LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Бронированные гоночные автомобили


0

2

В удалённой теме http://www.linux.org.ru/forum/talks/5765842 высказали идею, что игровой видеочип в ноутбуке столь же необычен, как 50-мм броня на гоночном автомобиле и летающие танки.

Тем не менее, 1-й и 3-й пункты с некоторыми оговорками вполне реальны, хоть и редки.

Дальше возникла мысль: а почему не устраивают соревнования бронированных гоночных автомобилей? И что это бронирование даст автомобилям?

Изначально декларируемая цель той же «Формулы-1» — разрабатывать и пробовать новые технологии, которые будут потом применяться в автомобилестроении. Сейчас повысился интерес к технологиям, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров при аварии. Прочный корпус повышает безопасность. Почему бы не организовать соревнования, где будет требование ко всем болидам: пилот не должен получать травм при лобовом столкновении с бетонной стеной? :)

Да, твёрдый стальной корпус — не необходимое и недостаточное условие безопасности. Возможно, резиновый окажется лучше :) Да, на первых порах скорости будут невысоки. Но я думаю, что техника со временем преодолеет эти трудности. «Формула-1» уже много лет страдает от правил, ограничивающих возможности нововведений в машинах. А тут откроется огромный простор для конструкторов. А как преобразятся дороги и статистика катастроф, когда эти достижения перенесут на обычные автомобили...

TLDR: последнее предложение предпоследнего абзаца.

★★★★★

Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)

Ты не поверишь...

Последние года как раз очень ужесточают регламенты в области безопасности. Не для бетонной стены, конечно, но вот для резиновой, из покрышек - есть такое.

RaySlava
()

Зато как прекрасно эти снаряды будут калечить и убивать людей пробивая бетонные стены их домов.

demmsnt
()

>разрабатывать и пробовать новые технологии, которые будут потом применяться в автомобилестроении

Судя по последней пятилетке, новые технологии - это педальный привод в болиде.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Танковая броня спасёт от пули/снаряда, но не от столкновения с (условно неразрушимой) бетонной стеной на 80 км/ч.

xetf ★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Маховик они уже пытались засунуть.
Хотя я бы с интересом посмотрел на гонки гиробусов.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

> Зато как прекрасно эти снаряды будут калечить и убивать людей пробивая бетонные стены их домов.

Бронированные автомобили были только первой идеей в цепочке. Броня вовсе не обязательна. Например, система торможения, обеспечивающая тормозной путь в 1 метр :) И ремни, которые удержат пилота в кресле, ничего ему при этом не раздавив :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RaySlava

> Последние года как раз очень ужесточают регламенты в области безопасности.

Но пока делают это не в ущерб скорости. А я говорю сделать сразу и радикально :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

> летающие танки называются военными самолётами

Знаю. Ещё есть «летающий танк», умеющий стрелять в прыжке. Ещё есть танки, десантируемые с парашютом. Наверняка, ещё что-нибудь найдётся. Об этом и говорю: они есть.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от swelf

Угу, Ф1 не та. Все показухой занимаются. То ли дело Сенна: тихо спокойно не повернул и тихо спокойно вляпался.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> танки ничо так, быстро ездюют

По сравнению с Ф1?

question4 ★★★★★
() автор топика

> Почему бы не организовать соревнования, где будет требование ко всем болидам: пилот не должен получать травм при лобовом столкновении с бетонной стеной? :)

Слишком дорого.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xetf

> Танковая броня спасёт от пули/снаряда, но не от столкновения с (условно неразрушимой) бетонной стеной на 80 км/ч.

Неудачно выразился. И уже исправил. Танковая броня была отправной точкой, основная мысль — повысить безопасность при столкновении.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

> Судя по последней пятилетке, новые технологии - это педальный привод в болиде.

Этой шутке уже лет 10, и тенденция только усугубляется. А тут такое поле, пока не ограниченное правилами :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Слишком дорого.

