LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Я думаю, не надо пытаться щас машину покупать и вообще инвестировать в что-то, что умеет ржаветь.

Машина почти никогда не инвестиция, это расходы. Но если нужна машина - ее покупаешь, используешь, а она дешевеет и деньги сосет. Но (например) детей в школу или поликлинику пешком водить долго, старых родителей - тяжело, поэтому приходится добавлять такую статью расходов. Я вопрос решил калиной, взял ее 8 лет назад в отличном состоянии слегка б/у, она все потребности покрывает, сломается - куплю что-то похожее. Дешево и продать несложно.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Обычно новостройки ликвиднее старостроек, если мы сравниваем дома одинакового класса.

Тут ведь как - во-первых, от района и дома зависит, а во-вторых примите во внимание высокую ставку по обычной ипотеке и льготную в новостройке. Если возьмете 2 похожих/одинаковых дома, один чуть старый, второй новый, и оба рядом, то вторичка будет дешевле именно из-за невозможности оформить льготную ипотеку.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adn

В 21 веке никто не запрещает купить весту (или не весту, а практически любой автомобиль) на озоне или вайлдберисе. Цена по прайсу + оплата доставки, если лень до автосалона доехать и забрать самому.

aiqu6Ait ★★★★
()
Последнее исправление: aiqu6Ait (всего исправлений: 1)

Посоветую свою машину - Livan x3pro

Во-первых вариатор, 1.5, 105 сил. Хоть и компактный, но все же кроссовер. Выезжал всегда и везде нормально без лопаты

Двигатель аналог тойотовского, вариатор сделан как копия японского jatco

Катаюсь вместе с семьей. Обслуживаю после первого ТО не у дилера.

Касаемо безопасности - было несколько ДТП, одно из которых утащило жизни немца и француза (пострадали только авто, но прилично), у меня авто вышел почти сухим из воды.

Запчасти есть на озон, что по кузовщине, что по всяким фильтрам

Вариатор сейчас такой ставят на vesta ng, cherry и т.д

Ну и за себя могу сказать, что за 100к пробега он мне вообще мозги не делал

Если что - обращайся, подскажу. Ну и по цене хороший вариант

KrasnoGlazik
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

а она дешевеет и деньги сосет.

У меня машина почти в два раза подорожала за 6 лет. Это так, разбавить ваше категоричный тон )))

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

У меня машина почти в два раза подорожала за 6 лет. Это так, разбавить ваше категоричный тон )))

Ну строго говоря, за 6 лет инфляция 60%, так что думайте. В рублях у меня тоже то, что используется как машина, подорожало. А если в сыре посчитать или в квадратных метрах квартиры, то подешевела.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Тут ведь как - во-первых, от района и дома зависит, а во-вторых примите во внимание высокую ставку по обычной ипотеке и льготную в новостройке. Если возьмете 2 похожих/одинаковых дома, один чуть старый, второй новый, и оба рядом, то вторичка будет дешевле именно из-за невозможности оформить льготную ипотеку.

  1. Так мы же сказали, что район одинаковый. Если сравнивать новостройки и старостройки, то пожалуйста в пределах одного кружочка на карте, вокруг одной и той же станции метро условно говоря в километре.

  2. Это ты всё про «дешевле». А выше было про «ликвиднее». Ликвиднее - это от слова «проще продать». Новостроечка всегда всем интереснее, на неё спрос выше, потому что в ней больше нужных инженерных фишечек и меньше подьезды зассаны.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Машина почти никогда не инвестиция, это расходы.

