LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс


0

0

Возможно это топик для Talks больше подойдет, но все же лучше сюда.

http://burrarum.livejournal.com/52690.html

Камраду, написавшему:
------------------
Четыре с половиною года работал в Nival Interactive. Участвовал во всяческих толстых проектах типа Блицкриг Цвай и Heroes of Might and Magic V со всеми аддонами. Занимался главным образом дизайном уровней. Имею полный слез опыт работы с басурманскими издателями (будь они не ладны).
------------------

задали вопрос:

==================
1. Почему под Линукс так мало коммерческих качественных игр? Неужели стоимость портирования с виндовса выше прибыли которую можно получить с продаж на этой платформе?
2. Каким вы видите будущее этого направления (большие, качественные игры в линукс)?
==================

был получен ответ:

------------------
на эту тему можно целый холивор устроить :)

1) Целевая аудитория игр с точки зрения их производителей в массе своей не дружит с Линуксом. А большинство пользователей Линукса, готовых играть в игрушки (те кем безжалостно пренебрегли игроделы), таки не привыкли за них платить. Такие дела.

2) Не верю я в это. Если только не падет империя Билла Гейтса.
------------------

еще один камрад отписался (непонятно кто он такой, и насколько он в теме):

------------------
Под линукс практически не пишут никакого коммерческого софта. Т.к. пользователи линукса - не та аудитория, которая будет покупать программы. И если офисный софт (всякую бухгалтерия, например), может и имеет смысл портировать, т.к. в некоторых фирмы пользуются линуксом. Но вот игры под линукс покупать уж точно будут единицы - если ты использьуешь линуск, то ты или ярый сторонник свободного ПО, или он тебе для работы нужен и играть ты не собираешься. Соответсвенно, потому игры под него и не делают и перспектив у этого направления в обозримом будущем никаких.
------------------

А вы что думаете по этому поводу?

★★

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

думаю что нормальные игры должны быть кроссплатформеннами. то есть не столько вин-лин, сколько вин/иксбокс/сони/etc. если это будет - линукс версии появятся естественным образом.

VladimirMalyk ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>большинство пользователей Линукса, готовых играть в игрушки

В то говно, которое делают для Windows, и которое составляет основную массу игр, играть не собирается. Часть того, во что можно поиграть, и так есть. Такие дела.

ZloySergant ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> сколько вин/иксбокс/сони/etc. если это будет - линукс версии появятся естественным образом.

давно уж делают так. а толку? где call of duty под линукс? где NFS ??

isden ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

пятых героев я бы под линукс купил, собственно я и вендовую версию купил, ибо она хорошо работает под вайном.

собственно, проблема не в том, что мы не привыкли платить за игры, программы и т.д. за нужное мне я готов заплатить деньги, просто дело в том, что линуксоиды, как правило, не нуждаются в том огромном объёме игр и платных программ, которые есть под винду

overmind88 ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

думаю, что первый камент вполне правдоподобен, а второй не очень

bezgubov ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Незнаю почему но года эдак с 2006, вообще перестали вставлять свежие
игрушки. Зато в старые играл с удовольствием (Vietcong Red Dawn, RA2YR,
evil islands, тысячи их короче). Нет в играх больше душевности чтоли.
Под Linux игр меньше, зато процент годных ИМХО гораздо выше (хотя большинство из них и в венде работают, но счастливые обладатели висты,
о их существовании догадываються редко). Матч в uqm с приятелем доставляет гораздо больше, чем шейдеры-??йдеры в новомодных гамезах.

Не знаю, что будет с коммерчискими игрушками, но качественные гамы под
Linux были, есть и будут.

fero ★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Мне одному кажется, что данный вопрос имеет смысл задавать человеку, который непосредственно принимает решение о портировании/непортировании (директору, продюссеру), а не:
>Занимался главным образом дизайном уровней. ?


А так, второй пункт спорен, а первый выглядит как сущая правда - пользователи free software не входят в целевую аудиторию для игроделов. Причем, портирование таких игр, как UT, Doom, Quake еще может окупить себя по ряду причин. А вот портирование игр второго эшелона, и других жанров ликвидным точно не будет.

ist76 ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Linux сам как большая игра :) Все остальное перед ним меркнет.

moogle ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> давно уж делают так. а толку? где call of duty под линукс? где NFS ??

таки да. интересно, что мешает изначально кроссплатформенную игру портировать на все подряд? неужто затраты на портирование столь велики - если на 3 разные платформы есть, а на 4-ю зязь?