Это и так развлечение для тех, кому деньги девать некуда :) А тут хоть видимость пользы.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dogbert

В планет безапасноси как раз все отлично, а вто то, что фиа хочет все унифицировать, это мну не нравится

Например, система торможения, обеспечивающая тормозной путь в 1 метр :) И ремни, которые удержат пилота в кресле, ничего ему при этом не раздавив :)

Надо кудато девать кинетичсекую энергию, сейчас тратят ее на разрушение.

swelf
()

> Да, твёрдый стальной корпус — не необходимое и недостаточное условие безопасности.

Это как раз самое хреновое для безопасности, т.к. болид состоит из прочного монокока (который трудноразрушаем и заметно прочнее стали) и навешанных на него элементов, которые разрушаются при столкновении и при этом поглощают энергию. Если при столкновении с бетонной стеной на большой скорости на болиде будут оставаться только царапины, то пилот точно умрёт от разрыва внутренних органов.

dinn ★★★★★
()

Почему бы не организовать соревнования, где будет требование ко всем болидам: пилот не должен получать травм при лобовом столкновении с бетонной стеной? :)

Пилот при лобовом столкновении с бетонной стеной не получит травм только в одном случае: если при столкновении он вылетит из болида, перелетит через стену и приземлится на что-то мягкое (батут?).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от question4

ниче так качательный, мне кажетя на дорожном автомобиле выжить было бы трудно, а кубица не пострадал. Вот кстати еще:

http://www.parkovka.info/357

21.02.2006 в США, на одной из трасс, Ferrari Enzo, стоимостью свыше 600 тысяч долларов, не справилась с управлением на скорости свыше 200 км/ч, врезалась в фонарный столб. Пролетев по воздуху 50 метров, на высоте до пяти метров, раскололся пополам, причем двигатель пролетел ещё 100 метров, по инерции. Все подушки безопасности сработали отлично. По словам очевидца; после аварии водитель убежал, а пассажир отделался небольшими ушибами и царапиной на губе.

swelf
()
Ответ на: комментарий от dinn

> элементов, которые разрушаются при столкновении и при этом поглощают энергию. Если при столкновении с бетонной стеной на большой скорости на болиде будут оставаться только царапины, то пилот точно умрёт от разрыва внутренних органов.

И даже этих разрушаемых элементов явно недостаточно, чтобы погасить её всю. Неужели это принципиально невозможно? Как мне кажется, возможно, но сильно ухудшит другие характеристики машины. Начиная со скорости.

Об этом и пишу в первом посте. Основное требование — стена. Чтобы перед соревнованием каждый гонщик разгонялся и влетал в стену. Кто сможет ездить дальше — участвует :) Ну а скорость — как получится.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от swelf

> кубица не пострадал

На первом попавшемся сайте было написано, что сотрясение мозга. Это значит не меньше недели на больничном :)

Ferrari Enzo, стоимостью свыше 600 тысяч долларов, не справилась с управлением на скорости свыше 200 км/ч, врезалась в фонарный столб. Пролетев по воздуху 50 метров, на высоте до пяти метров, раскололся пополам, причем двигатель пролетел ещё 100 метров, по инерции. Все подушки безопасности сработали отлично. По словам очевидца; после аварии водитель убежал, а пассажир отделался небольшими ушибами и царапиной на губе.

Что-то не очень верится. Больше похоже не рекламу подушек безопасности. С другой стороны, про Феррари знаю крайне мало :)

Если бы машина после этого могла ездить, было бы то, о чём я говорю.

Кстати, сколько стоят машины Ф1? По-моему, на порядок дороже.

question4 ★★★★★
() автор топика

Даёшь кармагеддон в реале!

Sadler ★★★
()

«Формула-1» уже много лет страдает от правил, ограничивающих возможности нововведений в машинах. А тут откроется огромный простор для конструкторов.

