LINUX.ORG.RU

Про новости об отказе от Линукса

 


0

1

Наткнулся на позапрошлогоднюю новость: Игровой движок C4 убирает поддержку Линукс Разработчики неизвестного никому игрового движка назвали Линукс франкенштейном и отказались от его поддержки, чтобы лучше поддерживать остальные платформы. И что дальше?

Через неполные 3 месяца и 3 версии разработку движка прекратили совсем. В пользу нового движка. С поддержкой Линукса. http://terathon.com В отличии от старого, новый движок не имеет ни страницы в Википедии, ни списка успешно использовавших его игр. Все следы старого движка с сайта вычищены.

★★★★★

Ответ на: комментарий от Valman_old

Да нет. Просто отказ от линукса сигнализировал о начале конца. Как выкидывание запаса продуктов с падающего воздушного шара.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Думаете Valve скоро загнется, после прекращения разработки движка под Линукс?

grim ★★★★ ()

чтобы лучше поддерживать остальные платформы

Остальные, это какие? Обычно поделия заточенные под DirectX больше нигде не нормальное работают. Не только в linux, но в и OS X.

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

ХЗ что там у них, но они отказались от поддержки Линукса и вместо этого как и многие другие отказавшиеся, что-то делают для Вайн

grim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grim

Я не видел инфы о том, что Valve отказывается от Linux. Их деятельность по развитию Wine и Vulkan скорее говорит об обратном. В сущности, ранее многие здесь ставили виндовый Steam в Wine — а они сделали это из коробки, добавив новые фичи.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()

С поддержкой Линукса.

Какое огромное достижение. И что же на этом движке «растёт»?

Ygor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Как выкидывание запаса продуктов с падающего воздушного шара

С этого начиналась история успеха Сайруса Смита же.

redgremlin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grim

А они прекратили разработку Source 2 под линукс? Почему тогда последнее обновление библиотек сорса датируется вчера?

redgremlin ★★★★★ ()

Поздравляю вас, молодой человек. Вы поняли суть примерно всех новостей. Издревле и по сей день.

Igron ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Остальные, это какие?

В том случае — Макинтош и PS4.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Знатная, хоть, впрочем, и глупая экстраполяция.

Приведи примеры, когда внезапное сокращение грандиозных планов не сигнализировало о серьёзных внутренних проблемах.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

В курсе дела? Сколько проектов использует этот движок? Есть что-нибудь стоящее?

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

И что же на этом движке «растёт»?

Похоже, пока только их собственная недописанная игра.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Мак никогда не играл роли на игровом рынке, а PS4 цветет и пахнет же.

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Даже на ЛОРе была новость, что отказываются от native версии и будут делать через Вайн.

Поищиете.

Недели не прошло.

grim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grim

Компания Valve представила проект Proton для запуска Windows-игр в Linux — там ничего не сказано о том, что они собираются отказываться от нативок. Они просто добавили опциональную возможность запуска через Wine, которая и так была, но не из коробки. При этом нативные игры как запускались напрямую, так и запускаются.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Ок
Но думаю что откажутся.

Ни разу не видел, чтобы кто-то поддерживал нэтив и вайн.

grim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grim

Зачем? Они вложили кучу денег в Linux, теперь вкладывают деньги в Wine — и после этого отказываться от возможности нативок? Это крайне не похоже на расставание с Linux, дешевле было бы просто ничего не делать и прекратить любую поддержку платформы.

Свои собственные игры Valve может и не будет портировать нативно на Linux, но другим едва ли запретит. Подобная прослойка может косвенно снизить число портов, типа «Зачем, когда и так работает?», но запрета или отказа от всех — не будет.

А вот снизить страх про «игр нет», эта прослойка может быть сможет, если будет работать неплохо и из коробки.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Зачем?

Затем, что в прошлом именно по такому пути шёл отказ от поддержки Линукс у других.

grim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от redgremlin

С провала первоначального плана — «долететь до своих». Его сменил новый план — «выжить и доплыть до своих». Который тоже, кстати, провалился по независящим от участников причинам.

question4 ★★★★★ ()

Сначала на сцену выходит Зенитар, и говорит «создавайте билд-ферму на базе CentOS». А ему отвечают «ты с ума сошёл, у всех же убунта!». А Зенитар им такой «Такая билд-ферма позволила бы вам создать один бинарь так, чтобы он у всех работал. Включая убунты сразу десяти версий». Но его не хотят слушать: «у всех убунта, и собирать мы будем тоже в убунте, и у всех будет работать»

Потом они говорят что в линуксе «ужасная архитектура, ничто ни с чем не совместимо, всё плохо, мы уходим»

На эти грабли однажды наступила Valve, создав билд-ферму на базе Ubuntu 12.04. А потом вышла 12.10, и там ничего не работало. Steam зависит от кучи libчто-нибудь, и когда одна из них меняет ABI, то из Дебиана/Убунты её удаляют, и всё старое ПО рушится. Таким образом, подход, практикуемый в DEB-based Linux, идеален для open source, но не для proprietary. Теперь у Steam есть Steam Runtime, включающий в себя все возможные и невозможные зависимости для стима

Вы спросите «как CentOS решает эту проблему»? А всё просто. Есть libpng.so.12, а потом выходит libpng.so.14. Выпускаются новые дистры с новой либой. Но старую не! удаляют! И так с несколькими десятками либ. В общем, CentOS обеспечивает обратную совместимость со своими предыдущими релизами, а Ubuntu - нет. Исходя из чего, Ubuntu нельзя использовать в качестве билд-фермы. Зато все дистры (включая Ubuntu) имеют совместимость с CentOS, а сам CentOS - с CentOS предыдущих версий

Естественно найдётся либа, которую из новых CentOS тоже удаляют. Например libGLEW. В этом плане, CentOS ничем не отличается от убунты. Поэтому все либы, не входящие в состав LSB, желательно «класть с собой». Возможно, что вы замечали, что в директориях со всеми играми для Steam в обязательном порядке лежат либы SDL2 и OpenAL

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 5)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)