LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от kaldeon

не стесняйся, сходи на тест-драйв, и еще вообще походи по салонам и попробуй разные авто

George
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

2 ляма рушлей это буквально 24к долларов. Это что там за Ауди такая?

https://www.audi.de/de/neuwagen/

Самая дешёвая (A1 Sportback) 22 950 евро.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adn

Здесь нет предмета спора, только спор о понятиях и терминологии.

Я написал ровно то что написано. Не надо из моих слов делать далеко идущие выводы.

Можем обсудить это, но в отдельной ветке.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

как говорится бог в помощь, больше вам помочь уже некому.

azsx
()
Ответ на: комментарий от azsx

Пять мест много, четверо влазят плотно, во многие авто.

На машине тестя постоянно катаемся впятером, Volkswagen Jetta. Неудобно, но возможно.

Помню лет 10 назад ездил в жигулях между сёлами по убитой дороге, в машине сидело 6 взрослых и, возможно, один ребёнок на коленях спереди.

Надо минимум передний привод, 18+ см клиренса и хорошую подвеску.

Буду знать, спасибо.

В целом, у нас в селе асфальт есть, но не везде. Чаще всего, ездить по просёлочным дорогам не придётся.

Лесная дорога — не прям супер-критично. Летом съездить отдохнуть. Люди, вроде, как-то выбираются, не только на нивах и газелях. Но если нельзя, то нельзя, будем на велосипедах ездить =)

Никаких вариаторов! Ещё раз, даже рядом с бездорожьем … ездить не будете.

Я так понимаю, с суровой зимой тоже не справится. OK, тогда механику.

бойтесь современных автомобилей забитых критически важной для поездки электроники

Согласен, головная боль ради сомнительных удобств. Только ИИ не хватает для полного счастья.

kaldeon
() автор топика
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vbr

Да как же ненужный? Больше воздуха за единицу времени, полнее сгорание топлива, использование энергии отработанных газов, ну вот это вот все. Без турбины мощности меньше, а расход больше.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

солярис не хочется после любой нормальной машины =) я тут пару недель назад на такси проехал в солярисе. мне даже как-то жалко владельцев стало, если честно

George
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Я так понимаю, с суровой зимой тоже не справится. OK, тогда механику.

Ребят, ну вы не эксплуатируете авто в таких режимах, чтобы это было даже не то чтобы критично — заметно. Тебе подойдёт любой тип трансмиссии.

// Бывший владелец двухлитрового Рено о 140 лошадях с вариатором в средней полосе России.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

По асфальту многие иностранные авто ездить будут. Подумайте, всё ли вы посчитали. Вот вам только автомат, вот пусть будет механика. Сколько месяцев вам надо рабоать за 2 млн, не слишком ли для вас крупные деньги, чтобы так поспешно решать? Очень опасен синдром, когда с бешенными глазами кричать «ХОЧУ МАШИНУ»! Это сами для себя решите. Также убедитесь, что у вас в городе рядом вообще есть мастерские по ремонту этих марок авто. Прямо доедьте туда посмотрите. Может там гараж один с мужичком рядом, может авто магазин для всех марок, может нормальный центр. Лучше больше центров по ремонту. Скачайте мануалы по авто выбранным, почитайте, зайдите в чаты телеграм по россии по этим авто, почитайте. Множество проблем можно прочитать, которые для вас будут критичными. По месту. У меня в 3Д также 3 взрослых человека садятся на заднее сидение. Им там ужасно, но когда хотят уехать, люди готовы на многое. Это не аргумент если вы семейный человек. Типа папа будет в шоколаде, а остальные как нибудь. ps Добаалю. Не очевидно, но продавец может говорить, что ремонт есть, а по факту его там нет. Также механика и автомат, с виду вы смотрите на веншний вид авто, а не на характеристики, та же коробка, та же ходовая часть как реализована. Меня вот удивляют некоторые авто, у которых бампер вместе с радиатором меняется и как я понимаю оптикой. Дороговато.

azsx
()
Последнее исправление: azsx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Сейчас бы беспокоиться про расход в стране с огромным нефтяным запасом. Турбина ломается часто и ремонт встаёт очень дорого. Не зря её не ставят на тех машинах, где ценится надёжность. Это прерогатива дорогих гоночных автомобилей, а не надёжных рабочих лошадок.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kaldeon

Соль шутки не в этом )))

Volvo перед тем как продаться Geely, много экспериментировала с двигателями с нечётным количеством цилиндров, 3 или 5.

