LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Дистрибутивы как автомобили


0

0

Наблюдая за холиварами на тему, чем один дистрибутив лучше другого, я провел аналогию с автомобилями. Надеюсь, каждый увидит и себя и оппонентов, что поможет им лучше понять друг друга. Замечания и предложения на slob@ukr.net.

Дистрибутивы как автомобили.

Корпоративный уровень - RHEL. Бронированный лимузин, два броневика сопровождения и вертолет поддержки. Стоит вся эта кавалькада дорого, едет не быстро, зато типа охеренно надежно. Заводиться с пол-оборота, мастерские, сервис - всё как положено. Большие толстые дяди, вроде Оракула, ездят только так.

Серийные автомобили - вся основная масса дистров (Fedora Core, Mandriva, OpenSuse, AltLinux и т.д.). Ну что сказать про обычные автомобили? Где-то лучше магнитола, у кого-то более удобное сиденье, а так - весьма похожи друг на друга, что и неудивительно, потому что не смотря на разные лейблы, всё это - продукция General Motors и Volkwagen Group, пардон, RPM Group. Срок службы - 3-5 лет.

Самосбор (Gentoo, LFS, Slackware) - ручная сборка. Неповторимые очертания и характеристики. В зависимости от квалификации мастера, может быть и ржавый рыдван с дерьмовыми колонками, и спецсборки, вроде легкового кузова на колесах от БелАЗа, и очень, подчеркиваю, очень стильные модели. Диапазон надежности тоже значительно вирируется - от "не заводиться без мастера" до "не глохнущих годами". Гарантии в любом случае нет.

Ездят на этих машинах опять же разные люди. В зависимости от возраста, социального положения, интересов в жизни и сексуальной удовлетворенности, они попадают (грубо) в три категории: воинствующие ламеры, нормальные люди и продвинутые.

Ламер на лимузине мнит себя бессмертным полубогом и на остальных пренебрежительно поплевывает. На вопрос "Ты хоть колесо умеешь менять?", гордо отвечает, что и колеса тоже бронированные, и ваще, за ним бригада красных беретов.

Нормальные люди первой категории понимают, что есть ряд задач (где крутятся серьезные деньги), которые решаются только так, опять же дядя Оракул в обычный автомобиль не сядет, но не испытывают по этому поводу особого превосходства, платят денежку и спят спокойно.

Умные пользователи RHEL понимают, что мелких поломок просто не будет, броня и вертолет защитят от бандюков, но если захотят достать - достанут и в лимузине, и не расслабляются.

Ламеры на серийных машинах. Черт его знает, что за тараканы у них в голове! Видимо, на серьезную машину у них денег, а сделать что-то самим - не хватает мозгов. Вместо этого они плюют желчью в сторону первых, дескать, мажоры, дешевые понты, зачем столько денег, и в сторону слесарей-автолюбителей, что те ковыряются в капоте, когда вот они - ездят! Понято вам, именно ездят, а страдают херней! Видимо, не любят тех, кто выделяется и хотят затянуть в свою серую массу. Кроме того, они грызутся между собой, чей автомобиль круче, а поскольку их тачки очень похожи, то оперируют такими показателями, как более красивые поворотники, вместимость пепельницы и тонировка стекла. Отдельные личности ездят на исконно русских, православных автомобилях, большинство всё же отдает предпочтение иностранным производителям.

Нормальные люди на нормальных машинах. Самая спокойная категория. Ни кого не трогают, ездят по своим делам, автомобиль для них действительно средство передвижения.

Более продвинутых пользователей с одной стороны в общем-то устраивают серийные модели, а с другой - они вполне способны на нужный им тюнинг. Одни вытачивают (configure, make, make install) у себя в гараже и смотрится это на машине довольно топорно, другие делают чертежи (src.rpm), по которым мастерские изготовляют детали, которые потом сидят как влитые.

Ну, и наконец те, которые кроме, а иногда вместо езды, лежат под капотом. Несмотря на общую любовь к технике, есть и противоречия, какие инструменты применять. Экстремалы утверждают, что истинный дзен - это сборка машины с нуля голыми руками (LFS). Другие - кроме рук пользуются молотком и отверткой (Slackware). Третьи (Gentoo) используют полный набор Black & Decker, несмотря на упреки вторых, что это не ТРУ.

