LINUX.ORG.RU

Несвободные автомобили

 , ,


0

1

http://www.theverge.com/2015/4/24/8490359/general-motors-eff-copyright-fight-...

(по-русски) http://auto.onliner.by/2015/04/27/auto-11

Производители автомобилей хотят запретить изменения вносимые сторонними лицами. Они выступают с позиции, что нельзя самостоятельно ремонтировать и вносить изменения в ПО, установленное в машинах.

И самое главное: «GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

Р.Столлман об этом знает? Это же тот же случай что и для обычной компьютерной системы, только тут на колёсах.

Р.Столлман об этом знает?

Р.Столлман даже на велосипед денег не имеет, а тут какие-то машины.

vurdalak ★★★★★ ()

Р.Столлман об этом знает?

Он предупреждал об этом.

user42 ★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Р.Столлман даже на велосипед денег не имеет

А живёт Р.Столлман, как Диоген, в бочке?

Manhunt ★★★★★ ()

смотря в какое ПО. Если в электронику отвечающую за безопасность, то все правильно сделали

JB ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от JB

самовыпил дегеров, поломавших систему безопасности в собственном автомобиле, улучшает генофонд человечества.

Lincor ()
Ответ на: комментарий от Lincor

самовыпил дегеров, поломавших систему безопасности в собственном автомобиле, улучшает генофонд человечества.

очень высока вероятность, что он не только сам выпилится, но и с собой заберет еще кого нибудь

JB ★★★★★ ()

GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.

они могут считать как угодно: действительным будет лишь то, что написано в договоре купли/продажи. там, как я понимаю, этой херни нет, так что GM соснули. впрочем, новые автомобили они могут продавать уже с условием банального владения.

Lincor ()
Ответ на: комментарий от JB

очень высока вероятность, что он не только сам выпилится, но и с собой заберет еще кого нибудь

И правильно сделает: неудачники нам не нужны! :D

Manhunt ★★★★★ ()

Думаю, это правильно. Зная, что опенсорс тестурется на конечных пользователях, страшно допускать его до дорог.

Ghostwolf ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

И правильно сделает: неудачники нам не нужны! :D

мне кажется ты поменяешь свое мнение, когда на пути такого неуправляемого болида с патченной прошивкой ESP окажешься именно ты

JB ★★★★★ ()

«GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

Линкольн предупреждал!

Hurenweibel ()

Если посмотреть в будущее, то чем дальше, тем больше комп.систем будет применяться вокруг. Вот поставят имплантанты в голову, и придётся ходить только с предустановленной Майкрософт Home Basic версией. Или вот управление умным домом, который будет определять когда тебе идти в туалет или ванную. Как защититься от такого...

necromant ()
Ответ на: комментарий от JB

Одно дело, то, что реально отвечает за безопасность (на уровне механики это и сейчас колхозить нельзя), другое дело, анальная копирастия под видом заботы о безопасности.

Hurenweibel ()
Ответ на: комментарий от Hurenweibel

а что ты понимаешь под «анальная копирастия» в данном случае? Что могут уже сейчас запретить менять, фоновую картинку магнитолы? Или ты имеешь ввиду что когда нибудь появится такой функционал, который бы и стоило бы поправить под себя, но увы нельзя?

JB ★★★★★ ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Hurenweibel

Вот убьет себя какой-нибудь горе хацкер, перепрошивший одну из важных систем контроля автомобиля, а претензии будут к производителю. Даже если расследование и выявит виноватого, ущерб по репутации уже будет нанесен.

Ghostwolf ★★★ ()

Американский производитель считает

Вперде. Скорее всего корейцы, китайцы и японцы сожрут этих глупых ребят, захотевших повторить успех виндовс.

outtaspace ★★ ()
Ответ на: комментарий от JB

в электронику отвечающую за безопасность

А технологически отсталые автомобили будут запрещены? Отличный вариант переформатирования рынка.

outtaspace ★★ ()
Ответ на: комментарий от JB

мне кажется ты поменяешь свое мнение, когда на пути такого неуправляемого болида с патченной прошивкой ESP окажешься именно ты

Зачем же патченной? Оригинальные прошивки тоже жгут.

