LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

У меня друг пересел с весты на автомате на джолион на автомате

Жульенов на гидроавтомате нет от официалов. Только механика и робот. Оно понятно что для твоего друга все что само переключает - все автомат (и он прав) но всякие автоманы будут орать «робот, робот, не афтомат, говно!!!»

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

На вестах же вроде вариатор только - а это каждые 100тыс км ремень менять с конусами, что весьма недёшево.

Вроде на какие-то жигули всё-же ставили классическую гидравлическую АКПП Aisin, так что может можно найти жигуль с нормальной АКПП.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kaldeon

Этого обстоятельства я не знал. Ну тогда Китай отсекаем.

Все там есть. Перетряхивали морду после ДТП, все детали по каталогу заказали. Правда каталог дилерский, я так понял вся истерика от того что в паблике его никто не выкладывал

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

но всякие автоманы будут орать «робот, робот, не афтомат, говно!!!»

Пойду спрошу у него завтра, самому интересно. Если, конечно, он еще не продал его. Он там на другой Haval нацелился, понажористее.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Там ТС вроде сам его рассматривает, я толком тред не читал.

Seifulla
()

В любую цену над сразу надо добавить 20 тысяч на осаго, 100 тысяч на каско, 40 тысяч на зимние колеса. То есть еще 150 тысяч. А потом смотреть цены машин.

хавал M6 или чери 4 (оба на роботах) - максимально близко к ценнику. По сути это то чем должна быть «веста» - ровно чтобы возить жопу.

Если поднять ценник до 2500 (что я категорически рекомендую) то сразу в выбор въезжает хавал жульен, чери 7 новая (с роботом). на этих можно возить жопу без страдания.

Понятно, что ни о каких интересных штуках типа системы мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля и тому подобном речи в таких комплектациях не идет, там уже ценник 2800+, но там жопу возят еще и с некоторыми удобствами.

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

4.2

Вы какие-то другие слова/цифры знаете?

народ убивается из-за нарушения правил обгона, а не расположения руля

Я много раз бывал за прулем за фурой. Более жалкого и опасного зрелища не видел.

quwy
()
Ответ на: комментарий от quwy

Я много раз бывал за прулем за фурой. Более жалкого и опасного зрелища не видел.

Неосиляторов вообще за руль пускать не надо.

Psilocybe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Такси будет дешевле и комфортней.

А автобус с правильно выбранным местом пассажира намного безопаснее хотя бы из-за статической безопасности:

🚕 Такси выигрывает по комфорту и гибкости маршрута, но безопасность напрямую зависит от навыков водителя, состояния машины и дорожной ситуации.

🚌 Автобус в плане пассивной (статической) безопасности действительно надёжнее: больше масса, выше конструктивная защищённость, пассажир сидит выше уровня удара, плюс вероятность тяжёлых последствий для одного пассажира ниже, чем в легковом автомобиле.

Поэтому при правильном выборе места (обычно середина автобуса, в стороне от окон и дверей) риск получить серьёзные травмы в ДТП реально меньше, чем в такси.

IMHO самый лучший личный автомобиль - это автобус с личным водителем, оборудованный для комфортного проживания в течение нескольких дней или недель. Если средства такое не позволяют, то для поездок по городу куда лучше такси уровня комфорт, а за городом - большие комфортабельные автобусы и электрички.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)

А знаешь что, поищи по знакомым/родственникам неиспользуемый ими автомобиль на ходу и покатайся хотя бы месяц-два. Ну или купи за недорого какой-нибудь дубовый без наворотов WV Passat сарай (или Шкоду аналогичную, разницы особой нет) года так до 2005 и покатайся на нём полгода-год. В цене он почти не потеряет ничего за год, продашь без проблем за те же деньги, запцацки и расходники копеечные, починить везде можно, даже разводить на бабло как с новыми не сильно будут, а там решишь. В принципе, любая распространённая машина известная своей неубиваемостью и негниючестью подойдёт. Тойоты, VAG, корейцы. Поцарапать не жалко, стоит недорого, продать легко.

