LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от lenin386

У Москвича-3 нет автоматов, в принципе. У Джолинона тоже. У Весты они какие-то мифические.

У меня друг пересел с весты на автомате на джолион на автомате. Ты еще скажи, что друг тоже мифический :-D

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

ПДД разрешает

К сожалению, разрешают. А не должны.

pekmop1024 ★★★★★
()

Новые или бу с адекватным пробегом Toyota, VAG, корейцы.

ac130kz ★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Как «так»? В пдд это прописано. Или ты имеешь в виду, что у бывалых начинает шкалить борзометр и они едут как хотят? Не переживай, такие быстро на фарш идут xD

И да, повторюсь, велодорожки пока есть не везде.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Господи, куда вы все так спешите по городу, который на машине проезжается насквозь за двадцать минут? То есть, буквально, разница между движением со скоростью 50 и 25 км/ч измеряется десятью минутами для большинства маршрутов.

knovich
()

Из салона за такую сумму ничего путного нет.

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)

Единственно что я могу порекомендовать - это считай лучше. Если у тебя нет зарплаты в 150к+ в месяц то брать не русский автопром - это дорого. Кроме 2 лямов посчитай еще обслуживание за год. Если есть оплата парковки, резина зима/лето (если нужно докупить), топливо(как правило расход в рекламах сильно занижают), страховки, полисы, ТО, мойка машины, замена резины, хранение резины. Возможно это выльется в еще в 200-500к в год в зависимости от машины. И прикинь сколько и куда ты будешь ездить. У меня знакомые посчитали и стали ездить на такси комфорт+ каждый день на работу потому что это оказывается сильно дешевле.

Если прям совсем хочется и чешится, найти нормалую контору, которая подберет Б/У автомобиль не дорогой.(типа веста или логан). Покататься и решить что брать дальше.

AoD314
()
Последнее исправление: AoD314 (всего исправлений: 1)

бери ниссан, рено или пежо. Если жалко денег, возьми ладу

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Да нет, не борзометр, а просто понимание ситуации появляется. Что вот тут действительно лучше ехать справа, тут можно и не справа, а вот тут вообще лучше справа не ехать и на 2 полосе безопаснее. То есть речь не про «еду как хочу». Например, если ты пересекаешь перекрёсток на котором имеется отдельная поворотная полоса и светофор одновременно разрешает и прямо и направо, и будешь ехать «по ПДД» справа от неё - шанс попасть под авто (а если и не попасть, то постоянно нервировать поворачивающих водителей) намного выше чем если ты заранее перестроишься на 2 (а то и 3) полосу, с которой уже разметка на движение вперёд.

Но если опыта мало - лучше и правда ехать только справа, т.к. иначе появляется большой шанс что ты сделаешь что-то не так. В ПДД всё это формально вписать не получится как минимум потому что у нас нет велосипедных прав и соответствующего экзамена, а значит вело-ПДД надо писать так чтобы их хоть как-то могли запомнить даже те кто их не читал.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Господи, куда вы все так спешите по городу, который на машине проезжается насквозь за двадцать минут? То есть, буквально, разница между движением со скоростью 50 и 25 км/ч измеряется десятью минутами для большинства маршрутов.

Никуда не спешим. Ездим положенные 50 км/ч. Но когда внезапно перед тобой выруливает чучело, занимая все полосу (физически 1/4, но фактически всю, потому что слева бетон, а справа кусты), и начиная лихорадочно педалить, пытается ехать 30 км/ч (что у чучела иногда даже получается, но через пару минут), ты жмешь тапку в тормоз, чтобы чучело не переехать и надеешься, что водятел сзади соблюдал дистанцию и не слоупок, и тоже успеет, иначе у тебя литерально полная жопа геморроя со страховой и вероятно полицией. А еще ты создал пробку и в этом месте несколько минут никто не проедет (это если машины ездить могут и эвакуатор не нужен).