Ну да, и тут мы переходим к самому важному принципу - расходы иметь не выгодно, от этого становится меньше денег. Если остро встаёт вопрос перемещения и нужна такси или машина, то первым же делом нужно зарешать именно этот вопрос - сделать так, чтобы этот вопрос в принципе так остро не стоял. Незнаю каким макаром решать, но прежде всего именно этот вопрос. Продавай свою халупу в ненужном месте, бери все свои 2 ляма сбережений и покупай что-то в более перспективном месте, возможно с конской ипотекой, зато с понятными перспективами, а если ставку ещё и когда-то понизят, то рефинансируешься. Зачем ты живёшь в таком невыгодном месте, что от тебя до всех точек, где ты должен быть, так дорого и долго ехать. Цена жизни высокая по-сути у тебя. Нельзя так жить, чтобы жизнь была дорогой. Если ты конечно не разраб элитарный с царской зарплатой.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Ну да, и тут мы переходим к самому важному принципу - расходы иметь не выгодно, от этого становится меньше денег.

А деньги тебе нужны, чтобы что? В гроб положить, когда хоронить будут? Или ты надеешься, что наступит время, когда уже можно как-то их обменять на удовольствие от жизни? Ну да, машина — это не про инвестиции, а про удобство, но почему в этом удобстве себе надо непременно отказывать?

George
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Продавай свою халупу в ненужном месте, бери все свои 2 ляма сбережений и покупай что-то в более перспективном месте, возможно с конской ипотекой, зато с понятными перспективами, а если ставку ещё и когда-то понизят, то рефинансируешься.

Чтобы раз в неделю не ездить 2 километра? Очень странное предложение.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от George

Если ты всего в жизни добился и старость обеспечил, то про лишние расходы можно не думать. Но, как правило, для большинства людей траты на машину конкурируют с другими тратами.

К примеру я хочу переехать в село и купить там хорошую квартиру. Для этого мне нужно примерно 6 млн рублей. У меня сейчас есть, например, 4 млн рублей. Я могу их потратить на машину, а могу сэкономить на машине, поработать ещё год-два и осуществить свою хотелку. Потом может и машину куплю получше. А может и не куплю, если появятся траты, которые мне покажутся приоритетней.

Другой пример - накопления на старость. Чтобы жить несколько десятков лет не в бедности, нужно на удивление много денег. Особенно с учётом инфляции. При этом продуктивная трудовая жизнь длится на удивление мало, особенно если про старость вспомнить ближе к 40. Конечно можно в молодости кататься на лексусе, а в старости побираться по помойкам, но это не кажется оптимальным жизненным планом.

vbr ★★★★★
()

Покупать новую, если не умеешь водить, я бы не советовал. Тем более не советую брать еще кредит на первый авто. То царапнешь, то на что-нибудь наедешь, то яму не заметишь. Ну и на то гарантийный срок, что все косяки авто именно в этот период появляются.

Я бы советовал посмотреть какие есть авто б/у. Сначала посмотреть какие авто нравятся, посидеть в них, прокатиться. А уже через автоподборщика в городе с населением ~500,000 поискать авто. Без специалиста не советую искать б/у. Даже авто знакомых лучше смотреть с автоподборщиком.

Еще вариант, если не смущает руль в бардачке, то привезти аукционную из Японии. Это авто будет гораздо качественнее местных. И ремонтируется за счет контрактных деталей реже и дешевле. И ремонтируют такие в любом гараже. И дешевле, чем такая же, но с левым рулем.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от dicos

И ремонтируют такие в любом гараже. И дешевле, чем такая же, но с левым рулем.

С чего дешевле то? Если только где-то на дальнем востоке, где их дофига ездит и левый руль - редко встретишь на дороге.

А так, по всей остальной части РФ - вся инфраструктура заточена конкретно под левый руль. Парковки - левый руль, всякие фастфуды с обслуживанием на авто - левый руль и т.д.

Не говоря уже о том, что обгонять на трассе с правым рулём, то ещё удовольствие.

Будешь только себя странно ощущать, вроде и сэкономил, но вся инфраструктура будет тебя постоянно унижать.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dicos

Еще вариант, если не смущает руль в бардачке, то привезти аукционную из Японии. Это авто будет гораздо качественнее местных. И ремонтируется за счет контрактных деталей реже и дешевле. И ремонтируют такие в любом гараже. И дешевле, чем такая же, но с левым рулем.

