LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор комплектующих для шоссера

 


0

1

Пока Димез сверепствовал и отравлял меня в заморозку и нельзя было писать на ЛОРе, - жизнь продолжалась :). В общем, у нас тут была жара. По прогнозам было +35, а по факту было +38 плюс. Почти каждый день нужно куда-то идти. То в магазин за продуктами, то забрать какие-то заказы в озоне(а это 2км в одну сторону), то что-то сломается из сантехники и надо это починать… Пока не было жары - я пешком перемещался. Но как только началась жара, я вспомнил, что у меня есть транспорт(!), который стоит в некондиционном состоянии. Надо чинить!

Девайс - ХВЗ Украина. Я лет 10 назад приводил его в порядок. Поменял втулку под педали на квадрат на пром подшипниках и поменял звездочку под квадрат с педалями. Поменял заднюю втулку со звездочкой(родная прокруты давала) и всё это смазал. Переднюю ось разбирал и смазывал. Всё в принципе живое, кроме покрышек и камер(покрышки полопались и камеры тоже пришли в негодность). В общем, пошел в магазин, 2 камеры 650р, две покрышки 1600р(были по 400, но взял в два раза дороже). Поставил, всё попротирал, смазал из балончика для смазки дверных петель(подозреваю что это машинное масло с керосином). Цепь протер и тоже смазал из балончика. Ездит прекрасно, накат хороший. Ничего не звенит, всё идеально. Видимо циатим(которым 10 лет назад смазывал) еще есть и +машинным маслом это обновил. Единственное еще осталось грипсы взять. Езжу на нём уже месяц. Красооооота! Могу много чего порешать и при этом не быть уставшим и перегретым на солнце

И тут я вспомнил, что у меня 20 лет назад было шосер :). Старт-шоссе. Я его сам полностью перебирал и всё было в нём хорошо, но я поступил в институт и было такое время, что было не модно на велосипедах ездить(на тот момент у меня еще мотоциклы были) и я его продал. Возможно зря. Но у него была бага - сбитая резьба на оси под педали. Возможно по этой причине и продал и вот что я надумал. А может…

А может взять раму ХВЗ старт-шоссе или турист и накинуть на нее нормальные комплектующие? Этот велосипед - ездить по магазинам(взять на него корзину и поставить впереди и сзади для продуктов\другого payload’a), а для души собрать шоссер

Посмотрел видяшки - вполне нормальная и недорогая идея, но тут есть одно но! Где взять живую раму. А взять ее, наверное, достаточно проблематично за 3-4к. А брать дороже - смысла нет. К тому же внешне нормальная рама может иметь усталость металла и при 40кмч она может развалиться, что не очень хочется. Лучше взять или новый вел за 30к и заменить всю комплектуху на нем

Итак, есть forward impulse 2021, который стоит 30к. Там рама будет уж по-лучше, чем на ХВЗ. Можно покататься на нём как есть и потом поменять всю комплектуху или снять всю комплектуху и продать и закупиться новой

И тут вопросы: может не forward impulse 2021? Может лучше взять какой-то фреймсет за условные 20к и на него накинуть комплектуху? Чтобы эта рама была уже по-лучше, чем impulse 2021. Чтобы под тормоза дисковые и т.д(может есть еще какие-то тонкости несовместимости нормальных комплектующих, понятия не имею)

Давайте соберем какой-то набор комплектующих, не сильно дорогих, но надежных и проверенных, чтобы из этого всего можно было собрать нормальный байк. Что нужно(дополните, если что):

1. рама + вилка + подседельный штырь
2. обод 2шт 28дюймов
3. покрышки(не классические шоссейные трубки, а чуть шире, как под хвз или чуть уже)
4. камеры 2шт
5. передняя втулка
6. ось
7. шатун
8. педали
9. бонки
10. рокринг
11. паук
12. тормоза
13. монетки
14. передняя звезда
15. задние звезды
16. ?
...

Если что-то забыл - дополните

★★★★

Не факт, что новая комплектуха идеально подойдёт для рамы. Я жене на велик купил переключатель передний, шимано, ставил сам, опыта ноль, всё делал по инструкции, по спец.меткам – нифига не получилось. Повёз к мастеру, он поставил, игнорируя инструкции и наплевав на метки. В принципе, оно работает, хотя не идеально. Этот же мастер мне посоветовал как можно дольше не менять родное.

rechnick ★★★
()

Втулку замени на динамовтулку. Тогда на лясе появится электричество. Сможешь светить фарой и/или заряжать мобильник.

u5er ★★★
()

А может взять раму ХВЗ старт-шоссе или турист

Не нужно.

