LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор комплектующих для шоссера

 


0

1

Пока Димез сверепствовал и отравлял меня в заморозку и нельзя было писать на ЛОРе, - жизнь продолжалась :). В общем, у нас тут была жара. По прогнозам было +35, а по факту было +38 плюс. Почти каждый день нужно куда-то идти. То в магазин за продуктами, то забрать какие-то заказы в озоне(а это 2км в одну сторону), то что-то сломается из сантехники и надо это починать… Пока не было жары - я пешком перемещался. Но как только началась жара, я вспомнил, что у меня есть транспорт(!), который стоит в некондиционном состоянии. Надо чинить!

Девайс - ХВЗ Украина. Я лет 10 назад приводил его в порядок. Поменял втулку под педали на квадрат на пром подшипниках и поменял звездочку под квадрат с педалями. Поменял заднюю втулку со звездочкой(родная прокруты давала) и всё это смазал. Переднюю ось разбирал и смазывал. Всё в принципе живое, кроме покрышек и камер(покрышки полопались и камеры тоже пришли в негодность). В общем, пошел в магазин, 2 камеры 650р, две покрышки 1600р(были по 400, но взял в два раза дороже). Поставил, всё попротирал, смазал из балончика для смазки дверных петель(подозреваю что это машинное масло с керосином). Цепь протер и тоже смазал из балончика. Ездит прекрасно, накат хороший. Ничего не звенит, всё идеально. Видимо циатим(которым 10 лет назад смазывал) еще есть и +машинным маслом это обновил. Единственное еще осталось грипсы взять. Езжу на нём уже месяц. Красооооота! Могу много чего порешать и при этом не быть уставшим и перегретым на солнце

И тут я вспомнил, что у меня 20 лет назад было шосер :). Старт-шоссе. Я его сам полностью перебирал и всё было в нём хорошо, но я поступил в институт и было такое время, что было не модно на велосипедах ездить(на тот момент у меня еще мотоциклы были) и я его продал. Возможно зря. Но у него была бага - сбитая резьба на оси под педали. Возможно по этой причине и продал и вот что я надумал. А может…

А может взять раму ХВЗ старт-шоссе или турист и накинуть на нее нормальные комплектующие? Этот велосипед - ездить по магазинам(взять на него корзину и поставить впереди и сзади для продуктов\другого payload’a), а для души собрать шоссер

Посмотрел видяшки - вполне нормальная и недорогая идея, но тут есть одно но! Где взять живую раму. А взять ее, наверное, достаточно проблематично за 3-4к. А брать дороже - смысла нет. К тому же внешне нормальная рама может иметь усталость металла и при 40кмч она может развалиться, что не очень хочется. Лучше взять или новый вел за 30к и заменить всю комплектуху на нем

Итак, есть forward impulse 2021, который стоит 30к. Там рама будет уж по-лучше, чем на ХВЗ. Можно покататься на нём как есть и потом поменять всю комплектуху или снять всю комплектуху и продать и закупиться новой

И тут вопросы: может не forward impulse 2021? Может лучше взять какой-то фреймсет за условные 20к и на него накинуть комплектуху? Чтобы эта рама была уже по-лучше, чем impulse 2021. Чтобы под тормоза дисковые и т.д(может есть еще какие-то тонкости несовместимости нормальных комплектующих, понятия не имею)

Давайте соберем какой-то набор комплектующих, не сильно дорогих, но надежных и проверенных, чтобы из этого всего можно было собрать нормальный байк. Что нужно(дополните, если что):

1. рама + вилка + подседельный штырь
2. обод 2шт 28дюймов
3. покрышки(не классические шоссейные трубки, а чуть шире, как под хвз или чуть уже)
4. камеры 2шт
5. передняя втулка
6. ось
7. шатун
8. педали
9. бонки
10. рокринг
11. паук
12. тормоза
13. монетки
14. передняя звезда
15. задние звезды
16. ?
...

Если что-то забыл - дополните

★★★★

Не факт, что новая комплектуха идеально подойдёт для рамы. Я жене на велик купил переключатель передний, шимано, ставил сам, опыта ноль, всё делал по инструкции, по спец.меткам – нифига не получилось. Повёз к мастеру, он поставил, игнорируя инструкции и наплевав на метки. В принципе, оно работает, хотя не идеально. Этот же мастер мне посоветовал как можно дольше не менять родное.

rechnick ★★★
()

Втулку замени на динамовтулку. Тогда на лясе появится электричество. Сможешь светить фарой и/или заряжать мобильник.

u5er ★★★
()

А может взять раму ХВЗ старт-шоссе или турист

Не нужно.

И тут вопросы: может не forward impulse 2021

Судя по тому, что гуглится - там трещотка. Избегай этого сразу. Потрать чуть больше, чтобы потом не менять заднюю втулку или колесо целиком.

Может лучше сходу глянуть б/у'шку в хорошем состоянии? Хотя бы меньше менять придется.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Не нужно.

