LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбора первого автомобиля тред

 , , ,


0

1

Контекст:

  • Желательно ₽1,800,000-2,000,000 в автосалоне. Потолок пока не определён, но не сильно выше.
  • Не являюсь автолюбителем, кроме правил ПДД ничего об авто не знаю, раньше никогда не водил, ухаживать за машиной без перерыва не смогу, а мотивацией этого сообщения является шоппинг, а не страсть к машинам. Периодически нужно будет ездить между городами, 500km в две стороны не чаще одного раза в неделю. То есть машина должна быть не «для души», а для работы: в меру комфортная, но простая, надёжная, легко-ремонтируемая.
  • Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.
  • Коробка-автомат. Машина чаще будет использоваться в городских условиях, иногда в сельских, максимум бездорожья — съездить в лес летом по заведомо-известной тропинке. Можно ли в таких условиях выжить с автоматом или механика обязательна?
  • Обычная пятиместная машина. В больших машинах выгоды не вижу. Перевозить тяжёлый груз (вроде строительного) не нужно.
  • Топовая аудиосистема не нужна. Электроника — лишь бы было надёжнее и проще ремонтировать. Прошивка, ПО, голосовой ассистент, дистанционное управление — лишь бы не мешало жить.

Вопросы:

  • Что лучше выбрать: российскую ладу или китайского Omoda/Chery/Exeed/..? Стоимость лады на уровне китайцев, но внешне она выглядит хуже и всё равно собрана из китайских деталей. Про китайских производителей постоянно говорят плохие вещи, но верится в это с трудом. Впрочем, я просто не знаю.
  • Может Hyundai Solaris KRX?
  • Может Belgee X50? Чуть дороже весты, зато, судя по отзывам, пробег в 200,000km набирает без проблем, 5 лет гарантии и детали недорогие и быстро приходят.
  • Какие ещё характеристики я не учёл?

Линукс здесь при том, что линукс присутствует в большинстве автомобилей, поэтому у многих линуксоидов есть машина и они могут поделиться своим опытом.

Edit: 130 комментариев в первые 4 часа. ЛОР лучший.



Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от hobbit

А с мессенджером совсем мимо. Там не про бабки, там про контроль

Какой, нафиг, контроль? Что они контролировать могут таким образом, кроме потока бабла? Кому надо - все с тремя буквами и пользуются чем хотят. Кому очень надо (см. «криминал») - вообще этого не заметили.

Пострадала только бабушка Маша, которая внуку за границу позвонить не может.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Пошлины – это протекционизм. Несколько из другой сферы.

Твоя аналогия была бы верной, если бы при появлении того самого мессенджера ввели пошлины за пользование Телеграмом.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Эта. Вариатор - это не переплата, это удешевление. Автомат - это дорогое, проверенное временем решение. Вариаторы и роботы - это хипстерские поделия с непонятными перспективами.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Типичные китаепроблемы. ТС на заметку там хундай сорялис официально вернулся можно его рассмотреть.

Хюндайки прикольные есть. Только я бы на tucson тогда смотрел или если седан, что там у них сейчас вместо сонаты? Сделали эти невнятые i-100500, поди угадай.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Кому надо - все с тремя буквами и пользуются чем хотят.

Это временно. Как там, в КНР, кстати, с тремя буквами?

Кому очень надо (см. «криминал») - вообще этого не заметили.

А криминал тех, кто всё это организовывает, и не волнует.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это временно. Как там, в КНР, кстати, с тремя буквами?

Нормально. Кому надо - у всех есть и все пользуются. А что?

А криминал тех, кто всё это организовывает, и не волнует.

А их вообще ничего не волнует. Хотели бы сделать продукт - сделали бы и рынок отжали. Когда рынок отжимают заградительными мерами, когда даже продукта толком нет - там всё понятно с мотивами. Плевать им на государственность, контроль и прочее. Там все строго про урвать и попилить.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

15600км, ни единого замечания

15 тысяч — это теперь показатель качества? Это пробег за год примерно, разумеется, на новой машине не должно возникнуть замечаний.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Твоя аналогия была бы верной, если бы при появлении того самого мессенджера ввели пошлины за пользование Телеграмом.

Все аналогии ложны. Запрет звонков в телеге - это тоже протекционизм.

Протекционизм - это отличная тема, когда есть что защищать. Когда защищают говноподелия - это коррупция, а не протекционизм.

Сделайте продукт в конкурентной среде, потом говорите о протекционизме. Не можете? А зачем вас тогда защищать, чтобы вы налоги воровали?

pekmop1024 ★★★★★
()

Вариантов немного. Либо лада веста, которую ремонтируют в любом колхозе, либо москвич-3, желательно по программе первый автомобиль, либо джолион в минимальной комплектации. Ещё есть клон Соляриса по имени чанган алсвинд.

Джолион крупнее, если отсутствие опций тебя не волнует, бери. Ливан Х3 экзотика, запчастей и специалистов нет. Чанган внутри грустненький, но из сейчас много в такси, сервис и запчасти должны быть. На мой Чанган я ждал кусок бампера полторы недели, например.

