LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[до чего дошел прогресс] автомобили


0

0

Японская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час.

Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества – дождевую, речную и даже морскую. Силовая установка на топливных ячейках получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие силовые установки на топливных элементах, использующие водород в качестве топлива. Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород.

Этот процесс, как утверждают разработчики, аналогичен механизму производства водорода путем реакции металлогидрида и воды. Однако главное отличие WES – это получение водорода из воды в течение длительного времени. Кроме того, MEA не требует специального катализатора, а редкие металлы, в частности платина, необходимы в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей. Также нет необходимости использовать преобразователь водорода и водородный резервуар высокого давления.

Помимо полного отсутствия вредных выбросов, силовая установка Genepax, по словам разработчика, является более долговечной, так как катализатор не портится от загрязняющих веществ.

"Автомобиль будет продолжать ехать до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, чтобы заправлять его время от времени", - сказал генеральный директор Genepax Киеси Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). «Для пополнения энергией батарей не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей».

Продемонстрированный в Осаке автомобиль является единственным образцом, и будет использован для получения патента на изобретение. В будущем Genepax планирует начать сотрудничать с японскими автопроизводителями и снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.

http://auto.lenta.ru/news/2008/06/13/watercar/


Они что-то недописали. Должен быть какой-то расходный материал помимо воды, иначе нарушается закон сохранения энергии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Freek

> где-то подвох, нефтяники такое не пропустят никогда.

ага, а Microsoft не пропустит никогда альтернативную ОС.

gln0fate ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Они что-то недописали. Должен быть какой-то расходный материал помимо воды, иначе нарушается закон сохранения энергии.

> Японская компания Genepax представила в Осаке (Osaka, Япония) электромобиль, который использует воду в качестве топлива. Как сообщает агентство Reuters, всего одного литра достаточно, чтобы ехать на нем в течение часа со скоростью 80 километров в час.

наверно электричество.

gln0fate ★★
()

А еще там ссылки по теме жгут:

Японцы будут использовать древесину вместо бензина

Испанцы будут делать автомобильное топливо из апельсинов

В Великобритании хотят делать биотопливо из виски

Британские химики научились превращать выхлопные газы в биотопливо

В Швеции начали делать топливо из пива и вина

Кто во что горазд...

anonymous
()

Репортеры, как всегда, отличились грамотностью. Бред.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gln0fate

А как тогда получается, что "не требуется создавать инфраструктуру, в частности, станции подзарядки"?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я так понял, что вода расщепляется на H_2 && O_2 под действием нового катализатора - он, собственно, и является главным изобретением.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Freek

>где-то подвох,

Видимо в особенностях катализатора ;) Скажем так: скорее всего некоторые его свойства преукрашены, а стоимость и технология производства наверняка заоблачно дороги...

ArtSh ★★★
()

А при сжигании водорода образуется, в данном случае, видимо, метан. Который опять разлагается на атомы, которые опять сгорают фтопке ДВС. Получается что? Правильно, вращение! Torsion, так сказать.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я так понял, что вода расщепляется на H_2 && O_2 под действием нового катализатора - он, собственно, и является главным изобретением.

Это вечный двигатель. Разложение воды требует затрат энергии (ровно столько, сколько потом выделится при сгорании водорода), чего один лишь катализатор обеспечить не может в принципе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, забываю школу. :) Т.е. катализатор _ускоряет_ реакцию, верно? Но не обеспечивает, для этого нужна внешняя энергия - солнечная к примеру. Значит в этом авто есть аккумулятор, или вообще обычный ДВЗ...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Значит в этом авто есть аккумулятор, или вообще обычный ДВЗ...

И в чём тогда смысл этого изобретения? Может проще водород в баллонах возить?

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Т.е. катализатор _ускоряет_ реакцию, верно?

Верно, причём сам он при этом не расходуется.

anonymous
()

>Как утверждает разработчик, машина может использовать воду любого качества – дождевую, речную и даже морскую.

А вот это мне нравится, выпил чёго-нибудь отлил в бак и можно ехать дальше...;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В Швеции начали делать топливо из пива и вина

В Голландии начали делать топливо из... В России начали делать топливо из...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> А при сжигании водорода образуется, в данном случае, видимо, метан.