И тут вопросы: может не forward impulse 2021

Судя по тому, что гуглится - там трещотка. Избегай этого сразу. Потрать чуть больше, чтобы потом не менять заднюю втулку или колесо целиком.

Может лучше сходу глянуть б/у'шку в хорошем состоянии? Хотя бы меньше менять придется.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Не нужно.

Я тебе честно могу сказать, что я на своем хвз ничего толком не менял. Только обслуживал раз в год и всё. Цепи только растягивались и покрышки менял. Если поставить на него норм комплектуху и рама во вменяемом состоянии - почему бы и нет. Но, повторяюсь, где ее во вменяемом состоянии взять? Скорей всего нигде. Надо раму, но какую? В веломагазинах там рамы начинаются с 50к+

Б/у не рассматриваю т.к оценить состояние нельзя. Вдруг оно продается по причине какого-то дефекта(той же рамы). Лучше взять с полным ресурсом и самому собрать. Велосипед - это даже не мопед, где намного всё сложней. Тем более опыт же есть в эксплуатации и обслуживании. Вопрос только в выборе деталей

bryak ★★★★
() автор топика

Посмотри на Авито туринги MCB - марки Monark и Crescent. Можно недорого ысё рабочее купить, только обслужить и покрышки поменять. Я два года назад так и сделал. У меня рама простая, но есть и хромолевые с батингом. Они очень крепкие, крепче сш.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Ну у мну трещётка. Дорогая, на дорогой хромолевой оси.

Shadow ★★★★★
()

Этот велосипед - ездить по магазинам(взять на него корзину и поставить впереди и сзади для продуктов\другого payload’a), а для души собрать шоссер

Как человек, используюший велосипед в утилитарных целях 10+ лет (~250 дней в году куда-то еду: в магазин, до+в+от электрички на работу и т.п.) скажу что при длительном наличии вела в активном утилитарном использовании желание заниматься велосипедами ещё и для души - катастрофически снижается

GPFault ★★★
()
Ответ на: комментарий от GPFault

К счастью у меня не такое использование

bryak ★★★★
() автор топика

Имею покрышки schwalbe delta cruiser plus 28x1.50x-700x38c (до них стояли Continental contact)

По дороге норм, по грунтам тоже.

Обод стоковый, alexrims TD24 622x17

Переключатели срам или Шимано, кому что нравится и от бюджета зависит. Да и вообще на веломанию сходи и спроси или просто почитай тему.

irton ★★★★★
()
Последнее исправление: irton (всего исправлений: 2)

ХВЗ Украина

лось - отстой, не люблю большие колеса, 20 дюймов в самый раз, никаких передач это лажа, обязательно тормоз педалью назад - тросики кал лютый, берещь раму от стелс 410, в педальную втулку вставляешь касету, а на колеса покупаешь хорошую кивларовую резину диаметром 2.35, накачиваешь до 3 килограмм и оно начинает само катиться, убиваться нечему - передач и тормозов с тросиками нет, на таком велосипеде можно ездить неограничено долго без поломок пока колеса не проткнешь, посадка прямая - едешь и наслаждаешься поездкой.

amd_amd ★★★★★
()
Последнее исправление: amd_amd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от u5er

Для шоссера

шоссер это тот же лось - не люблю больше колеса и посадка на шоссере неудобная - жопа выше головы, я люблю отдыхать какаясь на велосипеде, а не напрягаться.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

я люблю отдыхать какаясь на велосипеде, а не напрягаться.

Тогда тебе нужен не шоссер, а прогулочный велосипед. У них как раз маленькие колёса. А на шоссере большие колёса сделаны не просто так ;)

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

тебе нужен не шоссер, а прогулочный велосипед

да у меня все велосипеды - прогулочные, только модификацию прошли - в педалях касета и резина кивларовая от бмх, по шоссе конечно то же езжу, но больше по лесным дорогам срезаю, там бывает дерево поперек упало или ручей разлился, а то и вообще дорога кончилась - через дебри ползти, вот мои покатушки в отпуске сего года https://drive.google.com/drive/folders/1gzdkhrlWk0CNS2zUOiW4UhsG4gHW3vfT на фоторафиях можно увидеть моего железного коня… а шоссер нужен если ты пилишь по 50 км за раз - на 20 дюймах такое не преодолеть, у меня рекорд 40 - жопа чуть не умерла, хотя сидение хорошее - от шоссера.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

100% описание моего велика[не шутка, пришёл к такому же после 5-6 разных великов для городских условий]. Добавлю что для 190см взрослого человека на 410й стелс надо обязательно ещё подседел 500мм+ ставить, иначе ноги не разгибаются.

