LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Я думаю, не надо пытаться щас машину покупать и вообще инвестировать в что-то, что умеет ржаветь.

Машина почти никогда не инвестиция, это расходы. Но если нужна машина - ее покупаешь, используешь, а она дешевеет и деньги сосет. Но (например) детей в школу или поликлинику пешком водить долго, старых родителей - тяжело, поэтому приходится добавлять такую статью расходов. Я вопрос решил калиной, взял ее 8 лет назад в отличном состоянии слегка б/у, она все потребности покрывает, сломается - куплю что-то похожее. Дешево и продать несложно.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Обычно новостройки ликвиднее старостроек, если мы сравниваем дома одинакового класса.

Тут ведь как - во-первых, от района и дома зависит, а во-вторых примите во внимание высокую ставку по обычной ипотеке и льготную в новостройке. Если возьмете 2 похожих/одинаковых дома, один чуть старый, второй новый, и оба рядом, то вторичка будет дешевле именно из-за невозможности оформить льготную ипотеку.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adn

В 21 веке никто не запрещает купить весту (или не весту, а практически любой автомобиль) на озоне или вайлдберисе. Цена по прайсу + оплата доставки, если лень до автосалона доехать и забрать самому.

aiqu6Ait ★★★★
()
Последнее исправление: aiqu6Ait (всего исправлений: 1)

Посоветую свою машину - Livan x3pro

Во-первых вариатор, 1.5, 105 сил. Хоть и компактный, но все же кроссовер. Выезжал всегда и везде нормально без лопаты

Двигатель аналог тойотовского, вариатор сделан как копия японского jatco

Катаюсь вместе с семьей. Обслуживаю после первого ТО не у дилера.

Касаемо безопасности - было несколько ДТП, одно из которых утащило жизни немца и француза (пострадали только авто, но прилично), у меня авто вышел почти сухим из воды.

Запчасти есть на озон, что по кузовщине, что по всяким фильтрам

Вариатор сейчас такой ставят на vesta ng, cherry и т.д

Ну и за себя могу сказать, что за 100к пробега он мне вообще мозги не делал

Если что - обращайся, подскажу. Ну и по цене хороший вариант

KrasnoGlazik
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

а она дешевеет и деньги сосет.

У меня машина почти в два раза подорожала за 6 лет. Это так, разбавить ваше категоричный тон )))

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

У меня машина почти в два раза подорожала за 6 лет. Это так, разбавить ваше категоричный тон )))

Ну строго говоря, за 6 лет инфляция 60%, так что думайте. В рублях у меня тоже то, что используется как машина, подорожало. А если в сыре посчитать или в квадратных метрах квартиры, то подешевела.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Тут ведь как - во-первых, от района и дома зависит, а во-вторых примите во внимание высокую ставку по обычной ипотеке и льготную в новостройке. Если возьмете 2 похожих/одинаковых дома, один чуть старый, второй новый, и оба рядом, то вторичка будет дешевле именно из-за невозможности оформить льготную ипотеку.

  1. Так мы же сказали, что район одинаковый. Если сравнивать новостройки и старостройки, то пожалуйста в пределах одного кружочка на карте, вокруг одной и той же станции метро условно говоря в километре.

  2. Это ты всё про «дешевле». А выше было про «ликвиднее». Ликвиднее - это от слова «проще продать». Новостроечка всегда всем интереснее, на неё спрос выше, потому что в ней больше нужных инженерных фишечек и меньше подьезды зассаны.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Машина почти никогда не инвестиция, это расходы.

Ну да, и тут мы переходим к самому важному принципу - расходы иметь не выгодно, от этого становится меньше денег. Если остро встаёт вопрос перемещения и нужна такси или машина, то первым же делом нужно зарешать именно этот вопрос - сделать так, чтобы этот вопрос в принципе так остро не стоял. Незнаю каким макаром решать, но прежде всего именно этот вопрос. Продавай свою халупу в ненужном месте, бери все свои 2 ляма сбережений и покупай что-то в более перспективном месте, возможно с конской ипотекой, зато с понятными перспективами, а если ставку ещё и когда-то понизят, то рефинансируешься. Зачем ты живёшь в таком невыгодном месте, что от тебя до всех точек, где ты должен быть, так дорого и долго ехать. Цена жизни высокая по-сути у тебя. Нельзя так жить, чтобы жизнь была дорогой. Если ты конечно не разраб элитарный с царской зарплатой.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Ну да, и тут мы переходим к самому важному принципу - расходы иметь не выгодно, от этого становится меньше денег.

