LINUX.ORG.RU

Stencyl 3.0

 ,


0

0

Вышел Stencyl 3.0 — интересный инструментарий, который позволяет создавать игры без традиционного программирования.

Stencyl — это программа для создания 2D видео игр для компьютеров, мобильных устройств и веб-браузеров, сам инструментарий также является кроссплатформенным (поддержка Windows, Mac OS X, Linux)

Новые возможности:

  • Платформы:
    • Публикация игр на такие платформы как iOS, Android, Flash, а так же Windows, Mac, Linux.
    • Возможность опубликования игры прямо с компьютера.
    • Унификация движка: 1 движок, 1 программный язык (Haxe).
    • Открытая платформа для создания нативных расширений для языка Haxe.
  • Изменения для мобильных платформ:
    • Улучшена обработка произвольных размеров экрана.
    • Улучшена поддержка рекламы
    • Улучшена поддержка интерфейса игровых соц.сетей
    • Улучшена поддержка покупок внутри приложений
    • Улучшена поддержка нативного пользовательского интерфейса.
    • Унификация обработки событий как от мыши так и от сенсорных устройств.
  • Улучшения движка
    • Улучшена производительность и уменьшено потребление памяти.
    • Добавлен режим «Simple Physics» - убирает сложные физические возможности движка для увеличения производительности.
    • Добавлен полноэкранный режим для Flash и для десктопов.
  • Прочие изменения/улучшения:
    • Улучшена поддержка шрифтов.
    • Улучшен перевод.
    • Добавлена поддержка формата OGG на всех платформах, за исключением Flash.
    • Возможность тестирования приложения на iOS, минуя Xcode.
    • Появление универсально просмотрщика журнала.
    • MAC-адрес больше не требуется при тестировании приложения.

Подробный список улучшений

Сайт программы

>>> Источник новости

1 программный язык (Haxe).

А Нахе он нужен-то?

RiseOfDeath ★★★★ ()

Как Unity, только 2D и несвободно.

crowbar ()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Краборукие хипстеры-недокодеры только на таком и могут

Goury ★★★★★ ()

Откуда не-кроссплатформенные игры берутся в 21-м веке? Ладно в 90-е засилье доса86, но сейчас то... Вон скока инструментов.

А язык Haxe - кал.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

А я уже думал, флеш и производные уже того... Ан нет, еще бьются в конвульсиях

Meyer ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Возможно, вы просто не пробовали его использовать, так как используется он далеко не только для написания игрушек. На haxe.org есть и другие примеры использования.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от crowbar

А Unity значит свободный теперь стал?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Тебе трудно нажать кнопку «build Linux version» в каком-нибудь там Unity или Stencyl? Твои труды по вжатию кнопаря стоят дороже сотни баксов, которые ты получишь от Linux-версии? Ну кому я говорю?.. :)

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Если бы всё ограничивалось только одной нажатой кнопкой и не включало в себя например тестирование - то было бы замечательно. Ъ-кроссплатформенность это миф.

ranka-lee ()

предлагаю в новостях о программах указывать свободность/бесплатность/закрытость продукта и вид лицензии.
т.е. мне неинтересно читать, что это _якобы_ интересный инструментарий - я уж сам как-нибудь решу, что мне интересно, мне интересно, стоит ли вообще на него смотреть. вдруг это просто проприетарное ненужно?
если шире, то конечно надо просто запретить публикации о несвободных продуктах в позитивном ключе.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Там постоянно возникает куча вещей которые нельзя предсказать. То что движок работает на всех ОС не значит что игра будет делать то же самое. Например мне один раз пришлось модифицировать шейдер чтобы тот добавлял маленькое значение к альфе. На определённых сочетания ОС/драйвер/железо без этого возникал чёрный ореол на объектах с альфа-каналом. Узнать про это заранее никак нельзя. И таких мелких деталей могут быть тысячи.

ranka-lee ()

Не самая плохая штука, хоть и проприетарная. Для безруких злых буратин самое оно.

А вот сам Haxe это настоящий язык будущего. Source-to-source компиляция в самые популярные языки, поддержка кучи платформ, OpenFL+нативные расширения для любителей флеша и прочее-прочее-прочее. Это будущее и оно здесь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что наиболее полезное на нём написано? Haxe тоже интересует

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Такие проблемы могут быть, но ты преувеличиваешь их возможное число.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Это вы преуменьшаете. Основная проблема с ними это то что их трудно предвидеть. Потому «нажать на кнопку и получить билд для Линукс» в реальности с реальными задачами невозможно.

ranka-lee ()

Если я правильно понял, то тогда вопрос: чем оно лучше gamemaker studio кроме кроссплатформенности?

