LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор видеокарты

 , ,


1

3

Вот думаю, что лучше взять. Хочется приобщиться к нейросеткам, gpgpu, ну и про игры не забыть.

По деньгам так, чем меньше, тем лучше :) В принципе, если сумеете убедить, что лучше всего брать nvidia 1080ti найду и на это деньги, но как-то более реалистично по бюджету взять nvidia 1060ti или radeon rx vega 56. RTX 2080ti уже за пределами.

По спецификациям получается, что в gpgpu AMD круче nvidia и даже 2080ti в double не дотягивает до веги 56:

https://www.techpowerup.com/gpu-specs/maxsun-rx-vega-64.b4848
AMD Radeon RX Vega64 - 8Gb  (Vega56)

FP16 - 25166 (21131) GFlops,
FP32 - 12583 (10566) GFlops
FP64 - 786.4 (660.4) GFlops

TDP 295W (210W)
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/geforce-gtx-1080-ti.c2877
Nvidia GTX 1080Ti (RTX 2080ti) - 11Gb

FP16 - 177.2 (26895) GFlops
FP32 - 11340 (13448) GFlops
FP64 - 354.4 (420.2) GFlops
TDP 250W

Но это как говорится все на бумаге. Реально я что-то не пойму. Вроде общее мнение и бенчмарки, что amd сливает в играх nvidia. Правда рендер в блендере у веги быстрее на 30% чем 1080ti и тем более 1060ti

А вот как в нейросеточных развлечениях проявляет amd? насколько чувствительно, что у нвидии 11ГБ памяти, вместо 8Гб

Ну и вообще интересует общая безгеморойность, вроде официальные драйвера без правки скриптов на дебина не поставятся? Что с ускорением видео и поддержкой в mpv, mplayer, vlc и плагинах для ютуба?

★★★★★

Выбора нет

Вам секаться или ехать? У одного производителя есть драйвер, у другого нет. Кого же выбрать?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Выбора нет от Camel

Вопрос в том насколько все плохо с драйверами. Если нужно немного повозиться вначале, то и ничего. А если после каждого второго апдейта иксов и/или ядра дебиан откажется запускать графику, то как-то оно уже не очень интересно. nvidia-то вроде четко поддержана.

Тем более, вроде amd вообще открывала спецификации, но что-то непонятно как оно с вегой происходит.

praseodim ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)

У выбранного тобой фреймворка для нейросетей может не оказаться поддержки OpenCL, что отсекает решения от AMD.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: Выбора нет от Camel

У одного производителя есть драйвер, у другого нет. Кого же выбрать?

Ну, нвидиевские дрова — это, конечно, боль, но так жёстко я бы высказываться не стал.
Хотя с общим посылом согласен — с AMD жить проще, особенно если дистрибутив с rolling release, где нвидия может отвалиться из-за несовместимости библиотек после очередного апдейта.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Riniko

Бывает. Человеку свойственно ошибаться.

dogbert ★★★★★
()

Просто амд берётся на вырост!

nvidia
()

В принципе, если сумеете убедить, что лучше всего брать nvidia 1080ti

Зачем тебя убеждать? Нам всё равно.

Хочется приобщиться к нейросеткам

Для вычислений вроде лучше подходит Nvidia Quadro/Tesla.

Riniko ★★
()

Хочется приобщиться к нейросеткам
AMD

Пардон, но :D

Solace ★★
()

Для игр - только nvidia. 1070ti и выше.

Для нейросеток - хз. Весь код что я видел, завязан на CUDA, а значит снова nvidia.

Ну и вообще интересует общая безгеморойность, вроде официальные драйвера без правки скриптов на дебина не поставятся?

AMD или nvidia? В Gentoo/Arch с nvidia никаких проблем.

RazrFalcon ★★★★★
()

Веги мощнее как числодробильни.

Для игор сейчас нет альтернатив 1080 Ti б/у. Если новую, то тогда уж лучше 2080 простую.

user42 ★★
()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 2)

Все только и говорят, что о 7 нм у AMD. Может быть стоит подождать этого чуда?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Riniko

Для вычислений вроде лучше подходит Nvidia Quadro/Tesla.

Не факт, на самом деле. Основные преимущества Тесл: ECC и производительность на двойной точности. Для нейросеток и то, и другое как раз неактуально.Квадро ближе к тому, что надо, но не уверен, что разница по цене оправдает себя.