Ламера этой категории, впервые открыв капот, покрутив пару гаек и выпачкав маслом руки, не моют их, а наоборот гордо демонстрируют окружающих. Вот они, дескать, настоящие мужики, а не вы, презренные шоферишки, ничего не знающие, кроме трех педалей! Их любимое занятие на выходных - пролежать под машиной, вместо того, чтобы поехать на рыбалку. Хотя, как ехать - машина-то и не заводится. От их оптимизации карбюратора, конечно, больше вреда, чем пользы, да и надежность стремительно сводиться на ноль.

Нормальные автослесари действительно понимают устройство двигателя внутреннего сгорания, видимо имеют и время, и желание заниматься любимой машиной. В результате за два года могут собрать салон ровно на три места, обитых черной кожей для себя, белой для жены и зеленой для тещи, прицепить выверенный на эту массу движок с азотнокислым впрыскивателем, нарисовать свой корд на покрышках и делать на этом самосборе всех подряд, включая и пацанов на пятой бехе.

Умные автослесари - это разработчики всей автомобильной техники, в том числе, да-да, и серийных, и элитных автомобилей. Кто же, по-вашему, двигает прогресс вперед?

Напоследок хочу заметить, что не смотря ни на что, все автомобили имеют двигатель (linux) руль и четыре колеса, по городу ездят не более 60 км/час (читать _не_ упираются в предел возможностей), ломаются редко, и что предпочесть - дело вкуса.

Вполне нормальная ситуация, когда бизнесмен ездит по работе на бронированном лимузине, родственникам купил обычные мерсы, а для себя собирает машину агента 007.
© Sloboda, 27.11.2006

Фуфло какое-то... Сам-то что юзаешь? "Нормальный человек на нормальной машине"? ;)

>Диапазон надежности тоже значительно вирируется

Чем "вирируется"? мсбластом?

boombick ★★★★★
()

коробит "заводиться".

"Что делает" - заводится.
"Что делатЬ" - заводитЬся.

Аффтар, учи албанский!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

какое то странное совпадение, только прошедшей ночью на одном irc канале говорили примерно тоже что и автор, правда там поменьше риторики было.

divenvrsk
()

низачот
многа букф, мало отжига

Deleted
()

За отсутствие deb-дистрибутивов низачот.

Xellos ★★★★★
()

Насчёт ошибок - виноват, вроде и проверял, а всё-равно остались.
С deb-дистрибутивами не сталкивался, но, по-моему, их можно отнести к серийным.

Sloboda
() автор топика

Судя по обилию слов "ламер" и "выделяться" аффтар малолетний красноглазик.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sloboda

>С deb-дистрибутивами не сталкивался, но, по-моему, их можно отнести к серийным

Иногда лучше жевать.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sloboda

> Увы, так и есть, я пасую перед вашей проницательностью.

Сходи во дворе в футбол поиграй или к девчонкам поклейся, чем на линукс молодость тратить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Извините, если неуважительно отозвался о важных для вас вещах.

Но, по-моему, есть только два пути получения софта на компьютере: установка бинарников от производителя и сборка из сырцов.

Укажите третий.

Sloboda
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sloboda

>установка бинарников от производителя

установка бинарников _не_ от производителя. Самописный софт. А еще есть скрипты... Которые вроде не бинарники, но компилить их тоже не надо. Присоединяюсь к мнению анонимуса. (Это я написал? о_О)

boombick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sloboda

> Что ж делать, работа такая.

Смени работу... Футбол и девки того стоят. :)

anonymous
()

> вся основная масса дистров (Fedora Core, Mandriva, OpenSuse, AltLinux и т.д.)

FC ближе к слаке и дебиану, чем к мандриве и др.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sloboda

Тогда зачем вообще вся эта шняга? Есть лишь два дистрибутива - бинарный и "сырцовый". И вообще две ОС - одна из бинарников, другая компилится. первая - винда, вторая - линукс. (*bsd тоже линукс!)

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Я, собственно, хотел сказать, что deb и rpm - да, различаются, но суть одна - бинарники от производителя. Поэтому и Debian - серийный дистрибутив. Или это не так?

