LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

модель open source и отечественный производитель


0

1

Я, собирая мотовелосипед из различных деталей, внезапно заметил, что изделия отечественного производителя в своей массе куда больше подходят к модели open source, чем недорогой сегмент иностранных производителей.

Хоть никаких чертежей и не идет в комплекте, возможности самому что-то переделать или использовать деталь как мне нужно, а не как задумывал производитель у отечественного производителя куда выше, чем у упомянутого сегмента иностранных компаний. С дорогим сегментом я особо не пересекался, так что как там, я не знаю.

Потому мне странно видеть, как на ЛОРе, где сидят в основном сторонники Open Source и линукса, не шибко любят от. произв.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

Наследие Советского Союза %).

Darth_Revan ★★★★★
()

Потому как отечественная техника примитивна. В ней легче разобраться, потому как по сложности она стремится к консервной банке.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от Heretique

Ну приведу пример кассет задних звездочек для колеса. На советском «туристе» хочешь использовать переключение передач - используй. Не хочешь - спокойно можно и без переключалки передач - поставь только цепь короткую.

На современных шимановских кассетах мало того, что звездочки толщину имеют в половину толщины отверстия в цепи, так и без переключалки скоростей цепь постоянно соскакивает.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

В старые-добрые времена почти с любой отечественной эл. техникой шла её схема. Но не из любви к опенсорсу, а из-за того, что оно постоянно ломалось, а гарантии нет, и владельцу приходилось самостоятельно чинить.

Вот и производителей софта, которые выбирают опенсорц только потому, что надеются, что юзеры сами будут чинить все баги, а им по этому поводу запариваться не стоит, тоже не очень любят.

kranky ★★★★★
()
Последнее исправление: kranky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Туда же идут и крепления колеса на эксцентрик. Которые откровенно хлипкие и не могут удержать колесо в обычной раме.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

мне странно видеть, как на ЛОРе, где сидят в основном сторонники Open Source и линукса, не шибко любят от. произв.

Оно-то у нашего производителя более-менее гибкое, но и ломается чаще.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Был у меня знакомый последователь Кулибина. На раму от ИЖ водрузить двигатель от МТ, вилка от Явы, Задние амортизаторы от МТ, колеса разные, заднее широкое от не помню какого, переднее от «Минск»-а.
И самое интересное, эта хреновина ездила.

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

По топу. Советские запчасти совпадают по параметрам. Не в случае, чтобы из велосипеда ракетную установку сделать, но в смысле запчастей.

cadaber ★★
()

самому что-то переделать или использовать деталь как мне нужно

ты хотел сказать «допилить напильником чтобы хоть как-то работало»?

Кстати, сколько велосипедов неотечественных производителей ты собрал? Как раз там есть и чертежи и унификация и всё что хочешь. Ставь любые тормоза, обода, педали, звёздочки, рули, etc. Можешь и моторчик накинуть и получить мотовелосипед.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

без переключалки скоростей цепь постоянно соскакивает.

я подскажу решение: заблокируй трос или верни переключалку обратно.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cadaber

Советские запчасти совпадают по параметрам.

просто инженеры тогда еще были.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Как раз там есть и чертежи и унификация и всё что хочешь.

А на практике это выглядит так:

В магазинах продаются только готовые кассеты по 6-9 звездочек, в то время как мне нужно одна. Найдя таки одиночную звездочку, я обнаружил, что к ней нет гайки, накручиваемой на втулку, которая должна держать звездочки.

В итоге пришлось покупать целиком еще и кассету, т.к. гайку в отдельном виде я так и не нашел.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

я подскажу решение: заблокируй трос или верни переключалку обратно.

Ни троса ни переключалки нет.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Так же не нашлось задней втулки, крепящейся на винты и имеющей крепление под дисковый тормоз и имеющей цену <= 1000 р.

Потому что магазины оккупированы либо втулками без крепления дискового тормоза либо шимановскими, но с эксцентриком.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

что изделия отечественного производителя в своей массе
куда больше подходят к модели open source

Потому что знания в советском союзе, которые нынче
пытаются заменить новомодным словом «информация»,
были свободны.

За исключением гостайны.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

только готовые кассеты по 6-9 звездочек, в то время как мне нужно одна

конечно, производитель своего не упустит. Но при этом шимановское оборудование ещё и ездит и его не приходится чинить каждые пять километров. Наши велики просто не ездят столько сколько живёт касета.

Вот тебе результаты (http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-caravan.html): Пробег 15000 км. 2 велоцепи по 40$, кассета за 45$, система 80. Итого 165$ или 0.011$ на км.

Я слишком беден чтобы покупать наши велики и наши мотоциклы.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

крепящейся на винты и имеющей крепление под дисковый тормоз и имеющей цену <= 1000 р.

Об этом надо было думать при покупке велика.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Но при этом шимановское оборудование ещё и ездит и его не приходится чинить каждые пять километров.

Все детство прокатался на «каме», а потом еще много на «туристе». И все замечательно ездило.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Об этом надо было думать при покупке велика.

Велик собираю по запчастям. Соответственно, когда дошел до задней втулки, встала такая проблема.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

конечно, производитель своего не упустит.

И поэтому он делает детали такие, чтобы переделать их под нужное мне было сложно. А редко нужные детали он бы делал по 3000 р, и продавал бы мне их по такой цене.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Satan_Klaus

Возьми любой импортный автомобиль 40-летней давности, где под капотом только движок, карбюратор и радиатор. Такой автомобиль тоже легко ремонтировать.