Посидев в машине или даже взяв на тестдрайв ты вряд-ли сходу поймёшь, без опыта возждения и регулярного использования (особенно если межгород предполагается), годится тебе машина или нет.

А вот через год тебе точно станет понятно какая машина тебе нужна, как минимум размер, объём, свойства. Может тебе вообще полноприводный минивэн нужен или пикап, или пиджак на колёсах типа пыжика 108. А там уже можно будет и нужным количеством денег озаботиться. 2 ляма на неизвестно что сейчас нашлось, значит и побольше найдётся на то, что тебе действительно нужно.

Новые машины сильно теряют в цене сразу после выезда из салона. Плюс расходы на всякие каско и дилерское ТО. Отдашь последнее бабло, а потом окажется что это совсем не то, что тебе нужно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А как я запчасти заказывал, без каталогов-то? )))))

У дилера ты заказываешь запчасти в три цены.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Всю дорогу ездил на такси с ребёнком, ни разу не говорил, что я с ребёнком, нигде не было детских кресел, ребёнок жив, вырос, поступил в институт, достиг 18-летия.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Я имел в виду — зачем легко ремонтируемая, если всё равно нет возможности самому ремонтировать. А в сервисе в любом случае или сделают правильно, или накосячат — это зависит от сервиса, а не от модели машины.

Тут многие, помимо меня, уже посоветовали брать подержанные тойоты или фольксвагены, и не зря — про них море информации, все их болезни изучены. В отличие от китайских. Другое дело, что, конечно, можно нарваться на битую и так далее. Новая в этом смысле немного спокойнее, потому что есть какая-никакая гарантия. Но нужно быть готовым, что после завершения гарантии её нужно будет продать намного дешевле и искать новую.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)

...линукс присутствует в большинстве автомобилей...

4.2, причём вопиющее.

По сабжу: любой.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Автомат - это дорогое, проверенное временем решение. Вариаторы и роботы - это хипстерские поделия с непонятными перспективами.

Робот, потенциально, лучше и того, и другого. По-сути, это механика с электроприводом переключения. Чтобы была понятна надежность такого решения, можно отметить, что все современные тягачи используют робот.

Другое дело, что в легковушках обычно робот делают из говна и палок. Но сама технология хорошая.

А вариатор – это да. Весь крутящий момент двигателя передается через металлический ремень. Любому человеку, который это видел, понятно, что конструкция так себе.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Всю дорогу ездил на такси с ребёнком, ни разу не говорил, что я с ребёнком, нигде не было детских кресел, ребёнок жив, вырос, поступил в институт, достиг 18-летия.

Это когда было? Таксист вас банально не повезет, если вы с ребенком, а детского кресла нет.

MoldAndLimeHoney ★★
()

Ладу я бы точно не взял. Китайцы разные бывают, надо смотреть. За солярис сейчас дикий оверпрайс, хотя машина надежная и расходники дешевые.

voltmod ★★★
()

Если это реально первый авто, то ты можешь неправильно расставлять приоритеты.

Сейчас тебе кажется, что для тебя главное купить самую комфортную и надежную ТУ САМУЮ ласточку НАДОЛГО.

Но, НА САМОМ ДЕЛЕ, для тебя сейчас самое главное научиться ездить. Не как из автошколы, а реально уверенно чувствовать себя за рулем. Это приоритет номер один.

А с более-менее дорогим напичканным автомобилем, купленным на последние, ты будешь постоянно ссать и нужного опыта вождения не получишь.

Покупай Гранту на механике, поездишь 2-3 года, получишь опыт вождения, обслуживания, ремонта, и купишь какой-нибудь более комфортный автомобиль.

MoldAndLimeHoney ★★
()

Я строго за вторичку Но я постоянный клиент авторазборок, промзон и автосервисов потому что мой принцип никаких кредитов, так что понимать надо что это стиль жизни такой

Бери Тигуан на 2.0 моторе, Бэху Х3. Ну или камрюху, но она скучная ппц

Вообще если первая машина, то бери что не жалко и бу. Потому что только год ты будешь новые навыки осваивать. Я ваще с ГАЗ 3102 начинал, есть что вспомнить. А кредит на новую брать тупое решение

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Так у всех нормальных машин по vin каталог бьется, я вот зашёл на экзист или емекс или еще куда и по вину вижу весь каталог с партнамберами. А у китов такое есть?