Эксид за два миллиона, это, конечно, хорошая шутка.

Общий совет - катайся по автосалонам, не стесняйся спрашивать скидку, сейчас склады затарены, продавцы продают хоть чушкой, хоть чучелом.

P.S. В качестве первого автомобиля сердечно рекомендую что-то подержанное, но это надо иметь друга, который разбирается, тут легко купить кота в мешке.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Нормально. Кому надо - у всех есть и все пользуются.

То есть вот тут враньё написано?

рынок отжали

рынок отжимают заградительными мерами

То есть ты до сих пор считаешь, что это про рынок. Ну, удачи.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

P.S. В качестве первого автомобиля сердечно рекомендую что-то подержанное, но это надо иметь друга, который разбирается, тут легко купить кота в мешке.

Такая себе рекомендация. В качестве первого автомобиля должен быть новый, качественный, не очень дорогой автомобиль, застрахованный по самые йайцы. Иначе боль и разочарование станут спутником нового автогубителя на все время владения.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Я на ютубе кучу видео с регистраторов насмотрелся. Там во многих случаях водятлы даже в зеркала не смотрят. Ты ещё про мотоциклистов напиши, ага?

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Нет. Но если за первый год ничего нигде не отвалилось, то вероятность отвала в дальнейшем резко снижается.

yax123 ★★★★★
()

ухаживать за машиной без перерыва не смог

Зачем тогда

простая, надёжная, легко-ремонтируемая

Кстати, надёжных сейчас нет, надо просто смотреть по стоимости обслуживания.

Город с уровнем населения <30,000. Рядом (в 250km) есть город с населением ~500,000.

Значит, нормального сервиса в шаговой доступности нет. Зато есть гараж с умельцем, который знает всё про древние тойоты или VAG’и. Ну вот и ответ.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Я на ютубе кучу видео с регистраторов насмотрелся. Там во многих случаях водятлы даже в зеркала не смотрят. Ты ещё про мотоциклистов напиши, ага?

Ничего против мотоциклистов не имею, если они соблюдают ПДД и скоростной режим. Поджопная девайсина у мотоциклиста обладает достаточной динамикой, чтобы соответствовать общему потоку, в отличие от велосипедистов, которым на дорогах общего пользования делать нечего и за выезд за пределы велодорожек на заставлять 50км с дилдой на сидении ехать.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Ну как только закончится гарантия, начнёт отваливаться. Как у всех. Тут надо смотреть просто, что отваливается, и как легко это заменить (достать запчасти).

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

То есть вот тут враньё написано?

Написано. Ну и что? На заборе тоже много чего написано, ты бы темой поинтересовался, откуда берутся все вещи, которые сейчас для того же самого в РФ используются.

То есть ты до сих пор считаешь, что это про рынок. Ну, удачи.

Я до сих пор считаю, что это про коррупционную составляющую. Страна участвует в войне, под это дело воруют миллиардами. Какой-то очередной «Тимур Иванов» от айтишечки придумал себе кормушку, и теперь жрет с нее.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

На лясе положено ехать по правой стороне дороги. Там скорость трафика ниже, чем по левым рядам и на шоссере там вполне себе можно соответствовать скорости потока в городе. Велодорожки оптимальный вариант, да, но они пока что есть далеко не везде.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Кстати, сейчас снова популярны праворульные трёхлетки из Японии. Видел такие, оставляют очень хорошее впечатление. Выглядит, как новая, и стоит приемлемо.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

На лясе положено ехать по правой стороне дороги. Там скорость трафика ниже, чем по левым рядам и на шоссере там вполне себе можно соответствовать скорости потока в городе. Велодорожки оптимальный вариант, да, но они пока что есть далеко не везде.

Нельзя, технически. Динамика такая, что пока твой шоссер наберет скорость потока в 50-60 км/ч, он за собой соберет кучу машин, попутно помешает повернуть на эту полосу с развязки и в итоге попадет в аварию, подставив водятла и угробив свое здоровье. Ну на здоровье велосипедиста пофигу, он сам подписался. А на проблемы водятла - нет, он на такое не подписывался. Ему и с полицией разбираться, и машину чинить (и хорошо, если ограничится только разборками со страховой).

Не-не. Ездите где хотите, кроме дорог и тротуаров. Вам тут не рады.

pekmop1024 ★★★★★
()

Бери Рено Логан с рук. Покатайся год, всё что побил-оторвал-сломал починишь, продашь и уже потом думай про что-то «в автосалоне».

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Эксид за два миллиона

…глохнет при старте. Эпичнейшая машина, как и его клоны. Мне сначала про такое приятель рассказывал, который свой эксид продал, а потом я сам видел такое вживую.

Дилеры проблем не видят, предлагают менять коробку за свой счёт, если что-то не нравится. Понятно, что замена коробки — это не кусок бампера.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

В качестве первого автомобиля должен быть новый, качественный, не очень дорогой автомобиль

/0 Всё что недорогое лучше брать с рук, там уже починили косяки. Дорогое жалко будет угандошить по неопытности.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

/0 Всё что недорогое лучше брать с рук, там уже починили косяки. Дорогое жалко будет угандошить по неопытности.

