LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

924

 ,


0

3

Слушай, а на какой мощности твой турбовальный движок имеет максимальный КПД, и какой скорости по автостраде это соответствует?

www.linux.org.ru/forum/talks/12008254?cid=12008347

Емнимс, на 90% максимальной тяги. Другое дело, что выше 40 его не кочегарю, есть риск что взорвётся коробка (стоит совершенно неподходящая).

На автотсраде, построенной турками, разгонял максимум до 220. В принципе, могёт больше, но камеры там есть. Не знаю, работают, или нет.

Алсо, если что - 924 - не спорткар, а европейский запорожец, платформа там от второго гольфа, что символизирует. Ему не турбовальник надо ставить, а реально V4 от ЗАЗ968.



Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Kaschenko

Этот термоядерный движок, как и любые турбины, крайне туго меняет обороты. Короче, это не баржа с 5.3л в носу и 200кг бетонной плитой в багажнике.

Водить можно, расход (30-90л ХАРАСИНУ на сотку) крайне печален. Для езды по городу использую натуральный безухий запорожець. Не, ну а чо - жрёт всё что горит (хотя и не харасин со спиртом), катается, да ещё и довольно приличен на вид.

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)

Спасибо. Было интересно прикинуть, ради какой скорости подобный сетап был бы осмысленен. Получилось, что на любой мысленной скорости двигатель недоиспользуется (предсказуемо, лол). Ты бы хоть кастанул, а то я случайно этот тренд увидел.

А там используется коробка, или только редуктор? Я не спец в этом, но мне кажется, рабочий диапазон оборотов у турбовального двигателя должен все скорости покрывать без изменения передаточного числа.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от svr4

крайне туго меняет обороты.

Турбокомпрессора или силовой турбины?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Используется штатная коробка и штатный вертолётный редуктор.

Дабы использовалось нормально - надо ставить либо специальный, либо хотя бы подходящий по передаточным парам автомат. Ибо там на валу на взлётной тяге 6000 оборотов, нищебродский движок гольфа в жизни столько не даст. Даже протюненный Порше, АМГ, небом и аллахом. Лечилось это вкорячиванием дополнительного аналога РУД на самолётах, фиксировавшего обороты на сколько надо (т.е. тапка в пол - но руд на 30% и больше 2000 не поедет по факту).

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

А можно ли обойтись одним редуктором? Мне казалось, турбовальный двигатель сам по себе почти что трансмиссия (типа гидравлической, только вместо жидкости у него продукты горения). При троганьи турбокомпрессор раскочегарен до высоких оборотов, а рабочая турбина стоит и оказывает большее сопротивление потоку газа, за счёт этого выдаёт больший момент.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Именно что от момента, коробка/мост вполне могут развалиться. Да и если дать туда 60000к рпм - либо развалются сразу, либо пожжёшь сцепление и колёса, а развалются потом. В случае с аллисоном (который, кстати, далеко не самая оборотная и мощная вундервафля, из тех что туда влезут) - надо либо точить редуктор (на всяких автотазах), либо тырить коробку (на всяких современных поршах). Что дорого и скверно.

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

А если турбокомпрессор кочегарить не сильно, а равно настолько, чтобы момент с рабочей турбины не превышал допустимого?

Мне реально кажется, что это могла бы быть очень благодатная схема — убрать из конструкции переключаемую трансмиссию вообще, оставить только тупой редуктор с постоянным передаточным числом (возможно, более высоким, чем у стокового вертолётного редуктора). Переключаемая коробка для ДВС — вынужденная мера, потому что у ДВС обороты только в узком диапазоне меняются. А для турбовальника с его свободной силовой турбиной это не должно быть проблемой, по идее? Турбокомпрессор крутится на скольки хочет, давая нужную мощность, и силовая турбина на скольки хочет, давая нужную скорость.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Последнее исправление: prischeyadro (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от prischeyadro

За тебя уже это сделали - в Y2K.

Только во-первых, непонятно, что там за двигатель (бытует мнение, что списанное вертолётное говно 1982 годов, вдобавок дефорсированное), а во-вторых непонятно, что за коробка. Но две передачи точно поддерживает.

Извини, но покупать эту херню с гравицапой у меня денег нет, увы. Двигатель (для справки) выписывается за пару тысяч баксов, автомобиль по запчастям ещё дешевле.

И кстате, в пафосном у2к расход топлива не сильно ниже. С поправкой на полсапога, то что он весит вдвое меньше порша. И до 400 его вроде разгоняли двое - сравший кирпичами шеф-пилот компании, да джен ленно (или как-там его), на трупчинского похож, седой и пафосный.

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от svr4

Если бы я был таким самодельщиком как ты, я бы попробовал подобную схему своими руками запилить, т.к. имхо более инженерно красиво и технически совершенно. Поэтому просто любопытно, почему у тебя сделано иначе. В принципе, возможность использовать уже готовую трансмиссию и стоковый редуктор — вполне себе причина. Ну и вполне может быть, что моя идея по каким-то причинам нереализуема, было бы интересно это узнать для общего развития и приведения своих представлений в соответствие с реальностью.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Последнее исправление: prischeyadro (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от svr4

по discovery была когда-то передача, там коробка от переднеприводной легковушки

Deleted
()
Ответ на: комментарий от svr4

Теперь у меня 2 вопроса, если позволишь =)
1. Как ты воткнул этот двиг в моторный отсек 924? Он же не влезет? Или ты еще всю компоновку моторного отсека поменял?
2. *вещаю с дивана* Зачем вообще при таком конфиге кпп? Ведь в авиа и вертолетостроении трансмиссия в автомобильном ее понимании отсутствует. Точнее, роль кпп выполняют редукторы. Так нельзя ли заменить классическую кпп редуктором (-ами)? Тем более, что авто моноприводное. Или рассмотреть вариант вариатора. Тогда и с оборотами двига вопрос не таким острым становится.

vladimir_putin
()
Ответ на: комментарий от vladimir_putin

Ну, по вертолётным меркам он крайне маленький. А так - систему охлаждения, например, выкинул.