А деньги тебе нужны, чтобы что? В гроб положить, когда хоронить будут? Или ты надеешься, что наступит время, когда уже можно как-то их обменять на удовольствие от жизни? Ну да, машина — это не про инвестиции, а про удобство, но почему в этом удобстве себе надо непременно отказывать?

George
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Продавай свою халупу в ненужном месте, бери все свои 2 ляма сбережений и покупай что-то в более перспективном месте, возможно с конской ипотекой, зато с понятными перспективами, а если ставку ещё и когда-то понизят, то рефинансируешься.

Чтобы раз в неделю не ездить 2 километра? Очень странное предложение.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от George

Если ты всего в жизни добился и старость обеспечил, то про лишние расходы можно не думать. Но, как правило, для большинства людей траты на машину конкурируют с другими тратами.

К примеру я хочу переехать в село и купить там хорошую квартиру. Для этого мне нужно примерно 6 млн рублей. У меня сейчас есть, например, 4 млн рублей. Я могу их потратить на машину, а могу сэкономить на машине, поработать ещё год-два и осуществить свою хотелку. Потом может и машину куплю получше. А может и не куплю, если появятся траты, которые мне покажутся приоритетней.

Другой пример - накопления на старость. Чтобы жить несколько десятков лет не в бедности, нужно на удивление много денег. Особенно с учётом инфляции. При этом продуктивная трудовая жизнь длится на удивление мало, особенно если про старость вспомнить ближе к 40. Конечно можно в молодости кататься на лексусе, а в старости побираться по помойкам, но это не кажется оптимальным жизненным планом.

vbr ★★★★★
()

Покупать новую, если не умеешь водить, я бы не советовал. Тем более не советую брать еще кредит на первый авто. То царапнешь, то на что-нибудь наедешь, то яму не заметишь. Ну и на то гарантийный срок, что все косяки авто именно в этот период появляются.

Я бы советовал посмотреть какие есть авто б/у. Сначала посмотреть какие авто нравятся, посидеть в них, прокатиться. А уже через автоподборщика в городе с населением ~500,000 поискать авто. Без специалиста не советую искать б/у. Даже авто знакомых лучше смотреть с автоподборщиком.

Еще вариант, если не смущает руль в бардачке, то привезти аукционную из Японии. Это авто будет гораздо качественнее местных. И ремонтируется за счет контрактных деталей реже и дешевле. И ремонтируют такие в любом гараже. И дешевле, чем такая же, но с левым рулем.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от dicos

И ремонтируют такие в любом гараже. И дешевле, чем такая же, но с левым рулем.

С чего дешевле то? Если только где-то на дальнем востоке, где их дофига ездит и левый руль - редко встретишь на дороге.

А так, по всей остальной части РФ - вся инфраструктура заточена конкретно под левый руль. Парковки - левый руль, всякие фастфуды с обслуживанием на авто - левый руль и т.д.

Не говоря уже о том, что обгонять на трассе с правым рулём, то ещё удовольствие.

Будешь только себя странно ощущать, вроде и сэкономил, но вся инфраструктура будет тебя постоянно унижать.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dicos

Еще вариант, если не смущает руль в бардачке, то привезти аукционную из Японии. Это авто будет гораздо качественнее местных. И ремонтируется за счет контрактных деталей реже и дешевле. И ремонтируют такие в любом гараже. И дешевле, чем такая же, но с левым рулем.

А главное - погибших в ДТП с прулями в 2 раза больше, чем с левым рулем.

https://www.ixbt.com/news/2025/07/16/pravorulnye-mashiny-gorazdo-opasnee-v-rossii-hotjat-izmenit-pravila-ih-dopuska-na-dorogi.html

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Я вообще не про это писал. Скорее про то, что отказывая себе в удобствах сейчас, чтобы скопить что-то на потом, ты не делаешь себе лучше, потому что любые такие накопления и экономия — стресс. Понятно, что нужно расставлять приоритеты, и машина не является предметом базовой необходимости, в отличие от жилья. Но вот с другой стороны, можно еще почитать про изменения в утильсборе, которые вступят в силу с 1 ноября, и как это повлияет на цену автомобилей (спойлер — подорожание некоторых моделей на 700 т.р.- 1 млн. р.), и, возможно, чуть пересмотреть сроки и приоритеты. А может и нет.

При этом продуктивная трудовая жизнь длится на удивление мало, особенно если про старость вспомнить ближе к 40.

