LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сталкивались ли вы с телефонным мошенничеством? - 2

 


0

2

Так как оригинальная тема в архиве, а соседняя страна ‘майнит’ на простых россиянах миллиарды рублей, считаю, вопрос упреждения телефонного мошенничества важен.


Продублирую сюда комменты.

[1] 23/07/2025

Минцифры выявило 56 человек, на которых оформлено 1,2 млн активных сим-карт, доложил Шадаев Путину.


[2] 01/09/2025

С 1 сентября россияне смогут самостоятельно ограничивать поступающие им массовые звонки и разрешать вызовы только от определенных организаций. Настроить входящие вызовы можно будет через личный кабинет на сайте мобильного оператора или в соответствующем приложении.

Новый закон предусматривает обязательную маркировку звонков от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При входящем вызове на экране телефона появится не просто номер, а название компании или ИП, их коммерческое обозначение и категория звонка в зависимости от основной деятельности — например, «Банк», «Реклама», «Недвижимость» или «Услуги связи». Это позволит быстрее понять, кто звонит, и принять решение — отвечать или игнорировать.
kommersant

Глянул в личном кабинете МТС, действительно появилась бесплатная услуга «Запрет массовых автоматизированных вызовов».

Так же, увидел бесплатные же «Запрет вызова», где можно запретить, например, международные звонки и «Запрет на получение SMS-рассылок».
Может они и раньше были, не обращал внимание.

★★★★★

Последнее исправление: krasnh (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stanson

Хотя бы можно сравнить CallerID с номерами приписанными этой АТС.

Какой из тысяч АТС этой планеты ?

Телефонистам это зачем?

А всякий полный бред с «межгородом» и пр. им зачем?

ЯННП. Поясните плиз.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Не успел выяснить. Бросили трубку и больше не звонили.

А жаль. Реально интересно зачем им это могло понадобится.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Иногда лучше не знать, что там в реальности подруги делают. Звонят, или дозваниваются. Но результат-то будет один и тот же в данном случае.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от her_s_gory

Ну а я лично и с мошенничиством и со спамом борюсь простым методом.

просто говори - эээ! палиций слюшаит, ти кто такое?

alysnix ★★★
()

«Для борьбы с нежелательными звонками в МТС можно подключить услугу «Защитник» или «Блокировка спам-звонков»»

Это платно (рубль в день или около того; есть тарифы, где бесплатно), работает довольно хорошо. И у других операторов есть подобное.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Какой из тысяч АТС этой планеты ?

К той, чей номер ты получил каким-то образом.

ЯННП. Поясните плиз.

Межгород не стоит ничего в нынешнее время. Ничем по затратам не отличается от локального звонка. Но деньги за несуществующую услугу берут.

Или вот продажа времени а не услуги. Везде давно безлимит, а эти минутки считают.

СМСки те же. Нет разницы сколько СМС пользователь отправит-примет, оборудование требует одинакового обслуживания что в случае 1 СМС в год, что в случае десятка в день.

Жадные они. За копейку удавятся. Х.з., то-ли традиция, то-ли монопольный сговор. Так что и спамерам они доступ к SS7 за деньги продают, и всячески мешают от этой SS7 избавиться.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

По SS7 не приезжает информации об реальном источнике звонка, поэтому нечего сопоставлять.

По АнтиФрод (в контексте SIP). У оператора ставится специализированный radius сервер (причем обязательно на Астру с мандатами) от какой-то гос. конторы, в dialplan настраивается radius запрос при входящих/исходящих вызовах (отправляется CID и DID), от radius может прийти либо ok либо reject, куда этот сервер отправляет CID и DID и как оно проверяется неизвестно - черный ящик.

могу предположить что:
1. Проверяется что CID соответствует провайдеру (при исходящих)
2. Создается «аморфная запись» того что начался звонок CID-> DID
3. Когда второй оператор (обслуживающий DID) принимает зовнок то он тоже делает запрос и сравнивается с «аморфной записью» (проверяет что звонок инициализировал валидный оператор)
4. Ну и дополнительно проверяется что DID в сети оператора есть , наверное

Kolins ★★★★★
()
Последнее исправление: Kolins (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Stanson

Межгород не стоит ничего в нынешнее время. Ничем по затратам не отличается от локального звонка. Но деньги за несуществующую услугу берут.

Ну не каждый межгород, но в целом да. И да, гребут именно по прайсу «времен покорения крыма».

anc ★★★★★
()

По обычной связи - постоянно. Раньше 1-2 раза в неделю, сейчас каждый день звонят какие-то отморозки, то из «банков», то еще непойми откуда. В мессенджерах - никогда за 10-12 лет, сколько ими пользовался на мобилке.

fail2ban ★★★★
()

В мессенджеры мне один раз за всё время в Вайбер звонили из «военкомата». Я поржал и сбросил. На мобильный звонили вчера, заявляли, что у меня «полис социального страхования» закончился и его надо немедленно утилизировать! А так – где-то пару раз в месяц звонят, при том, что у меня услуга «антиспам» подключена на тарифе.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

В мессенджеры мне один раз за всё время в Вайбер звонили из «военкомата».

Вайбер и военкомы эт сильно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Мне мошенники не звонят (пару раз было несколько лет назад, но уже давно не было), но задолбали спам-звонками никто иной как Ростелеком:

По-моему это и есть мошенники (что за расплывчатая формулировка «представляю крупнейшего федерального провайдера»).
Я их попросил назвать организацию: сначала попробовали уйти от ответа, потом трубку повесили.

