LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от hobbit

А с мессенджером совсем мимо. Там не про бабки, там про контроль

Какой, нафиг, контроль? Что они контролировать могут таким образом, кроме потока бабла? Кому надо - все с тремя буквами и пользуются чем хотят. Кому очень надо (см. «криминал») - вообще этого не заметили.

Пострадала только бабушка Маша, которая внуку за границу позвонить не может.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Пошлины – это протекционизм. Несколько из другой сферы.

Твоя аналогия была бы верной, если бы при появлении того самого мессенджера ввели пошлины за пользование Телеграмом.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Эта. Вариатор - это не переплата, это удешевление. Автомат - это дорогое, проверенное временем решение. Вариаторы и роботы - это хипстерские поделия с непонятными перспективами.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Типичные китаепроблемы. ТС на заметку там хундай сорялис официально вернулся можно его рассмотреть.

Хюндайки прикольные есть. Только я бы на tucson тогда смотрел или если седан, что там у них сейчас вместо сонаты? Сделали эти невнятые i-100500, поди угадай.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Кому надо - все с тремя буквами и пользуются чем хотят.

Это временно. Как там, в КНР, кстати, с тремя буквами?

Кому очень надо (см. «криминал») - вообще этого не заметили.

А криминал тех, кто всё это организовывает, и не волнует.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это временно. Как там, в КНР, кстати, с тремя буквами?

Нормально. Кому надо - у всех есть и все пользуются. А что?

А криминал тех, кто всё это организовывает, и не волнует.

А их вообще ничего не волнует. Хотели бы сделать продукт - сделали бы и рынок отжали. Когда рынок отжимают заградительными мерами, когда даже продукта толком нет - там всё понятно с мотивами. Плевать им на государственность, контроль и прочее. Там все строго про урвать и попилить.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

15600км, ни единого замечания

15 тысяч — это теперь показатель качества? Это пробег за год примерно, разумеется, на новой машине не должно возникнуть замечаний.

knovich
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Твоя аналогия была бы верной, если бы при появлении того самого мессенджера ввели пошлины за пользование Телеграмом.

Все аналогии ложны. Запрет звонков в телеге - это тоже протекционизм.

Протекционизм - это отличная тема, когда есть что защищать. Когда защищают говноподелия - это коррупция, а не протекционизм.

Сделайте продукт в конкурентной среде, потом говорите о протекционизме. Не можете? А зачем вас тогда защищать, чтобы вы налоги воровали?

pekmop1024 ★★★★★
()

Вариантов немного. Либо лада веста, которую ремонтируют в любом колхозе, либо москвич-3, желательно по программе первый автомобиль, либо джолион в минимальной комплектации. Ещё есть клон Соляриса по имени чанган алсвинд.

Джолион крупнее, если отсутствие опций тебя не волнует, бери. Ливан Х3 экзотика, запчастей и специалистов нет. Чанган внутри грустненький, но из сейчас много в такси, сервис и запчасти должны быть. На мой Чанган я ждал кусок бампера полторы недели, например.

Эксид за два миллиона, это, конечно, хорошая шутка.

Общий совет - катайся по автосалонам, не стесняйся спрашивать скидку, сейчас склады затарены, продавцы продают хоть чушкой, хоть чучелом.

P.S. В качестве первого автомобиля сердечно рекомендую что-то подержанное, но это надо иметь друга, который разбирается, тут легко купить кота в мешке.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Нормально. Кому надо - у всех есть и все пользуются.

То есть вот тут враньё написано?

рынок отжали

рынок отжимают заградительными мерами

То есть ты до сих пор считаешь, что это про рынок. Ну, удачи.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

P.S. В качестве первого автомобиля сердечно рекомендую что-то подержанное, но это надо иметь друга, который разбирается, тут легко купить кота в мешке.

Такая себе рекомендация. В качестве первого автомобиля должен быть новый, качественный, не очень дорогой автомобиль, застрахованный по самые йайцы. Иначе боль и разочарование станут спутником нового автогубителя на все время владения.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Я на ютубе кучу видео с регистраторов насмотрелся. Там во многих случаях водятлы даже в зеркала не смотрят. Ты ещё про мотоциклистов напиши, ага?

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Нет. Но если за первый год ничего нигде не отвалилось, то вероятность отвала в дальнейшем резко снижается.

yax123 ★★★★★
()

ухаживать за машиной без перерыва не смог

Зачем тогда

простая, надёжная, легко-ремонтируемая

Кстати, надёжных сейчас нет, надо просто смотреть по стоимости обслуживания.

Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.

Значит, нормального сервиса в шаговой доступности нет. Зато есть гараж с умельцем, который знает всё про древние тойоты или VAG’и. Ну вот и ответ.

knovich
()
Ответ на: комментарий от u5er

Я на ютубе кучу видео с регистраторов насмотрелся. Там во многих случаях водятлы даже в зеркала не смотрят. Ты ещё про мотоциклистов напиши, ага?

Ничего против мотоциклистов не имею, если они соблюдают ПДД и скоростной режим. Поджопная девайсина у мотоциклиста обладает достаточной динамикой, чтобы соответствовать общему потоку, в отличие от велосипедистов, которым на дорогах общего пользования делать нечего и за выезд за пределы велодорожек на заставлять 50км с дилдой на сидении ехать.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Ну как только закончится гарантия, начнёт отваливаться. Как у всех. Тут надо смотреть просто, что отваливается, и как легко это заменить (достать запчасти).

knovich
()
Ответ на: комментарий от hobbit

То есть вот тут враньё написано?

Написано. Ну и что? На заборе тоже много чего написано, ты бы темой поинтересовался, откуда берутся все вещи, которые сейчас для того же самого в РФ используются.

То есть ты до сих пор считаешь, что это про рынок. Ну, удачи.

Я до сих пор считаю, что это про коррупционную составляющую. Страна участвует в войне, под это дело воруют миллиардами. Какой-то очередной «Тимур Иванов» от айтишечки придумал себе кормушку, и теперь жрет с нее.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

На лясе положено ехать по правой стороне дороги. Там скорость трафика ниже, чем по левым рядам и на шоссере там вполне себе можно соответствовать скорости потока в городе. Велодорожки оптимальный вариант, да, но они пока что есть далеко не везде.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Кстати, сейчас снова популярны праворульные трёхлетки из Японии. Видел такие, оставляют очень хорошее впечатление. Выглядит, как новая, и стоит приемлемо.

knovich
()
Ответ на: комментарий от u5er

На лясе положено ехать по правой стороне дороги. Там скорость трафика ниже, чем по левым рядам и на шоссере там вполне себе можно соответствовать скорости потока в городе. Велодорожки оптимальный вариант, да, но они пока что есть далеко не везде.

Нельзя, технически. Динамика такая, что пока твой шоссер наберет скорость потока в 50-60 км/ч, он за собой соберет кучу машин, попутно помешает повернуть на эту полосу с развязки и в итоге попадет в аварию, подставив водятла и угробив свое здоровье. Ну на здоровье велосипедиста пофигу, он сам подписался. А на проблемы водятла - нет, он на такое не подписывался. Ему и с полицией разбираться, и машину чинить (и хорошо, если ограничится только разборками со страховой).

Не-не. Ездите где хотите, кроме дорог и тротуаров. Вам тут не рады.

pekmop1024 ★★★★★
()

Бери Рено Логан с рук. Покатайся год, всё что побил-оторвал-сломал починишь, продашь и уже потом думай про что-то «в автосалоне».

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Эксид за два миллиона

…глохнет при старте. Эпичнейшая машина, как и его клоны. Мне сначала про такое приятель рассказывал, который свой эксид продал, а потом я сам видел такое вживую.

Дилеры проблем не видят, предлагают менять коробку за свой счёт, если что-то не нравится. Понятно, что замена коробки — это не кусок бампера.

knovich
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

В качестве первого автомобиля должен быть новый, качественный, не очень дорогой автомобиль

/0 Всё что недорогое лучше брать с рук, там уже починили косяки. Дорогое жалко будет угандошить по неопытности.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

/0 Всё что недорогое лучше брать с рук, там уже починили косяки. Дорогое жалко будет угандошить по неопытности.

Какие косяки в тех же солярисе или королле, ты чего? Да и угандошить - не жалко, хоть в тотал - страховка покроет.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

В городе. С развязки. Ок.