жить несколько десятков лет не в бедности

кто-то мечтает о старости в деревне, выращивать овощи на своем огороде и ни о чем не заботиться. А кто-то не представляет себе жизнь без работы, например. Ну вот категорически не хочу жить без работы «несколько десятков лет»

George
()
Ответ на: комментарий от th3m3

С чего дешевле то?

Цена блока в сборе и замена его обходится дешевле, чем менять какую-то деталь блока. Для примера, тойота королла е120, дребезжит на гравийке где-то в руле. С левым рулем ремонт происходит так: меняем наконечники 10 т.р. наконечники + 5 т.р. работа. Если не поможет, то нужно менять рулевой вал оригинал, он 15 т.р. стоит. Если не поможет, то рейку надо менять, она еще дороже. Правый руль: 20 т.р. за все рулевое управление. Это по ценам 2021 года.

А так, по всей остальной части РФ - вся инфраструктура заточена конкретно под левый руль. Парковки - левый руль, всякие фастфуды с обслуживанием на авто - левый руль и т.д.

Не знаю как в этой вашей Московии, но в Новосибирске у меня такая проблема только в 3 местах была.

Не говоря уже о том, что обгонять на трассе с правым рулём, то ещё удовольствие.

Только расстояние держать больше. «Жопу» нюхать впереди идущему авто нельзя, согласен.

Будешь только себя странно ощущать, вроде и сэкономил, но вся инфраструктура будет тебя постоянно унижать.

ХЗ, в Новосибе такой проблемы нет.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

А главное - погибших в ДТП с прулями в 2 раза больше, чем с левым рулем.

https://www.ixbt.com/news/2025/07/16/pravorulnye-mashiny-gorazdo-opasnee-v-rossii-hotjat-izmenit-pravila-ih-dopuska-na-dorogi.html

Очень спорный момент. Видел статистику, что ДТП с левым рулем на одного автомобилиста больше, чем с правым. Сравнивали Москву и Владивосток.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от dicos

Очень спорный момент.

В целом по стране ДТП с участием праворульных автомобилей составили более 10% от общего числа аварий, (зарегистрировано прулей меньше 5%), а риск транспортного происшествия у таких машин более чем в два раза выше, чем у автомобилей с левым рулём: 4,9 против 2,1 соответственно.

Но если очень хочется, то конечно можно найти отдельные регионы, категории водителей и/или происшествий, в которых распределение может быть другим.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Чтобы раз в неделю не ездить 2 километра? Очень странное предложение.

2км – это не расстояние даже пешком. Скорее речь про 20км.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от George

А деньги тебе нужны, чтобы что?

Недвигу купить получше, землю, дом построить, на лечение от чего-то плохого если вдруг надо будет. Дохрена всего вроме сраных повозок.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Не, это у меня. Ради чего ему автомобиль-он в стартовом посте писал

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Замечательный авто.

Если на нормальных автомобилях не ездил - то да. Таксисты не на замечательных автомобилях ездят, а на дешевых - как при покупке, так и во владении. Если надо ездить постоянно - то надо брать «как у таксистов». Есть сервис, есть запчасти, все недорого и в наличии.

aiqu6Ait ★★★★
()
  • лучше машину с пробегом, потому что автосалоны разводят на допы, которые тебе не нужны
  • при покупке машины с пробегом взять в помощь того, кто уже купил себе много машин с пробегом
  • езжу на каблуке и кажется, что это правильно, т.к. каблук создан для бизнеса, а не для понта. Те, кто его покупают, считают стоимость эксплуатации, а значит, можно пытаться надеяться, что там не по беспределу в плане запрограммированного износа
  • нужно ещё учитывать безопасность. С этой точки зрения всякие Гранты-Калины считаются хуже (там есть какая-то пятибалльная шкала, которая учитывает ситуацию, когда машина врезается в неподвижный куб). Каблук, опять же, большой (автоматически больше авторитета на дороге, люди подсознательно больше учитывают большую машину, чем маленькую) и больше пассивная безопасность из-за большой массы, а также тело в просторном салоне находится дальше от железок, что сыграет свою роль при аварии
  • сельские условия бывают разные. У меня никогда не было автомата, надо выяснить, легко ли на нём враскачку выезжать из сугроба
den73 ★★★★★
()
Последнее исправление: den73 (всего исправлений: 1)

Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.