Относительно остальных компонент, тут дело практики. Там помимо каретки елси оставить заводское - все остальные подшипники умирают в первую 1000км, особенно в последние годы. Но рама 410го имхо безальтеративно в категории «компактная для загрузки в лифт/электричку + не боится морозов/ударов + достаточно длинное крепление для подседела». Безальтернативность вытекает из того что остальные велики в это формфакторе или имеют разваливающие штуки типа складного руля у «модных городских» или короткое крепление подседела у BMX/подростковых, изучал вопрос в прошлом году, в итоге поменял «7летнюю раму 410го (трещина) на новую раму 410го»

А основной плюс ножного тормоза - в том что он нормально работает когда достаёшь утром велик из сугроба где он был припаркован на ночь и абсолютно всё покрыто ледяной коркой) Зимой в городских условиях в квартиру велик не закатишь, так как будет лужа.

GPFault ★★★
()

ХВЗ

Вообще-то, пропаганда этого дела сейчас запрещена в России…

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rechnick

Ну дак вендоры типа Шимано на своих сайтах не просто так огромные таблицы совместимости держат. В случае переднего переклюка, например, имеет значение, какой у оси каретки зазор от рамы до шатуна с системой звёзд — они бывают разные даже у одной и той же модели каретки. Я себе каретку менял — долго с этим разбирался, и заказывал с ибея (эх, были времена…) именно такую, какую надо.

alegz ★★★★★
()

у меня старт шоссе без дела на закрытом балконе стоит. шоссер это то что надо, для города да и для аккуратной езды по говнам(без прыжков в карьер с обрыва).

думал переделывать, но там размеры вилок несовременные. насколько помню, заднюю надо сильно разгибать, чтобы вставить современную втулку.

и там еще рамы разного размера под нужный рост. не помню какая у меня, брал не глядя.

еще. рама от туриста - пластилин брать вообще не стоит. Рамы у старта шоссе вроде хромолевые(хром-молибден) по крайней мере до 80 какого-то года. Хромоль - то, что доктор прописал, лучше него только титановые.

alysnix ★★★
()
Последнее исправление: alysnix (всего исправлений: 1)

тебе вел для чего? если ты маньяк-профи и не будешь с него слезать - одно дело, если для покататься с ветерком - другое.

шоссейники очень легкие, скоростные, но жесткие. мозоли на ж. гарантированы. могут быть боли в локтях. рассчитаны на небольшой вес ездуна. дядя под 100+ кг на шоссейнике - это не то, что надо.

опять же это приятно до определенного возраста, короче или для молодняка, или для высушенных старичков, типа «вся жизнь на веле».

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Для шоссера? 0_0

счас ест тренд от азиатов - «минивело». это шоссеры с 20 дюймовыми колесами. правда азиаты сами маленькие, им в самый раз.

но я вот себе взял складничок от langtu(колеса - 20") с длинной базой(почти как у шоссера) - нормально на нем ездить.

маленькие колеса неудобны если база короткая, если длинная - без разницы, даже жестче в силу большей жесткости малых колес.

alysnix ★★★
()
Последнее исправление: alysnix (всего исправлений: 1)

Правило чёрного айтищника - велосипед нужно украсть )

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

посадка прямая - едешь и наслаждаешься поездкой.

я люблю отдыхать какаясь на велосипеде, а не напрягаться

у меня рекорд 40 - жопа чуть не умерла

Нормально отдохнула жопа-то, какаясь на велосипеде. Насладилась поездкой.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alysnix

Маленькие колеса не имеют смысла. Габариты велика уменьшаются незначительно, вес - ничтожно, проходимость страдает ощутимо - об каждый камень начинаешь биться, как об стенку.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от amd_amd

, я люблю отдыхать какаясь на велосипеде

Какаться на велосипеде? Оригинально!