Короче, граждане педалисты, ездите трамваями, вы задрали.

pekmop1024 ★★★★★
()
Последнее исправление: pekmop1024 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AoD314

у тебя вообще машина есть? :) типа страховка и хранение резины это определяющий фактор во владении машиной. про расходы тоже, типа в рекламе говорят про 7 литров, а тут машина внезапно все 17 ест.

mrdeath ★★★★★
()

Первый автомобиль? Из салона? Лада Гранта. Купил такой дочке. Дважды по гарантии обращался. Теперь ездит. Мозг не делает. После набора опыта можно смотреть на то, на что финансы позволяют.

HongZa
()
Ответ на: комментарий от Ygor

А что ты там ремонтировать собрался, если на китайские авто нет каталогов запчастей?

Этого обстоятельства я не знал. Ну тогда Китай отсекаем.

kaldeon
() автор топика
Ответ на: комментарий от mrdeath

Машина у меня есть. Просто у всех по разному, кто то живет у себя в частном доме и есть гараж, а кто то в Москве, где негде парковаться и нужно либо покупать парковочное место либо платная стоянка. И люди по незнанию (а вроде как человек хочет покупать ПЕРВУЮ машну) покупают и думаю что все, купил и больше денег не нужно. А потом выясняется что еще нужно купить, это, потом пятое десятое и ой зарплаты не хватает, нужно сильно экономить, давайте на машине не ездить чтобы было подешевле и получается вообще странное. Покупаешь очень дорого, тратишь на страховки, платишь налоги, но не ездишь так как на топливо денег нет. Получая зарплату ты тратишь её не на автомобиль, а на жизнь - типа еда, квартира/комуналка, сходить в кино/вино и домино, купить подарки родственикам и еще куча мелких расходов + ЕЩЕ и на машину нужно оставить, а остается там не много(если зарплата небольшая). Поэтому я предлагаю посчитать. И чем человек точнее подсчитает, тем меньше у него будет сюрпризов при эксплуатации. Вот и все.

AoD314
()

Какие ещё характеристики я не учёл?

Я бы брал лучше старый батин автомобиль и учился ездить на нём. Обычно первый автомобиль будет поцарапан, помят, побит и немного испорчен неумелым вождением и обслуживанием. Лучше поездить пару лет на старье, которое будет не так жалко, а уже после этого приобретать хороший автомобиль.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

И опыт от езды будет такой же, как в анекдоте про старого еврея, который Шаляпина напел.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Удивительный город у вас. Узкие двухполосные дороги с бетонным разделителем, окружённые кустами, которые населяют стремительные велосипедисты, которые не могут, тем не менее, разогнаться. И всё это покрыто многочисленными развязками…

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Поддомен lada.ru, не должен врать. Но там не настоящий автомат, а вариатор, как я понял. Учитывая то, что это более дешёвая технология, пытаюсь взвесить, не выльется ли обслуживание в большие проблемы, чем ручное переключение передач.

Судя по дорожным историям жены, хотелось бы всё-таки автоматическое управление.

kaldeon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

А, ну да, тем более. Я не интересовался ценами на этот хлам просто.

knovich
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Старый автомобиль уже слишком старый. Руль кое-как поворачивается, вторая не работает, глохнет. Вкладываться в ремонт уже не хочется, всё равно рано или поздно новую покупать.

kaldeon
() автор топика
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Короче, граждане педалисты, ездите трамваями, вы задрали.

Ещё раз повторяю, что я водитель. Тем не менее, ни разу не имел проблем с велосипедистами. Всегда стараюсь их пропускать и давать место на полосе.

knovich
()

Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне.

На такой ценник с автоматом выбор будет очень и очень не велик. Так что придётся брать что есть. Надо не забывать, что ценник в салонах за «базовую» версию, туда надо будет добавлять много всякого, что будет стоить. В общем, если машина рабочий инструмент, то увеличивай бюджет; если просто машина, то тоже увеличивай - с дешёвой будет много геморра и она за пару лет просто сгниёт. Я вот тоже уже пару лет думаю, что надо стою менять, но смотрю на цены на нормальные машины и они просто не адекватны, поэтому «такая корова нужна самому» и продолжаю ездить на своей старушке. :-))

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Старый автомобиль уже слишком старый. Руль кое-как поворачивается, вторая не работает, глохнет. Вкладываться в ремонт уже не хочется, всё равно рано или поздно новую покупать.

