Очевидно, что ты пишешь не то, что думаешь и понимаешь, а троллишь, поэтому ненаписание чего-либо с твоей стороны не указывает на то, что ты не понимаешь хотя бы части того, что тебе отвечают.
Получается, у тебя еще и проблемы с честным открытым общением, есть склонность к обману. Оно и понятно, без обмана заманить кого-либо к твоему оборудованию в твой бункер за пару МРОТ задача достаточно нетривиальная.
Очевидно, что ты пишешь не то, что думаешь и понимаешь, а троллишь, поэтому ненаписание чего-либо с твоей стороны не указывает на то, что ты не понимаешь, что тебе отвечают.
Да где же очевидно то? Ты же наглядно доказал, что я тебя не понимаю. Так что без твоих разъяснений никак не обойтись!
Получается, у тебя еще и проблемы с честным открытым общением, есть склонность к обману. Оно и понятно, без обмана заманить кого-либо к твоему оборудованию в твой бункер за пару МРОТ задача достаточно нетривиальная.
Ты вместо фантазий разъяснения давай! Фантазировать я и сам могу, как ты выше писал!
Значит Вы не знаете как оценить эффективность, но точно уверены что лекции не эффективны?
Методики оценивая ЗУН подробно изучены в педагогической науке, метод сравнения эффективности я указал.
Это ложь. Какое определение знания ни возьми, там помимо объективного окружающего нас мира будет и субъективное сознание.
Стоп. Мы здесь не о философской категории «знание», мы об оценке знаний обучаемого учебного материала.
То как проверить что человек действительно осведомлён?
Ещё раз: спросить вопрос и получить ответ. Если ответ по смыслу совпадает с написанным в учебнике, обучаемый ЗНАЕТ. Вопрос понимания и умения использовать знания – это уже следующая ступень. Вопросы гносеологии и эпистемологии здесь вне контекста.
Написание на листочке, или произнесение в слух совершенно не означают, что человек воспроизвёл знание.
А что он воспроизвёл? Набор звуков? Так мы не о певуне, поющем арию. Сдаётся мне, вы путаете термин «знание» и «понимание».
А уж галочка вообще может означать что угодно, например случайный ответ.
Потому я и написал: ///составить грамотный тест по трудоёмкости не меньше, чем принять устный экзамен.
Может быть он и до лекций получил достаточные знания и умения?
Разумеется, т.е. Колмогоров – яркий пример самообразования, а не тупого сидения на лекциях.
Вот только вы не уловили главного. Что Колмогоров, что другие «звёзды» – это ИСКЛЮЧЕНИЯ, люди тех или иных выдающихся способностей к умственному труду. Но ВУЗы давно уже массовое явление и обучать должны массово средних способностей студентов, в основном для массовых специальностей, требующих специализированных ЗУН, а не выдающихся интеллектуальных способностей, который и заменяются ОБРАЗОВАНИЕМ.
Теперь ещё раз, почему лекции – пустая трата времени для «сферического студента в вакууме». Первое, лекции не дают УН по тому материалу, который начитывается, только З. Второе, это З сомнительной усвояемости, ибо для того, чтобы студент усвоил лекцию, она должна соответствовать его уровню готовности В МОМЕНТ начитывания.
Вы же понимаете, что студенты – это живые ЛЮДИ, которые живут не только обучением. К тому же скорость усвоения материала у студента может просто не совпадать со скоростью начитывания лекции.
Качество лекции очень сильно зависит от лектора… на КОНКРЕТНОЙ лекции, поскольку лектор так же человек.
Прочесть лекцию, понятную для всех можно только для (а) хорошо подготовленной для её восприятия аудитории, (б) с наличием мгновенной обратной связи. Вы же понимаете, что для 150 – 200 вчерашних абитуриентов это нереально, если только речь не идёт о чём-то ЛЕГКОМ для усвоения?
Методики оценивая ЗУН подробно изучены в педагогической науке, метод сравнения эффективности я указал.
