LINUX.ORG.RU

Wayland готов для десктопа

 


1

0

Собственно вот он, могучий и ужасный убийца иксов. Запущен прямо из vt от рута, работает и от обычного пользователя но ругается что-то на права доступа к устройствам ввода, и мышка без рута не работает.
Квадрат рядом с шестеренками это демка дым, водишь в нем мышкой, и он генерирует дым.

>>> Просмотр (1280x800, 529 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от petrosha

> Тех кто начинал все это в проекте уже нет, а новым тяжело разобраться.

Отличное обоснование. Что ж теперь, как только кадры в команде иксов поменяются, всю экосистему линукса ради них переписывать?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Очень хороший пример! А вот теперь расскажите мне, как обеспечить одинаковость воспроизведения на разных клиентах-синтезаторах, когда у каждого свой банк.

А вот это вопрос спорный, ИМХО возможность клиента выбрать подключаемый банк весьма полезна. В случае Хов категорически желательно подогнать параметры отображения удалённого приложения к локальным. С растром такое не пройдёт в принципе. ИМХО это существенный минус.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> А вот KDE - очень даже построили. Причём портировали _из старого_. Потому, что это проект от _тех же_ разработчиков.

4.2

1. Из старого не портировали, а переписали заново.

2. Разработчики совсем другие.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

>Вообще, этот спор мы уже тут проходили много лет назад, Вы опоздали. Сегодня практически все делается приложением - на иксовый сервер по любому идут растровые картинки. Будь это локальный или удаленный сервер.

Да да. Свистелки в ущерб функциональности.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

> возможность клиента выбрать подключаемый банк весьма полезна
В реальности графики это оказалось вредно. Потому что в результате вся красота расплывается от непредсказуемых серверных шрифтов, например. Растровая картинка - это некая гарантия. Если сервер действительно хочет сообщить что-то важное про себя - он может это сделать, чтобы рендерилка учитывала это. Например, если приложению зачем-то нужно знать dpi, оно может спросить.

категорически желательно подогнать параметры отображения удалённого приложения к локальным

Зачем?

С растром такое не пройдёт в принципе. ИМХО это существенный минус.

Растр гарантирует точность картинки независимо от того, кто ее воспроизводит.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

Этот спор уже проигран в мире иксов. Функциональность ради функциональности не нужна. Свистелки хотя бы кому-то нужны.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Грань между мобильником и десктопом смывают только слабоумные.

Да вроде все кому не лень. Только слабоумные тащат мобильник на десктоп, а более менее адекватные - десктоп на мобильник (Android vs Maemo, Inferno, Plan9). А уж с учётом роста мощностей мобильного железа мне совершенно непонятно желание технически подкованных людей пользоваться невнятными «мобильными» обрезками.

А ведь если подумать, мобильнику наверное будет легче работать с примитивами, чем с потоком растровых картинок.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

> А ведь если подумать, мобильнику наверное будет легче работать с примитивами, чем с потоком растровых картинок.
Примитив надо «раскодировать», чтобы получить растр. Это бесценно дорогие такты процессора.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Примитив надо «раскодировать», чтобы получить растр. Это бесценно дорогие такты процессора.

Как будто передача растра бесплатна.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>> категорически желательно подогнать параметры отображения удалённого приложения к локальным

Зачем?


Не люблю когда окошки пестрят разным оформлением. Растром гнать имеет смысл например отрендренную страницу документа. В менюшках окон писать следует настроенными в системе шрифтами.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Ну да, масштабирвать растровое окошко с машины с 24" монитором для отображения на экране мобильника будет всяко дешевле.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Это преимущество копеечное, потому что уже все остальные спокойно работают через RDP

Не пори чушь, она уже визжать начала. Прочти для начала хотя бы про Windows 2008 RemoteApps, который живет с RDP версии 6. Приложение, которое работает на терминальном сервере и по RDP откидывается клиенту, представлясь не всем десктопом, а именно окном самого приложения, и только его.

Фактически, аналог ssh -X user@host /usr/bin/oowriter или цитриксовой публикации приложний - это как раз то что тем самым юзеру и бизнесу нужно, а не мнимый локальный десктоп с композитом, как в ваших пост-донскотабачных мечтах.