Пока ты занимаешься поездками в автомастерскую (я советую ехать к автомастерскую производителя автомобиля и избегать «умелых» гаражистов), заодно изучишь как устроен автомобиль изнутри, как взаимодействуют узлы автомобиля между собой. Даже если отцовский автомобиль будет предыдущего поколения, но основа у всех бензиновых автомобилей едина. Это совсем не бесполезные знания, которые на новом автомобиле только помогут.

На старье ездить будет не так удобно и приятно - учёба всегда не так приятна, как кушать шоколадные конфеты. Первый автомобиль все царапают, бьют и портят - это неизбежно для всех начинающих водителей. Лучше поезди пару лет на старом автомобиле - даже с учётом ремонта ты сбережёшь кучу денег и нервов, заодно приобретя новые знания об устройстве автомобиля. А в новый, современный автомобиль ты попросту побоишься лезть, ибо сейчас автопроизводители намеренно так делают узлы, чтобы в них не лазили с отверткой. А если лазить внутрь автомобиля не будешь, то и не узнаешь ничего о нём. А если знать ничего не будешь, то в автомастерской ушлые мастера начнут тебя обманывать, пользуясь неосведомлённостью владельца автомобиля об его устройстве. Будь умнее и дальновиднее.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Зачем тогда

Удобство. В несколько магазинов на такси не съездишь. Между городами тоже немобильно. Иногда в другой город нужно ехать сегодня, особенно в случае проблем со здоровьем. С маленькими детьми тоже в такси очень сложно ездить. В общем, это как жизнь без телефона — можно, но больно.

Я могу максимум сменить шины. Может ещё чему научусь, но глубоко, непрерывно копаться во внутрянке, услышать неожиданный шорох и весь вечер искать причину меня — это пугает. Хотелось бы просто отдать в сервис (где меня неизбежно обманут, к сожалению).

kaldeon
() автор топика
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kaldeon

Я за МКПП. Вот представь, что АКПП – это systemd, который живëт своей жизнью, а МКПП – это как старый добрый sysv-init, который ты знаешь вдоль и поперëк, и который не выкинет какого-нибудь неожиданного фортеля :)

yars068 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Насчëт обманов не переживай – 99% сервисов, не только автомобильных, но и всех прочих – зарабатывают в основном обманом :)

yars068 ★★★★★
()

И ещё. Дешёвые машины отличаются от не дешёвых машин зачастую «безопасностью» - в дешёвых машинах плохой метал, плохие подушки безопасности, или их вообще нет, там плохой пластик бамперов и т.п. и т.п. И вот гипотетический случай - влетаешь по «не зависимым от тебя причинам» на не дешёвой машине в столб и отделываешься лёгким испугом и грязными трусами и влетаешь в столб по тем же причинам на дешёвой машине и просыпаясь в реанимации с перебитым позвоночником, ты же не подумаешь, - «как хорошо, что я так сильно сэкономил на тачиле». :-)))

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yars068

А что плохого в автомате? Все знакомые водители мне говорят, что после перехода на автомат возвращаться на механику желания нет. Иногда на дороге бывают неожиданные ситуации, можешь заволноваться и механическое переключение может дополнительно усложнить ситуацию.

Проблема для меня только в том, стоит ли брать вариатор вместо настоящего автомата.

А systemd мне нравится :)

kaldeon
() автор топика
Ответ на: комментарий от kaldeon

Вариатор – это вид передачи, способной менять передаточное отношение путём проскальзывания. Классический пример - вариатор на ременной передаче, известен уже очень давно. В автомобилях, правда, вряд ли применяется, потому что достаточно громоздок и имеет требования к размещению двигателя, либо применения углового редуктора. Устроен просто: имеется ведущий шкив, ведомый шкив, на них натянут ремень. Ведомый шкив состоит из двух половинок, одна из них подвижна, вторая нет. Подвижная половинка поджимается-отводится гидроцилиндром. Рабочие поверхности половинок имеют скошенный профиль, так что, подводя или отводя подвижную половинку, можно менять рабочий радиус шкива, и тем самым, передаточное отношение. В системе есть также подпружиненный натяжник, который помогает поддерживать натяжение ремня при разных передаточных отношениях. Когда сцепление с дорогой хорошее, потери на проскальзывание выше, когда оно слишком хорошее, колёса вообще встают. Есть ещё гидротрансформаторы, у них тот же недостаток, но выраженный гораздо сильнее, потому что там используется жидкая среда. Короче, с вариатором ты не можешь передать на движитель весь крутящий момент, который способен отдать двигатель. А автоматы разные бывают, есть вариаторные, есть роботы, которые, грубо говоря, та же МКПП, но управляемая сервоприводами с электроникой.