Если бы были подробно изучены, то и проблемы бы все уже решили. Но нет. И проблема проверки знаний одна из самых сложных. Конечно, если не выполнение госзадания по подготовке учеников обсуждаем, а именно образование.
Стоп. Мы здесь не о философской категории «знание», мы об оценке знаний обучаемого учебного материала.
Т.е. всю эпистемологию выкидываем. ОК. Что тогда Вы подразумеваете под знаниями в ЗУН? Вот, беру первое попавшееся определение из быстрых ответов яндекса: «В педагогике определение знания звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.» Вот целый список с библиографией И везде там кроме объективного, логически выверенного, есть и субъективное, связанное с сознанием человека.
Ещё раз: спросить вопрос и получить ответ. Если ответ по смыслу совпадает с написанным в учебнике, обучаемый ЗНАЕТ.
А что он воспроизвёл? Набор звуков? Так мы не о певуне, поющем арию. Сдаётся мне, вы путаете термин «знание» и «понимание».
Смысл, который должен совпадать, подразумевает некоторое «понимание». Дословно воспроизведённый набор звуков (или букв) на совершенно незнакомом студенту языке формально покажет высокую оценку знаний учебного материала. Самое удивительное, что я сталкивался с подобным у студентов, и сходу понять, что написанное для студента всё равно что иностранный язык иногда было невозможно.
Потому я и написал: ///составить грамотный тест по трудоёмкости не меньше, чем принять устный экзамен.
Всё гораздо проще. Вероятность случайно верно поставить галочку выше вероятности случайно написать верное определение, например.
Разумеется, т.е. Колмогоров – яркий пример самообразования, а не тупого сидения на лекциях.
Я считаю, что Колмогоров яркий пример отличного домашнего образования с недоступными подавляющему большинству школьников преподавателями.
Вот только вы не уловили главного. Что Колмогоров, что другие «звёзды» – это ИСКЛЮЧЕНИЯ, люди тех или иных выдающихся способностей к умственному труду. Но ВУЗы давно уже массовое явление и обучать должны массово средних способностей студентов, в основном для массовых специальностей, требующих специализированных ЗУН, а не выдающихся интеллектуальных способностей, который и заменяются ОБРАЗОВАНИЕМ.
Мы из одних и тех же фактов делаем существенно разные выводы. Эти «звёзды» являются массовым своего рода продуктом системы образования. Напомню, за сто с небольшим лет уже порядка тысячи человек отмечены Нобелевской премией. Вполне можно сравнивать с достижениями иных систем образования: средневековой, греческой, римской, индийской, египетской, китайской… В течении последних пары сотен лет система образования менялась не очень сильно. И даже возможность мгновенно обмениваться сообщениями и искать информацию по всему миру слабо влияет на образование. Я бы сказал, что сильнее всего на систему образования влияет высокая мобильность и урбанизация, и цели, которые ставит перед системой заказчик (почти всегда государство и абсолютно всегда родители). Заказчик, в лице государства действительно подходит очень просто к оценке знаний, прямо как Вы предлагали: воспроизвёл текст из пособия — как минимум «хорошо». Не воспроизвёл — «не уд.». Однако, работодателя, который нанимает студента подготовленного для определённой специальности это «хорошо» может совершенно не устроить. Заказчик, в целях сокращения издержек вполне может использовать что угодно. Сейчас всё чаще использует он-лайн преподавание, хоть в малых, хоть в больших группах. С родителями всё зависит от того, насколько они считают важным хорошее образование, и что они подразумевают под хорошим. На это сильно влияет общественное мнение, текущая экономическая ситуация и т.п.
Первое, лекции не дают УН по тому материалу, который начитывается, только З.
