LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от stave

Эко вас носит, или сандеро, или 5 млн.

Ну вот такой вот рынок сейчас. Нет нормальных дешёвых машин. Сам на дастере езжу и менять его не на что, только доплачивать весьма большую сумму, которую я пока доплачивать не хочу, чтобы пересесть на какой-нибудь крузак.

Сандеро по всем пунктам хуже китайца за 2 млн. Из своего опыта.

Не согласен. Хуже китайца может быть только автоваз из китайских комплектующих. А Сандеро это отличный автомобиль. Я на своём 7 лет проездил, продал родственнику под такси. Он уже 6 лет проездил, весьма доволен, машина вообще не доставляет проблем. У китайцев через 5 лет ты не найдёшь запчастей, они модель год выпускают и потом банкротятся.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vbr

Смешные вы люди. 10 лет ездит на Рено, но менять его только на крузак :) может быть ещё на сотку рамную? Чтоб наверняка, по канонам жанра

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Сам на дастере езжу и менять его не на что

Любой китаец на полном приводе уделает его как тузик грелку. Причём что на бездорожье (ау, дастер, где электронные блокировки), до комфорта вождения (чугунина 2 литра против - 12 сёк до сотни). У меня каптюр если чо, и в каршеринге я много езжу. Сядь в h3 например.

У китайцев через 5 лет ты не найдёшь запчастей, они модель год выпускают и потом банкротятся.

Ну да, ну да, это же рено свалило и бросил всех куда туда. Всё хавалы уже 5 лет с нормальными запчастями и историей.

stave ★★★★★
()

Может Hyundai Solaris?

Бери б/у Hyundai Solaris

basilic ★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv1

Я и говорю, за пределы своего района не выезжали ни разу.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Ты про дастер не знаешь ничего, судя по всему. С электронными блокировками у него всё в порядке. Чугунина 2 литра это лучшее, что есть в сегодняшнем мире. Намного лучше, чем турбосвистелки. Покажешь хавал с нормальным атмосферником?

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Потому, что интересы производителей и потребителей совпадают далеко не всегда.

Ну и - нормальные - не выбрасывают. Китайцы, очевидно, к нормальным не относятся.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

В моём городе продаются новые японцы без турбины. А новые китайцы не продаются. У китайцев интересны только электромобили, тут они в лидерах. Но такая игрушка - это пока для весьма специфичных потребителей.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 2)

Если первый язык программирования был ассемблер, тогда первым авто должна быть УАЗ-Буханка. После обоих любое другое в своих мирах кажется подозрительной магией.

Toxo2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Японцы тоже.

Какие японцы? Toyota ZR, наверное, самые продаваемые двигатели в мире. Найди там турбинку.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Wapieth

А может лучше 600-й мерс? На сдачу - малиновый пиджак.

«Кабана» можно, но где ты не убитый возьмешь? А убитый будет хуже любой машины.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Wapieth

Гораздо более нишевой автомобиль. Гелик - универсальный рамный внедорожник без особых проблем.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

это же рено свалило и бросил всех куда туда

Вот на Рено через Турцию запчастей прям завались.

Shadow ★★★★★
()

Бери подборщика с диагностикой, находишь за лям что-то старое надёжное на механике, с хорошей историей и пробегом 150-200, за лям (пассат b7 какой-нибудь). Сразу везёшь в сервис на капиталку за полляма в хороший сервис.

Если подборщик и сервис профессионалы, а не разводилы – будет ездить ещё до 400.

snizovtsev ★★★★★
()
Последнее исправление: snizovtsev (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от vbr

С электронными блокировками у него всё в порядке.

Угу, их просто нет :) не надо путать принудительный лок муфты с ними.

Чугунина 2 литра это лучшее, что есть в сегодняшнем мире. Намного лучше, чем турбосвистелки

Лучше чем? Расходом топлива? Низким крутящим моментом и вообще фиговой тягой на основных оборотах? Клапаном егр, который меняют раз в 100к?

Зачем показывать такой хавал? В чем польза такое выпускать?

Ну да, ничего про рено не знаю, 2 каптюра с 19 года поменял и суммарный пробег около 200. Задние стойки как родовая болячка, трубка кондея разлетаются. А, ещё эта чугунина кородирует, у меня например отгнила трубка обратки охлаждающей жидкости меньше чем за 90к пробега.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Угу, их просто нет :)

Они просто есть :)

https://youtu.be/IdAOCZibsew?t=810 (13:30) посмотри, если не веришь.