MirandaUser2
()

Кстати, многие, если уже не все, операторы ввели у себя услугу голосового помощника (виртуальный секретарь). Но мало кто пользуется, хотя это могло бы решить проблему личного общения с мошенниками или рекламщиками.
Наверно отпугивает платность услуги. Или недоверие ИИ. )

Голосовой помощник (ассистент) мобильного оператора работает как виртуальный секретарь, который отвечает на звонки вместо абонента. 

Функции
Список функций голосового помощника разнится в зависимости от конкретного сервиса. Некоторые возможности:

    Перехват входящих звонков — помощник принимает вызов, когда абонент находится вне зоны действия сети, телефон переведён в авиарежим, выключен или абонент сбрасывает вызов. 
    Защита от нежелательных вызовов — например, спама и мошенников. Помощник анализирует частоту дозвона, жалобы на эти номера от других абонентов и содержание разговора, чтобы определить категорию вызова. 
    Сохранение важной информации — когда звонит человек, который хотел что-то сообщить абоненту, помощник вступает в диалог, задаёт уточняющие вопросы, а затем присылает запись разговора текстовым сообщением в мессенджер. 
    Запись и отправка текстовых и голосовых расшифровок телефонных диалогов.
    Сообщение, кто звонил: родственник, коллега, служба доставки или администратор по поводу записи куда-либо. 

Принцип работы
Работа голосового помощника основана на искусственном интеллекте. Некоторые особенности: 

    Распознавание речи — помощник анализирует входящую речь, выделяет ключевые посылы по отдельным словам и на основе этого анализа собирает ответ из предварительно записанного текста. 
    Поддержка диалога — помощник ведёт беседы естественным человеческим голосом, располагает к себе собеседника. 
    Настройка параметров — абонент может выбрать голос помощника (например, деловой мужской со спокойным тоном или весёлый женский). 


В треде только один пример использования голосового помощника, Сталкивались ли вы с телефонным мошенничеством? - 2 (комментарий).

krasnh ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

какие спаморезки? вопрос был про нормальные телефоны, а не дырявое фуфло в виде смертьфонов. как ты в простом GSM на кнопочном телефоне будешь соблюдать этот дурацкий закон? ответ: никак. ну, я не могу ничего придумать вменяемого и рабочего с ходу. чтобы оно работало и на стационарных телефонах (в сети много разных устройств, да), и на кнопочных, и на лопатниках.

Iron_Bug ★★★★★
()

В России нет (но я в 2017-м уехал, тогда может было не так актуально), а в Германии был случай в этом году.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А, ещё как-то мне писали в Телегу от имени директора со старой работы, с его аватаркой. Я сразу ему позвонил, потому что расстались в хороших отношениях, и выяснил, что это какой-то накат жуликов.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А он из какого региона?

Из другого. Префиксы перед добавлением в черный список проверяю из какого региона, и почему-то все кто с чужого региона спамят своими опросами. Настохренели. Местные номера не спамят

Chord ★★★★
()
Последнее исправление: Chord (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MirandaUser2

По-моему это и есть мошенники (что за расплывчатая формулировка «представляю крупнейшего федерального провайдера»).
Я их попросил назвать организацию: сначала попробовали уйти от ответа, потом трубку повесили.

Встречается подобное, представляются как «мы представляем компанию ростелеком».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chord

Ну вам повезло. Я на префиксы до конца прошлого года не обращал внимания в связи с работой, а этим летом перестал обращать внимание по причине «пофиг на префикс, брать трубку на любой номер».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Почти всем писали «директора»

и военкомы...

причём тут карма?

Действительно, причем тут карма...
PS

Почти всем писали «директора»

Мне не писали.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

военкомы

О, кстати, да. Писали пару раз, я уж и забыл.

Обалдеть.
ЗЫ Хотя в вашем случае как раз все норм, вам по должности положено всякий спам разгребать, вот он и липнет :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Это платно (рубль в день или около того; есть тарифы, где бесплатно), работает довольно хорошо. И у других операторов есть подобное.

Гугловское приложение телефон знает о 70% мошеннических звонков и успешно оные блокирует. Бесплатно, рекомендую.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Но деньги за несуществующую услугу берут.

Обратите внимание, граждане и товарищи, почти сеанс классовой правды, не хватает только заявления в карманы какого класса льётся этот финасовый поток. И, само собой, какой класс организует все эти мошеннические схемы. Намёк: без банковской информации это не осуществимо.

Х.з., то-ли традиция, то-ли монопольный сговор.

Классовая солидарность.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

даже мне писали. правда, в корпоративное мыло и там явно было видно хэдеры. а уж у меня карма чище некуда: телефоном практически не пользуюсь, мессенджеров и соцсетей нет. это всё лезет через других юзеров, как правило: какой-нибудь твой родственник/соратник/менеджер записал адрес/номер в софтине, которая слила его куда попало - и понеслось. дырявость смертьфонов подвергает опасности не только их владельцев, но и всех, кто с ними хоть раз контактировал как-либо.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

только вот и о твоих звонках, перемещениях, любых твоих поползновениях оно тоже всё знает. стоит ли так подставляться - большой вопрос. «большой брат» нам не друг, на самом деле. «не брат ты мне...» как говорилось в фильме.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

их имеют в хвост и в гриву. навязывают им хранение всей информации о звонках, данных и прочее (которое им ну ооочень нужно, ага). и весь банкет за счёт операторов. а они, естественно, размазывают эти допрасходы (очень нехилые, кстати) по юзерским тарифам, как могут.

я не оправдываю жадность. но понимаю, откуда ноги растут. не просто так начали расти тарифы на смертьфоны и интернеты. их к этому вынуждают и они ничего не могут с этим сделать.

Iron_Bug ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)