Какие косяки в тех же солярисе или королле, ты чего? Да и угандошить - не жалко, хоть в тотал - страховка покроет.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

В городе. С развязки. Ок.

Ты в каком селе живешь? Я живу в городе меньше, чем с миллионом населения. У нас тут река (нормальная такая, не ручеек), через нее куча мостов, на них въезды-заезды в виде развязок. Плюс такие же развязки на пересечении с окружными хайвеями. То есть мне, чтобы до центра доехать (10 минут), я таких четыре штуки проезжаю.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Узнаю водителя, которому мешают все, кто медленнее его. Трамваи, троллейбусы, машины, едущие 110 в левом ряду за городом, пешеходы на переходе, светофоры…

knovich ★★
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

Узнаю водителя, которому мешают все, кто медленнее его. Трамваи, троллейбусы, машины, едущие 110 в левом ряду за городом, пешеходы на переходе, светофоры…

Богатая фантазия. Жаль, что ты опять не угадал. :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

В мск. Тут куча перекрёстков со светофорами. Часто вижу лясеров на шоссерах, который держатся в потоке без особых проблем. Ты мб лясеров с доставщиками путаешь? Эти как раз больше попадают под твоё описание.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

То есть мне, чтобы до центра доехать (10 минут), я таких четыре штуки проезжаю.

И вот сколько из этих десяти минут можно было бы сэкономить, если бы не зловредные велосипедисты?

Я, если что, водитель, а не велосипедист.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

В мск. Тут куча перекрёстков со светофорами. Часто вижу лясеров на шоссерах, который держатся в потоке без особых проблем. Ты мб лясеров с доставщиками путаешь? Эти как раз больше попадают под твоё описание.

В Мск развязок на порядок больше, чем в моем городе. Так как и сама Мск на порядок больше, и транспортная система у неё полный трындец. Я там жил, ну нахрен машину в Мск покупать. Спасибо, я не мазохист.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Тогда не понимаю, почему нельзя притормозить и объехать несчастного велосипедиста.

Потому что оно - помеха на дороге. Нельзя ездить на дороге, если ТТХ транспортного средства не позволяют держаться в потоке. Это опасно для всех участников дорожного движения.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

И вот сколько из этих десяти минут можно было бы сэкономить, если бы не зловредные велосипедисты?

Нисколько. Дело не во времени, дело в опасности и геморрое, который потом следует. Сколько времени можно сэкономить, не поймав на дверь дятла? От нескольких дней до нескольких недель жизни.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

заставлять 50км с дилдой на сидении ехать

Этак он мотоциклистом станет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Потому что оно - помеха на дороге. Нельзя ездить на дороге, если ТТХ транспортного средства не позволяют держаться в потоке.

Нет, они — такие же участники дорожного движения, как автомобили и гужевые повозки.

Кстати, а грузовики тебе не мешают? Их объехать сложнее, и разгоняются они тоже долго, когда нагруженные. Ещё и два ряда для поворота занимают, когда длинные.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Кстати, а грузовики тебе не мешают? Их объехать сложнее, и разгоняются они тоже долго, когда нагруженные. Ещё и два ряда для поворота занимают, когда длинные.

У нас в город фурам въезд запрещен, а автобусы и троллейбусы аккуратно ездят по своим выделенным полосам. Конечно, раз в полгода встретится залетная фура, которая везет сопли китайских девстственниц в элитный супермаркет, но в целом крупнее пятитонника тут что-то на дороге еще постараться найти надо.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Ненавижу велосипедистов, ездящих по дорогам общего пользования

хуже всего на дороге - автомобили. мешают велосипедистам, самокатчикам, мопедистам, моноколесистам, а также ежикам дорогу переходить.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

И сколько дятлов ты уже поймал?

Я ловкий, ни одного. Но в окошко из квартиры стабильно эту картину наблюдаю минимум раз в месяц.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Я ловкий, ни одного.

Значит, всё в порядке. А за других водителей пусть беспокоятся их мамы. Я так думаю.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

хуже всего на дороге - автомобили. мешают велосипедистам, самокатчикам, мопедистам, моноколесистам, а также ежикам дорогу переходить.

Есть еще отдельный класс «водители БМВ». Не зря про них стереотип такой, чесслово.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

Значит, всё в порядке. А за других водителей пусть беспокоятся их мамы. Я так думаю.

Нет, не все в порядке. Я манал уворачиваться на дорого от того, чего там по определению быть не должно.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

от того, чего там по определению быть не должно

Не знаю, что за определение, но ПДД разрешает. Добро пожаловать на автомагистраль, там велосипедисты запрещены.

knovich ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

У Москвича-3 нет автоматов, в принципе. У Джолинона тоже. У Весты они какие-то мифические.

4.2, 4.2, 4.2.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knovich

А велосипедистам можно по автобусным полосам хотя бы ездить?

По автобусным полосам можно ездить таксистам. Потому я бы туда на велосипеде не советовал.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

На лясе положено ехать по правой стороне дороги.

Если речь про город то так только новички ездят. На шоссе да смысла отъезжать от края нет.

firkax ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.