LINUX.ORG.RU

Релиз движка стратегических игр Spring: версия 99!

 , , spring rts


2

3

Spring — это открытый движок стратегических игр. Работает под Linux, Windows и Mac OS X. На основе него построено множество игр, большинство из них - бесплатные. Примеры игр можете посмотреть здесь, инструкция по установке здесь.

Несколько слов о релизе:

  • Проведена большая работа по оптимизации движка (больше FPS в игре!)
  • Исправлено множество ошибок (например, юниты не застревают)
  • Добавлено много новых возможностей для игроков(новая камера spring) и для разработчиков игр!

Релиз только вышел, если не будет найдено никаких критических ошибок, то этот релиз будет использован как основной в официальном Lobby 2 июля.

Список изменений очень большой, ниже приведена(и переведена) лишь часть изменений. Полный список изменений на английском языке Ссылка на оригинальную новость, есть немного картинок

Основные изменения:

  • Линия обзора теперь обновляется гораздо быстрее и плавнее + потребляет меньше ресурсов процессора
  • Увеличение скорости отрисовки в 1.5 - 3 раза! Это поможет избавиться от тормозов в больших битвах
  • Добавили возможность кастомизировать (переопределять) основное меню, что позволит разработчикам игр создавать свои меню, лобби, настройки и прочее
  • Переписан код управляющий вооружением юнитов. Улучшили прицеливание, когда у юнита несколько орудий
  • Оптимизирована обработка столкновений юнитов. Теперь столкновения потребляют меньше ресурсов процессора
  • Новая подсистема сбора ошибок при падениях игры в операционных системах Linux (разработчик - Major Bor3d0m)
  • Новая камера, которая так и называется «spring». У нее есть возможность вращения!
  • Добавлена функция Spring.Reload(script), благодаря которой, теперь не нужно перезапускать сам движок при смене карты. Это нужно для того, чтобы разработчики могли делать миссии. При смене миссии - не будет отображаться рабочий стол.
  • Изменена функция Spring.Restart(parameters, script): теперь она перезапускает спринг только, когда параметры не пустые
  • Удалена команда «/quit», вместо нее используйте «/quitforce»
  • Добавлен новый пункт меню: «quit to menu», который позволяет не закрывать спринг совсем, а лишь выйти в меню
  • Добавлена команда «/reloadforce»

Камеры:

  • Удалены камеры «Total war», «Orbital» и «Smooth»
  • Добавлена новая камера «Spring», которая включает в себя функции камер «Total war» и «Overhead» + есть возможность вращения (активируется клавишей alt)

Изменения в конфигурации (SpringSettings.cfg):

  • Спринг больше не читает файлы конфигурации в директориях, признанных устаревшими в прошлых релизах: «AppData\Local\springsettings.cfg», «~/.springrc»
  • Все параметры конфигурации теперь печатаются в infolog.txt, это позволяет легко понять, какие настройки использовались

«Системные изменения»:

  • Новая подсистема сбора ошибок при падениях для Linux
  • «libunwind» теперь является необходимой зависимостью при компиляции движка под Linux
  • Починили сборку «headless» версии движка на системах, в которых не установлены «x11» и «SDL»

Изменения в интерфейсе:

  • Починили отключение звука по нажатию F6
  • Починили ошибку, когда в чате не работала клавиша «backspace»
  • Починили «застревание в режиме рисования на карте»
  • Починили пропадание некоторых символов при печати в чате
  • Улучшены цвета линии обзора, а так же области видимости радаров, антирадаров и прочее

Изменения в симуляции:

  • Исправлена ошибка сбора ресурсов (в играх с харвейстерами)
  • Исправлена ошибка «строители иногда теряют задания из очереди»
  • Исправлена ошибка застревания юнитов в заводах и «на пустом месте»
  • Исправлена ошибка, когда юниты отменяли команду «идти»

Изменения в отрисовке (рендеринге):

  • Оптимизация кода, ускорение в 2-3 раза!
  • Исправлена ситуация, когда могло быть сгенерировано больше частиц, чем указано в настройках как «Максимум частиц»
  • Уменьшено количество частиц для отрисовки щитов-пузырей(shields) больше, чем в 2 раза!
  • Добавлен кэш шейдеров (ускорение графики)

В ближайшее время ожидается релиз игры Balanced Annihilation, добавляющий поддержку Spring 99

Скачать:

Версия движка для Mac OS X 10.10 ожидается в ближайшие дни.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от matumba

«Сервер Загружает ИИ игры и юнитов, их параметры. ИИ не зависит ни от чего, един для всех игроков, заменябелен.»