Хюндай Солярис без вариантов, ну либо продукция Дважды Автомобильного, но она дороже. В маленьком городе на владельца авто за 2 мульта будут смотреть как на мажора, а значит еще и крытой парковкой придется озадачиваться.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

А машина стоит ₽1,800,000 и если разделить эту стоимость на ₽240,000/год, то это будет столько же стоить, сколько 7.5 лет активного использования такси.

Учти еще стоимость ОСАГО, ремонта, бензина, паркинга (для крупных городов). Себестоимость владения машиной сильно выше будет.

Да и ездить между городами без машины очень неудобно.

Очень сильно зависит от маршрута.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Более того, переуступка ДДУ это уже вторичка и она дешевле. Еще к новостройкам меньше вопросов по документам. Уже на стадии переуступки дополнительные вопросы появляются.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от George

lesopilorama выше верно отметил что машина именно с жильем и конкурирует за расходы. Разница в стоимости жилья в месте где машина не нужна и местом где без машины не обойтись примерно и составляет стоимость машины. Невидимая рука рынка, однако.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от den73

У меня никогда не было автомата, надо выяснить, легко ли на нём враскачку выезжать из сугроба

На автомате ты враскачку не выедешь, там такая процедура невозможна. Из сугроба лучше выезжать на полном приводе. А ещё лучше не заезжать туда вообще. Если заехал - на автомате придётся перевести коробку передач в нейтраль и раскачивать машину своими руками и ногами (:

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я хз вообще, можно ли обойтись без машины с детьми. Наверное можно, но очень неудобно, и решить вопрос правильным местоположением можно только отчасти.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Есть города, в которых общественный транспорт развит очень слабо, как у нас, поэтому такси автоматически стоят х2 от соседних городов, где таковой есть. Предлагаете бросить больных родственников и переехать в город с развитым общественным транспортом? Особенно умиляют такие комментарии от жителей ДС, у которых вообще никаких проблем с ОТ нет, но вот переезжать туда я категорически не хочу, почему-то. И вот тут машина внезапно решает кучу таких вот мелких трудностей и делает жизнь в глубинке вполне комфортной

George
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

потому что в ней больше нужных инженерных фишечек

Например каких?

и меньше подьезды зассаны.

Давно не встречал такого.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Зачем ты живёшь в таком невыгодном месте, что от тебя до всех точек, где ты должен быть, так дорого и долго ехать.

Не всегда исполним вариант «найти точку откуда во все точки где ты должен оказаться дешево ехать». У меня только родные люди до недавнего времени были очень не близко разбросаны по ДС, одна в южном бутово, вторая на октябрьском поле.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Например каких?

  1. Выше несущая способность перекрытий и конструкции в целом - аквариум на полторы тонны в старом фонде или в сталинке поставить - риск, можно слегонцули уйти к соседям. И это не говоря про деревянные перекрытия, где 5 см бетонной стяжки не реальны. Из-за железобетонности всякие невозможные в кирпичных сооружениях приколы - больше окна до пола, целые стены из стекла, меньше несущих конструкций внутри хаты, свободнее планировки и т.п. В особо упоротых случаях железобетонного новостроя наблюдаются цементные стяжки в хатах по 20 сантиметров толщиной с конским слоем звукоизоляции. Круглопустотные 6-метровые плиты перекрытий в сталинке от такого быстро загнутся - они рассчитаны примерно на 800 кг на кв. метр с учётом собственного веса на эту площадь ~300 кг кажется.

  2. Дешевле электроэнергия за счёт наличия электроплиты и «шире канал» - десять-двадцать киловатт в хату как нефиг делать. Иногда ещё и трёхфазных. В старом фонде или сталинке всё может закончиться на 5 киловаттах, включил стиралку, посудомойку и чайник и тебе капец наступил. О проточных водогреях, кондеях, тёплых полах уже нет речи. Захотелось запустить дома мощный кластер из видях нейроночки пообучать - тоже хрен тебе.

  3. Нет газа. Никто не уснёт с сигаретой и ничего не рванёт. Разве что солдат с ведром тротила с войны вернётся - ну тут ничего не спасёт.

  4. Пара этажей подземных паркингов. Даже если ты не водятел, то всё равно приятно осознавать, что подвальные помещения этого здания являются эксплатируемыми и тёплыми, там постоянно ходят люди и видят все протечки, а не хрен знает какие заброшенные.

  5. Лифты больше и современнее, да ещё прямо в паркинг. В пределе ты в домашних тапках можешь дойти до своей повозки и поехать. Какой-нибудь новый лифт Kone/otis на тонну-полторы грузоподьёмности редко можно встретить в старой сталинке, разве что в особо номенклатурной фасадной.