Ты в каком селе живешь? Я живу в городе меньше, чем с миллионом населения. У нас тут река (нормальная такая, не ручеек), через нее куча мостов, на них въезды-заезды в виде развязок. Плюс такие же развязки на пересечении с окружными хайвеями. То есть мне, чтобы до центра доехать (10 минут), я таких четыре штуки проезжаю.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Узнаю водителя, которому мешают все, кто медленнее его. Трамваи, троллейбусы, машины, едущие 110 в левом ряду за городом, пешеходы на переходе, светофоры…

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

Узнаю водителя, которому мешают все, кто медленнее его. Трамваи, троллейбусы, машины, едущие 110 в левом ряду за городом, пешеходы на переходе, светофоры…

Богатая фантазия. Жаль, что ты опять не угадал. :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

В мск. Тут куча перекрёстков со светофорами. Часто вижу лясеров на шоссерах, который держатся в потоке без особых проблем. Ты мб лясеров с доставщиками путаешь? Эти как раз больше попадают под твоё описание.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

То есть мне, чтобы до центра доехать (10 минут), я таких четыре штуки проезжаю.

И вот сколько из этих десяти минут можно было бы сэкономить, если бы не зловредные велосипедисты?

Я, если что, водитель, а не велосипедист.

knovich
()
Ответ на: комментарий от u5er

В мск. Тут куча перекрёстков со светофорами. Часто вижу лясеров на шоссерах, который держатся в потоке без особых проблем. Ты мб лясеров с доставщиками путаешь? Эти как раз больше попадают под твоё описание.

В Мск развязок на порядок больше, чем в моем городе. Так как и сама Мск на порядок больше, и транспортная система у неё полный трындец. Я там жил, ну нахрен машину в Мск покупать. Спасибо, я не мазохист.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Тогда не понимаю, почему нельзя притормозить и объехать несчастного велосипедиста.

Потому что оно - помеха на дороге. Нельзя ездить на дороге, если ТТХ транспортного средства не позволяют держаться в потоке. Это опасно для всех участников дорожного движения.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

И вот сколько из этих десяти минут можно было бы сэкономить, если бы не зловредные велосипедисты?

Нисколько. Дело не во времени, дело в опасности и геморрое, который потом следует. Сколько времени можно сэкономить, не поймав на дверь дятла? От нескольких дней до нескольких недель жизни.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

заставлять 50км с дилдой на сидении ехать

Этак он мотоциклистом станет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Потому что оно - помеха на дороге. Нельзя ездить на дороге, если ТТХ транспортного средства не позволяют держаться в потоке.

Нет, они — такие же участники дорожного движения, как автомобили и гужевые повозки.

Кстати, а грузовики тебе не мешают? Их объехать сложнее, и разгоняются они тоже долго, когда нагруженные. Ещё и два ряда для поворота занимают, когда длинные.

knovich
()
Ответ на: комментарий от knovich

Кстати, а грузовики тебе не мешают? Их объехать сложнее, и разгоняются они тоже долго, когда нагруженные. Ещё и два ряда для поворота занимают, когда длинные.

У нас в город фурам въезд запрещен, а автобусы и троллейбусы аккуратно ездят по своим выделенным полосам. Конечно, раз в полгода встретится залетная фура, которая везет сопли китайских девстственниц в элитный супермаркет, но в целом крупнее пятитонника тут что-то на дороге еще постараться найти надо.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Ненавижу велосипедистов, ездящих по дорогам общего пользования

хуже всего на дороге - автомобили. мешают велосипедистам, самокатчикам, мопедистам, моноколесистам, а также ежикам дорогу переходить.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

И сколько дятлов ты уже поймал?

Я ловкий, ни одного. Но в окошко из квартиры стабильно эту картину наблюдаю минимум раз в месяц.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

хуже всего на дороге - автомобили. мешают велосипедистам, самокатчикам, мопедистам, моноколесистам, а также ежикам дорогу переходить.

Есть еще отдельный класс «водители БМВ». Не зря про них стереотип такой, чесслово.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Значит, всё в порядке. А за других водителей пусть беспокоятся их мамы. Я так думаю.

Нет, не все в порядке. Я манал уворачиваться на дорого от того, чего там по определению быть не должно.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

от того, чего там по определению быть не должно

Не знаю, что за определение, но ПДД разрешает. Добро пожаловать на автомагистраль, там велосипедисты запрещены.

knovich
()
Ответ на: комментарий от lenin386

У Москвича-3 нет автоматов, в принципе. У Джолинона тоже. У Весты они какие-то мифические.

4.2, 4.2, 4.2.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

А велосипедистам можно по автобусным полосам хотя бы ездить?

По автобусным полосам можно ездить таксистам. Потому я бы туда на велосипеде не советовал.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

На лясе положено ехать по правой стороне дороги.

Если речь про город то так только новички ездят. На шоссе да смысла отъезжать от края нет.

firkax ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)