По вопросу ТС: в популярный фреймворках для нейросеток поддержка OpenCL минимальна (Tensorflow — только CUDA, Theano — очень экспериментальный OpenCL, CNTK — только CUDA). Делайте выводы.

lu4nik ★★★
()
Ответ на: комментарий от user42

Для игор сейчас нет альтернатив 1080 Ti б/у.

Чего-чего, но брать такую карту б/у явно не стоит, почти наверняка будет жареная-пережареная после майнингов.

praseodim ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Riniko

Для вычислений вроде лучше подходит Nvidia Quadro/Tesla.

Ага, а еще лучше Titan V... Увы, маней на это явно не хватит.

praseodim ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Прожарка от Camel

Питание деградирует, падает КПД, а потом выгорает.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: Прожарка от Camel

Простите, а что случается с картой при длительном майнинге?

В ней пробивает фазы питания гпу с невосстановимым повреждением текстолита, после чего производится кустарный ремонт и карта сливается какому-нибудь лоху как исправная. Чаще сливается после второго-третьего «ремонта», когда исправных фаз питания почти не остается.
Благодаря особенностям конструкции современных видеокарт, выявить подобные вмешательства без разборки устройства очень часто нельзя.

Khnazile ★★★★★
()

Вроде общее мнение и бенчмарки, что amd сливает в играх nvidia

прямого конкурента 1080ti у AMD, к сожалению, нет.
RX64=GTX1080, RX56=GTX1070.

В зависимости от уровня заводского разгона и игры маятник весов может качаться в обе стороны.

Общепринято, что для Vulkan/DX12-проектов предпочтительнее AMD (т.к. nVidia опять накосячила с архитектурой), для DX9/DX11 - nVidia

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Ну да. Нужно внимательно смотреть и продавливать продавца на проверку на месте. Если не начинает юлить, то можно ехать смотреть. Но так теперь с любой картой.

Если чек и гарантия от известного магазина, то можно брать. Если карта стоит запылённая в домашнем компе, то наверняка на ней не майнили.

Я так себе и товарищу по 1080 Ti купил за 35 и 37 тысяч. В магазине на тот момент были за эти деньги максимум 1070 Ti и рефы веги 56 за ~40, б/у веги 64 тоже 35-40. Как бы я не хотел вегу, но 1080 Ti быстрее в большинстве игорей, так что выбор был очевиден.

user42 ★★
()

Для расчётов лучше амд, ибо архитектура их видях скорее напоминает CPU с кучей ядер, чем что-то предназначенное для realtime расчётов графики(игр).

a1batross ★★★★★
()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от steemandlinux

который работает только под линуксом

Вот это поворот. Вендекапец.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от praseodim

У AMD с драйверами под линукс дела обстоят неплохо. У невидии есть только левый блоб.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

У выбранного тобой фреймворка для нейросетей может не оказаться поддержки OpenCL, что отсекает решения от AMD.

У нормальных людей факт отсутствия поддержки стандартов отсекает фреймворк, а не видеокарту. У шизиков, которые любят вендорлок, что-либо отличное от продукции производителя фетиша отсекает любой высосанный из пальца повод.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Для игр - только nvidia.

И получить при этом кучу проблем - от хреновой цветопередачи до неработоспособности серьёзных многомониторных конфигураций, не говоря уже о дерьмовом драйвере, в котором до сих пор не OpenGL не сделали, но и смена идентификации видяхи на AMD приводит к повышению производительности в DXVK из-за дерьмовых невидиевских библиотек, которые в противном случае игры пытается подргужать. Нет. Для игр невидия - это конченное дерьмо.

Для нейросеток - хз.

Для нейросеток FPGA.

Весь код что я видел, завязан на CUDA

Не надо смотреть на творчество душевнобольных.

В Gentoo/Arch с nvidia никаких проблем.

Просто эти проблемы ещё не успели всплыть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: Прожарка от Camel

Простите, а что случается с картой при длительном майнинге?