В Geely Coolray (Belgee X50) и Geely Atlas Pro (Belgee X70) установлен трёхцилиндровый двигатель разработки Volvo-Geely. Внешне это выглядит как машина больше вибрирует на холостых оборотах, как будто троит.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

как там живется, в 2000-м? турбина давно уже норма почти везде, нет только в самых дешевых авто. и надежность не вызывает сомнений.

George
()
Ответ на: комментарий от vbr

Не зря её не ставят на тех машинах, где ценится надёжность.

Типа у всех фур и строительной техники?

MoldAndLimeHoney ★★
()
Последнее исправление: MoldAndLimeHoney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от azsx

Сколько месяцев вам надо рабоать за 2 млн

2 года. Хотелось бы поменьше, но я работаю над этим.

Вот вам только автомат, вот пусть будет механика.

Я исхожу из того, что если автомат в моём случае исключён (пока что не уверен в этом), то от моей воли ничего не зависит и нужно будет адаптироваться к механике, что не так уж и плохо, но чуть хуже, чем хотелось бы.

Также убедитесь, что у вас в городе рядом вообще есть мастерские по ремонту этих марок авто.

В городе с населением <30,000 могут возникнуть проблемы, да. Мне кажется, Solaris KRX должен ремонтировать хоть кто-то, а вот насчёт Belgee сомневаюсь. Но надо разузнать, да.

Я надеюсь на то, что хотя бы первые пять лет ничего не нужно будет ремонтировать, а если и нужно будет, то получится пригнать машину к дилеру в 250km отсюда. Но опыта у меня в таких делах нет и я боюсь, что могу сильно заблуждаться на этот счёт.

Скачайте мануалы по авто выбранным, почитайте, зайдите в чаты телеграм по россии по этим авто, почитайте.

Спасибо за совет.

kaldeon
() автор топика
Ответ на: комментарий от George

У соляриса 15-е колёса, это в принципе приговор по сравнению с 17-ми у belgee. И с точки зрения управляемости, и с точки зрения проходимости и особенно с точки зрения комфорта.

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Ну ты сам подтвердил то, что я написала xD

Если бы я не умела избегать долбодятлов, то у меня в стаже был бы как минимум один труп и меня бы вообще расплющило.

Труп: мотоциклист встал на заднее колесо... на трассе... я шла 120, он быстрее. Он потерял равновесие, я успела перестроится (подрезала сзади идущего сильно, в него чуть не вмазались задние). На мотоциклиста наехал тот, кто шел сзади меня до смены полосы.

Расплющило: Подьехала к пробке, включила аварийку, стоим. Сзади пикап ещё далеко, но чё-то как-то быстро приближается. Я сьехала на обочину и поехала по ней подальше. Пикап вмазался сильно. ХЗ что там было, но судя по звукам, ничего хорошего.

Таких случаев дофига. Когда ездила на работу ~30км каждый день, каждый день была пробка, потому что кто-то в кого-то вмазался.

И вообще, опытный водитель знает, что если блондинка включила поворотник на право, то не факт, что она поедет на лево, она ещё может поехать прямо :)

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Я надеюсь на то, что хотя бы первые пять лет ничего не нужно будет ремонтировать, а если и нужно будет, то получится пригнать машину к дилеру в 250km отсюда

За пять лет и 100 тысяч не ломается ничего при нормальной эксплуатации, только подвеска. Но оно так у всех. Не сказать чтобы у меня был большой опыт, но 200к километров и 19 лет водительского опыта, до того на 2115 и на фокусе третьем с роботом.

Сейчас накатал на китайце за два года 20 тысяч, продолжаю ездить, получаю удовольствие, кузовщину уже чинить довелось, не заметил проблем относительно ремонта не-китайца.

Тем более что большинство производителей сейчас дают гарантию 5 лет и 150 тысяч километров.