Родился на улице Герцена. В гастрономе № 22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120-и единиц. Фотографируйте Мурманский полуостров — и получаете te-le-fun-ken. И бухгалтер работает по другой линии. По линии «Библиотека». Потому что не воздух будет, а академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета. Величина — оторванная в область дипломатии — дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою. Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходит и зажигает в кинохронике большой лист. В библиотеке маленький лист разжигает. Огонь будет… эээ… вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий. А крепкий учебник будет весомей, чем гастроном на улице Герцена. А на улице Герцена будет расщепленный учебник. Тогда учебник будет проходить через улицу Герцена, через гастроном № 22, и замещаться там по формуле экономического единства. Вот в магазине 22 она может расщепиться, экономика! На экономистов, на диспетчеров, на продавцов, на культуру торговли… Так что, в эту сторону двигается вся экономика. Библиотека двинется в сторону 120-и единиц, которые будут… эээ… предмет укладывать на предмет. 120 единиц — предмет физика. Электрическая лампочка горит от 120-и кирпичей, потому что структура у нее, так сказать, похожа у нее на кирпич. Илья Муромец работает на стадионе «Динамо». Илья Муромец работает у себя дома. Вот конкретная дипломатия! «Открытая дипломатия» — то же самое. Ну, берем телевизор, вставляем в Мурманский полуостров, накручиваем, там… эээ… все время черный хлеб… Дак что же, будет Муромец, что ли, вырастать? Илья Муромец, что ли, будет вырастать из этого?

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

> На первом попавшемся сайте было написано, что сотрясение мозга. Это значит не меньше недели на больничном :)

Насколько помню, он пропустил как минимум ещё одну гонку (врачи пригрозили, что в случае повторной аварии будет совсем плохо), в результате чего тогда дебютировал нынешний чемпион мира.

dinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Ты видимо не понял. Сохранение жизни пилота и сохранение работоспособности машины — взаимоисключающие пункты.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Например, система торможения, обеспечивающая тормозной путь в 1 метр :) И ремни, которые удержат пилота в кресле, ничего ему при этом не раздавив :)

Да запросто! Брезентина, покрывающая ВСЮ площадь тушки. При таком остановочном пути со скорости, скажем, 100 км/ч ему точно ничего не раздавит. Скорее всего, просто размажет по этой брезентине ровным слоем.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Например, система торможения, обеспечивающая тормозной путь в 1 метр
Представляешь себе перегрузки? Прозревают травмы внутренних органов, хотя и не специалист.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Неужели это принципиально невозможно?

Ограничить скорость сверху. Подойдёт?

Команда сама будет ограничивать скорость своих машин, чтобы они пережили стену, и не превышать её на трассе. Тогда более живучие машины будут ездить быстрее и побеждать. Среди конструкторов пойдёт гонка за повышение живучести. Цель достигнута.

С другой стороны, если одна команда выставит скорость намного выше остальных, это ударит по зрелищности. Не позволят.

Зато механизм, принудительно ограничивающий скорость, могут начать принудительно ставить в некоторых странах. Будет интересно :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

> Илья Муромец, что ли, будет вырастать из этого?

Почему бы и нет? Говорят, хороший был самолёт для своего времени. Живучий.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Сохранение жизни пилота и сохранение работоспособности машины — взаимоисключающие пункты.

Катапульта?

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Например, система торможения, обеспечивающая тормозной путь в 1 метр

учитывая длину переднего антикрыла, которое разлетается при столкновении, такая система уже создана. называется именно «бетонная стена».

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

> Знаю. Ещё есть «летающий танк», умеющий стрелять в прыжке. Ещё есть танки, десантируемые с парашютом. Наверняка, ещё что-нибудь найдётся. Об этом и говорю: они есть.

Ноутбуки с игровыми картами тоже есть - их тоже довольно много, в основном это топовые Dell'ы или Clevo (в моем 2.5-летнем Clevo стоят две карточки на G92, по гигу памяти на каждую).