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemogo_po_ili_pogrom_vsyo-taki_sluchilsya_98518

Контроллер дроссельной заслонки, по идее, не самое страшное, что можно придумать. По идее. Он считывает положение педали (или принимает его от другого контроллера по какой-то бортовой сети вроде CAN или более развитой надстройки над CAN, FlexRay). Если он сам считывает информацию, то выдаёт CAN-датаграмму об этом прочим контроллерам, и, само собой, формирует управляющий сигнал шаговому двигателю заслонки. Ещё он очевидно «завязан» в систему поддержания стабильной скорости (круиз-контроля). Собственно, это всё. Что подтверждается здоровенным прошлогодним тематическим документом от самой Toyota (большой pdf-файл, только для любителей hardcore подробностей, он интересен потому что демонстрирует прошлогодние объяснения).

Ну а теперь держимся крепко за что можем держаться – в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно. Соблюдение отраслевого стандарта кодирования (для автомобильной промышленности такой есть, даже целое семейство, совокупно называемое MISRA) характеризуется выявленным числом его нарушений – их набралось 80 тысяч (в Toyota принят свой внутренний стандарт, который заимствует из MISRA всего 11 правил, при минимально требованных во время написания кода 93-х). По ходу дела было выявлено, что в такой сложной системе полностью отсутствует учёт сбоев и ошибок. При всём этом великолепии все связанные с безопасностью функции контроллера в его «прошивке» оказались реализованными одним единственным процессом. Тема отдельного разговора – watchdog. В «настольном» программировании это нечастое явление, в мире встраиваемых систем – необходимая функция. Watchdog или сторожевой таймер – обычно внешнее по отношению к вычислителю устройство (хоть бы и реализованное на одном с вычислителем кристалле). Принцип его работы предельно прост – если какой-то процесс вовремя не сбросил ранее выставленный на какое-то время страбатывания сторожевой таймер, последний вызовет аппаратное прерывание, оповещающее вычислитель, что с процессом что-то явно не так, или вообще инициирующее быстрый системный сброс. Использование watchdog в «прошивке» вызвало большие сомнения у экспертов – подконтрольным сторожевому таймеру в этой системе оказался по сути только процесс, обслуживающий редкие прерывания системного таймера, что означает – любой сбой в обработчике прочих прерываний мог приводить к исполнению неизвестно чего примерно… полторы секунды до сброса вычислителя от сторожевого таймера. И эксперты не взялись утверждать, что эти полторы секунды до сброса гарантированы, они не исключили возможности, что сброс вообще не наступит. Напоследок не менее прекрасное – коды возврата большинства вызовов RTOS, которые предназначены для сообщений об ошибках, в «прошивке» вообще игнорируются.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от outtaspace

А технологически отсталые автомобили будут запрещены? Отличный вариант переформатирования рынка.

в Европе например уже давно запрещена продажа новых автомобилей без подушек безопасности и ABS/ESP

JB ★★★★★ ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от JB

а что ты понимаешь под «анальная копирастия» в данном случае?

DRM. Когда функциональность железа зарезана на софтверном уровне. И за разблокирование вендор просит ощутимых денег.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от JB

Помимо движка и ходовой в машине есть ещё куча электроники, к безопасности движения отношения абсолютно не имеющей. Та же сигналка (поставишь ли с такими законами свою, без мастер-ключа?), аудио, связь, навигация… Так что, функционал такой уже есть.

Hurenweibel ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

DRM. Когда функциональность железа зарезана на софтверном уровне. И за разблокирование вендор просит ощутимых денег.

а какая принципиально разница за что именно ты заплатишь деньги при заказе доп.опции - за активацию в прошивке или за физическую доустановку запчастей? При чем в случае программного ограничения ты даже можешь оказаться в выигрыше - заплатить за более бедную комплектацию и потом самостоятельно разблокировать опции нахаляву

Если что, я не выступаю «за» копирастию

JB ★★★★★ ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Hurenweibel

С сигналками я думаю ничего не изменится и останется как есть - при установке в сервисе у которого есть соответствующий сертификат с гарантии электронику не снимут

JB ★★★★★ ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Зачем же патченной? Оригинальные прошивки тоже жгут.

ну вот и представь что будет, если в этот говнокод, который хотя бы оттестировали на полигоне, засунет свои руки какой нибудь гентушник

JB ★★★★★ ()

GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию

O_o

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от JB

а какая принципиально разница за что именно ты заплатишь деньги при заказе доп.опции - за активацию в прошивке или за физическую доустановку запчастей?

Разница в том, что возможность поменять прошивку мультимедийной системы избавила бы меня от нужды платить за галочку в профиле DRM. И, что важнее, избавила бы производителя от соблазна реализовывать подобную DRM.