  6. Энергоэффективнее - толстые кирпичные стены отдают на улицу через себя больше тепла, чем панельный или железобетонный дома, утеплённые навесным фасадом. Меньше бабло на отопление.

  7. Эксплуатируемая кровля. От просто терасс до мест под кондеи и системы вентиляции. Это полезно и приятно. В старом фонде будет двускатная оцинкованая кровля по доскам, текущая по швам в чердачное помещение, где эти течи никто годами не видит. И голубями ещё всё засрано, а в девяностые там ещё бомжи срали.

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от lesopilorama

можно слегонцули уйти к соседям.

У меня в квартире по словам инженера можно танк поставить. Ориентировочно постройке более 200 лет... Естественно, там кирпичный свод на первом этаже, а не балки.

деревянные перекрытия,

Вообще-то, когда не гнилые, их прочность выше металлических двутавров. В наше время такие не делают, поэтому меняют на двутавры. Ну и на них кладут профнастил и заливают пенобетоном, а сверху тонкую армированную стяжку - чисто питерская фигня.

невозможные в кирпичных сооружениях приколы - больше окна до пола, целые стены из стекла, меньше несущих конструкций внутри хаты,

- в старых домах ЕМНИП до 8 метров длина балок, а так же «окна в пол» и прочее зависят от грамотного расположения балок между окнами, и даже в этом случае иногда кладут металлические балки вдоль несущих стен и на них уже опирают балки пола.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

аквариум на полторы тонны в старом фонде или в сталинке поставить - риск,

Вы кажется путаете сталинки и хрущевки.

Лифты больше и современнее, да ещё прямо в паркинг.

и прямо в лифте ты застрянешь при поездке в/из паркинга. А потом ещё на выезде из паркинга хз сколько проторчишь по причине того, что вторая камера ниразу не распознала твой номер... Знаем такие приколы.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

по словам инженера

Много их таких инженеров гуляет, которые на глаз определяют, потом у народа дома трескаются или ванны проваливаются.

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

прочность выше металлических двутавров

Типичные сказки риэлторов, чтобыпродать старую рухлядь. И вообще в 21 веке не очень хотелось бы играть в эту игру - у кого там хата прочнее, у живущего на проржавевшем немецком двутавре 19 века или у обладателя лиственницы в перекрытиях.

lesopilorama
()

В эти деньги влезает только веста на вариаторе. Китайцы в этом сегменте это неуправляемые табуретки в минимальной комплектации.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вы кажется путаете сталинки и хрущевки.

Всё гораздо хуже - не существует проекта «сталинка», этим словом называют и проект 1-405 и все что угодно ещё по каким-то анешним признакам «сталинский ампир» и прочее, а внутри всё разное вплоть до дерева в перекрытиях, а иногда встречается и конский железобетоний

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от anc

и прямо в лифте ты застрянешь при поездке в/из паркинга. А потом ещё на выезде из паркинга хз сколько проторчишь по причине того, что вторая камера ниразу не распознала твой номер… Знаем такие приколы

А компутер может сломаццо, значит переходим на деревянные счеты.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну и на них кладут профнастил и заливают пенобетоном, а сверху тонкую армированную стяжку - чисто питерская фигня.

Знаем такое и питерского мастера Саханова Владислава слышали и лично видели, но это всё от тяжелых технических органичений, а не от большого ума.

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Вы привели не адекватный пример с неадекватным выводом, я же привел примеры вполне себе из жизни обитателей одного жилого комплекса с видом на кремль.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вы привели не адекватный пример с неадекватным выводом, я же привел примеры вполне себе из жизни обитателей одного жилого комплекса с видом на кремль.

Уахаха, с видом на Кремль. О чём и речь - старый фонд только тот может рассматриваться, у которого вид на кремль и за которым очень сильно следили в силу проживания в этом фонде состоятельных или властных лиц ввиду отсутствия возможности проживать в чём-то более новом, потому что ЖК Триумф Палас ещё не был построен. Ну если я начну приводить в пример железобетонные новостроечки с видом на кремль и ХСС или клубные дома ну ул. Бутиковская в Москве, то там уж точно все топчик с инженерной частью и высотой потолков, просто бюджет уже совсем конь.

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Уахаха, с видом на Кремль. О чём и речь - старый фонд

«Уахаха», это новый фонд.

anc ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)