Вариаторы ставятся как правило на китайские мопеды, под такие мощности мне не попадались. У Y2K собственный двухступенчатый гидротрансформатор, а-ля древний форд.

Если брать воздух - там свои приколы, с шагом лопастей. Короче, кроме тупоредуктора ещё куча факторов.

Алсо, если что, авиакарасин стоил стабильно где-то рублей на 10 ниже среднего 95го. Когда я последний раз на этом пепелаце ездил. Ну, правда, это для самолёта, но никто не мешал договорайтунгу с заправщиками.

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 2)

Алсо, если что - 924 - не спорткар, а европейский запорожец, платформа там от второго гольфа, что символизирует.

Вообще-то это скорее аудя у которой КПП в жопу перенесли. И движки пятицилиндровые всё-же аудёвые ( ну если не считать некоторых Passat B2 ) и собирали 924/944 на аудёвых заводах, а не на фольксвагенских.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Извини, но покупать эту херню с гравицапой у меня денег нет, увы. Двигатель (для справки) выписывается за пару тысяч баксов, автомобиль по запчастям ещё дешевле.

Поищи гидравлический двигатель с изменяемым объёмом плюс высокооборотный гидравлический насос. Насос ставишь на выход турбины, двигатель цепляешь к КПП. Изменением объёма меняешь передаточное число турбина/КПП. Изменялку объёма цепляешь к педали газа. И насос и двигатель размером невелики. У какого-то турбоманьяка попадалась такая конструкция, правда у него вроде GTP 30-67 была.

А ещё можно попробовать поискать редукторы от Marine вариантов двигателя, конечно, если этот движок вообще ставился на лодки-яхты. По идее оно попрочнее должно быть, чем вертолётный. Вертолётному только воздух надо месить, а лодочному - воду.

ЗЫ: А мест, где можно пустой фюзеляж какого-нибудь ТУ-154 списанный выписать не знаешь? Без крыльев и требухи, хотя внутренняя обшивка не помешает.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Чего не знаю, того не знаю. Я к отечественным АК не ходок.

На АБ Девис-Монтен тушек точно не завезли. А нахера тебе туполь?

svr4
() автор топика
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)

а в чем смысл такого инжерного задротства? Что бы ехать очень быстро или просто just for fun?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Олсо, бройлер купить у американских авиасвалок можно. Только две проблемы - если морем в контейнерах - надо резать, а за аргоновую сварку ты заплатишь дохера. Другой вариант доставки - Ан225. Но там ты уже заплатишь чуть более чем дохера. Такие дела.

svr4
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

В теории - ехать быстро, но надо менять коробку и мост, что ДОРАХА. На практике пока жаст фо фан.

svr4
() автор топика
Ответ на: комментарий от svr4

И ещё вдогон - ценник по РФ будет мало отличаться. Либо пихать эту хрень в Мрию (и то, не факт что влезет), либо резать, везти по ЖД и варить на месте.

А вообще оно покупается по цене металлолома, так что N тысяч кило алюминия станут в тоже нехилые бабки.

svr4
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Все равно АКПП. Значит, видимо, не работает оно так, как мне казалось. Или не работает так же эффективно.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от svr4

В теории - ехать быстро, но надо менять коробку и мост, что ДОРАХА.

Это сколько, примерно?

Mosi
()
Ответ на: комментарий от svr4

Дачу сделать и жить в самолёте. :)

Видимо, прошли те времена, когда можно было по цене алюминиевого лома или даже дешевле такую хрень купить.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

И ещё вдогон - ценник по РФ будет мало отличаться. Либо пихать эту хрень в Мрию (и то, не факт что влезет), либо резать, везти по ЖД и варить на месте.

Ну вертолётом доставить в нужное место, если не далеко - относительно приемлемо по деньгам.

А вообще оно покупается по цене металлолома, так что N тысяч кило алюминия станут в тоже нехилые бабки.

Пустой фюзеляж без крыльев вряд ли больше 5-10 тонн весит. Кило алюминиевого лома - 100 рублей. Итого, 1млн рублей. Плюс доставка - от 0.5 до 1 миллиона где-то. Всего получается максимум 2млн. По нынешним временам не так и дорого за уникальный дачный домик.

А если учесть, что вертолёту вылетать скорее всего из того же места где оно валяется, и бывшему владельцу не надо платить работягам за распил, чтоб сдать в металлолом, то может и вообще можно в миллион уложиться.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

6000 оборотов, нищебродский движок гольфа в жизни столько не даст.

Ну вообще-то у VAG-овских движков как раз на 6000 обычно ограничитель срабатывает (либо электронный в реле бензонасоса, либо центробежный на бегунке) и до 6000 они, в общем-то, крутятся легко, если не совсем убитые. Всякие турбо и 16-ти/20-ти клапанные - до 8000 крутятся. Другое дело, что оно на таких оборотах момента не даёт как газотурбинный, и как бы сцепление на таких оборотах тоже никто не отпускает, а если отпускают - то летит либо корзина с диском, либо коробка, либо кулак дружбы через стенку блока вылазит. :)

Stanson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.