Ну да, ничего про рено не знаю, 2 каптюра с 19 года поменял и суммарный пробег около 200. Задние стойки как родовая болячка, трубка кондея разлетаются. А, ещё эта чугунина кородирует, у меня например отгнила трубка обратки охлаждающей жидкости меньше чем за 90к пробега.

А я про каптюр ничего и не писал. Модель новая, болячек куча, это понятно. Надо подождать сначала, чтобы болячки устранили и брать машину уже доработанную. У дастера тоже были свои болячки, когда он появился.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 4)

раньше никогда не водил,

Бери то, что разбить и поцарапать не сильно жалко. Без водительского стажа, всё равно обдерешь первое корыто.

Смотри где багажник больше, он в любом случае полезен.

ухаживать за машиной без перерыва не смогу

Масло менять каждые 10-15к километров или каждые пол года, что наступит быстрее, если заливаешь синтетику.

Антикоррозийка каждый год, даже если механики заливают, что их покрытее вечно. Пропускаешь год - машина начинает ржаветь.

Ржавчину чинить сразу, даже если она с размером ушка иголки. Она разрастается быстро и потом дорого обходится.

Резину зимнюю/летнюю не забывать ставить, особенно зимнюю, до снега. All seasons - говно. Улетишь в кювет.

Murg ★★★
()
Последнее исправление: Murg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Murg

Антикоррозийка каждый год, даже если механики заливают, что их покрытее вечно. Пропускаешь год - машина начинает ржаветь.

Ржавчину чинить сразу, даже если она с размером ушка иголки. Она разрастается быстро и потом дорого обходится.

Резину зимнюю/летнюю не забывать ставить, особенно зимнюю, до снега. All seasons - говно. Улетишь в кювет.

Повеяло суровым канадским климатом.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Не надо жить в крупных городах и пользоваться такси, напичканными зондами. Если такси это обычное авто - водителю будет плевать кто там едет, лишь бы оплатил верно и машину не испортил в ходе поездки.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Ну вот я, например, на H9 езжу и мне нравится. Но в бюджет ТСа он точно не влезет

George
()

Если первое авто - бери что-то старое (лет 8), дешевое и ремонтопригодное. Соляру, пыж, альмеру, рио. Не страшно поцарапать, дешего чинить в любом гараже, просто обслуживать. Только смотри на пробег, а то рио таксисты любят.

Новое не бери, что ладу, что кетай - и царапать жалко, и чинить дороже, и хз че там по качеству. По сути переплатишь за тот же солярис

Вообще главное тормоза и шины. Остальное фигня.

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)

Может Hyundai Solaris?

Лучше Solaris, Kia Rio. Но цены уже переваливают за 2 млн. Или Renault Logan 2, с k7m мотором, очень надёжная машина, мотор простой, ходовка неубиваемая, ремонтируется за копейки.

unixnik ★★★★★
()
Последнее исправление: unixnik (всего исправлений: 1)

я бы посоветовал докинуть денег, и смотреть на что-то, что более или менее комфортное. за такие деньги выбор очень невелик, комплектации очень бедные. если в планах есть раз в неделю трасса 500 км туда/обратно, то однозначно бы смотрел что-то с адаптивным круизом, он очень хорош. но для этого в машине должен быть лидар/радар, обычно в этом бюджете такого нет. кроме того, я бы обратил внимание на то, какие дилеры/сервисы есть у вас и в том самом городе неподалеку. гонять машину на сервис далеко — тоже такое себе. ну и у нас, например, зимой отвратительно чистят дороги, а в области, куда мне приходится ездить, не делают этого вообще, поэтому лично для меня седан сразу не вариант. и еще зимой очень хочется всяких теплых опций, типа обогревов примерно всего, в том числе руля, а летом наоборот, в том числе вентиляция сидений. это не критично, но и машина-то ведь для комфорта, а не для страданий. ну и общий совет — походи по салонам, попроси на тест-драйв примерно все, что у тебя влезает в бюджет +300к, потом почитай про то, что понравилось

George
()

Тут как с линуксом - бери то, что используют вокруг. Не будет проблем с расходниками и ремонтом.

