LINUX.ORG.RU

Релиз движка стратегических игр Spring: версия 99!

 , ,


2

3

Spring — это открытый движок стратегических игр. Работает под Linux, Windows и Mac OS X. На основе него построено множество игр, большинство из них - бесплатные. Примеры игр можете посмотреть здесь, инструкция по установке здесь.

Несколько слов о релизе:

  • Проведена большая работа по оптимизации движка (больше FPS в игре!)
  • Исправлено множество ошибок (например, юниты не застревают)
  • Добавлено много новых возможностей для игроков(новая камера spring) и для разработчиков игр!

Релиз только вышел, если не будет найдено никаких критических ошибок, то этот релиз будет использован как основной в официальном Lobby 2 июля.

Список изменений очень большой, ниже приведена(и переведена) лишь часть изменений. Полный список изменений на английском языке Ссылка на оригинальную новость, есть немного картинок

Основные изменения:

  • Линия обзора теперь обновляется гораздо быстрее и плавнее + потребляет меньше ресурсов процессора
  • Увеличение скорости отрисовки в 1.5 - 3 раза! Это поможет избавиться от тормозов в больших битвах
  • Добавили возможность кастомизировать (переопределять) основное меню, что позволит разработчикам игр создавать свои меню, лобби, настройки и прочее
  • Переписан код управляющий вооружением юнитов. Улучшили прицеливание, когда у юнита несколько орудий
  • Оптимизирована обработка столкновений юнитов. Теперь столкновения потребляют меньше ресурсов процессора
  • Новая подсистема сбора ошибок при падениях игры в операционных системах Linux (разработчик - Major Bor3d0m)
  • Новая камера, которая так и называется «spring». У нее есть возможность вращения!
  • Добавлена функция Spring.Reload(script), благодаря которой, теперь не нужно перезапускать сам движок при смене карты. Это нужно для того, чтобы разработчики могли делать миссии. При смене миссии - не будет отображаться рабочий стол.
  • Изменена функция Spring.Restart(parameters, script): теперь она перезапускает спринг только, когда параметры не пустые
  • Удалена команда «/quit», вместо нее используйте «/quitforce»
  • Добавлен новый пункт меню: «quit to menu», который позволяет не закрывать спринг совсем, а лишь выйти в меню
  • Добавлена команда «/reloadforce»

Камеры:

  • Удалены камеры «Total war», «Orbital» и «Smooth»
  • Добавлена новая камера «Spring», которая включает в себя функции камер «Total war» и «Overhead» + есть возможность вращения (активируется клавишей alt)

Изменения в конфигурации (SpringSettings.cfg):

  • Спринг больше не читает файлы конфигурации в директориях, признанных устаревшими в прошлых релизах: «AppData\Local\springsettings.cfg», «~/.springrc»
  • Все параметры конфигурации теперь печатаются в infolog.txt, это позволяет легко понять, какие настройки использовались

«Системные изменения»:

  • Новая подсистема сбора ошибок при падениях для Linux
  • «libunwind» теперь является необходимой зависимостью при компиляции движка под Linux
  • Починили сборку «headless» версии движка на системах, в которых не установлены «x11» и «SDL»

Изменения в интерфейсе:

  • Починили отключение звука по нажатию F6
  • Починили ошибку, когда в чате не работала клавиша «backspace»
  • Починили «застревание в режиме рисования на карте»
  • Починили пропадание некоторых символов при печати в чате
  • Улучшены цвета линии обзора, а так же области видимости радаров, антирадаров и прочее

Изменения в симуляции:

  • Исправлена ошибка сбора ресурсов (в играх с харвейстерами)
  • Исправлена ошибка «строители иногда теряют задания из очереди»
  • Исправлена ошибка застревания юнитов в заводах и «на пустом месте»
  • Исправлена ошибка, когда юниты отменяли команду «идти»

Изменения в отрисовке (рендеринге):

  • Оптимизация кода, ускорение в 2-3 раза!
  • Исправлена ситуация, когда могло быть сгенерировано больше частиц, чем указано в настройках как «Максимум частиц»
  • Уменьшено количество частиц для отрисовки щитов-пузырей(shields) больше, чем в 2 раза!
  • Добавлен кэш шейдеров (ускорение графики)

В ближайшее время ожидается релиз игры Balanced Annihilation, добавляющий поддержку Spring 99

Скачать:

Версия движка для Mac OS X 10.10 ожидается в ближайшие дни.

>>> Подробности

- Исправлена ошибка «строители иногда теряют задания из очереди»

- Исправлена ошибка застревания юнитов в заводах и «на пустом месте»

- Исправлена ошибка, когда юниты отменяли команду «идти»

Исправили симуляцию России.

ptah_alexs ★★★★★ ()
Последнее исправление: ptah_alexs (всего исправлений: 1)

Не понял как играть в игры на ней, слишком сложно для моего умишка.

radg ★★★★ ()

Добавили возможность кастомизировать (переопределять) основное меню, что позволит разработчикам игр создавать свои меню, лобби, настройки и прочее

10/10, таки к 99 релизу сделали.

vazgen05 ★★ ()

Психоделичненько

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

Исправили симуляцию России.

