LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Несвободные автомобили

 , ,


0

1

http://www.theverge.com/2015/4/24/8490359/general-motors-eff-copyright-fight-...

(по-русски) http://auto.onliner.by/2015/04/27/auto-11

Производители автомобилей хотят запретить изменения вносимые сторонними лицами. Они выступают с позиции, что нельзя самостоятельно ремонтировать и вносить изменения в ПО, установленное в машинах.

И самое главное: «GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

Р.Столлман об этом знает? Это же тот же случай что и для обычной компьютерной системы, только тут на колёсах.

★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от dk-

Короче говоря, куча геморроя для полумифической свободы нескольких гиков?

Какого геморроя?

Почему ядро линукса пилят считай исключительно корпорации, а не самоделкины?

4.2 Смотри табличку вот тут: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37926

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Не вижу халатности, если:
- производитель соблюдает поставленные нормы
- использует анализаторы кода
- тестирует

Как потребовать такого же от «кулибиных»?

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Еще раз: Кто пилит код ядра?! Сколько единиц процентов патчей там не от корпораций?

Пилят, потому-что понимают что это выгоднее чем поддерживать свое отсталое легаси или пилить все самим, с нуля. Вот пусть пилят опенсорсную автоос. Хомячки покупающие тачили все равно в этом ничего не понимают, им параллельно какая там ос - форма капота важнее.
Еще раз: кто создал ядро? Ядро закрыто? Кулибины не могут слать патчи?

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Как потребовать такого же от «кулибиных»?

Точно так же, как ты требуешь этого от автопроизводителей.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

А. Не совсем тот твой пост понял.
Т.е. ты не настаиваешь на том, чтоб патчи кулибиных куда-то шли? Ну ладно, тогда производитель в этой части не сильно обгеморроится.

Но есть и другой нюанс, а не пиходило в голову, что для навороченных двигателей в прошивках немало секретов и разработок? Вон если утрировать, и взять машины F1, то там от прошивок победы в гонках зависят!

С какого перепугу производитель кому-то _должен_ делиться этими секретами?

dk-
()

Балин.
Сколько уже зарекался с фанатами шваобды спорить.

Ведь бесполезно же совершенно

PS
При этом, сами идеи СПО уважаю и ценю. Но считаю, что всему свое место. И не везде оно нужно. И вообще, принципиальный запрет проприетарщины ту же свободу ограничивает.

dk-
()
Ответ на: комментарий от invy

- соблюдаете поставленные нормы?
- Да
- используете анализаторы кода?
- Да
- тестируете?
- Да
- Как вы можете это подтвердить?
- Мамой клянусь!

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

В текущей ситуации вклад кулибиных в ядро околонулевой. И дальше будет так же. Т.к. то, что написал Линус, давным давно разрослось до размеров которые одним кулибиным и в теории не осилить.

dk-
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

То же самое к кулибину относится.

Вопрос: а нахрена он тогда нужен? Чтоб было больше точек отказа? Чтоб повысить вероятность факапа?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Если бы не кулибины, оно бы никуда не разрослось.
И да, код - открыт, слать патчи - можно, форкать - можно, изучать - можно, изменять - можно.
И создала это не крутая корпорация с какими-то секретными технологиями, а кулибин, just for lulz.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Т.е. ты не настаиваешь на том, чтоб патчи кулибиных куда-то шли?

Нет, конечно же. Если их патчи будут так хороши, то сами куда надо разойдутся под давлением рыночного спроса. Как это было с Олеговской прошивкой для роутеров.

С какого перепугу производитель кому-то _должен_ делиться этими секретами?

1. От работы этой прошивки зависит безопасность людей. Легкая доступность кода для аудита ослабила бы риски, которые уже привели ко множеству человеческих трагедий. Так что тут возникает вопрос, что важнее: общественная безопасность или шкурные интересы кучки акционеров?
2. Я не настаиваю, на том, что должен. Настаиваю на том, что государство не должно обеспечивать ему дополнительной защиты, если он решил эти секреты утаить. В конце концов, есть механизм патентования. Придумал что-то крутое — может защитить свою придумку патентами.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

а нахрена он тогда нужен? Чтоб было больше точек отказа? Чтоб повысить вероятность факапа?