Уже здесь не всё так однозначно. По крайней мере я не соглашусь с категоричностью. В подавляющем большинстве лекции дают знания. Конечно, это сильно субъективно и зависит от материала и предмета, но некоторые умения и навыки можно получить с помощью лекции. Например на демонстрации. Сейчас в этом существенно может помочь видео. Однако возможность подойти поближе и пощупать демонстрируемое своими руками даёт возможность улучшить навыки наблюдения. А слушая общение, глядя на поведение лектора, вступая с ним в общение, можно получить некоторый навык поведения.
Второе, это З сомнительной усвояемости, ибо для того, чтобы студент усвоил лекцию, она должна соответствовать его уровню готовности В МОМЕНТ начитывания.
Ну, а тут полный провал. Выше Вы писали о чисто механистическом знании, как воспроизведении учебного материала, а тут внезапно появилось усвояемость, готовность… Что мешает лектору ориентироваться на уровень готовности, а «звёзд» отправлять в тематические кружки? Ничего. С книгой такое не прокатит.
Прочесть лекцию, понятную для всех можно только для…
А зачем читать лекцию понятную для ВСЕХ ? Иисус в некотором смысле давал эталонные лекции: специально читал тысячам человек иносказательным языком (притчами)! А потом в малых группах всё подробно разъяснял… Я считаю что лекция по сути ближе к театральному представлению. Вполне естественно что она даёт меньше фактов чем письменный источник. Но она даёт иные, более глубокие знания. Позволяет взаимодействовать лектору и аудитории не только на поверхностном уровне, но лучше познать друг друга. Очевидно, что одну и ту же пьесу каждый режиссёр ставит по-своему, и каждый актёр играет по-своему, стоит ли из-за этого заменить пьесы их текстом и закрыть театры?
Если ответ по смыслу совпадает с написанным в учебнике, обучаемый ЗНАЕТ.
Далеко не всегда. Пример из личной практики (на зачете):
– Чему равна энергия фотона?
– аш ню (пишет на бумашке).
здесь бы мне стоило по Вашему остановиться, но я решил продолжить:
– что такое ню?
– эээ… скорость фотона! (похоже ведь на v)
– О_О… а что тогда такое аш?
– эээ… высота фотона!
Лет через дцать преподавание всех теоретических предметов (не требующих работы на установках/делания чего то руками) уйдет в онлайн. Это неизбежно,а для ИТ так вообще естественно. Но преподавание онлайн требует совершенно других подходов.
Лично я свой спецкурс уже года три как читаю онлайн. С каждым годом получается все лучше, но не сказать что идеально. Правда у меня практика с теорией (практика - слушателям надо кой че закодить) в соотношении 2:1, и вот контролировать практику онлайн очень сложно. С теорией свои сложности, без фидбека читать крайне сложно. В общем это совсем другой жанр, по сравнению с работой «живьем».
Соответственно сейчас, хорошими наверное можно считать те онлайн-университеты у кого хорошие программы + хорошие онлайн методики (неизвестно что сложнее обеспечить). Если хоть одно из двух условий не выполнено получаться будет плохо.
Да тут дело не в терминах, попросту, на пальцах говоря, излучение - это не поле, а возмущение поля ) Можно еще сказать «передача энергии», можно даже на пальцах - «производная от поля». То есть разница будет пожалуй даже побольше, чем между кинетической энергией, потерявшей квадрат и превратившейся в импульс )
Эх, я вот вообще ни в чем не разбираюсь, по физике тройка была. Вот такой как я придет на сдачу и будет угадывать правильный ответ. Моя логика мне говорит что энергия фотона в длине волны, чем короче длина тем больше энергия. А раз там две каких-то переменных, какая-то АШ и какая-то Мю то наверное одна из них постоянная константа. Надеюсь я не растерял талант получать тройки :)
Самым страшным» ученые называют влияние создавшейся атмосферы на научную молодежь. Лучшие студенты отказываются идти работать в институт, лучшие молодые сотрудники тоже покидают его и науку вообще.
Работайте после этого с госами, превозмогайте искусственно созданные трудности, получите потом в благодарность почетную грамоту в лучшем случае, если не что-нибудь похуже.