Psilocybe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Нормально отдохнула жопа-то

даже слишком - 40 км на 20 дюймах без перекуров, сидеть устала однако - оптимально каждый час делать перерывы на разминку жопы.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

Я о том, что эргономика велика - штука контринтуитивная. Вроде бы торчать вертикально на мягком и нормально, а потом пересаживаешься на 28", меняешь наклон тушки и хоба - меньше устаешь на тех же маршрутах.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Маленькие колеса не имеют смысла. Габариты велика уменьшаются незначительно, вес - ничтожно, проходимость страдает ощутимо - об каждый камень начинаешь биться, как об стенку.

20 велосипедных дюймов это колеса как у мотоцикла, ну или большого мопеда.

достоинства - обод и само колесо жестче и прочней(чем колеса 26+), при равном весе. меньший момент инерции колеса, в режиме разгон-торможение-по хорошему покрытию - экономия энергии.

Вел компактней и легче, за счет более коротких передних и задних перьев, эти места тоже прочней, при равном весе.

За счет меньших габаритов проще помещается в транспорт. от автомобиля, до автобуса и электрички. при снятых колесах, вдвинутом седле и снятом(сложенном руле) - габариты навроде обычного чемодана для путешествий.

Недостатки - больше сопротивление качению на сильно неровной дороге.

Когда нужен - городские, дачные покатухи, малые и средние говна. Когда не нужен - там где нужен шоссер, гравийник или горный.

Шоссер это скорее для спорта и нерваных скоростей. Он и в городе не покажет себя. По городу - только разогнался - сразу тормози. По говнам не идет - вязнет за счет узких трубок. В деревне на шоссере делать нечего.

Короче для режима город-дача - это либо гравийник, либо вот 20 колеса(что есть приблизительно компактный гравийник).

Переделка старт-шоссе фактически в гравийник не особо целесообразна. Ну получаешь ты хромолевую раму(надо еще найти), трахаешься с нестандартом всех размеров, получаешь средний гравийник, но дороже. Дешевле купить готовый на аллюм. раме и не париться.

ps/ мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

вот чел на минивеле по деревне катается

https://rutube.ru/video/f9bd6681e7302ad7cdcee5c365c5239b/

alysnix ★★★
()
Последнее исправление: alysnix (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от thesis

а потом пересаживаешься на 28"

и после 20" вообще ехать не возможно - я даже один раз пешком пошел, мой конь прокололся и был вариант за ремкомплектом сгонять на лосе, попробовал и обломался - пошел пешком, голова выше жопы - я к такому не привык.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Разговоры о габаритах это херня. Если куда-то лезет 20", то туда же лезет 28",

Недостатки - больше сопротивление качению на сильно неровной дороге.

Вот я об этом, да.

меньший момент инерции колеса

А, ну давай тогда еще гироскопический эффект при повороте учитывать, чего сову жалеть.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

голова выше жопы - я к такому не привык.

Обожаю тебя.

(Тащемта я не пропагандирую спортивную посадку мордой в бараний руль, но просто разумный наклон).

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от amd_amd

никаких передач это лажа

да у меня все велосипеды - прогулочные

Сам не езжу на велосипедах, но когда рассматриваю проезжавших мимо, всегда оцениваю наличие «передач», даже если велосипед «прогулочный». Считал, что без передач, это уже анахронизм и так никто не ездит в современном мире. )

Даже на великах, подобных твоему на фотках, обычно «передачи» в наличии.

krasnh ★★★★★
()

Лет 8-9 назад сделал так:

  • купил wiggle road bike за 17к с доставкой
  • поставил покрышки schwalbe marathon
  • манетки и переключатель shimano sora
  • тормоза shimano, не помню какие

Получилось дешево и сердито.

the_real_kinik ★★
()
Ответ на: комментарий от krasnh

рассматриваю проезжавших мимо

так это лохи которые раз в месяц в хорошую погоду вышли вокруг дома покататься, я же эксплотирую велосипед круглый год в любую погоду - по этому нагрузки несоизмеримо выше

«передачи»

кал ломучий - все это очень быстро выйдет из строя и даже если не переключать, а просто всегда на какой то одной оптимальной передаче ездить - все равно развалится… по этому у меня 3 велика - на одном маленькая звездочка и покрышки 2.10 это если далеко по асфальту ехать, на втором средняя звезда и покрышки 2.30 это если грунтовка, а третий - зимний с большой звездой и покрышками 2.35, снег очень затрудняет качение и я даже иногда цепи рву - вначале они вытягиваются так что переставлять колесо приходится, а потом щелк - таких нагрузок никакой переключатель не выдержит

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Втулку замени на динамовтулку.

