. Лицемеры. Если топить за СПО то и нечего на дядей работать, безусловно! Есть люди которые пилят за зарплате код для открытых проектов но их по миру пару сотен будет и всё, да и вся их разработка закрыта для мира. Но таких людей пару сотен по всему миру.

И не надо проприетарщикам прикрываться «их семейными проблемами».

Лол. Семейные проблемы гораздо важнее чем любые движения как проприетарной экономимки так и всяких СПО. Камон, это люди вот когда ты способен просто писать код фор фан на радость миру и себе то пожалуйста. Но если это выходит так что тебе говорят «Ты сраная проприетарная жопа, а ну жива отдал мне весь свой труд» а ведь это так к сожалению и звучит повсюду, никакого желания открывать нет принципиально.

Я не сторонник проприетарной модели и не сторонник тотальной открытости ПО. Ибо первые просто делают бабло и не более того, а вторые просто не вникая в суть СПО требуют открытости всего и не более того или тупо хотят халявы. Всё должно быть в меру.

Ну вот сейчас я программирую по 10 часов в дунь уже много месяцев, естественно ничего с этого не имею и мне ещё очень долго в своём пути до готовой игры и вот когда у меня будет всё готово что по твоему я сделаю? Просто выложу исходники или сначала попробую хоть что-то получить со своей работы, а уже потом выложить?

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Сказать инженеру, воу я видел твой мост над инженерией которого ты трудился последний год. Дай мне чертежи!

Иженер за такую наглость лицо сломает. Я за СПО, но не тотальное и принудительное. И вообще я за выкуп реально крутого ПО сообществом у автора, для выпуска его под СПО лицензией. Вот так будет действительно честно. Причём авторство конечно (ибо это противоречит идее СПО) остаётся у автора, но он просто получив плату за свои старания делится своей работой с миром.

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от question4

Должны снижать шум от поездов в жилых районах.

Не надо путать звуковые экраны из стекла прозрачные и тупо металлический глухой забор по обеим сторонам железки в чистом поле.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от question4

Чтобы не переходили пути в неположенных местах, вызывая сбои в движении и мешая повышать скорости поездов. В идеале — пересекали дорогу только по мостам и тоннелям.

В чистом поле, там не деревень, ни дорог, ничего.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой смысл в забора и тем более какой смысл в решотках?

Их стали устанавливать в 90ые, когда появились скоростные поезда. Сейчас лучшим примером скоростных на России являются «Ласточки». «Ласточки» идут со скоростью 160 км/ч, больше на РЖД запрещено, не приспособлены рельсы, так-то могли бы и быстрей. Что бы на полотно не выходили люди и не вылезали звери поставлены заборы. Иначе вот несется «Ласточка», а вот человек решил перейти полотно… УПС… теперь «Ласточку» мыть, а машинисту неделю выходных давать, так как он размазал к чертям по «Ласточке» и по ближайшим 30 км человека. Если препятствие будет крупней, олень какой вылезет или медведь, то могут быть и некоторые повреждения самому поезду. Так что это забота о безопасности и о тупых животных, которые могут не успеть среагировать из-за огромной скорости несущегося поезда.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А когда орут проприетарщики на СПО мол это бред и когда СПОшники орут что проприетарь в корне быть не должна это две идеализирующие себя стороны и обе они если являются ярыми являются и идиотами фанатичными.

Я твою мысль понял и частично согласен, но совсем приравнивать эти две стороны я бы всё же не стал. Потому, что первые отстаивают мироустройство «человек человеку волк», вторые всё же ратуют за общественное благо. Другое дело, что ратовать можно по-разному, и разработчики игр — это последние, на кого бы я стал наезжать за проприетарность, это не Microsoft и не Adobe.

И ещё дьявол кроется в деталях. Проприетарщина бывает разной. Человек или инди-команда, просто написавшие игрушку и зарабатывающие на ней без открытия исходников — это один случай. Корпорация, которая продавливает закрытые форматы, преследует авторов открытых аналогов, модов и пр. — совсем другой.

Ты ту статью, из-за которой идёт спор, читал? Я, если честно, нет (но теперь придётся читать). Поэтому приговоров выносить не хочу. Ни за, ни против.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Полностью согласен, каюсь погорячился… Атата мне по попке пухлой

Ты ту статью, из-за которой идёт спор, читал?

Неа ))))))) Мне «наезда» @atsym хватило что бы вспылить, и я в ответ наехал за что около-почти-извинился выше (но у меня условно уважительная причина была пузяка болела вот я и сорвался, низя так… атата)

Короче пойду читну тоже ))

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от ados

Да, потому что это дает хоть какое-то ощущение надежности того, что ты разрабатываешь (на 100%, конечно, но все же). В больших проектах без тестов вообще разработка превращается в ходьбу по минному полю.

dimuska139 ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Другое дело, что ратовать можно по-разному, и разработчики игр — это последние, на кого бы я стал наезжать за проприетарность, это не Microsoft и не Adobe.