Sloboda
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sloboda

> Я, собственно, хотел сказать, что deb и rpm - да, различаются, но суть одна - бинарники от производителя. Поэтому и Debian - серийный дистрибутив. Или это не так?

Тогда не получается со слакварью...

Hint: то что у нас пол-страны умеет в "жигулях" копаться не означает что "жигули" самосборные и не серийные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мда, однозначно выражать свои мысли мне ещё учиться и учиться.
Ну ничего, на ЛОРе поправят.

Ок, третья категория имеет изначально некоторый каркас, но всё-равно прикладывает к нему руки, чтобы ездило. В результате каждая машина имеет оттенок индивидуальности :-)

Sloboda
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

>*bsd тоже линукс!

а в рыло не желаете?

anonymous
()

Ха-ха-ха... "Комменты жгут". Как раз сильнее всех ламера и отметились. Как же, их подло лишили ореола таинственности. ;-)

atrus ★★★★★
()

---cut--- Ламера этой категории, впервые открыв капот, покрутив пару гаек и выпачкав маслом руки, не моют их, а наоборот гордо демонстрируют окружающих. ---cut--- знаешь афтар, это отностится к 90% постеров этой статьи знаю по себе, что если уже чегото научился, то нечего гнуть пальцы(оно само приходит) поначалу гнешь пальцы перед всеми что слышал такие слова как kernel, lilo etc... потом со временем понимаешь и kernel и lilo и перестаешь об этом думать как и говорить. А вообще настоящие Гуру по форуму не лазиют(а если и лазиют) то читают и все, не поднимают флейм по поводу ошибки в слове заводитЬся и иже с ними. Здесь я не увидел ни одного поста с грамотным обоснованием каких либо ошибок, заметь ни одного!!! хотя в некоторых весчах и я не согласен... to be continued...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sloboda

>>(RHEL)Большие толстые дяди, вроде Оракула, ездят ТОЛЬКО так. очень сомневаюсь(хотя никогда не делал этого) что Оракул будет хуже работать на LFS, Gentoo etc... мне кажется что под определенную задачу(DB) будет ОПТИМАЛЬНЕЕ все-таки сделать свой дистрибутив. Оно конечно понятное дело что те у кого крутятся деньги на этих DB, им как бы все равно, они могут позволить и купить RHEL и поставить оракл, система поддержки софта зесь построена очень хорошо, на этом в принципе они и живут. >>и ваще, за ним бригада красных беретов. а ты когда жил под Красной Шапочкой хоть раз получил какую-нибудь поддержку от них??? Почему спрашиваю, потому что я ни разу ничего не видел подобного. Всегда все заканчивалось тем что я сносил некий xxx.rpm который по определенным причинам(а их бывало много) отказывался ставить, шел на сайт производителя, тянул сорсник, и ставил его так. Хотя это было очень НЕПРАВИЛЬНЫМ решением для "Серийных автомобилей" что приводило в будущем к их гибели :) to be continued...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вроде Oracle и собирается сделать дистр под себя.
Старый RedHat (теперешняя Fedora Core) и RHEL - две большие разницы в плане поддержки.

Sloboda
() автор топика

>Видимо, не любят тех, кто выделяется и хотят затянуть в свою серую массу. Кроме того, они грызутся между собой, чей автомобиль круче, а поскольку их тачки очень похожи, то оперируют такими показателями, как более красивые поворотники, вместимость пепельницы и тонировка стекла.

5 баллов! Прямо как в обсуждении скринов - "шрифты отстой, за музыку незачет, цвет рамки вооон той кнопки в углу - блевотный".

За такое правдолюбие на тебя местные и обиделись. Правда глаза колет. Ну и ессно батарейган отметился. Судя по его комментарию - просто не осилил по причине обилия непонятных ему буков.

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от blaster999

Вот оно как. А я то голову ломаю, такую животрепещущую тему поднял... и никакой реакции.
Или потому что не на главной?

Sloboda
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sloboda

Эта тема не может быть животрепещущей потому, что не отражает какой-либо проблемы, которую стоило бы обсуждать.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Холивары на тему "какой дистр лучше" закончились?

Sloboda
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.