В городе с населением <30,000 могут возникнуть проблемы

В таком городе с ремонтом всего чего угодно возникнут проблемы, чесслово. Видел я такие микрогорода, автосервисы класса «гараж дяди Ашота», если что-то сверх «перетряхнуть подвеску» то туши свет. А если у тебя новая машина - ты ее на ТО будешь просто к официалам загонять раз в год и ездить горя не знать.

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Когда ездила на работу ~30км каждый день

По-моему, это просто ужасно неправильная организация жизни. На работу хорошо ходить пешком, в крайнем случае ездить на общественном транспорте. Надо или искать работу рядом с домом, или переезжать ближе к работе. Хорошо, что сейчас стала доступной удаленка.

aiqu6Ait ★★★★
()

Посмотри на чем ездят таксисты (не будет проблем с обслуживанием) из целевого бюджета, потом походи по автосалонам, посиди в машинах и потестируй их в поездке. Потом выбери 2-3 и пройдись по дилерам, узнай цены всех, можешь пройтись 2-3 раза, выбери наиболее приличное предложение по цене (и кредиту если в кредит). Увы, примерно такая последовательность. Сразу по нормальной цене купить не получится.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Вообще-то рядные двигатели с нечётным количеством цилиндров (или кратным нечётному, например 6-тицилиндровые) трясутся меньше при нормальной работе.

Если цилиндров чётное количество, например 4 (или 8), то получается что два поршня вверх, два поршня вниз в противофазе, в общем. Два воспламенения за оборот в одних и тех же точках. Для трёх цилиндров - по очевидным причинам, за оборот будет полтора воспламенения, для пяти - два с половиной. Причём на следующем обороте воспламенения будут в других точках.

Двигатели с нечётным количеством цилиндров работают как бы «не в ногу», а с чётным - «в ногу».

Это как разница между однофазным и трёхфазным выпрямителем - на выходе трёхфазного пульсации значительно меньше, а на выходе однофазного - всегда от нуля до максимума.

Поэтому и стали популярны в итоге V6, например. И поэтому и пытались 3 и 5 цилиндров делать. Кстати, вольво купила дизайн 5-тицилиндровых у VAG. VAG до сих пор пятицилиндровые в транспортеры пихает вроде.

Но если у двигателя с нечётным количеством цилиндров возникают проблемы с обеспечением одинакового сгорания во всех цилиндрах, то да, они будут трястить заметнее, чем троящий 4-хцилиндровый, например.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Во всяких Канадах, работа айтишником только в ДаунТауне. На окресностях мало и не по профилю. Не айтишником работать либо профильный диплом из вуза надо (медицина, инженеры и т.д), либо от зарплаты до зарплаты, без «шикования» в виде покупки всяких гаждетов типо нормальных наушников, хорошей обуви, кампутеров-телевизоров, и т.д. и т.п.

Купить жилье хотябы около метро у нас денег не было. Мы могли купиьть ну уж очень тесную квартирку, из которой мне нужно было бы свалить по окончанию учебы, что бы не жить в одной комнате с сестрой, либо дом вне Монреаля.

30км в одну сторону - терпимо, это пол часа на машине. Если добираться на метро до работы, тратится столько же времени, иногда больше.

Сейчас живу за 80км от Даунтауна, через мост, где вечная стройка с пробкой. На работу ехать полтора-два часа. Сижу на удаленке. «На острове», цены такие, что не подступиться.

Сейчас домики около матери (30км от Монреаля) стоят по мильёну. Это куцие, старые развалюхи, с дебильной планировкой, которые нужно ремонтировать, что бы хотя бы застраховать. 3 спальни, 2 туалета, 1 зал, 1 гараж. Можно здороваться с соседями через окно, не вызодя из дома, участок никакой.

За тот же мильён, за 80км от Монреаля, дом 2021 года, 7 соток леса, 3 этажа: 4 туалета, прачечная, 2 зала, 4 спальни, walk-in шкаф, плюс всякие тех-помешения. Про Монреаль вообще не заикаюсь, дом в Монреале купить нереально, даже на 40+ лет ипотеки. Общий доход у нас 250к + солидные бонусы у мужа.