Коробка-автомат.

Источник-проблем.

В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.

Если берёшь не себявозку на работу, бери большую, либо что угодно, но не седан или короткозад. Подумай о том как в машину влезут лыжи, монитор 80" или прочий крупногабарит.

Suigintou ★★★★★
()

Как владелец авто, замечу. Вы верно догадываетесь, что покупать надо с салона, так как на перекупы продадут вам в лучшем случае дорого, а в худшем обманут. Но у вас есть не понимание. Пять мест много, четверо влазят плотно, во многие авто. Сельские дороги, лесные тем более - это плохие дорожные покрытия. Надо минимум передний привод, 18+ см клиренса и хорошую подвеску. Множество людей считают 18 см необходимым минимум для города зимой. Никаких вариаторов! Ещё раз, даже рядом с бездорожьем ещё ездить не будете. Очень бы советовал подумать, нужны ли вам лесные дороги. Далее банально. Вы планируете, что купите авто миллионник и не будет с ним знать бед лет 30. А по факту расходы на ремонт обслуживание автомобиля (не только гсм) будут откровенно удивлять. Мой совет, копите деньги, бойтесь современных автомобилей забитых критически важной для поездки электроники.

azsx
()
Ответ на: комментарий от azsx

не слишком ли много противоречий? бери с салона, но бойся новых с электроникой, да. но как показывает практика, в этих новых с электроникой уже по 300к пробеги есть, и никаких проблем. в поле не починишь? да. надо ли чинить самому в поле? сомнительно.

George
()
Ответ на: комментарий от George

У автора желание «чтобы не сложно было чинить». Электроника, это когда вместо панели экран планшета. Который как чинить через год совершенно будет не ясно. Не то, что в поле, даже в салоне в соседнем регионе. Я обратил бы внимание, что у ТС небольшой город, со всеми вытекающими.

azsx
()
Ответ на: комментарий от azsx

лично мое мнение, что новую машину как раз берут, чтобы ее не чинить как минимум первые три года, проходить регламентные то — да, жижи там менять, вот это вот всё, но точно не чинить. и вот эти странные советы, типа «возьми восьмилетнюю б/у», которую предыдущий хозяин скидывает именно из-за того, что она устала и проблем с ней слишком много — они вообще не про то, что хочет ТС. они как раз про чинить, а не ездить

George
()
Ответ на: комментарий от superuser

Восьмиклоп без гидрокомпенсаторов, клапана надо регулировать шайбами – геморрой на ровном месте.

MoldAndLimeHoney ★★
()

Если сибирь или дальний восток - смотри в сторону притащить 3-8 летнее корыто из ипонии (пруль) или китая (хоть руль не в бардачке будет). Предварительно смотришь сервис, где обслуживать будешь. И читаешь на драйв2 истории узбека. Брендов суньхренвчай-выньпейсам избегай. Тяжело запчасти искать будет. Из французов только рено смотри.

Если центральная Россия - смотри каких-нибудь «татарчонок подбор» или «крашеный прагмат», раз сам ни в зуб ногой. Они хотя бы какую-то гарантию дают на подобранные.

А вообще, если нет понимания\желания разбираться, или денег на сервис - бери максимально простое. Электроника - прикольно (круизы-шмуизы, датчики-шмятчики), но что делать будешь когда навернётся?

Китайцев новых не бери. В 2 мульта хороших (чтобы надёжно и безопасно) не найдёшь. И отечественных.. ну, погугли как у одной из моделей на ходу рулевая колонка блокируется, и решить не могут. А б/у по советам с ЛОРа искать - верная дорога к перекупу в худшем смысле этого слова.

В 2 мульта первой машиной я бы дустера через подборщика искал. Но подборщика тоже подобрать надо, чтобы не толщиномер самоходный был.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

Я не советовал покупать ладу, хотя у меня нива, но для леса. Я советовал подкопить денег.

azsx
()
Ответ на: комментарий от George

Я не советовал брать БУ автомобиль. Я пишу, что человек «надумал» себе, что ему 2 млн в 2025 году хватит для автомобиля пригодного для города и леса. Не хватит. И китай я не соватовал.

azsx
()

В коментариях мне приписывают не то, что я писал. Подумайте точно ли вам нужен лес. Это разные автомобили, даже повышенной проходимости разные. Смиритесь, что в 2025 в китае авто стоит 1 млн, в салоне 2.5. Это образно, но это факт. Не берите БУ. Опытных автослесарей обманывают!

azsx
()

Если ты про Россию, то сейчас самый неудачный момент для покупки автомобиля.