А когда движок в продакшен попадёт?

risenshnobel ★★★ ()

Здорово. Но охота сингл. Запилить не предлагать - есть более интересные задачи.

feofan ★★★★★ ()

99! - это они неплохо нвидию по номеру версии обогнали

cvs-255 ★★★★★ ()

Игоря не нужны, ибо приводят к деградации.

anonymous ()

А кто пробовал? Можно на нем что-то свое запилить или слишком сложно и проще взять другой движок?

sehellion ★★★★★ ()
Последнее исправление: sehellion (всего исправлений: 1)

не скажу за всю FreeBSD, но в NetBSD и OpenBSD я этой штуки не вижу, ни тушкой, ни в wip. движок полон линаксизмов?

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sarah_connor

зачем мне собирать во freebsd. надо бы узнать, собрана ли она там :)

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от radg

Не понял как играть в игры на ней, слишком сложно для моего умишка.

Лорчую этого регистранта. После каждой такой новости хочётся ещё раз попробовать, но каждый раз дропаю, ибо UX-говно.

yurikoles ★★★ ()

В ближайшее время ожидается релиз игры Balanced Annihilation

и когда если точнее? уже хочу поиграть.

eR ★★★★★ ()
Ответ на: как играть в игры на ней от sarah_connor

Хауту-то я осилить смог, даже одну из игр скачал. А вот дальше не пошло, игра не появляется в списке, десять минут гугла и она появляется. Появляется с ошибками. Еще два-три-четыре часа и у меня показывается пустая карта на которой я ничего не могу делать. На том и завершил свое второе знакомство с ней. На ней вроде как куча игр и множество людей. Только нет какой сборочки чтоб сразу сел и играешь а не ползать по десятку сайтов ставить всякие карты-ботов-совсем уж непонятные вещи. Попробую еще разок наверно.

radg ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от radg

radg, очень круто, что удалось победить какие-то глюки :-) За сегодняшний день я очень хорошо понял, что «новички» не могут установить и настроить из-за лобби. Будем работать над этим..

А все текущие игроки уже ко всему привыкли и знают «обходные пути», поэтому не парятся особо.

1) Если игра и карта не появляется в списке, значит или лобби не скачало или лобби не обновила свои списки. Часто помогает рестарт лобби и повторение действий

2) Если игра началась, но ничего не появилось, то: может отсутсововать бот. Надо добавить бота в игру. Но даже в этом случае можно нажать alt+f вроде, чтобы начать игру

Вступайте в группу вконтакте :-) http://vk.com/taspring у нас очень дружное сообщество, всегда рады помочь

sarah_connor ()

Тут всё работает через писанину на луа?

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Да, движок предоставляет очень богатый API на LUA, и игры пишутся с использованием этого API. LUA - язык довольно простой + движок большинство хардкорных вещей делает за тебя. Делать игры относительно просто (см ссылку на туториал по в комментах выше)

sarah_connor ()

Я знаю только один Spring и это явно не он.

zenden ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все живые организмы игры приводят к приспособлению. а тебя к деградации. Ты - робот?

anonymous ()

Классная игра - я джва года ждал, чтобы вылезло вот это *овно:

[f=0016248] Error: Exception: Access violation (0xc0000005)
[f=0016248] Error: Exception Address: 0x2235273a
Fatal: Spring: Unhandled exception
Spring has crashed:
Access violation.

Да здравствуют сипипя и Луа! Самая лучшая таймбомба на костылях.

Да простят меня девелоперы, но как разработчики они - ламеры зелёные.
В программе вообще не должно быть вещей а-ля «системная ошибка», «violation» и т.п. Если ваш опасный код не обёрнут try-catch, посыпьте голову пеплом и никогда не называйте себя программистом!

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sarah_connor

да я знаю как ставить, играл уже, в 0.80 версию, в 2011-ом.

eR ★★★★★ ()

Ребята, ну вы хотя бы вычитку статьи по установке и настройке сделайте. Невозможно же так...

anonymous ()

блин скачайте лобби игры Zero K там все уже работает изкаропки. пишут тут всякие гуманитарии... мачамба тока по делу ответил. огорчил ты меня. скачайте карту finnish flag. отсчет времени и с неба падают крейсеры. вы блин хоть а одной ртс такое видели? Нееееет!!!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от matumba

Если ваш опасный код не обёрнут try-catch, посыпьте голову пеплом и никогда не называйте себя программистом!

try-catch от segfault'а не спасет. Да и как их обрабатывать, перезапускать игру незаметно для пользователя что-ли?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

try-catch от segfault'а не спасет.

Увы, согласен. Но фактов это не меняет - Сипипи - самый уродливый и опасный язык со времён Си. Зачем на ЭТОМ писать большой, сложный софт - не понимаю.

Да и как их обрабатывать,

Сообщать о точном месте и причине ошибки, чтобы юзер всегда мог послать _вменяемое_ сообщение об ошибке.

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

с неба падают крейсеры...