Heretique
()

Просто у отечественного производителя в те времена конкуренции не было, вот и не было смысла что-то прятать. А сейчас придумали рынок и капитализм, поэтому конечный пользователь должен страдать =)

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

И все замечательно ездило.

я всё это замечательно ушатывал. Но если так нравится турист то катайся на нём.

Велик собираю по запчастям.

так надо было статьи на эту тему почитать и поговорить с людьми которые в теме. Везде пишут что самостоятельно собрать первый велик

1) никак не дешевле покупки его (кстати, зачем ты его сам собираешь а не покупаешь новый?)

2) могут встать неожиданные косяки с совместимостью.

переделать их под нужное мне было сложно.

что нужно-то?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

у него проблема не в том что кто-то прячет, а в том что он купил гору запчастей и всё вместе не собирается в велик. Или не может найти нужную запчасть под свою раму дешевле 1000руб и сокрушается что нельзя доработать напильником запчасть для другой рамы.

Кстати, искренне не понимаю чем не устроили эксцентрики. Это же удобно (кроме того что велик на стоянке могут быстро разобрать, но это уже другой вопрос).

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

кстати, зачем ты его сам собираешь а не покупаешь новый?

половина деталей - б/у, но очень прочные.

что нужно-то?

Мне нужен прочный односкоростной привод. И на втулке крепление под дисковый тормоз.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

искренне не понимаю чем не устроили эксцентрики. Это же удобно

Тем, что я делаю мотовелосипед. С соответствующими нагрузками на заднюю втулку.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Мне нужен прочный односкоростной привод. И на втулке крепление под дисковый тормоз.

половина деталей - б/у, но очень прочные.

ну всё ясно, кто-то слил редкое и ненужное, ты попытался что-то собрать путное из нестандартных запчастей и теперь жалуешься что нет нужного в обычных магазинах которые торгуют ширпотребом.

Мне нужен прочный односкоростной привод

взять многоскоростной и не переключать передачи не вариант?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

из нестандартных запчастей

Да вполне стандартные.

А жалуюсь я на то, что все запчасти в магазинах продаются наборами, но не по отдельности. В результате, когда нужно что-то из одного набора, а что-то из другого - приходится покупать оба набора, даже если из них нужно всего лишь по паре деталек.

взять многоскоростной и не переключать передачи не вариант?

Прочность?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Наши велики просто не ездят столько сколько живёт касета.

Я всё детство на «урале» проездил - превосходный велосипед. Ломался он у меня только по моей вине т.к. я его насиловал жесточайше, даже с трамплина прыгал. Ремонтировал сам быстро и легко, запчасти покупал за копейки. Держать он меня перестал когда я уже подрос и стал весить под сотню. С моей любовью быстро ездить и резко сворачивать у него особых шансов не осталось :)

Хотя, если бы нашёл колёса с усиленными ободами, может ещё бы поездил.

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

продаются наборами

всегда так было. Я согласен, это не очень. Но это не значит что ничего нельзя допилить и доработать. Но пространства для маневра меньше потому что это, можно сказать, хайтек, всё что можно было подпилить или уменьшить уже подпилено и уменьшено.

нужно всего лишь по паре деталек.

ну так закажи их на заводе. Поищи на барахолках...

Прочность?

Каким образом у тебя момент на колесо передаётся?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

Я всё детство на «урале» проездил - превосходный велосипед.

Если не путаю модель, то у брата был послесовковый урал - затрахались ремонтировать. Летело абсолютно всё, даже передняя вилка сломалась (колесо почти отлетело), при том что экстрима не было. Родными там осталась только рама и может быть руль.

Может быть старые уралы и ездили, но последнии точно нет.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

От педалей на звездочку справа, от двигателя на звездочку слева.

На звезде к двигателю толщина 3,8 мм, а на звездочках из кассеты - максимум 2 мм, но при этом зубья изначально сточены во многих местах непонятно зачем. Так что в итоге 1мм - 1,5мм.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

а скока ремень стоит? Таскай запасной и всё.

Пусть я чуть повожусь, но сделаю нормальный привод.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

От педалей на звездочку справа, от двигателя на звездочку слева.

у тебя звёздочки с двух сторон заднего колеса? Для движка отдельный привод?

но при этом зубья изначально сточены во многих местах непонятно зачем.

чтобы цепь перекладывалась легче.

но сделаю нормальный привод.

посмотрим :)

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Строго говоря то был «ЗИФ», вот фотографии его близнеца. По габаритам и конструкции - урал уралом. Запчасти от урала подходили все. Год выпуска - где-то конец восьмидесятых. Хороший был велик.

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

Она не примитивна, она просто реализована. Примитивны топоры неандертальцев.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Heretique

легко-то легко, но есть засада - запчасти. для машин такого возраста найти запчасти ещё надо.

Satan_Klaus ★★
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

вот фотографии его близнеца.

я не верю что это сложно ушатать :) Я на таком езжу и как-то с гор ссыкотно быстро спускаться: http://www.sportler.com/sportlerShop/prodotto/sport/bike/mtb-hardtail/carver-...

В общем, я понял, у нас разные понятия о «нормальном режиме эксплуатации.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Спасибо за ссылки, не знал, что «Уралы» живые)

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.