Брать ладу по цене ауди очень грустно.

Китайцы - это машины на 5 лет (в КНР насколько я знаю, запрещено эксплуатировать автомобили старше 5 лет), поэтому они не парятся о долговечности и с выпуском запчастей для моделей, которые сняты с конвейера.

Вторичка тоже тухлая - люди не продают машины, которые на ходу, так как после продажи сталкиваются с тем же выбором, что и ты. Все что продается уже мертвое, которое с помощью хитрой магии оживили, чтобы продать.

Я бы подождал года два, ну а если совсем жмет, то ехать в Армению, там покупать б/у машину и через Иран везти ее в Россию.

PS: Посчитай за сколько лет ты эти деньги прокатаешь на такси - скорее всего лет 5. И это будет, к сожалению, намного выгодней.

adn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Нет. Но если за первый год ничего нигде не отвалилось, то вероятность отвала в дальнейшем резко снижается.

Глупость. Все что отваливается за первые 15000 - брак производства и меняется по гарантии. Это происходит со всеми марками - даже премиумом. Это очень редкие частные случаи, которые нельзя экстраполировать на все машины одной модели.

Не существует автомобилей, о долговечности которых можно судить по такому смешному пробегу.

adn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Без водительского стажа, всё равно обдерешь первое корыто

Да вот нихрена. Единственное что я на первой машине повредил сам - это переднее крыло в районе фары, все остальное только в меня «опытные» ездюки приезжали.

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от adn

В китае сложно всё. Там в крупных городах очень сложные правила для авто, старые авто просто ТО не проходят. Но там авто вообще целый квест. Согласен, такси и маршрутный транспорт намного дешевле, чем автомобиль. Не согласен, что через 2 года будет лучше. Ничего не предвещает кроме оптимизма, не будет. Тот же лексус новый прекрасный вариант для городских дорог. Для леса нисан патруль новый. Конечно, варианты есть и дешевле, но это оптимальные. Пусть ТС выбирает, что важнее, да покупает. Но не за 2 млн!

azsx
()
Последнее исправление: azsx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Лады этого года как-то очень сильно хуже по всему, чем хотя бы 2-3 летней давности. Поэтому я бы не был так категоричен.

Весту года 18 я бы посмотрел, но где их найти…

Dispetcher14 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

В моём городе продаются новые японцы без турбины. А новые китайцы не продаются.

Чем плохи китайцы с турбиной? Бензиновые турбированные двигатели - это же сплошные плюсы - нет проблем с низкотемпературной эксплуатацией (как бывает у дизеля), ровный момент и низкий расход.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adn

сейчас самый неудачный момент для покупки автомобиля

Я не припомню удачного момента.

Брать ладу по цене ауди очень грустно.

2 ляма рушлей это буквально 24к долларов. Это что там за Ауди такая?

MoldAndLimeHoney ★★
()

В общем, на выходных посмотрю Solaris и Belgee. Для обоих моделей есть парочка автосалонов в городе. Про Belgee говорят, что машина хорошо держится после 200,000km пробега, запчасти быстро приходят и стоят дешёво. Гарантия на 5 лет в отличие от трёх весты. А про ладу что не отзыв — каждый не любит, за редким исключением. Обе машинки, вроде, укладываются в бюджет.

Тред пока не успел прочесть полностью.

kaldeon
() автор топика
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от adn

Я бы подождал года два

Два года назад я слышал ровно то же самое, а воз и ныне там. Наоборот, утильсбор с тех пор еще пару раз вырос, и нет никаких предпосылок, что он будет снижен или убран вовсе. Вернутся Япония/Корея/Европа? Может и так, но ценник на них будет таким же чудесным, как и сейчас, если не выше, засчет того же утильсбора.

George
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

машина хорошо держится после 200,000km пробега

Никто не держится хорошо после 200к пробега. Все постепенно начинает отваливаться, даже то, что не должно.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)