Если уж ломать - так нормально ломать, превращая приложение в полноценный сервер, принимающий события устройств ввода через сокет и рисующий в собственный пиксмап, к которому может подключиться любой клиент через тот же сокет. И тогда при падении X-сервера или вейланда приложения н буут падать,а будут просто замирать как будто юзер клавиатуру и мышь отключил.

Нет же, вместо нормальной архитектуры будет еще один механизм костылей и подпорок, с последующим переизобретением «как-бы-вейланда-но-чтобы-для-удаленого-приложения-по-сети».

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Это бесценно дорогие такты процессора

Ты к старости слаб на голову стал, или прикидываешься? Передать растровую картинку с черным полем 1200x800x32 примерно в 100000 раз медленней, чем команду DrawRect(0,0,1200,800,0x00000000). И даже на сжатие-разжатие того же растра у тебя уйдет в 100 раз больше процессорных тактов.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

По VNC/RDP вообще можно одно окошко-то пробросить?

По RDP версии 6 можно вообще как с X-ами работать, отличия там только в том, что приложение рисует в аналог виртуального фреймбуфера, к которому потом подключается RDP-клиент

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Может стоило...

выпрямить руки?! У меня что с ALSA, что с PulseAudio, что с OSS звук о всех различных приложениях, в том числе в играх, работает нормально.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Нет, конечно. Но если картинка сложная - может окупиться.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> именно окном самого приложения, и только его.
И что? Туда передается растр или примитивы?

последующим переизобретением

Поживем-увидим. В любом случае иксы в нынешнем виде надо хоронить. Не обязательно вейландом. К тому же, если (и когда) он дойдет до продакшна - архитектура 100 раз поменяется.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> DrawRect
Ты знаешь много приложений, которые ограничиваются одним прямоугольником? Тебе сложно представить обратный случай - когда сложная растровая картинка передается кучей команд, когда растром было бы дешевле?

И даже на сжатие-разжатие того же растра у тебя уйдет в 100 раз больше процессорных тактов.

А кто сказал, что сжимать будет мобильный клиент?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> У меня что с ALSA, что с PulseAudio, что с OSS звук о всех различных приложениях, в том числе в играх, работает нормально.

Ты правда думаешь, что дело в твоих прямых руках?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

И что? Туда передается растр или примитивы?

Смесь растра и примитивов. Агрессивное кэширование битмапов с их перерисовкой по инструкции в нужном месте.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Дело в ЕГО кривых руках.

В PulseAudio есть программный детектор кривизны рук? Может, он глючит - скажем, считает кривыми руки, согнутые в локте?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> примитивов
Каких именно??

Агрессивное кэширование битмапов с их перерисовкой по инструкции в нужном месте.

Все равно ж битмапы. Там есть, например, использование серверных шрифтов?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Работаю с согнутыми в локте руками, УМВР. А у Квазара похоже ещё руки растут не оттуда откуда надобно.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

ФРЕЙМБУФЕРА. И никаких примитивов.

А вот хрен там. Этот «виртуальный фреймбуфер» используется тольо для хранения и отрисовки промежуточного состояния при неподключенном клиенте. При подключенном клиенте примтивы гонятся к клиенту, параллельно отрабатываясь на фреймбуфер, за счет чегои достгается отличная производительность (примитивы) и рекаверабельность срединения (фреймбуфер).

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>К тому же, если (и когда) он дойдет до продакшна - архитектура 100 раз поменяется.

Примерно до состояния Хов.

Lonli-Lokli ★★
()

Мне вот интересно, тут товарищи которые против Wayland вообще в курсе к каким костылям и извращениям приходится прибегать разработчикам драйверов для видеокарт что бы хоть как-то заставить нормально работать свои железки с иксами? Что НВиидии пришлось часть библиотек хорга переписывать что бы до функции render surface добраться? И что драйверов для видеокарт под linux нормальных нет именно из-за корявых иксов, HAL`а и прочих пережитков прошлого?