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Знаешь, имею совершенно поверхностные знания в данной области, и даже с тобой соглашусь по причине, что сам не понимаю. НО. Автомат - дороже. Потому что проверено временем.

lenin386 ★★★★
()

Самое выгодное сейчас - ездить на такси (без шуток).

Ладно, если серьёзно, то по соотношению цена/качество лучше брать подержанную в хорошем состоянии не старше 5 лет, не больше 100К км. Марка особой роли не играет. Выбирай подходящий тип и комплектацию (седан, кросовер или для чего там тебе нужна машина).

yvv1
()
Ответ на: комментарий от yvv1

Товарищ, такси в некоторые места, вообще не очень отдалённые, просто не поедет, по ряду причин. И некоторые грузы не повезёт, по ряду причин. И вызываться может по часу. Вы как будто за пределы района никогда не выезжали, такого не знаете.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

Буду оплеван, но москвич. Он дешёвый, внутри большой, на 100к с вариатором его точно хватит (в последний раз ехал в каршеринге с пробегом 80+). При этом он не здоровый как м6 и в большом городе удобнее. Тиго4 сильно дороже, веста по цене рядом (но детских болезней там больше).

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Может тебе вообще полноприводный минивэн нужен или пикап, или пиджак на колёсах типа пыжика 108

Всё эти модели придуманы лишь за тем, чтобы получить больше денег с покупателей, сегментация рынка называется. Последние 20 сезонов топгира были как раз про это, когда кларксон на 7 бехе на заднем приводе по джунгли ездил. И потому тайоты так популярны. Машина нужна просто чтобы не ходить пешком. И желательно не развлекаться по свалкам и мастерам. А шанс для новичка взять ушатанное корыто приближается к 90, а найти хорошего мастера по модели весьма сложно.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Как в -15 по снежной солевой каше до работы будем добираться?

Если подскажешь, буду рад, я без иронии если что

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

Я бы сказал, что это редкое исключение из правил.

У кого-то отвалилось - он весь интернет засрал. А у всех остальных не отвалилось, но они же не побегут в интернеты жаловаться, что все хорошо. Но если начать отзывы искать еайдешь только тот единичный негативный. А дальше прибежишь ты с этой ценной инфой.

yax123 ★★★★★
()

Этот где ты такие цены видел на свои хотелки? На дром сходи сперва, там тоже автосалоны пасутся. Только челюсть привяжи сперва, чтоб об пол не сломать 😁 А то, что в тачках нет скила это поправимо. Сам начнёшь качаться ибо в новом веке тачки стали проектировать не инженеры, а манагеры и всё что после 97 года создано - хлам. Исключения есть, но таких авто мало и их ещё поискать надо.

teelledro
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Покупай Гранту на механике, поездишь 2-3 года

Не слушай этого идиота, гранта - это консервная банка на колесах с нулевым уровнем безопасности. Ни АБС, ЕСП, системы экстренного торможения, сигнализации слепых зон, камер. А новичку эти системы очень даже пригодятся и могут спасти жизнь.

voltmod ★★★
()

Главное купи каско чтобы не было головняков если случится ДТП/поцарапают машину. Правда я не в курсе цен.

vitruss ★★★★★
()

Матиз уже советовали? :-)

Beewek ★★★
()

Ну минималка это bmw x6. Дешевле КМК - это не авто...

TheNewDragon
()
Ответ на: комментарий от karton1

А выцепить его как то в личное пользование реально?

А толку, если у тебя ни поставщиков запчастей, ни аналогов запчастей нет и не предвидится в принципе?