Увеличение веса, потеря энергии на освещение. Шоссеры, наоборот, облегчают до предела.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Втулку замени на динамовтулку.

Она 6V 3.2W Лучше на озоне взять 12V/6W, а ещё лучше найти советскую или ГДР динаму 6V/7.2W

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shadow

Она 6V 3.2W Лучше на озоне взять 12V/6W

Откуда ты вообще взял конкретные цифры? Я не приводил никакой конкретной модели.

В моём случае это sp pd-8x. 6V 3W. Мне её хватает для работы велофары и самодельного велокомпьтера. И это при том, что питальник я сделал по ленивой схеме и он не отличается высоким кпд.

а ещё лучше найти советскую или ГДР динаму 6V/7.2W

Динамо или динамовтулку? Если ты про обычную динаму, которая прижимается к колесу, то нет, не лучше. Прижимная динамо будет изнашивать резину как минимум.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

потеря энергии на освещение

Хз как на шоссере, я на своём мтб не заметил разницы до и после установки.

Шоссеры, наоборот, облегчают до предела.

Не только шоссеры. Где-то в сети читал статью, что в какие-то вилки стали лить не 15 грамм масла, а 10 ради экономии веса. Никогда такого не понимал :)

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

У меня покрышки изнашиваются сильно быстрее об асфальт, чем об динамку.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

superior xf 930

А ты, как владелец подобного «специализированного коня», можешь подтвердить утверждение @amd_amd, что «передачи» не надежны и не выдерживают при круглогодичном интенсивном использовании велосипеда? Поэтому, только синглспиды.

кал ломучий - все это очень быстро выйдет из строя и даже если не переключать, а просто всегда на какой то одной оптимальной передаче ездить - все равно развалится…

я же эксплуатирую велосипед круглый год в любую погоду - по этому нагрузки несоизмеримо выше

krasnh ★★★★★
()
Последнее исправление: krasnh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от u5er

Вес superior xf 930 - 12кг

ну это уникумы. не знаю сколько он стоит, но его братья стоят под 300-400 тыс. рубликов. а это уже цена нормального мотоцикла.

Двухподвес вообще блажь маркетинговая. Когда видишь чела на двухподвесе, на асфальте в городе - понимаешь, что клиент в велах не разбирается, и брал для понтов.

Для массового вела - только ригиды с алюм. рамой. Просто, надежно, легкообслуживаемо, дешево.

alysnix ★★★
()
Последнее исправление: alysnix (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от krasnh

Ну когда я его купил, то по ощущениям проехал на нём около 1000 км. Потом я соорудил самодельный велопк и на одометре намотало 5317км. То есть грубо прикидываем, что проехал на нём я 6к+. За это время весь обвес остался заводской. У меня 3 цепи и я их периодически меняю по кругу для равномерного износа. Иногда после замены цепи переключтели начинают чудить и просят регулировки. Звёзды все на вид целы, все зубья на месте. Мне сравнивать не с чем, поэтому выводы делай сам.

Единственное, что могу отметить, что нужно учитывать режим езды у каждого конкретного ездока. Я в начале наваливал много, потом охладел сильно и стал ездить больше в прогулочном темпе. Возможно, кто-то другой катается в более жёстких условиях и износ механизмов будет совершенно другой. Ну и класс обвеса тоже играет роль.

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

посадка прямая - едешь и наслаждаешься поездкой.

Прямая посадка не даёт возможности должным образом приложить усилия. Видимо местность плоская, что позволяет пренебреч такими вещами.

передач и тормозов с тросиками нет

Действительно житель плоскости. У нас нет ровных дорог, либо вверх либо вниз едешь. И передачи - суровая необходимость.

обязательно тормоз педалью назад

Вот уж действительно кал. Как же ты собрался чутка назад прокрутить, если от грязи немного закусывает цепь при переключении?

Тормоза - только дисковые и только гидравлика.

Psilocybe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Прямая посадка не даёт возможности должным образом приложить усилия.

Ты забыл ещё упомянуть, что при прямой посадке проезд по неровностям бьёт по позвоночнику ;)

u5er ★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)