Simtik ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

И что теперь? :) Обделаться и не жить, не релизить версию под Linux? Ну сделай экспорт, напиши «возможны глюки».

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

выкидывать на рынок неоттестированый продукт?

crowbar ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

чёрный ореол на объектах с альфа-каналом

Вангую png в качестве формата текстурок.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crowbar

выкидывать на рынок неоттестированый продукт?

Будто у кого-то когда-то с этим были проблемы. Фейлы always on drm при запуске, например, уже обыденность.

PolarFox ★★★★★ ()

Улучшена поддержка рекламы
Улучшена поддержка интерфейса игровых соц.сетей
Улучшена поддержка покупок внутри приложений

Жесть какая, нафиг оно надо?

toney ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

А потом дети на метакритике будут срать и требовать возврата денег. Кому такое надо?

ranka-lee ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Такие детские ошибки видны сходу. Проблема была в делении на ноль в пиксельном шейдере на определённом сочетании ОС/железа/драйверов под OpenGL. На DirectX её нет вообще.

ranka-lee ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Тогда пиши Supported OS: Ubuntu, video drivers: proprietary only from vendor - всё будет хорошо. Но работать будет не только в такой конфигурации, зато ты честно предупредил.

В общем, меня убедить такими дешевыми отговорками не удалось.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Не факт что оно будет работать даже со всеми этими условиями. И не факт что доводка игры под бубунту окупит хотя бы бюрократические расходы. И не факт что пользователи линукса купят, они же не любят платить. Лучше озаботится портом на Мак, там люди хотя бы имеют привычку платить и меньше зоопарк железа.

ranka-lee ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Можно поинтересоваться как ты пишешь софт, если у тебя столько паники и не факт что ТВОЙ софт будет нормально работать на разных ОС? Даже при наличии уже готового портированного и оттестированого на разных ОС и драйверах движка?

Ты вообще хоть в чем нибудь уверен? :) Вдруг на другой ОС 1 + 1 = 3?

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

В видеоиграх нельзя быть уверенным практически ни в чём. Тут нормальная ситуация когда в драйверах есть баг, все про него знают но чинить никто не даже не планирует. Бывает что фича описана в стандарте одним способом, но везде работает по разному. Или вообще не работает. Привет линковке шейдеров на Tegra2 например. Вам нужно брать и писать обходной путь.

Хоть какая то уверенность бывает только в закрытых API вроде DirectX. Тут владелец системы не даст разрешения и подписи драйверу не соответствующего определённым требованиям. И этого API нет за пределами окон. Там дикая степь и вольные кони.

На планшетах достаточно денег чтобы купить 2-3 десятка разных и грубой силой заставить всё работать везде. На линуксе денег просто нет для этого.

То что у вас есть кроссплатформенный движок гарантирует только то что получится запускаемый на всех платформах исполняемый файл в котором базовые вещи будут работать более-менее одинаково. И больше ничего.

ranka-lee ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

То что у вас есть кроссплатформенный движок гарантирует только то что получится запускаемый на всех платформах исполняемый файл в котором базовые вещи будут работать более-менее одинаково. И больше ничего.

Практически все линуксоигродевелоперы так делают, им норм. Даже один процент дополнительной прибыли стоит того, чтобы набрать make на линуксе и загрузить получившиеся бинарники в стим.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

На планшетах достаточно денег чтобы купить 2-3 десятка разных и грубой силой заставить всё работать везде. На линуксе денег просто нет для этого.

Выпускаешь бета-версию и получаешь кучу бесплатных тестеров и дополнительные продажи.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Они не лезут за пределы безопасной зоны. Средняя f2p типично игра сделана на порядок лучше.

ranka-lee ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ну пофиксишь по багрепортам, я не принимаю такой панический взгляд на мир :) Не обижайся :)

Если когда-нибудь и напишу для массового пользователя, то версия под Linux будет 100% нисмотря ни на что, и если и попадется бажик - поправлю.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Игра живёт неделю. Может две. Пока находится на первой странице магазина. Большая часть прибыли делается в это время. У тебя нет времени фиксить по багрепортам. Допустимы только некритические баги.

ranka-lee ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.