Каталог - это когда ты забиваешь вин на сайт агрегатор и тебе по каждой позиции показывает оригинал несколько поставщиков и в n-раз больше заменителей и их поставщиков с отзывами. Представителей этих сайтов агрегаторов в моей мухосрани штук пять. Это не считая магазинов и сервисов в шаговой доступности в котором эту запчасть так же можно заказать и на тачку водрузить в их сервисе.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Ну фиг знает. Практика показала что на мой VW ориг запчасти уже очень давно делаются на линиях FAW в китае как и всё остальное. Я просто нашел чувака который тащит их оттуда, вот и всё. Думаю с китай авто так же будет

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Смотришь в каталоге партнумбер, вбиваешь его в поиске на экзисте, получаешь список с ценами и сроками доставки. Ну например 551000927AADY можешь попробовать.

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Товарищ, такси в некоторые места, вообще не очень отдалённые, просто не поедет, по ряду причин. И некоторые грузы не повезёт, по ряду причин. И вызываться может по часу. Вы как будто за пределы района никогда не выезжали, такого не знаете.

За деньги едут хоть к чёрту на кулички, даже туда, куда я на своей машине не поеду. У нас такси приезжает обычно минуты за две, если в городе, у чёрта на куличках можно заказать заранее, либо проще поймать попутку. Для грузов есть сервис грузоперевозок, в том же самом приложении, очень удобно. При нонешних ценах, всё это реально дешевле, чем покупать свою тачку. Да, ещё есть аренда, тоже очень недорого.

yvv1
()

Смотри видосики с отзывами разных таксистов о китайцах. Там качество от «вполне ок, только мелкие неполадки» (уровень современного немецкого автопрома) до «тихий ужас, и не понятно где взять детали».

Если бы я был на твоём месте, я бы ориентировался на что-то типа современной Нивы - не знаю, есть ли она с нормальным автоматом. В общем, тебе нужно думать о российских условиях - куча снега плюс говенная дорога. И о дешевизне/доступности сервиса.

Что касается модели, просто приходишь в салон перед покупкой, и тебе должны дать покатать на ней самому хоть немного. На что смотреть тебе как новичку - уровень шума в салоне, отсутствие острот в пластике, пожалуй, всё остальное тебе покажется норм.

И не слишком долго решать. Всё равно в чем-то будут недостатки.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

А шанс для новичка взять ушатанное корыто приближается к 90, а найти хорошего мастера по модели весьма сложно.

Поэтому и надо брать что-то неубиваемое простое постарше. Если оно при продаже не гнилое, едет и не гремит, то с огромной вероятностью оно запросто проездит ещё год. Даже если там какая-нибудь рейка рулевая подтекает, то цена ремонта будет копеечная. Все убитые дрова тех лет давно на разборках распроданы, а выжившие и дальше будут жить. Главное не брать всякие люксовые комплектации с турбодвигателями, TFSI, роботами/вариаторами и т.п. и избегать перекупов.

Какой-нибудь прилично выглядящий Пассат 2005 1.8/1.6 с АКПП (или аналогичная Тойота/Хуиндай) обойдётся в 300-400 тыр, загнать его сразу в сервис и сказать поменять всё, что вызывает подозрение, это тыщ 100 максимум. После такого оно гарантированно проездит год-два без особых проблем. Продать его можно будет через год за те же 300-400 тыр запросто, а то и дороже, если не убивать специально. В итоге, у ТС, во-первых, останется полтора ляма в наличии и ликвидная машина. Всё что он потеряет - это максимум 100 тыр. За год катания и получения опыта - очень даже недорого.

Если покупать в салоне новую без кредита, то при выезде из салона ТС потеряет сходу 200-300 тыр (почти стоимость того Пассата), да и запаса денег у него не останется. Если бы ТС точно знал что ему нужно, и покупал то, на чём он точно будет ездить с удовольствием лет 10, то это нормально. А на «попробовать» столько тратить - по-моему перебор.

Наилучший вариант, конечно, взять машину у знакомых/родственников хотя бы на несколько месяцев, но, видимо, у ТСа такой возможности нет.

Stanson ★★★★★
()

Российские автомобили лучше не брать, если есть возможность брать любые другие. Они очень плохие.

С таким крохотным бюджетом кроме самых дешёвых китайских машин наверное ничего не получится купить из нового.