Неужели обещанный прирост производительности в отрисовки графики на 30% по сравнению с Xorg не является достаточным аргументом за то что бы заменить иксы на десктопе? По мне так это развитие платформы в чистом виде, а не убийство оной.

ertgblasd ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Этот «виртуальный фреймбуфер» используется тольо для хранения
Во-первых, для приложения это все равно фреймбуффер. Во-вторых, и это важнее - в этой схеме нет места для серверных ресурсов типа шрифтов.

Ты не ответил - какие примитивы используются?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> в этой схеме нет места для серверных ресурсов типа шрифтов.

Вроде шрифты и в иксах давно рисуются на клиенте.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Спасибо, любопытно. Остались только два вопроса - насколько они используются. И используется ли что-нибудь с сервера, зависящее от его конфигурации.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В том-то и дело. Что по факту оно именно так. А код все равно там, его приходится с собой тащить, под него заточены внутренние интерфейсы и пр. Куча гнилья.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> А код все равно там, его приходится с собой тащить, под него заточены внутренние интерфейсы и пр. Куча гнилья.

Но почему-то не идет речь «давайте сделаем X11-lite или X12». Речь «а давайте всё заново». Ага, и через 6 версий этого нового получим наконец MS RDP v6.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Остались только два вопроса - насколько они используются

Очень широко. Практически весь базовый GDI кроме вывода текста.

Эмпирически, вывод текста (шрифты) симулируются битмапами - RDP-сервер отгружает RDP-клиенту аналог шрифтов в виде битмапов (тем более что сервер знает какие шрифты открыло приложение - он трейсит выховы GDI походу), и потом вывод текста в нужную позицию симулирует выхлопом битмапов в нужных местах. Это вывод по опыту встречи с одним редкостно мерзким багом в fglrx.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

> HAL`а и прочих пережитков прошлого?

HAL-то тут при чем вообще? Он занимается только флешками и управлением питанием, а в новых релизах это вообще необязательный компонент. Каким он боком связан в видеодрайверами?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

> Неужели обещанный прирост производительности в отрисовки графики на 30% по сравнению с Xorg

Кем обещанный?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>Отличное обоснование. Что ж теперь, как только кадры в команде иксов поменяются, всю экосистему линукса ради них переписывать?
1. Предложи другой выход
2. Заинтересуй людей
3. Покажи своим примером как надо.

Автор вейланда делает именно так.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Речь «а давайте всё заново»
Очевидно, почему. Потому что никто не хочет искать в дерьме золото. Это трудоемкая и неблагодарная работа. Т.е. финансово дорогая.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Язвительное передёргивание не может быть конструктивным.
Тупая ругань - твой излюбленный стиль - неконструктивна по определению :)

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>RDP/VNC/... - тормозное гамно, основанное исключительно на передаче растра.
1. Х-примитивы давно никто не использует
2. РДП последних версий умеет передавать даже директХ шейдеры вроде.

Ты опять говоришь о том, о чем ничего не знаешь.


petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Шрифты? Битмапами? И эти люди говорят про эффективность? И куда внезапно делось слово «фреймбуфер»?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Кстати, по факту петроша прав - сами иксовые приложения (тулкиты) уже сто лет как забили на примитивы. Т.е. не используют даже то, что есть. Видимо, оно настолько неюзабельно. Единственный вывод - все равно ломать совместимость придется. А если ломать - проще начать с нуля.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>>Сервер монолитный

Ложь

Ну это не мои слова, а Х11-девелопера. Тут приводили ссылку на интервью.
Ты сам-то много Х11 кода накоммитил, чтобы с ним спорить?

Какие плагины?

Там же приводилось.

Быть такого не может. В таких случаях можно переписать те непонятные участки кода.

Видимо, нет желающих.

Тех кто начинал все это в проекте уже нет, а новым тяжело разобраться.

ССЗБ

Дай угадаю. Ты бы на их месте все легко асилил, но увы тебе некогда очень?

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

> 1. Предложи другой выход

Выход из чего?

3. Покажи своим примером как надо.
Автор вейланда делает именно так.

Хороший пример - объявить все линуксовое ПО говном.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

> Ты сам-то много Х11 кода накоммитил, чтобы с ним спорить?

Абсолютно аналогичный аргумент слышали, когда ломали КДЕ.

Nxx ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.