Если что, я не выступаю «за» копирастию

Если что, я не отрицаю, что жизнь с ректальным зондом вполне возможна. Как ни удивительно, многие хотели бы видеть свою жизнь именно такой. Когда их собственные возможности контролировать свое окружение сведены к минимуму, и обо всём заботятся глобальные регуляторы — правительства, консорциумы, корпорации.

Проблема в том, что производитель товара при этом оказывается в положении монополиста: качество товаров и услуг страдает, а цены — неоправданно растут. Мир, в котором (почти) все инженерные решения предельно открыты и доступны для модификаций, этого недостатка лишен.

В качестве примера могу привести роутеры, стоковые прошивки которых и недели без ребута протянуть не могли, при вполне нормальном железе. Качественный перелом здесь обеспечили именно энтузиасты.

Manhunt ★★★★★ ()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от JB

говнокод

Я к тому, что болиды и так не слишком-то управляемые.

Manhunt ★★★★★ ()

Видел людей, которые меняют лампочки в приборке в техцентре, ибо гарантия. Всё правильно, такие люди должны страдать. Они же сами не хотят ничего знать, они же сами хотят только заливать бензин и омывайку, при этом слабо представляют что происходит с бензином. Да что там, я думаю что некоторые водители убьются нафиг, если их пересадить на машины без «умных помощников».

Вы хотели ничего не знать, вы получили такую возможность. Добро пожаловать в рабство.

PakMaH ()
Ответ на: комментарий от JB

при установке в сервисе у которого есть соответствующий сертификат с гарантии электронику не снимут

В данном случае речь даже не о гарантии, а о законодательном запрете на любое вмешательство в софт машины, даже если от этого безопасность никак не зависит. А это оставляет огромное поле для внедрения всяких зондов (да-да, та же GPS/GSM-сигналка), всякого wendor-locked shit и прочих прелестей жизни. И конечно же, законячивания цен на ТО.
К тому же, сами же признаются:

В заявлении GM говорится, что «если автовладельцам разрешить изменять компьютерные системы автомобиля, то они смогут скачивать пиратскую музыку через бортовую мультимедийную систему».


А какое их собачье дело?!

Hurenweibel ()

Пора запретить куплю-продажу авто, да и вообще всего, кроме жратвы и прочих расходников. Есть лизинг, фигизинг и еще что-там. Добро пожаловать в XXI век.

mandala ★★★ ()

И самое главное: «GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

А Столман предупреждал!

rezedent12 ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Разница в том, что возможность поменять прошивку мультимедийной системы избавила бы меня от нужды платить за галочку в профиле DRM. И, что важнее, избавила бы производителя от соблазна реализовывать подобную DRM.

если речь именно о мультимедийной системе, то сейчас залить прошивку можно практически везде, где такая возможность есть

А если смотреть в целом, то производителю дешевле программно ограничивать нежели делать разные аппаратные конфигурации. Например у VAG и Mercedes есть двигатели с разной мощностью отличающиеся лишь одной прошивкой

Проблема в том, что производитель товара при этом оказывается в положении монополиста: качество товаров и услуг страдает, а цены — неоправданно растут. Мир, в котором (почти) все инженерные решения предельно открыты и доступны для модификаций, этого недостатка лишен.

автопроизводитель не может быть монополистом. Не нравится одна марка - купи другую. Если одни автопроизводители начнут по полной анально огораживаться, то я уверен что тут же найдутся другие, которые наоборот позволят что то самостоятельно менять в некритичных системах, в той же мультимедии

JB ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я к тому, что болиды и так не слишком-то управляемые.

их хотя бы всячески тестируют

JB ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от JB

производители начнут по полной анально огораживаться

Это же модный тренд из IT. Многим потребителям нравится, статусно же!

Suigintou ★★★ ()
Ответ на: комментарий от PakMaH

Видел людей, которые меняют лампочки в приборке в техцентре, ибо гарантия. Всё правильно, такие люди должны страдать. Они же сами не хотят ничего знать, они же сами хотят только заливать бензин и омывайку, при этом слабо представляют что происходит с бензином. Да что там, я думаю что некоторые водители убьются нафиг, если их пересадить на машины без «умных помощников».

ИЛИТА 80лвл прям

JB ★★★★★ ()

Утилизационный сбор

вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.

Оукэй, а утилизировать кто будет?

Camel ★★★★★ ()

Если они не хотя пускать кого-то в тонкие программные регулировки систем безопасности и т.п., то все правильно делают. И чем сильнее огородят, тем лучше.

А всякие мультимедии - вряд ли их интересуют.

dk- ()
Ответ на: комментарий от JB

А что такого?