VladimirMalyk ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

да линукс он сам по себе рпг-квест... зачем еще игрушки?

ed__ed ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

я как-то наоборот всю жизнь считал линуксоидов более законопослушными чем виндузятников, ибо в 90% случаев вторые как минимум спёрли виндуа иногда ещё и офис). Многие линуксоиды готовы купить игру только за то что у неё есть нативный клиент под линукс(само собой речь о приличных игрушках). тот же World of Goo взять к примеру.

Ras ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Портирование игры - очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Разработчик заранее обязан сориентироваться на SDL/OpenGL/whatever и т.п., или должен тратить ещё колоссальное число человекочасов на переработку существующей версии.

Пираты есть везде, но они в принципе в данном случае не виноваты. Просто линукс-пользователей, которые ещё хотели бы и поиграть, очень мало.

Под linux мало дешевого middleware, которое так любят всякие средние разработчики.

Простой пример про затраты - стоимость лицензирования движка Unreal Engine 2 (если рассматривать по меркам оффтопика и приставок - жуткое старьё 2002 года; один из двух актуальных коммерческих движков под linux) на доп. платформу - 50 тыс. долл. Если копия игры будет продаваться за 50 долларов, гарантированно купят ли её тысяча линуксойдов?

К тому же, что за Nival Interactive? Никогда не слышал. Хотя, вру, играл когда-то в демку аллодов.

Gary ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> Целевая аудитория игр с точки зрения их производителей в массе своей не дружит с Линуксом. А большинство пользователей Линукса, готовых играть в игрушки (те кем безжалостно пренебрегли игроделы), таки не привыкли за них платить. Такие дела.

Пиздобол-задушевник ваш дизайнер.

Лично купил: q3, q4, doom3 (от 1С за что матюкался потом (хорошо что 1С за это извращение над движком опустили на бабки)) и etqw.

Эти игры того стоят и имеют нативный банарник. + id soft еще и движки открывает :) За что отдельный респект.

Какбэ, линуксоиды не привыкли платить деньги за тот ширпотреб, который делают сейчас в огромном объеме. Посему и нет такой большой игровой _ниши_ для Линукс.

Evil_Wizard ★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Если изначально думать головой, то усилие на портирование игры будет мизерным.
А два товарища, отписавшиеся в топике просто далеки от темы.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

сейчас и под PC то игры не так стремятся выпускать, а уж под линукс...

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> сейчас и под PC то игры не так стремятся выпускать, а уж под линукс...

PC - personal computer.
Linux - операционная система.

Что то вы теплое с мягким сравниваете.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>PC - personal computer.

А также сокращённое и общеупотребительное обозначение архитектуры IBM PC, которое исторически неразрывно связано с именем Microsoft.

KRoN73 ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> >PC - personal computer.
> А также сокращённое и общеупотребительное обозначение архитектуры IBM PC, которое исторически неразрывно связано с именем Microsoft.


IBM PC - IBM personal computer.
Очень не правильно связывать эту аббревиатуру с Microsoft. PC был гораздо раньше.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>интересно, что мешает изначально кроссплатформенную игру портировать на все подряд? неужто затраты на портирование столь велики - если на 3 разные платформы есть, а на 4-ю зязь?

да, под линуксом не так много геймеров, как на платформах пс3, хбокс или псп.

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Большие качественные есть. Например WarZone2100 вполне себе.
Есть и коммерческие, например SecondLife.
Главное, чтоб программы были свободными. Если какая-то программа несвободная, я не использую её, так как считаю, что если автор программы не уважает меня как пользователя, он не достоин того, чтобы его программы запускались на моём компьютере.
Есть исключения из этого правила, но я всё-таки в большинстве случаев поступаю именно так и не играю в проприетарные игры.
Я ещё считаю, что платить за копии таких программ — это поощрение попирания прав и интересов пользователя и потому, даже если мне приходится по какой-то причине устанавливать несвободную программу, не плачу за неё (и да, это не означает что я использую нелегальные копии, так как в этом случае я предпочитаю бесплатную из аналогичных)
Точно так же и с фильмами — если бы мне очень захотелось посмотреть какой-то фильм, я бы взял нелицензионный диск, даже если лицензионный не намного дороже или стоит столько же, при условии одинакового качества. Хотя я вообще никаких дисков в последнее время не покупаю, а последние просмотренные фильмы — Elephants Dream и Big Buck Bunny.
Собственно, за последний год — все.

Xenius ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> >Что то вы теплое с мягким сравниваете.
> как бэ следите за этикетками на играх.


Может вы мне еще за надписями на заборе скажете следить?
Нужно головой думать. Вот у меня PC, работающий под управлением Linux - это значит, что я смогу взять любую игру с этикеткой PC и установить у себя?