Но это, как и Феррари с 50мм броней, большая редкость :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dinn

> Насколько помню, он пропустил как минимум ещё одну гонку (врачи пригрозили, что в случае повторной аварии будет совсем плохо)

Уже нашёл. Полмашины в опилки, пилот надолго неспособен водить. То есть на 230 защиты недостаточно даже для удара по касательной.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

> Брезентина, покрывающая ВСЮ площадь тушки. При таком остановочном пути со скорости, скажем, 100 км/ч ему точно ничего не раздавит. Скорее всего, просто размажет по этой брезентине ровным слоем.

Т.е. всё-таки раздавит. Всего пилота. Как в анекдоте про «ушиб всей бабушки».

Хотя если этот брезент будет достаточно упругим и эластичным, эти 100 км/ч будут гаситься достаточно долго. Если вдобавок голова не сможет летать по кабине отдельно от остального тела, вполне возможно, что не будет и травм.

Значит надо как-то увеличить тормозной путь. Например, повесить перед машиной 2 метра резиновых кенгурятников :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrossFire

> Представляешь себе перегрузки? Прозревают травмы внутренних органов, хотя и не специалист.

Можно посчитать. Скорость 63 м/с, тормозной путь 1 м, время 0,031 с, ускорение 205 g (если считать его постоянным). Если тормозной путь удвоить, будет 103 g. Ремни и подушки безопасности позволяют довольно далеко летать, так что реальное время торможения тела будет ещё больше, а перегрузка меньше. Можно ли будет снизить её на порядок — не знаю.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Сохранение жизни пилота и сохранение работоспособности машины — взаимоисключающие пункты.

Сейчас — да. Но я спрашиваю: взаимоисключающие для существующих конструкций машин, или принципиально?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

> учитывая длину переднего антикрыла, которое разлетается при столкновении, такая система уже создана. называется именно «бетонная стена».

Именно. Учитывая длину капота, получается даже больше. Вопрос в том, как сделать антикрыло, которое бы тормозило не хуже, но при этом не разрушалось.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от annulen

> Катапульта?

По-моему, недавно обсуждали. Здесь или на sql.ru. Провода будут мешать, нет гарантии, что машина не перевернётся вверх ногами или набок. Разве что очистить улицы от проводов, и сделать катапульту, автоматически выбирающую направление.

Кроме того, в самой катапульте большие перегрузки.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

>Например, повесить перед машиной 2 метра резиновых кенгурятников :)
Чтобы получить 2 перегрузки, при столкновении и отталкивании?

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Пилот имеет какую-либо скорость. Чтобы эту скорость погасить нужно ускорение. Сильное ускорение убивает людей.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Ремни и подушки безопасности позволяют довольно далеко летать
Ремни позволяют летать? ну-ну

Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить   214 g, говорит нам вики, но ничего не говорит про травмы, просто выжил.
Но выживут при таких условиях далеко не все, думаю опасно для жизни перегрузка в три раза меньшая. Если будет метров 5-6 тормозной путь, то в спец костюмах проблем особых быть не должно.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

kovalainen 2008 barcelona, короткое торможение, пара метров

massa 2009 hungaroring тоже пару метров, правда после пружины в голове

swelf
()

Можно использовать для деформированных деталей металлы с эффектом памяти формы, но это ненадежно и дорого.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

но кому это все надо? гонки достаточно безопасны, по сравнению с дорожными машинами, дорожные машины...покупай enzo ferrari, вполне безопасна, но стоит дорого очень

Ну т.е. оно конечно надо, но идет сильно в ущерб другим показателям и поэтому собственно не надо самим потребителям.

swelf
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Ноутбуки с игровыми картами тоже есть

В первом посте я утверждаю то же :)

Но это, как и Феррари с 50мм броней, большая редкость :)

Феррари с 50-мм бронёй существует?

question4 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.