Ну вот для тебя на метро проехать не дорого же? А для кого-то недорого заехать по гарантии лампочку поменять. Нормально.

Мой отец авто сам чинил долго. Именно по финансовым причинам. Но лучше каждому заниматься своей профессиональной работой, и платить спецалистам другой.

dk- ()
Ответ на: комментарий от JB

производителю дешевле программно ограничивать нежели делать разные аппаратные конфигурации

Вопрос в том, чьи интересы должно отстаивать государство: интересы производителя, или интересы пользователя? Потому что пользователю дешевле, если искусственные ограничения к нему применять не будут.

если речь именно о мультимедийной системе, то сейчас залить прошивку можно практически везде, где такая возможность есть

Я так понял, что GM желает эту ситуацию переломить.

Не нравится одна марка - купи другую. Если одни автопроизводители начнут по полной анально огораживаться, то я уверен что тут же найдутся другие, которые наоборот позволят что то самостоятельно менять в некритичных системах, в той же мультимедии

Если бы прошивка некритичных систем определяла главные качества автомобиля — то так и было бы. А выбирать марку авто по возможности бесплатно избавиться от рекламы в бортовом медиа — никто не будет.

Manhunt ★★★★★ ()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Hurenweibel

В данном случае речь даже не о гарантии, а о законодательном запрете на любое вмешательство в софт машины, даже если от этого безопасность никак не зависит. А это оставляет огромное поле для внедрения всяких зондов (да-да, та же GPS/GSM-сигналка), всякого wendor-locked shit и прочих прелестей жизни. И конечно же, законячивания цен на ТО.

почитай лучше оригинал, на Онлайнере какая то отсебятина

JB ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну вот для тебя на метро проехать не дорого же? А для кого-то недорого заехать по гарантии лампочку поменять. Нормально. Мой отец авто сам чинил долго. Именно по финансовым причинам. Но лучше каждому заниматься своей профессиональной работой, и платить спецалистам другой.

так я как бы это и имел ввиду :)

JB ★★★★★ ()

И что? На территории РФ GM практически не продается.

aiqu6Ait ★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

мне кажется сначала надо дождаться нормального пруфа хотя бы от GM, а то сейчас получается ситуация «в одном конце коридора кто то пернул - в другом сказали что обосрался»

PS: принудительная реклама в авто - бред

JB ★★★★★ ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от JB

принудительная реклама в авто - бред

Это тебе сейчас она бредом кажется. А потом версия без рекламы начнет стоить дороже на 1000 долларов. Это же опция, которую можно продавать! Почему бы и нет, зачем терять прибыль?!

Принудительная реклама на лицензионных dvd с фильмами тебе бредом не кажется? Качаешь с торрентов — смотришь нормально, без рекламы. Платишь деньги за лицензию — жрёшь говно рекламу. И региональные ограничения туда же. Копирасты о тебе заботятся, ага.

Manhunt ★★★★★ ()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от JB

Still, the most immediate concern for drivers is whether the DMCA will lock them out of their onboard computers entirely, and whether companies like Autel will still be accused of infringement for building on top of an automaker's platform.

Т.е. таки могут пропихнуть полную копирастию, а не разумные меры безопасности.

According to the Electronic Frontier Foundation, John Deere argued that “letting people modify car computer systems will result in them pirating music through the on-board entertainment system.”

А вот это отсюда: http://news.boldride.com/2015/04/gm-wants-to-make-working-on-your-own-car-ill... В статье, что привёл ТС, да, несколько напутано.

К тому же, напрягает апелляция не к стандартам безопасности, а к богомерзенькому DMCA, что даёт очень широкий простор для злоупотреблений.

Hurenweibel ()
Ответ на: Утилизационный сбор от Camel

Я являюсь правообладателем на сумму денег стоимостью в автомобиль GM или Ford. Заключая сделку с автопроизводителем на обоюдное заимствование наших прав, я вправе требовать от него не передавать право заимствования на денежные средства третьим лицам, изменять их количество. В противном случае это будет является нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA)!

Вообще-то, такой договор надо составлять со всеми правообладателями! А то устроили себе праздник! Я беру товар в длительное пользование и ничего не могу с ним сделать, а они мои денежки берут себе навсегда и делают с ними все, что хотят. А в случае расторжения договора заимствования, я возвращаю им транспортное средство с учетом износа, а они — денежные средства… в том же количестве, но допускаю их возврат помятыми и потертыми.

Самый классный коммент в швабротаймсе на тему.

Hurenweibel ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.