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> Если какая-то программа несвободная, я не использую её, так как считаю, что если автор программы не уважает меня как пользователя, он не достоин того, чтобы его программы запускались на моём компьютере.

Вы дурак или придуриваетесь? Как открытость программы связана с уважением автора к вам?
Как автор программы будет кормиться сам и кормить свою семью?
Фанатизм в любом его проявлении - зло. А тупой фанатизм - двойное зло.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Будущее игр в линукс? Бред какой-то...

А чтобы ответить на вопрос есть очень простой метод.

Представьте себе, что вы мега крупный геймдев. Вы пишете новую игру и все готово (рачсеты и прочее) только осталась реализация. На реализацию уйдут _все_ ваши активы. И вот настал момент определиться с платформой win или linux. Ваш выбор?

delilen ★☆ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> И вот настал момент определиться с платформой win или linux. Ваш выбор?

Мой выбор правильное проектирование, при котором затраты на портирование игры равны затратам на ./configure && make && build_package.
Дабы не быть голословным скажу, что мы игры изначально разрабатываем под Linux, а потом они портируются (точнее собираются) под Windows и Mac OS X.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

ИМХО, современным играм место на приставках - для производителя гораздо проще сделать игру для XBOX или PS3, нежели для всего многообразия PC. А уж Linux как ОС для больших, качественных и "шейдерных" игр - фантастика. Сколько копий можно продять для PS3, и сколько для Linux?

Игры для Linux - удел небольших контор (Dominions 3 тому пример).

locke ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Мой выбор правильное проектирование, при котором затраты на портирование игры равны затратам на ./configure && make && build_package.

Я не занимаюсь геймдевом, но что-то мне подсказывает, что такая проектировка стоит несколько дороже. К тому же нужны будут универсальные технологии, а это значит: либо мы пользуем нечто среднее и на выходе получаем нечто среднее.. либо не сможем в какой-либо из версий использовать все возможности той или иной технологии. (например, работа с видео)

delilen ★☆ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> для производителя гораздо проще сделать игру для XBOX или PS3

Не проще. В требованиях для Windows можно написать N гигагерц, M мегабайт, и X видеопамяти.
В случае с тем же SPS жесткие ограничения, и начинающей (в смысле начинающей на приставке) команде порой бывает сложно уложиться в рамки данной "железяки".
Хотя мне самому больше нравится писать при наличии жестких рамок. Видимо сказывается разработка под ZX-Spectrum и MSX...

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Забыл добавить - молодой команде пробиться на рынок приставок весьма сложно, и упирается все в деньги.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

Зачем пускать на разработку все доступные средства? Т.е. ты специально подчеркнул что у компании денег не останется, и жить она будет с будущих доходов. А почему не обезопаситься, и не запустить два проекта? Вложить деньги в общий проект - работать с другой фирмой над одним проектом - так может быть надёжнее, да и сил больше (меньше времени/лучше игра)..

wyldrodney ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Нужно головой думать. Вот у меня PC, работающий под управлением Linux - это значит, что я смогу взять любую игру с этикеткой PC и установить у себя?

никого не волнует что вы себе представляете. исторически сложилось так, что надпись PC на коробке с игрой значит ms windows.

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Мой выбор правильное проектирование, при котором затраты на портирование игры равны затратам на ./configure && make && build_package.

бгг, сначала расскажите как там ситуация с 3д в линуксе. что-что, нвидия говорите только имеет нормальные дрова, то есть из всего линукс сообщества выкидываем владельцев не-нвидии и остается с гулькин нос потребителей ваших игр.

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Забыл добавить - молодой команде пробиться на рынок приставок весьма сложно, и упирается все в деньги.

да ладно. вон мс выпустили студию специально для написания мелких игр под хбокс, которые потом идут в тамошний магазин. а вообще в деньги упирается все на свете, тут ничего не поделать.

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>А почему не обезопаситься

хехее... Было бы все так просто - банкротов бы не было. А так это бизнес. Не всегда можно запустить 2 проекта... Да и вообще, бывают моменты когда надо ставить на кон все что имеешь.

Бизнес технологий это бинарная система чисел. Ты либо единица, либо ноль. Либо жив, либо - мертв (с) Антимонополия.

delilen ★☆ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Зачем пускать на разработку все доступные средства?

затем, что у малых инди студий денег нет в избытке, чтобы пускать на несколько проектов

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

больших, качественных коммерческих игр нам достанутся только объедки, опаздывающие патчи и т.д. и т.п.