Опенсорс - будет много ревьюверов, не предвзятых. А не пара человек в штате, которые пока гром не грянет и не почешутся.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Ты вообще понимаешь, что ядро - это сущность используемая чуть меньше, чем вообще везде. От встроенных систем до суперкомпьютеров.

А код прошивки конкретной системы впрыска топлива - нужен в нескольких моделях и лишь небольшой промежуток времени.

Т.е. ну не будет критической массы кулибиных, достаточной для развития системы свободных прошивок авто.

Вон хугин (софт для сшивки панорам). По сравнению с проприетарным пятигуем, хугин просто неописуемое говно. Говно, с точки зрения потребительских качеств. С точки зрения того, как он работает. И, одноврменно, хугин прекрасен для тех, кому интересно писать код таких систем (геометрия изображений).

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Вопрос: а нахрена он тогда нужен? Чтоб было больше точек отказа? Чтоб повысить вероятность факапа?

Ты не улавливаешь главного: если тебе действительно хочется снизить вероятность факапа, то запрещать кулибиных — это одна из наименее эффективных мер.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Не соглашусь.
«Да у меня кореш знакомый, одна HR познакомила, так он такую крутую прошивку для впрыска топлива сделал, что авто в два раза мощнее стало!»
Ой. круто! давай я тоже хочу!
Через месяц: что-то я движку убил.

или на тормозную систему (абс и т.п.) экстраполируй сам.

Кулибин - это не только аудит (он реально может найти ошибку), но и дополнительная точка отказа системы!

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Кулибин - это не только аудит (он реально может найти ошибку), но и дополнительная точка отказа системы!

Это вопрос того, как государство осуществляет контроль качества прошивок. Если никак, то корпорации де-факто льют говнокод. Поэтому не нужно отличать кулибиных от производителей, а нужно иметь единые критерии качества и единую процедуру сертификации. Их должна и стоковая прошивка (каждая ревизия!) проходить, и любые кулибинские (разумеется, за деньги кулибина). И контролировать прошивки так же, как контролируются любые другие модификации авто.

И это не из-за кулибинызх такой геморрой нужен, а в первую очередь из-за тойоты и сотоварищей — это на их руках кровь покупателей и просто случайных людей.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

В идеальном мире только если.
Ты хоть представляешь какой гемор развернется если серитифицировать и проверять кулибиных и их поделия?

dk-
()

логика есть, зачем например ограничивать скорость на дорогах, если можно повесить на каждый столб wi-fi и транслировать текущее ограничение скорости, машины будут его считывать, а фрики пытаться ломать считывалку и убивать не только себя, но и остальных участников движения. В общем я обеими руками за, пусть обезьяны бунтуют, а белый человек за здравый смысл.

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ты хоть представляешь какой гемор развернется если серитифицировать и проверять кулибиных и их поделия?

Сертифицировать и проверять в первую очередь нужно рукожопые высеры автопроизводителей.

А до тех пор все эти байки про «запретим ради безопасности» — это просто благовидный предлог. На самом деле на безопасность законодателям насрать. У законодателей интерес — это взятка (в случае сша, узаконенная) от автопроизводителя. А у автопроизводителя интерес — это маржа. Всё.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Например? Как хотя бы гарантироавть, что «кулибин» в трезвом состоянии кодит? А то придет, пару патчиков вечером под пивко зафигачит...

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Например? Как хотя бы гарантироавть, что «кулибин» в трезвом состоянии кодит?

Как гарантировать то же самое про сотрудника тойоты?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Сертифицировать и проверять в первую очередь нужно рукожопые высеры автопроизводителей.

+100500

А до тех пор все эти байки про «запретим ради безопасности» — это просто благовидный предлог.

