LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление yars068, (текущая версия) :

Вариатор – это вид передачи, способной менять передаточное отношение путём проскальзывания. Классический пример - вариатор на ременной передаче, известен уже очень давно. В автомобилях, правда, вряд ли применяется, потому что достаточно громоздок и имеет требования к размещению двигателя, либо применения углового редуктора. Устроен просто: имеется ведущий шкив, ведомый шкив, на них натянут ремень. Ведомый шкив состоит из двух половинок, одна из них подвижна, вторая нет. Подвижная половинка поджимается-отводится гидроцилиндром. Рабочие поверхности половинок имеют скошенный профиль, так что, подводя или отводя подвижную половинку, можно менять рабочий радиус шкива, и тем самым, передаточное отношение. В системе есть также подпружиненный натяжник, который помогает поддерживать натяжение ремня при разных передаточных отношениях. Когда сцепление с дорогой хорошее, потери на проскальзывание выше, когда оно слишком хорошее, колёса вообще встают. Есть ещё гидротрансформаторы, у них тот же недостаток, но выраженный гораздо сильнее, потому что там используется жидкая среда. Короче, с вариатором ты не можешь передать на движитель весь крутящий момент, который способен отдать двигатель. А автоматы разные бывают, есть вариаторные, есть роботы, которые, грубо говоря, та же МКПП, но управляемая сервоприводами с электроникой.

Исправление yars068, :

Вариатор – это вид передачи, способной менять передаточное отношение путём проскальзывания. Классический пример - вариатор на ременной передаче, известен уже очень давно. В автомобилях, правда, вряд ли применяется, потому что достаточно громоздок и имеет требования к размещению двигателя, либо применения углового редуктора. Устроен просто: имеется ведущий шкив, ведомый шкив, на них натянут ремень. Ведомый шкив состоит из двух половинок, одна из них подвижна, вторая нет. Подвижная половинка поджимается-отводится гидроцилиндром. Рабочие поверхности половинок имеют скошенный профиль, так что, подводя или отводя подвижную половинку, можно менять рабочий радиус шкива, и тем самым, передаточное отношение. В системе есть также подпружиненный натяжник, который помогает поддерживать натяжение ремня при разных передаточных отношениях. Когда сцепление с дорогой хорошее, потери на проскальзывание выше, когда оно слишком хорошее, колёса вообще встают. Есть еще гидротрансформаторы, у них тот же недостаток, но выраженный гораздо сильнее, потому что там используется жидкая среда. Короче, с вариатором ты не можешь передать на движитель весь крутящий момент, который способен отдать двигатель. А автоматы разные бывают, есть вариаторные, есть роботы, которые, грубо говоря, та же МКПП, но управляемая сервоприводами с электроникой.

Исходная версия yars068, :

Вариатор – это вид передачи, способной менять передаточное отношение путём проскальзывания. Классический пример - вариатор на ременной передаче, известен уже очень давно. В автомобилях, правда, вряд ли применяется, потому что достаточно громоздок и имеет требования к размещению двигателя, либо применения углового редуктора. Устроен просто: имеется ведущий шкив, ведомый шкив, на них натянут ремень. Ведомый шкив состоит из двух половинок, одна из них подвижна, вторая нет. Подвижная половинка поджимается-отводится гидроцилиндром. Рабочие поверхности половинок имеют скошенный профиль, так что, подводя или отводя подвижную половинку, можно менять рабочий радиус шкива, и тем самым, передаточное отношение. В системе есть также подпружиненный натяжник, который помогает поддерживать натяжение ремня при разных передаточных отношениях. Когда сцепление с дорогой хорошее, потери на проскальзывание выше, когда оно слишком хорошее, колёса вообще встают. Есть еще гидротрансформаторы, у них тот же недостаток, но выраженный гораздо сильнее, потому что там используется жидкая среда. Короче, с вариатором ты не можешь передать на движитель весь крутящий момент, который способен отдать двигатель.