Поэтому вариант один: дешёвая китайская новая машина. Это не слишком хороший вариант, китайский автопром до мирового уровня не дотягивает, особенно в российских условиях. Но в целом не самый плохой.

Вариант два, самый лучший: б/у машина (3-7 лет). Но этот вариант очень сложный в осуществлении. Нужно одновременно найти машину с незадранной ценой, в очень хорошем состоянии и сделать это раньше перекупов. Лучше этим вариантом не идти. Но если вдруг друг или родственник продаёт машину, которую они брали в салоне и им есть доверие - то может повезти.

Вариант три: российская машина. Это плохой вариант, но люди и на них ездят. Есть некоторые уникальные российские модели, например Нива, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, у них очень плохое качество, но их ближайшие аналоги по цене в разы дороже, и в целом при наличии своего СТО или очень прямых рук эти машины будут хорошим выбором в некоторых обстоятельствах, но лучше их брать не новыми, после 2022 года качество российских машин упало очень сильно.

А в целом лучше всего ещё немного поработать, поднять бюджет до 4-5 миллионов и покупать уже адеватную машину, имея хороший выбор. Например Toyota RAV4, KIA Sportage и другие кроссоверы от давно зарекомендовавших себя брендов.

5 лет назад под такие требования я бы посоветовал Renault Sandero Stepway или Renault Duster. Неприхотливые, надёжные, дешёвые и простые машины. Но сейчас они ушли с российского рынка, а альтернатив им не появилось.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от vbr

Эко вас носит, или сандеро, или 5 млн. Сандеро по всем пунктам хуже китайца за 2 млн. Из своего опыта.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

А что плохого в автомате? Все знакомые водители мне говорят, что после перехода на автомат возвращаться на механику желания нет. Иногда на дороге бывают неожиданные ситуации, можешь заволноваться и механическое переключение может дополнительно усложнить ситуацию.

У меня первая машина была на автомате. Потом вторая - 7 лет на механике. Третья на автомате, но вообще хотел брать на механике, просто так получилось, что вариантов на механике нормальных не было, а на автомате было.

Лично мне механика нравится чуть больше. И при прочих равных я бы скорей взял её. Желание вернуться на механику у меня есть. Хотя хороший гидроавтомат тоже вполне приемлем. Вот всякие экзотические варианты вроде вариатора… Ну разве что от производителя, которому я доверяю на 150%, вроде того же RAV4, да и то поискал бы вариант с гидроавтоматом.

Основная проблема механики - нормальные машины ей просто не оснащают. Поэтому такого выбора часто просто нет. Вот взять Toyota Prado. В теории прошлая модель у нас продавалась с механикой, но только самая дешёвая комплектаций. На практике её в наличии не было, это просто для маркетинга - типа Toyota Prado от 20 млн, а по факту когда придёшь в салон - окажется, что от 30, но тебя в салон уже заманили и есть шанс того, что по ушам поездят и уговорят на кредит.

Ну и ничего страшного в автомате тоже нет. Просто механика удобней по куче мелких нюансов. Банально - буксировать на механике можно без проблем, на автомате нельзя. На механике ремонт будет недорогой, на автомате будет дорогой, ещё и сервис надо постараться найти, который с автоматами умеет работать, а механика это просто кучка шестерней в масле, что там работать, можешь сам разобрать и собрать. На механике ездить приятней, контролируешь машину. Я вот на автомате еду в пробке, чуть газ сильней дал - машина уже начинает переключаться на вторую, хотя я вижу, что не надо переключаться, что сейчас все тормозить начнут. То же при поездке по двору. Не великая проблема, но раздражает.

От автомата плюс я увидел ровно один - на плохой дороге можно трогаться очень плавно, можно ехать очень плавно, это позволяет не забуксовать. На механике это будет нештатный режим, ты будешь портить сцепление, если будешь ехать долго играя сцеплением, а на автомате это абсолютно штатный режим. Но это прям очень специфичные условия использования.

А про «заволновался» - через год-два переключение передач делаешь уже на подсознательном уровне, про это вообще не думаешь, поэтому я бы тут слишком не переживал. Для меня механика это такой же автомат.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)