yars068 ★★★★★
()
Последнее исправление: yars068 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Что за ерунда? Вариатор старая, обкатаная конструкция. Но у автоматов(всех конструкций) есть недостаток - надёжность и ремонтопригодность по сравнению с мехой. Но свои 100-150к км отходят

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

стоит ли брать вариатор вместо настоящего автомата

Тест драйв. Или в аренду взять если больше времени требуется

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Пруля купи

Если чел только учится ездить, на пруле он убъется нахрен. Постоянную регистрацию прулей вообще нужно запретить (как много где уже сделано).

quwy
()

По сабжу: китаец сомнительная затея. Как уже писали выше проблемы с запчастями(небольшие дтп случаются не так редко как хотелось бы, страдают бампера, зеркала, кузовщина, оптика), посредственная надежность, сильно теряют в стоимости за первые 3 года(посмотри вторичку в своем регионе). Но если нравится и хочется, то почему бы и нет. Истории успеха тоже ведь есть. Я бы смотрел на весту и солярис из новых. А по уму для свежеиспеченного водителя смотрел бы б/у иномарку 3-5 лет. Но тут нужен разбирающийся человек, чтобы помог купить не проблемный экземпляр, а судя по вопросу на лор, такого у тебя нет

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

А что плохого в автомате? Все знакомые водители мне говорят, что после перехода на автомат возвращаться на механику желания нет. Иногда на дороге бывают неожиданные ситуации, можешь заволноваться и механическое переключение может дополнительно усложнить ситуацию.

Автомат хорош для новичка, у которого думалка сильно занята другими делами. И/или для дамы, которой вопросы оптимального режима работы двигателя до лампочки.

Но есть проблема. После приобретения первого опыта на автомате, механика для большинства водятлов оказывается закрыта навсегда. Это как после учебы на динамическом ЯП, нормальное программирование впредь становится макаке принципиально недоступным.

Мне лично механика приятнее, т.к. вся машина под контролем. Плюс пару раз приходилось заводить с толкача. А еще много раз без жесткого буксования пришлось бы курить бамбук у черта на рогах. Так что механика рулит.

quwy
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Проблема для меня только в том, стоит ли брать вариатор вместо настоящего автомата.

Если новый автомобиль, тип трансмиссии имеет значение только с точки зрения расхода топлива и личных предпочтений. На надёжность смотреть не надо, все ходят свои 100 тыс. Ну, кроме отдельно неудачных моделей, но ты же перед покупкой будешь читать обзоры и форумы по конкретной модели, правда?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yars068

Короче, с вариатором ты не можешь передать на движитель весь крутящий момент, который способен отдать двигатель.

В автопроме давно применяются стальные толкающие ремни, которые передают весь крутящий момент.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

А что ты там ремонтировать собрался, если на китайские авто нет каталогов запчастей?

А как я запчасти заказывал, без каталогов-то? )))))

Ох уж эти теоретики :D

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Этого обстоятельства я не знал. Ну тогда Китай отсекаем.

Это не обстоятельство, это чушь.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Ваш опыт – это сугубо ваш частный случай. Тысячи прулей убились на элементарном обгоне автобуса или фуры.

quwy
()
Ответ на: комментарий от yars068

Нет, МКПП — это вручную запускать каждый демон при каждом запуске.

Wapieth
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

пока не попал в небольшую аварию и запчасти два месяца ждал

В далеком 2017 когда всей этой фигни с платежами не было, я на форде погнул крыло и порвал локер. Локер мне предложили ждать полтора месяца под заказ.

no-dashi-v2 ★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)