LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Несвободные автомобили

 , ,


0

1

http://www.theverge.com/2015/4/24/8490359/general-motors-eff-copyright-fight-...

(по-русски) http://auto.onliner.by/2015/04/27/auto-11

Производители автомобилей хотят запретить изменения вносимые сторонними лицами. Они выступают с позиции, что нельзя самостоятельно ремонтировать и вносить изменения в ПО, установленное в машинах.

И самое главное: «GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.»

Р.Столлман об этом знает? Это же тот же случай что и для обычной компьютерной системы, только тут на колёсах.

★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Manhunt

Вопрос в том, чьи интересы должно отстаивать государство:

В вопросах «программно делим на сегменты одно и то же железо» государству вообще нехрен нос совать в конкурентные рынки. Если кто-то из производителей слишком таким увлечется, то его конкуренты и накажут.

А вообще такие фишки, к примеру, тому же интелу, помогают расширить линейку моделей не вкладывая еще больше денег в линии. Или ты хочешь, что бы 2 ядерники не продавали дешевле 4 ядерников, т.к. у них тупо отключены бракованные ядра?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

В вопросах «программно делим на сегменты одно и то же железо» государству вообще нехрен нос совать в конкурентные рынки.

Так ведь суёт. Говорит, интеллектуальная собственность, не смейте реверсить, не смейте модифицировать, не смейте распространять!

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

И? Проблема в чем?
Я произвел программно-аппаратный комплекс (современное авто это уже давно не только железо). И я против того, чтоб покупатель его модифицировал сам. Имею право. Не нравится - не покупай. Покупай у тех, кто такое право дает, т.к. по каким-то причинам считает это полезным для себя.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Или ты хочешь, что бы 2 ядерники не продавали дешевле 4 ядерников, т.к. у них тупо отключены бракованные ядра?

Цену пусть сами назначают какую хотят (они ведь и сейчас так делают, да?), а мне оставят возможность перезалить прошивку там, где это технологически возможно.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

С какого хрена они должны давать тебе такую возможность\право? С хрена ли? Вот не хотят и все. А другие хотят. У них и бери.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Я произвел программно-аппаратный комплекс (современное авто это уже давно не только железо). И я против того, чтоб покупатель его модифицировал сам. Имею право. Не нравится - не покупай. Покупай у тех, кто такое право дает, т.к. по каким-то причинам считает это полезным для себя.

После того, как продал, прав ты уже не имеешь. Я заплатил за эту хреновину, и теперь делаю с ней всё, что посчитаю нужным.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

С какого хрена они должны давать тебе такую возможность\право? С хрена ли? Вот не хотят и все.

С какого хрена государство вписывается за их хотения? Хотят огородиться — пусть огораживаются техническими средствами, государство мои с ними отношения регулировать не должно.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

Фанатичная помешанность на свободе и открытости - еще хуже несвободы.

Фанатизм в данном случае у тебя ;)

Manhunt ★★★★★
()

Это же тот же случай что и для обычной компьютерной системы, только тут на колёсах.

Это больше похоже на запрет ломать несущие стены или запрет ездить пьяным за рулем.

backburner
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Неа. Я как раз за свободу по введению ограничений.

Это как «принципиально не пользоваться проприетарщиной» - ограничение свободы.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Нет.
Читай договор купли продажи.

Ну а вообще правильнее технически ограничить (и надежнее, если не рукожопы), чем «правилами».

dk-
()
Ответ на: комментарий от PakMaH

Они же сами не хотят ничего знать, они же сами хотят только заливать бензин и омывайк

А на какой хер мне это знать, если есть специально обученные люди? Мне своих забот хватает, чем под капотом ковыряться.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dk-

за свободу по введению ограничений.

Хотят ограничивать — ок, им это не запрещено, пусть ограничивают как могут. Но с какого хрена господа ограничиватели получают государственную поддержку в юридической плоскости? Почему государство своей грубой силой поддерживает их «свободу ограничивать» в ущерб моей «свободе контролировать свое окружение»?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Тут мне сложно прокомментировать. Т.к. и правда как-то диковато.

dk-
()

Производители автомобилей хотят запретить изменения вносимые сторонними лицами. Они выступают с позиции, что нельзя самостоятельно ремонтировать и вносить изменения в ПО, установленное в машинах.

И правильно делают. Если какой-то говнокодер сделает патч в прошивке машины, а потом эта машина вдруг не затормозит на скорости 200км/ч на автобане. Кто будет виноват?

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

а потом эта машина вдруг не затормозит на скорости 200км/ч на автобане.

Или движок навернется через год, а претензии будут идти к производителю автомобиля.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от invy

Если какой-то говнокодер сделает патч в прошивке машины, а потом эта машина вдруг не затормозит на скорости 200км/ч на автобане. Кто будет виноват?

Ответь на аналогичный вопрос по отношению к стоковой прошивке (по итогам работы говнокода в этих прошивках достоверно зафиксированы десятки калек и трупов, ссылка на первой страничке треда).

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Или движок навернется через год, а претензии будут идти к производителю автомобиля.

А других способов ушатать движок за год будто бы нет? :D

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

С чего это производитель имеет право что-то запрещать? Если я купил машину - это моя частная собственность и я имею право делать с ней что захочу. Хочу ремонтирую самостоятельно, хочу модифицирую. Запретить это может только государство, в том случае, если это будет ставить под угрозу безопасность.