ЭТО ШЕДЕВР!! :)) «можно грабить корованы» даже рядом не стоял с этим мемом! :)

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот инструкция по запуску игры для тех, кто не может разобраться в девелоперской свалке:

Я банально не смог её запустить.

Это опенсорс, учитесь бегать меж граблей! :)

Я бы рекомендовал попробовать ещё раз. Вот мой рецепт:

1. Качаем игруху, можно portable. Распаковываем в какой-нть c:\Spring
2. Качаем AI: https://springrts.com/wiki/Games - для начала возьмите отточенный Balanced Annihilation, а дальше по-вкусу. КОПИРУЕМ (а не распаковываем) *.sdz в c:\Spring\Games
3. Качаем карты (увы, на глупом сайте нет даже прямой ссылки) отсюда: https://springrts.com/wiki/Maps или сразу список: http://springfiles.com/spring/spring-maps?order=count&sort=desc . Карты аналогично не распаковывая кладём в c:\Spring\maps

Вуаля! Запускаем spring.exe (он скорее всего сам подхватит нужное разрешение) и в правом нижнем блоке жмём по очереди каждый Select для выбора соотв. опций. Далее в левом верхнем блоке «Test the Game» - всё, командуй, властелин! :)

matumba ★★★★★ ()

Ндя уж, играю во вторую игру (карты - разные). «Умный» AI ставит моего робота-гобота в 200 метрах от вражеского, при этом друг друга мы не видим. Карта - 32х32(!!!) - места на ней не нашлось...
Чем-то напоминает советские дачные участки - все воюют друг с другом, но стоят при этом плотненько!! :)

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Качаем AI: https://springrts.com/wiki/Games - для начала возьмите отточенный Balanced Annihilation

это не AI, а игра (некий мод к движку). Сама игра не содержит AI. AI поставляются вместе с движком, их там несколько. Эти AI умеют играть в разные игры. Для Balanced Annihilation вроде хорошо подходят KAIK(самый сильный), RAI и вроде AAI.

Попробуй то же самое сделать, но через SpringLobby (вкладка Одиночная Игра(Singleplayer)). Там можно выбирать, в какое место поместить своего коммандера и коммандера AI. А так же, можно наделать много AI и как угодно объединить в команды и прочее.

sarah_connor ()

Блин какой ужас. Всмысле не движок ужас а все современные стратегии ужас... Перестал играть в стратегии, когда они начали стремительно становиться трехмерными. И глядя на это нисколько не жалею. Как вообще можно тут разобраться где чего?

petrosha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от petrosha

это пародия на total annihilation, например, ты в неё играл?

TERRANZ ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

это пародия на total annihilation

Вот именно что пародия. Играть нужно не в это, а в Planetary Annihilation.

MOP3E ()
Ответ на: комментарий от MOP3E

ок поиграю, хотя после тоталки только supreme commander зацепил

TERRANZ ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MOP3E

Играть нужно не в это, а в Planetary Annihilation

«ПРЕДЗАКАЗ PLANETARY ANNIHILATION Успешно проспонсированая на Kickstarter в сентябре 2012, PA находится в активной разработке с предполагаемым выходом летом 2013 года.»

Оно точно живое?

И движок, такое ощущение, что со Spring содран. Вот для сравнения https://youtu.be/QgDhid5hpI0?t=153

monk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от petrosha

Перестал играть в стратегии, когда они начали стремительно становиться трехмерными.

А до этого ты только в «Чапаева» играл штоле?

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sarah_connor

Sara> это не AI, а игра (некий мод к движку).

Спасибо за объяснение, Сара :) То-то я никак в толк не возьму, зачем выбирать BA и после этого ещё и AAI! Но что тогда собой представляет сама «игра»?? Текстуры штоле?

По идее, схема должна быть такая:
Сервер


  • Загружает схему карты (всё, что не текстуры) - она общая для всех игроков.
  • Загружает ИИ игры и юнитов, их параметры. ИИ не зависит ни от чего, един для всех игроков, заменябелен.
  • Обрабатывает всю логику игры, от первого выстрела до условия окончания игры.



Клиент


  • Згаружает шкурки юнитов, текстуры карты. Каждый клиент может иметь свой набор.
  • Рендерит игру
  • Обменивается командами и состоянием с сервером



Но в Спринге: карта лежит вместе с её текстурами. в «игре» лежат все юниты, текстуры, куча каких-то скриптов. И при этом бог знает где зарыт AI. Моя непонимать.

matumba ★★★★★ ()

Надо дюну запилить на этой штуке. Или уже сделали?

xusrol ()
Ответ на: комментарий от monk

Оно точно живое?

Игра давно уже вышла. Система защиты от копирования аналогична той что используется в Diablo III, поэтому крякнутой версии не сущетсвует в природе. Добро пожаловать в Стим за покупками. ))

MOP3E ()
Ответ на: комментарий от monk

И движок, такое ощущение, что со Spring содран

Да, да, конечно же всё украдено у «cвободных» программистов. И движки, и графика, и идеи. Вам сюда. Тут вам обязательно помогут.

MOP3E ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.