Если у тебя при сжигании водорода получится метан, тебе дадут нобелевскую премию. Ну, либо поставят двойку за год и выгонят из школы.

friday ★★★
()
Ответ на: комментарий от friday

Образование углеводородов из угля и водорода возможно. Правда, на горение это не очень похоже.

anonymous
()

хм. интересно получается. заливаем воду, она разлагается на водород и кислород, которые сгорают и дают энергию. затем, собираем получившуюся воду (то же самое количество что залили, т.к. вещество никуда не девается при хим. реакциях) и снова заливаем в бак. вечный двигатель с КПД намного > 100% ? :) что-то здесь не так...

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

> Значит в этом авто есть аккумулятор, или вообще обычный ДВЗ...

>И в чём тогда смысл этого изобретения? Может проще водород в баллонах возить?

Может там заправляются химические вещества, кроме катализатора, которые и дают нужную энергию для расцепления воды?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Образование углеводородов из угля и водорода возможно. Правда, на горение это не очень похоже.

ЕМНИП, разряд на угольных электродах в атмосфере водорода.

stetzen ★★
()

ЛОР стал Ъ^Ъ? Теперь большинство дальше заголовка не читает? Написано ведь: "Главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор электродов мембранного типа (MEA), который состоит из специального материала, способного при помощи химической реакции полностью расщепить воду на водород и кислород."

Заправлять теперь надо будет дорогие реагенты.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от CFA

О! Скоро бум таскать электромобили бэушные через Владик и письки заправщикам показывать!

Lee_Noox ★★★
()

Вообще, должен расходоваться материал, из которого сделаны электроды, так или иначе

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от friday

>Если у тебя при сжигании водорода получится метан, тебе дадут нобелевскую премию.

Не дадут 8( Весь метан ушел в лужу.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

> ЛОР стал Ъ^Ъ? Теперь большинство дальше заголовка не читает?

Там многабукаф. Из которых бросается в глаза лишь фраза типа "одной бутылки воды хватит на 80 км, можно ехать пока вода не кончится".

(кто ж такие капчи придумал >:E)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sm

Мусоровозы уже берут топливо из бачков, иначе как обьяснить пропадание мусора по пути из города на полигон.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>под действием нового катализатора - он, собственно, и является главным изобретением.

Реакция экзотермическая. Откуда энергия? Как я понял из описания используются щелочные металлы вроде лития или натрия которые будут давать водород при гидролизе

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

>Заправлять теперь надо будет дорогие реагенты.

В теории можно использовать даже алюминий если не давать образовыватся оксидной плёнке на поверхности. "Слыш, Васёк, дай моток проволки заправится!"

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от isden

Вы ****ь читать умеете? Написано же, электромобиль! Энергия видимо берётся из аккумуляторов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>А теперь вычислите цену такого топлива.

Алюминий щас дешевле грязи. Если организовать вторичную переработку окисленного металла то будет довольно дёшево

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Кстати, давно хочу спросить про экологичность электромобилей, автомобилей на водороде и т.д. Ну хорошо, при езде они не выделяют вредных веществ. Но ведь водород нужно произвести. На химзаводе. Электричество делается на ТЭС, которые так-же выделяют те-же самые вредные вещества. Или на АЭС, и непонятно, куда девать отходы. Так что мало перехода на это всё, нужно ещё всем переходить на ГЭС.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

С окисленным алюминнием возится хлопотно, ибо его (Al₂O₃) температура плавления слишком высока, окислять алюминий водой пока не научились именно из-за оксида, кроме того алюминий дстаточно дорог.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ГЭС много не дадут, а с ТЭЦ ыредных веществ выделяется меньше чем из трубы машины.

Freek
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Электричество делается на ТЭС, которые так-же выделяют те-же самые вредные вещества.

Та ТЭЦ горение медленное и соответственно сгорание более полное. В ДВС горение взрывное и куча "недогоревших" промежуточных продуктов которые только недавно начали дожигать в катализаторе. Ну и на ТЭЦ можно жечь мазут/газ/уголь

АЭС вообще эталон экологичности. Даже ветряки/солнечные датареи для окружающей среды на самомо деле вреднее

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Freek

>а вот чем ветряки и солнечные батареи вредны для экологии?

тем что ветряки работаю не везде, а солнечные батареи даже не окупают энергию затраченную на их производство.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

ветряки да, но это к экологии не относится.

у ветряков и солнечных батарей основной минус наверно все таки необходимсоть огромных аккумуляторов.

Freek
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> АЭС вообще эталон экологичности.

А что это за скандалы с открытием у нас могильников для ядерных отходов со всей Европы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от isden

и звуковое загрязнение (инфразвук насколько я помню). Рядом с ветряком птицы не летают.

chicane
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.