Постоянное воздействие температуры и особо жёсткий износ ячеек памяти. Майнеры уже прогрессируют до даунклока, но от износа это не спасает. Чаще всего после майнинга отваливается память. А в случае с нвидией даже без майнинга отваливаться может и память, и GPU. Особенно показателен вовсю идущий сейчас скандал с невидией - этот говнодел опять поставил заведомо бракованные чипы, и теперь видяхи RTX дохнут как мухи. Отслоение кристалла от подложки. Опять. Как в конце нулевых на на ноутбуках было, из-за чего почти все ноутбуки с невидиевскими видяхами горами лежали в сервисных центрах. Имбецилы, конечно, опять назовут это моими выдумками. Но это реальность.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Этот фреймворк называется Boltzman Initiative.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Общепринято, что для Vulkan/DX12-проектов предпочтительнее AMD (т.к. nVidia опять накосячила с архитектурой),

На RTX уже от Vulkan есть прирост (до уровня предыдущего поколения, ага). За счёт того, что урезали вычислительные блоки, а в Vulkan можно эффективно даже ими распоряжаться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Для расчётов лучше амд, ибо архитектура их видях скорее напоминает CPU с кучей ядер, чем что-то предназначенное для realtime расчётов графики(игр).

А вот нифига. Архитектура невидиевских видях больше напоминает CPU с кучей ядер, чем архитектура видях AMD.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

этот говнодел опять поставил заведомо бракованные чипы, и теперь видяхи RTX дохнут как мухи.

Этот пост звучит как фразы Киселева из его программы новостей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

они, кстати, реально мрут пачками. и пока даже не до конца понятно от чего. есть две гипотезы

1) перегрев памяти. память на RTX расположена очень близко к фазам питания, которые очень хорошо греют память - карта ни разу не холодная.

95 градусов - это критический порог, установленный производителем памяти. Довольно высокая цифра. Однако даже на открытом стенде при запущенном бенчмарке память нагревалась до 92. Хз что же тогда происходит в закрытых корпусах конечных пользователей.

2) полученные чипы оказались не равны по высоте - определённые «жирные» чипы могут быть плотно придавлены системой охлаждения. в простое это не вызывает проблем, но под нагрузкой чип нагревается, расширяется и деформируется. такое маловероятно, но тоже возможно.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

btw, это уже третий проёб невидео с памятью за короткой промежуток времени - c HBM на дорогущем титане они тоже облажались, ну и уже почти легендарные 3.5 гб

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)

Невидия и проприетарные дрова.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Эпично. Похоже, что из новых видеокарт и брать-то нечего. AMD ничего круче 10й серии не выкатили, а у 20й серии проблемы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

??? как 590 12nm может быть хуже 570 14nm?

eR ★★★★★
()

Выбор не велик, но на сегодня надо брать уже не одну Вегу, а две Веги в том же объеме со всеми вытекающими:

https://www.amd.com/en/graphics/v340-built-for-builders

https://www.amd.com/en/graphics/workstation-virtualization-solutions

Да и процессоры старые тоже не годятся под linux, если использовать будете Веги.

А если фанатеете от дорогущих карт NVidia, то выбор должен пасть на Tesla V100 в варианте с 32Гб на борту.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Отличие 20-серии только в тензорном блоке, который на данный момент используется только в DXR/RTX. По крайней мере иные отличия мне не известны.

Radeon'ам не нужно ни то, ни другое - они умели Raytracing в Real-time как минимум еще год назад, когда вышел Radeon Rays, работающий поверх OpenCL. И работающий в том числе на Intel, невидео и вообще везде, где есть OpenCL. Причём в честный RayTracing, а не как в RTX/DXR - смазываемый нейросетью.

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

и вспоминая про 10 серию и vulkan - читать https://3dnews.ru/968792 до просветления

Среди «зеленых» GPU только семейство Pascal допущено к функции Multi-Engine в Direct3D 12 и Vulkan, ибо Pascal, в отличие от Maxwell, умеет передавать ресурсы SM между очередями графики и «вычислений» динамически, не дожидаясь завершения draw call. При этом цена смены контекста осталась высокой (вплоть до 0,1 мс или 170 тыс. циклов GPU в случае GeForce GTX 1070/1080!), а значит, Pascal по-прежнему ограничен в гибкости при работе с несколькими очередями команд по сравнению с GCN.

DOOM. Эта игра использует т. н. Shader Intrinsitc Functions — шейдеры, непосредственно исполняемые на GPU избранной архитектуры, минуя стадию компиляции из высокоуровневого кода. Только Vulkan, в отличие от OpenGL и Direct3D любой версии, дает такую возможность, и только AMD выпустила для Vulkan соответствующее расширение. Собственные Shader Intrinsics есть и у NVIDIA, но они задействуются через проприетарный интерфейс NVAPI или библиотеки GameWorks. Именно поэтому Vulkan в DOOM дает процессорам AMD такой мощный прирост быстродействия

Ford_Focus ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.