И да и нет! См. мои аргументы выше, в плюс к твоим (тоже местами верным).

dk-
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Правильно! Есть вероятность, что сотрудник тоеты шиз. Но есть вероятность того же от кулибина! Эти две вероятности вместе повышают вероятность факапа!

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Эти две вероятности вместе повышают вероятность факапа!

Так вот эффективное решение заключается не в запрете одного из этих двух шизов, а в независимой сертификации по очень строгим стандартам. Или хотя бы в раскрытии кода для независимого аудита.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Это вопрос того, как государство осуществляет контроль качества прошивок.

Государство в состоянии, и контролирует процесс производства и тестирования. А следствием этого является повышенное качество.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Нужна и сертификация и запрет шизов с красными глазами.

Почему ты думаешь, что у сотрудников тойоты глаза менее красные, чем у кулибиных?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Очень просто - пнуть под зад, при первом случае появления нетрезвым на работе. Желающих работать в таких конторах - кучи.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Государство в состоянии, и контролирует процесс производства и тестирования. А следствием этого является повышенное качество.

«Повышенное качество»? Ты издеваешься?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Очень просто - пнуть под зад, при первом случае появления нетрезвым на работе.

Отличная рекомендация! Совет директоров GM уже принял её к исполнению? :D

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Да я за то, что шизов было тупо меньше!
А у тоетовских база знаний на порядки больше. ввиду понятных причин.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Да я за то, что шизов было тупо меньше!

Помнится, некий австрийский художник практиковал это, но у него всё равно не получилось :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IvanR

если можно повесить на каждый столб wi-fi и транслировать текущее ограничение скорости

и будут на этих wi-fi столбах дырявые стоковые прошивки от проприетарщиков (печально вздыхает).

P.S. Manhunt +100500

necromant ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от necromant

а вообще лучше так: для дебилов пусть будут специальные автодромы, где они могут без всяких ограничений калечить и убивать себя на своем перепрошитом, перевареном, проапгрейченном говне, а если собрался выехать на дорогу общего пользования, то вообще если машина не прошла 100500 проверок по вай фай + водила не прошел 100500 проверок по вай фай, то езжай на автобусе, собственно так и есть сейчас, только дебилы нищеброды, которые не могут позволить себе учавствовать в профессиональных гонках, так как мозгов нет и денег тоже, решают занизить таз, расточить поршни и убиться насмерть на общественной дороге, захватив с собой пару посторонних жизней

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

а я то думаю чего это кругом валяются AMG и Brabus без колес? вот оно что, михалыч!

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

я краями не догнал историю. тот кореш с монтировкой стоял и заставлял перепрошиваться что ли? расскажи подробнее для танкистов

der_looser ★★
()

ах да, sudo cast Shaman007! этот тред решительно нуждается в твоем мнении

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Или ты имеешь ввиду что когда нибудь появится такой функционал, который бы и стоило бы поправить под себя, но увы нельзя?

Примеров хочешь?

Ну например - на форд кугу ставятся два турбодвижка экобуст 1.6, мощностью 150 и 180 л.с., различаются сугубо программно.

Двигатели третьефокуса 2.0 GDI «тут» продаются об 150л.с., «там» - об 170. Различаются программно.

Фольксваген 1.4 TSI 122hp vs. 140hp, аналогично.

Третьефокус, функция автоматического запирания дверей после начала движения - отключена программно (вручную кнопкой на центральной панели по-прежнему запирается).

Шевроле круз - при включении ближнего света автоматически снижает яркость подсветки щитка приборов. На солнце очень неудобно. Отключается программно.

Опель зафира - штатная голова не умеет MP3. Умельцы ставят модуль и прошивают голову, чтобы рулить этим делом кнопками с руля.

no-dashi ★★★★★
()

Угу, учитывая какая дурнопахнущая кучка сами-знаете-чего лежит внутри любого авто сидит...

ncrmnt ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.