Чушь полная. ИИ - особенность клиента, ИИ - такой же игрок, как и человек. И почему бы он должен был быть единым для всех игроков? Может, я хочу на один цвет повесить агрессивный ИИ, на два других - мирный ИИ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чушь полная. ИИ - особенность клиента, ИИ - такой же игрок, как и человек. И почему бы он должен был быть единым для всех игроков? Может, я хочу на один цвет повесить агрессивный ИИ, на два других - мирный ИИ?

Не совсем правильный подход. Интеллект - это да, особенность клиента. Но для честной стратегической игры важно соблюдать правило «один клиент - один интеллект». Эмуляция неживого игрока (ИИ) со стороны клиента является читом. Соответственно, ИИ должен запускаться и работать на сервере. Точнее, на сервере должно запускаться столько копий ИИ, сколько «болванчиков» играет в игру. Естественно, для каждой из этих копий должна быть возможность задания каких-то параметров (выбора типа ИИ, его агрессивности и т.п.). Я думаю, что именно это и имел в виду matumba.

MOP3E
()
Ответ на: комментарий от MOP3E

Точнее, на сервере должно запускаться столько копий ИИ, сколько «болванчиков» играет в игру

По факту так и есть. Просто если ты запускаешь Single, то ты сам себе и сервер и клиент. По крайней мере выбор AI в сетевых играх зависит от настройки сервера, а не клиента.

Карта — единый архив для сервера и клиента, но читает каждый своё. Это лучше чем два отдельных файла синхронизируемых по именам (можно получить конфликт версий).

«Игра» — набор юнитов + физика. Архив единый как и карта.

Карту и игру можно скачать с запущенного сервера через SpringLobby.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Карта — единый архив для сервера и клиента, но читает каждый своё. Это лучше чем два отдельных файла синхронизируемых по именам (можно получить конфликт версий).

Беда в том, что крупную часть архива занимают именно шкурки, вообще НИКАК не относящиеся к серверу. Вопрос синхронизации не сложнее сверки чексумов, вплоть до того, что клиент может запросить сервер: «у меня есть текстуры, кинь-ка мне текущую карту!» и неважно, кто и какой там версии.

«Игра» — набор юнитов + физика. Архив единый как и карта.

Ты хотел написать «единый, как и Россия»? :)))
Беда в том, что даже несмотря на «единый архив», люди до сих пор не могут толком взять, скачать ОДИН файл и тут же запустить игру - вот такая юзабельность у Спрингопилов. :( Людям нужен один архив с полным набором для игры и отдельно - набор DIY, где ОТДЕЛЬНО должны лежать все компоненты - шкурки, схема карты, ИИ и т.п. А вот эти дурацкие перепаковки sdz'ов меня подзаколебали - зато у них Lua - типа не надо конпелять! :/

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOP3E

ИИ должен запускаться и работать на сервере. ... Я думаю, что именно это и имел в виду matumba.

Именно! Спасибо, что объяснил борзому анонизмусу. :) Не успеют разобраться, уже калом кидают.

Я только упустил, что клиенту нужна полная карта. Затем клиент обрабатывает коллизии, спецэффекты, а с сервером синхронизирует промежуточные состояния юнитов (чтобы избежать сетевых лагов).

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

клиент может запросить сервер: «у меня есть текстуры, кинь-ка мне текущую карту

А потом контрольная сумма не совпала и клиенту надо та версия, что соответствует той, что на сервере. А где её взять? В нынешнем варианте прямо с сервера.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Я подозреваю, что и поиграть в этом случае можно будет только в одну игру - Zero-K :-) Это так или нет? Я не пробовал (линукс у меня)

sarah_connor
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.