Fenrikus
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ответ простой и однозначный: производитель автомобиля и софта в нем несет ответственность за своё творение. Так же как несут ответственность и органы отвечающие за сертификацию и за тех. осмотр. А «кулибины» - никакой ответственности не несут.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Пожалуйста. С полной потерей гарантии.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Ты правда хочешь, чтоб на дорогах ездили авто, тормозную систему которых модифицировал самоделкин с лора?

dk-
()
Ответ на: комментарий от invy

Ответ простой и однозначный: производитель автомобиля и софта в нем несет ответственность

Образовались трупы. Ответственность, очевидно, должна быть уголовной. И где? А нигде, там же, где и у «кулибиных».

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ты правда хочешь, чтоб на дорогах ездили авто, тормозную систему которых модифицировал самоделкин с лора?

У тебя всё это кудахтанье про ужасные модифицированные прошивки не вызывает диссонанса с фактом адского говнокода в прошивках немодифицированных?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Чтобы определить пригодность автомобиля, существует техосмотр. Если автомобиль прошёл техосмотр, то какая разница, кто его модифицировал?

Fenrikus
()
Ответ на: комментарий от dk-

Говнокод помноженный на говнокод что в итоге даст? Еще больше ужасов.

Правильно, поэтому вместо того чтобы от говнокода избавиться, давайте на законодательном уровне запретим наш говнокод немытыми руками трогать. Пусть ходят на похороны и радуются, что мы спасли их от «еще больше ужасов». Гениальное, логически стройное, решение! Запрещать, это ж не мешки ворочать, ага?

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Откуда вообще это уверенность, что кулибины самоделкины реально принесут пользу своими патчами? От них говна больше будет в автоделе, чем пользы.
А кто контролем версий и проверкой патчей будет заниматься? Производитель? А за чей бюджет? За счет покупателя?

Кто там ядро пилит? Интел с редхатом? А где там простые люди вносящие значимые изменения? Сколько их? 5% хоть будет?

dk-
()

GM заявляет, что владелец автомобиля на самом деле не является его собственником. Американский производитель считает, что, приобретая машину, вы просто заимствуете ее на длительный период времени и платите за право использовать технологию.

Моя первая и единственная машина - АвтоВАЗ.

А то все эти колесные какашки с 100500 всяикими мультимедиа системами ограничивают меня в использовании МОЕЙ МАШИНЫ

bookman900 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

В вопросах «программно делим на сегменты одно и то же железо» государству вообще нехрен нос совать в конкурентные рынки.

В теории Государство - слуга народа. И оно должно защищать и отстаивать его интересы, а не интересы какого-то зажравшегося копираста. Но это в теории.

Если кто-то из производителей слишком таким увлечется, то его конкуренты и накажут.

Нет, не накажут. Они будут пожирать, делить и властвовать. Про антимонопольные комитеты ты конечно не в курсе? Без них жил бы ты в стране какой-нибудь ТНК.

KillTheCat ★★★★★
()

Вообще-то у нас по закону нельзя просто так взять, и внести изменения в конструкцию транспортного средства. Есть специальный регламент с получением разрешения в ГИБДД. Изменение ПО по-моему тоже должно к этому относиться.

А про «заимствование на длительный срок» они конечно не правы.

Puzan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

производитель. за счет покупателя (все затраты сидят в цене).

внедрение туда кулибиных с приемом их патчей - дико увеличит затраты (тестировать же надо) при очень спорной полезности (ой мне надоело патчи писать, я пойду послю, опенсорс же, или «ой я ошибся и колеса отвалилис»).

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

А кто и на чьи деньги должен вести контроль версий этих кулибиных?

Кто и на чьи деньги должен вести контроль версий стоковых прошивок?

производитель. за счет покупателя (все затраты сидят в цене).

Тогда держи ответ на свой вопрос об учете кулибинских прошивок: «кулибин. за счет клиента (все затраты сидят в цене).»

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А потребителя спросили? Нужны ему кулибины?

А потребитель проголосует кошельком. Если потребителю кулибин не нужен, он к кулибину и не обратится.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

ОСФ на деньги производителей. Опенсорс все же можно проконтролировать.
А кто контролирует проприетарный говнокод текущих прошивок? В том что там костыли которые старше тебя, можешь даже не сомневаться.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Каким образом?
Производитель либо держит «гитхаб для кулибиных и тестировщиков их поделий» или нет. Это не опция при покупке авто.

dk-
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Опенсорс не везде панацея. И без бабла он не везде живет.

Еще раз: Кто пилит код ядра?! Сколько единиц процентов патчей там не от корпораций?

dk-
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ответственность, очевидно, должна быть уголовной.

Не очевидно. С какой радости? А вот компенсации в случае чего - должны платить. (Через суд по идее можно выжать).

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Производитель либо держит «гитхаб для кулибиных и тестировщиков их поделий» или нет.

Нет, не держит. Как максимум любезности, выкладывает тарболлы со своими стоковыми сорцами (это в любом случае неплохо бы делать в целях независимого аудита, поскольку самостоятельно автопроизводители с контролем качества де-факто не справляются).

Это не опция при покупке авто.

Затраты на прошивку кулибина ты оплатишь лично в руки кулибину, когда обратишься к кулибину за кулибинскими услугами.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Короче говоря, куча геморроя для полумифической свободы нескольких гиков?

Почему ядро линукса пилят считай исключительно корпорации, а не самоделкины?

dk-
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.