Писать свой открытый текстовый редактор или браузер или что там пишут обычно, много мозгов не надо. Берешь то что уже есть и переписываешь. И то удобных текстовых редакторов, чтобы на QT и с вкладками всего один - Notepadqq. То есть начать писать(т.к. мы знаем что СПО никогда не доходит до финальной версии) может один аутист, максимум, что ему понадобится, это иконки, которые можно позаимствовать.

Для создания игры нужна работа нескольких человек, которые по утверждению некоторых должны работать за донаты. Предъявлять разработчику игр, почему о не хочет отдать в СПО результат своей работы, это такое. Взять пресловутый Counter-Strike. Чтобы его сделать нужен: 1. Человек который поставит ТЗ, допустим мы делает свободный клон и нам надо просто скопировать уже имеющуюся концепцию. 2. Программист - движок написать. 3. Моделлер - модели оружия, игроков. 4. Аниматор - анимировать движения моделей игроков и оружия. 5. Текстурщик - нарисовать тексуры моделей оружия, игроков, карт. 6. Маппер - человек который нарисует карты. Ну что давайте на кикстартере устраивайте компанию по сбору донатов для свободного клона КС. Сетевой шутер, усилий много не требует, концепция есть, роли расписаны. Нет, никто не хочет донатить? А где же фантазеры с выдержкой в 5 звёзд?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Нашёл основную претензию (непосредственно на хабре):

В неблизком уже, 2008 году появился другой проект — ZDSimulator, разработанный Вячеславом Усовым. Проект замечателен тем, что вышеперечисленные недостатки он учитывает и исправляет, при этом изначально ориентирован на подвижной состав русской колеи. Но есть одно большое «но» — проект проприетарный и закрытый, архитектурно не допускающий внедрение в него собственного подвижного состава.

Ну что сказать — если бы я был энтузиастом, делающим свои модели, мне бы тоже от такого было обидно.

И кстати, в других комментариях он тот же проект хвалил:

В ZDSimulator настоящие маршруты, да, но не в трейнзе.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну тут я не вижу ничего криминального. Он любит поезда, но его игра не давала возможности реализовать всё что он хочет и он запилил свою игру. Вот и вся история =)

Если уйти из моральки и окунутся в игровой мир то.

А - "Ха, та нахер мне ваш сервер донный, точки спавна в рандоме, никакого дропа после танка, а авапу только донатом можно получить, вот мы с XflyRRS свой будем делать вичек будем пихать в каждую дырку, а вы тут у продолжайте по гругу бегать и новичков гнобить" 

B - Ты же лоускильный, я погляжу как ты аддоны будешь писать, а не только языком молоть.

A - Ха, сасамба колючка, потом же сам будешь у нас идеи тырить

B - Ага щаз,вали сам или я тебя кикну нахер

А - да пох, кикай я те у себя вообще перманент по железу пропишу для тебя

А - Пойдём сегодня вечером часов в 9 пару каток?
B - Да, я тебе напишу.

Сраться, но при этом быть дружными это норма если ты игрок. Подколы, насмешки, истерики не воспринимаются серьёзно та как все всё понимают когда ты игрок у тебя эмоции и не всегда сдержишь и если палку не перегибать то сказать что-то резкое это не значит оскорбить.

Короче к тому что мы тут говорили его слова отношения не имеют. Он игрок и фанатеет по поездам, и решил запилить свои что-бы фанатеть по полной. Называть другую игру говном он в полном праве ))))))00 Как и наоборот

LINUX-ORG-RU ()

Бинарный пакет в виде EXE-установщика (~ 2.5 MB) подготовлен для платформ WINE и MS Windows. MPL 2.0 license

Ненужно же...когда будет лицензия GNU General Public License, тогда и поговорим.

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dimuska139

Я веб-разраб, не сильно разбираюсь в игростроении, так что камнями не кидайте. Подскажите, пожалуйста: глянул репозиторий, вижу, что проект написан на плюсах. Поискал юнит-тесты - не нашел. В связи с этим вопрос: при разработке игр не принято писать тесты, или не принято писать тесты именно в проектах на плюсах?

И как юнит-тестами протестировать 3d графику на отсутствие глюков. ? AI ? И всё это в динамике ? Юнит-тесты не панацея от всего, не серебряная пуля, а всего лишь один из инструментов

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не могу найти лицензию на ассеты и звуки. На движок вижу. Если данные не под свободной лицензией, то игру нельзя считать свободной.

А не пофиг ли ? Или это какая та болезнь лицензии читать и перечитывать ?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кроме отрисовки, логика в играх ж все равно есть какая-то. Скорее всего, ее все равно, по-хорошему, надо отделять от непосредственно отрисовки. Это функции, классы, которые вполне можно покрывать тестами. Разве нет?

dimuska139 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А не пофиг ли ? Или это какая та болезнь лицензии читать и перечитывать ?

Если симулятор не свободный, то в статье не должно быть написано «свободный».

AVRS ()