Мля, когда я поступал, в вузах говорили «Нахрен вы нам нужны, нужно быть достойным чтобы поступить к нам. А кто достоин - это мы решаем. Вот у тебя, мальчик, папа кто? Чем он может помочь нашему вузу? Как так ничем? То есть, на коммерческий идти не хочешь, думаешь на бюджет пролезешь? Ну попробуй, но для поступления на бюджет у нас тоже боковое окно открыто, загляни туда, если точно хочешь поступить».
Ну как по мне, всё очень по разному. Не вижу причины по которым нормального качественного онлайн обучения быть не может. И да, не уверен что «оффлайн» ВУЗы лучше чем такие
В госах есть ненулевой шанс хату получить. Везде. От зеленхоза до НИИ.
После скольки лет работы? И только в случае, если у вас в текущем жилье плотность населения на квадрат выше такой, что уже сложно протиснуться?
Сравни это с коммерческими зарплатами на рынке, которые нередко выше госов в несколько раз (если сравнивать в IT отрасли), что в отдельных случаях позволяет даже скопить на жилье без ипотеки.
У госов еще и работа нередко наполнена маразмом ИМБУРДе, после которой без переобучения сложно устроиться куда-либо кроме как на аналогичную.
Сравни ЗП onsite в бункере ArtSh (около пары МРОТ), где кандидаты наук так и норовят испортить его сверхценное оборудование, за порчу которого он жаждет выписывать штрафы.
Типичный цирк Карабаса Барабаса.
И у девопсов 250-350 тыр на удаленке только в РФ, а зарубежные варианты еще в 2-3 раза выше.
Друг девопсит цифровой гулаггородское видеонаблюдение, в районе 100к. Переработки вечером, ночью, в выхи, в праздники. Зато из дома не выходит, да. Я не знаю, насколько это лучше 5/2 8 часов и полетел мухой.
Я не знаю, насколько это лучше 5/2 8 часов и полетел мухой.
Чем хуже организованы процессы в компании, тем реже там работают 5/2 8, особенно админы.
В ПФР например, несмотря на относительно низкую нагрузку днем, были обновы 1-2 раза в месяц и до поздней ночи (бывало и до 2-3 ночи) и по выходным, последнее время очень слабо предсказуемо, предупреждали бывало в тот же день, такое себе «удовольствие».
Так что переработки - это просто издержки неправильной организации работы, а не свойство госов или негосов.
Думаю, существуют компании 24/7, в которых люди навряд ли работают больше 40 часов в неделю, при этом все четко и гладко без явных сбоев за счет HA.
А представь, насколько сложнее обеспечивать 24/7 !
Понятно, что это зависит в первую очередь от архитектуры и дизайна программных комплексов, а далеко не только от админов.
You grow, we grow. Xpirit puts People First, always. With a focus on personal and professional development, Xpirit provides a mutual atmosphere of respect, trust, responsibility, and accountability that helps foster great ideas and innovation.
Our mission is Authority. We want to become the best in our field. Individually and as a company. Sharing knowledge and continuous learning are deeply embedded in our culture to make this happen. We are looking for people who are driven by the same mission and want to challenge the status quo and make a real impact.
Building a remote-first company
To hire from a larger and more diverse pool of people, we decided to go full-force remote-first.
“When you work at Xpirit, you don’t have to wonder if you’ll be expected to show your face after a few days. It’s simple. We always work from home (or wherever we’re at our best). And when we get together, you know it’s for fun.” — Esteban Garcia, CEO Xpirit USA.
“If anything, remote working makes it easier for consultants to be a part of our company culture. Previously, they spent so much time at the client’s office that they tended to become part of that team instead of ours.” — Rocky Lhotka, VP of Strategy, Xpirit USA.
я одобряю любые онлайн вузы. их выпускники стабильно обеспечивают меня работой и если бы не они я б дом не достроил так быстро. продолжайте в них учиться, я еще крузак хочу себе новенький.