Я тебе честно могу сказать, что я на своем хвз ничего толком не менял. Только обслуживал раз в год и всё. Цепи только растягивались и покрышки менял. Если поставить на него норм комплектуху и рама во вменяемом состоянии - почему бы и нет. Но, повторяюсь, где ее во вменяемом состоянии взять? Скорей всего нигде. Надо раму, но какую? В веломагазинах там рамы начинаются с 50к+

Б/у не рассматриваю т.к оценить состояние нельзя. Вдруг оно продается по причине какого-то дефекта(той же рамы). Лучше взять с полным ресурсом и самому собрать. Велосипед - это даже не мопед, где намного всё сложней. Тем более опыт же есть в эксплуатации и обслуживании. Вопрос только в выборе деталей

bryak ★★★★
() автор топика

Посмотри на Авито туринги MCB - марки Monark и Crescent. Можно недорого ысё рабочее купить, только обслужить и покрышки поменять. Я два года назад так и сделал. У меня рама простая, но есть и хромолевые с батингом. Они очень крепкие, крепче сш.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Ну у мну трещётка. Дорогая, на дорогой хромолевой оси.

Shadow ★★★★★
()

Этот велосипед - ездить по магазинам(взять на него корзину и поставить впереди и сзади для продуктов\другого payload’a), а для души собрать шоссер

Как человек, используюший велосипед в утилитарных целях 10+ лет (~250 дней в году куда-то еду: в магазин, до+в+от электрички на работу и т.п.) скажу что при длительном наличии вела в активном утилитарном использовании желание заниматься велосипедами ещё и для души - катастрофически снижается

GPFault ★★★
()
Ответ на: комментарий от GPFault

К счастью у меня не такое использование

bryak ★★★★
() автор топика

Имею покрышки schwalbe delta cruiser plus 28x1.50x-700x38c (до них стояли Continental contact)

По дороге норм, по грунтам тоже.

Обод стоковый, alexrims TD24 622x17

Переключатели срам или Шимано, кому что нравится и от бюджета зависит. Да и вообще на веломанию сходи и спроси или просто почитай тему.

irton ★★★★★
()
Последнее исправление: irton (всего исправлений: 2)

ХВЗ Украина

лось - отстой, не люблю большие колеса, 20 дюймов в самый раз, никаких передач это лажа, обязательно тормоз педалью назад - тросики кал лютый, берещь раму от стелс 410, в педальную втулку вставляешь касету, а на колеса покупаешь хорошую кивларовую резину диаметром 2.35, накачиваешь до 3 килограмм и оно начинает само катиться, убиваться нечему - передач и тормозов с тросиками нет, на таком велосипеде можно ездить неограничено долго без поломок пока колеса не проткнешь, посадка прямая - едешь и наслаждаешься поездкой.

amd_amd ★★★★★
()
Последнее исправление: amd_amd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от u5er

Для шоссера

шоссер это тот же лось - не люблю больше колеса и посадка на шоссере неудобная - жопа выше головы, я люблю отдыхать какаясь на велосипеде, а не напрягаться.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

я люблю отдыхать какаясь на велосипеде, а не напрягаться.

Тогда тебе нужен не шоссер, а прогулочный велосипед. У них как раз маленькие колёса. А на шоссере большие колёса сделаны не просто так ;)

u5er ★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

тебе нужен не шоссер, а прогулочный велосипед

да у меня все велосипеды - прогулочные, только модификацию прошли - в педалях касета и резина кивларовая от бмх, по шоссе конечно то же езжу, но больше по лесным дорогам срезаю, там бывает дерево поперек упало или ручей разлился, а то и вообще дорога кончилась - через дебри ползти, вот мои покатушки в отпуске сего года https://drive.google.com/drive/folders/1gzdkhrlWk0CNS2zUOiW4UhsG4gHW3vfT на фоторафиях можно увидеть моего железного коня… а шоссер нужен если ты пилишь по 50 км за раз - на 20 дюймах такое не преодолеть, у меня рекорд 40 - жопа чуть не умерла, хотя сидение хорошее - от шоссера.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

100% описание моего велика[не шутка, пришёл к такому же после 5-6 разных великов для городских условий]. Добавлю что для 190см взрослого человека на 410й стелс надо обязательно ещё подседел 500мм+ ставить, иначе ноги не разгибаются.

Относительно остальных компонент, тут дело практики. Там помимо каретки елси оставить заводское - все остальные подшипники умирают в первую 1000км, особенно в последние годы. Но рама 410го имхо безальтеративно в категории «компактная для загрузки в лифт/электричку + не боится морозов/ударов + достаточно длинное крепление для подседела». Безальтернативность вытекает из того что остальные велики в это формфакторе или имеют разваливающие штуки типа складного руля у «модных городских» или короткое крепление подседела у BMX/подростковых, изучал вопрос в прошлом году, в итоге поменял «7летнюю раму 410го (трещина) на новую раму 410го»

А основной плюс ножного тормоза - в том что он нормально работает когда достаёшь утром велик из сугроба где он был припаркован на ночь и абсолютно всё покрыто ледяной коркой) Зимой в городских условиях в квартиру велик не закатишь, так как будет лужа.

GPFault ★★★
()

ХВЗ

Вообще-то, пропаганда этого дела сейчас запрещена в России…

seiken ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)