А главное - погибших в ДТП с прулями в 2 раза больше, чем с левым рулем.

https://www.ixbt.com/news/2025/07/16/pravorulnye-mashiny-gorazdo-opasnee-v-rossii-hotjat-izmenit-pravila-ih-dopuska-na-dorogi.html

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Я вообще не про это писал. Скорее про то, что отказывая себе в удобствах сейчас, чтобы скопить что-то на потом, ты не делаешь себе лучше, потому что любые такие накопления и экономия — стресс. Понятно, что нужно расставлять приоритеты, и машина не является предметом базовой необходимости, в отличие от жилья. Но вот с другой стороны, можно еще почитать про изменения в утильсборе, которые вступят в силу с 1 ноября, и как это повлияет на цену автомобилей (спойлер — подорожание некоторых моделей на 700 т.р.- 1 млн. р.), и, возможно, чуть пересмотреть сроки и приоритеты. А может и нет.

При этом продуктивная трудовая жизнь длится на удивление мало, особенно если про старость вспомнить ближе к 40.

жить несколько десятков лет не в бедности

кто-то мечтает о старости в деревне, выращивать овощи на своем огороде и ни о чем не заботиться. А кто-то не представляет себе жизнь без работы, например. Ну вот категорически не хочу жить без работы «несколько десятков лет»

George
()
Ответ на: комментарий от th3m3

С чего дешевле то?

Цена блока в сборе и замена его обходится дешевле, чем менять какую-то деталь блока. Для примера, тойота королла е120, дребезжит на гравийке где-то в руле. С левым рулем ремонт происходит так: меняем наконечники 10 т.р. наконечники + 5 т.р. работа. Если не поможет, то нужно менять рулевой вал оригинал, он 15 т.р. стоит. Если не поможет, то рейку надо менять, она еще дороже. Правый руль: 20 т.р. за все рулевое управление. Это по ценам 2021 года.

А так, по всей остальной части РФ - вся инфраструктура заточена конкретно под левый руль. Парковки - левый руль, всякие фастфуды с обслуживанием на авто - левый руль и т.д.

Не знаю как в этой вашей Московии, но в Новосибирске у меня такая проблема только в 3 местах была.

Не говоря уже о том, что обгонять на трассе с правым рулём, то ещё удовольствие.

Только расстояние держать больше. «Жопу» нюхать впереди идущему авто нельзя, согласен.

Будешь только себя странно ощущать, вроде и сэкономил, но вся инфраструктура будет тебя постоянно унижать.

ХЗ, в Новосибе такой проблемы нет.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

А главное - погибших в ДТП с прулями в 2 раза больше, чем с левым рулем.

https://www.ixbt.com/news/2025/07/16/pravorulnye-mashiny-gorazdo-opasnee-v-rossii-hotjat-izmenit-pravila-ih-dopuska-na-dorogi.html

Очень спорный момент. Видел статистику, что ДТП с левым рулем на одного автомобилиста больше, чем с правым. Сравнивали Москву и Владивосток.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от dicos

Очень спорный момент.

В целом по стране ДТП с участием праворульных автомобилей составили более 10% от общего числа аварий, (зарегистрировано прулей меньше 5%), а риск транспортного происшествия у таких машин более чем в два раза выше, чем у автомобилей с левым рулём: 4,9 против 2,1 соответственно.

Но если очень хочется, то конечно можно найти отдельные регионы, категории водителей и/или происшествий, в которых распределение может быть другим.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Чтобы раз в неделю не ездить 2 километра? Очень странное предложение.

2км – это не расстояние даже пешком. Скорее речь про 20км.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от George

А деньги тебе нужны, чтобы что?

Недвигу купить получше, землю, дом построить, на лечение от чего-то плохого если вдруг надо будет. Дохрена всего вроме сраных повозок.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

Не, это у меня. Ради чего ему автомобиль-он в стартовом посте писал

aiqu6Ait ★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)