Нам хорошо, мы мильён как-то можем платить. Другие берут древние куцие развалюхи с дибильной планировкой, где нибудь в дремучей жопе... если вообще им банк ипотеку дает.

Брат МоегоМужика(с) не мог вообще ничего купить даже рядом с нашими еб*нями... Он механик и электрик со стандартной зарплатой электрика и подработкой механика. Банк ему не давал ипотеку, типо мало денег зарабатывает. Родичи сильно обижались, что мы с ним ипотеку не подписываем, типо у нах хорошие зарплаты, чё нам жалко чтоль.

В в конечном итоге, он купил «сарай» сильно нуждающийся в ремонте, в какой-то глуши, которая еще дальше чем мы.

Сейчас к нам ходит электрик всякие апгрейды делать. Всю неделю он на работе, к нам приходит после основной работы и по выходным. Когда видится с женой и детьми, я хз. Когда он не у нас, работает околоментовским охранником, штрафы раздает. Такая ситуация сейчас у многих работяг.

Всякие убиралки-садовники-маляры-штукаруры кидаются на любую работу, даже не по профилю, особенно за наличку, что тут вообще говорить о пешеходном досягаемости вообще чего-либо?

Ну и напоследок, у нас города совсем не так распланированны как у вас, плюс убогий общественный транспорт. Мелких продуктовых магазинчиков нет, а в супермаркеты надо на машине, там одной парковки пол километра в любую сторону.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Шестёрка - да, восьмёрка - нет. Хотя если в восьмёрке все восемь цилиндров в разных фазах, то да, будет отлично. Но я о таких восьмёрках не слышал - там цилиндры группами в противофазе, как в четвёрках.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Ситуация была норм, потом наступил ковид и политота. Сейчас вроде везде не очень стабильно.

Но да, я хз как следующее поколение будет покупать жилье и будет ли вообще. Соседский дом стоял в продаже за 4.5 миллиона. На нынешнем «рынке», за дом с их параметрами, это нормальная цена. Он даже не новый...

Murg ★★★
()
Последнее исправление: Murg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Про тенет хз. Он странный. Взяли салон девятки и воткнули в кузов восьмерки. Не то чтобы плохо, но некоторые штуки напрягают

А так да, отлично сбалансированный сарай класса Семейный++ - никакой экзотики, семь посадочных мест, все системы безопасности в наличии, нормальная связка мотор-коробка, адекватная рулежка.

no-dashi-v2 ★★★
()

Скажу сразу, лень перечитывать 6 страниц. Может кто-то уже это советовал.

Я бы ни за что - не стал сейчас брать авто в салоне. Ибо пошли они лесом. Лучше из-за границы пригнать чего-то вкусное и не китайское.

Если уж так хочется из салона и под твои параметры, предлагаю рассмотреть Solaris HC. Да, по сути это Hyundai Creta. Под бюджет плюс-минус подойдёт. Сама она скучноватая, но достаточно высокая и вполне надёжная, особенно если сравнивать с автовазом и китайским хламом, который у нас тут продают за оверпрайс.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Да это чисто пример, можно на заказ, много всего притащить интересного, даже за такой бюджет. Даже если левый руль. Я не вижу смысла покупать сейчас что-то в салонах, когда там всякая китайская фигня за оверпрайс, либо автоваз, либо цена сильно завышена.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Я не припомню удачного момента.

еще 3 назад всё было вполне удачно

2 ляма рушлей это буквально 24к долларов. Это что там за Ауди такая?

Ты не купишь ладу за эти деньги. в салонах в итоге цена будет в полтора раза выше той, что написана. И уже за эти деньги вполне можно купить новую a3 в Германии.

adn ★★★★
()

Почитал тред. В общем, выводы неутешительны - самое правильное в жизни это быть богатым на деньги.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от adn

еще 3 назад всё было вполне удачно

Так это задним умом. Я тебе еще могу рассказать об удачных моментах для покупки акций Эпла, Нвидии, Биткоина, долларов, ипотеки ну ты понел.

Ты не купишь ладу за эти деньги. в салонах в итоге цена будет в полтора раза выше той, что написана.

Ладно уже сочинять, за два ляма Весту не купишь.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)