EVIL ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

купил etqw от 1с поставился хорошо, только вот в моём случае полунативный клиент оказался (x86) но вот сама игра не понравилась (унылое давилово на кнопку "стрелять" и "использовать", карты абсолютно не сбалансированы да и комманды тоже) кроме того проблеммы со звуком и иногда вылетает - уже жалею что купил :(

P.S. видел новость что следующая игра от ID Software не выйдет на линухах... может оно и к лучшему...

P.P.S. дизайн уровней в пятых героях мне тоже не понравился :)

P.P.P.S. еще обещанный UT3 так и не вышел, но это совсем другая история...

EVIL ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>А где разработчики должны брать деньги? Ладно, пусть тебя уважают, а ты их труд и время уважаешь?
Ну вот, где берут деньги разработчики SecondLife? Это вообще-то другой вопрос, где брать деньги. Да и какая мне разница, где? Если они не уважают мои права, я просто не запускаю их софт и всё. Что не так?
А если уважают и игра мне нравится, я её постараюсь поддержать как-нибудь по-другому, чем материально, например, грамотный баг-репорт написать или перевести что-нибудь на русский или с русского, хоть это у меня и не очень хорошо получается, но всё равно лучше чем у онлайнового транслятора.

Xenius ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> никого не волнует что вы себе представляете. исторически сложилось так, что надпись PC на коробке с игрой значит ms windows.

Не нужно выдавать желаемое за действительное. Не нужно коверкать историю. Ваше незнание и слепая вера - лишь ваша проблема.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> бгг, сначала расскажите как там ситуация с 3д в линуксе. что-что, нвидия говорите только имеет нормальные дрова, то есть из всего линукс сообщества выкидываем владельцев не-нвидии и остается с гулькин нос потребителей ваших игр.

Если вы задаете такой вопрос, то видимо вы не линуксоид и не разработчик. Следовательно вас эта проблема не касается.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> >Забыл добавить - молодой команде пробиться на рынок приставок весьма сложно, и упирается все в деньги.
> да ладно. вон мс выпустили студию специально для написания мелких игр под хбокс, которые потом идут в тамошний магазин. а вообще в деньги упирается все на свете, тут ничего не поделать.


Сразу видно, вы уже много игр под xbox разработали. Все подводные камни изучили...

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Не нужно выдавать желаемое за действительное. Не нужно коверкать историю. Ваше незнание и слепая вера - лишь ваша проблема.

хосподи.
http://en.wikipedia.org/wiki/Personal_computer_game
найдете здесь слово линукс, я вас первым поздравлю.

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> Если они не уважают мои права, я просто не запускаю их софт и всё. Что не так?

Вы не отдали мне свою жену в безвозмездное пользование, следовательно вы не уважаете мои права.

> А если уважают и игра мне нравится, я её постараюсь поддержать как-нибудь по-другому, чем материально, например, грамотный баг-репорт написать или перевести что-нибудь на русский или с русского, хоть это у меня и не очень хорошо получается, но всё равно лучше чем у онлайнового транслятора.


Не, лучше без вас. Не нужны такие "помощники".

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Если вы задаете такой вопрос, то видимо вы не линуксоид и не разработчик. Следовательно вас эта проблема не касается.

если я задаю такой вопрос, мне действительно интересно - это правда или нет? ну раз не касается, то и слава богу.

stave ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

> >Не нужно выдавать желаемое за действительное. Не нужно коверкать историю. Ваше незнание и слепая вера - лишь ваша проблема.
> хосподи.

> http://en.wikipedia.org/wiki/Personal_computer_game

> найдете здесь слово линукс, я вас первым поздравлю.


1. Википедия не означает истину.
2. Где там слово Windows? Если его там нет, то значит игра обязана запуститься на моих PC под управлением Linux. Ну фиг с ним, с Linux'ом, пусть эта игра заработает под MS DOS'ом.

Вы лучше жуйте, а не говорите.

andreyu ★★★★★ ()

Re: Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс

>Сразу видно, вы уже много игр под xbox разработали. Все подводные камни изучили...

блаблабла, http://msdn.microsoft.com/en-us/xna/default.aspx

>Q: What is XNA Game Studio?

A: XNA Game Studio is a new game development solution targeted primarily at students, hobbyists, and independent game developers. XNA Game Studio works with all versions of Visual Studio 2005 or Visual C# 2005 Express and lets developers create games for both Windows and Xbox 360.

>How much does XNA Game Studio cost? Is there a difference between Windows and Xbox 360 development?

A: Visual C# 2005 Express, the XNA Game Studio tools and runtime environment for Windows are all FREE. To develop, debug and/or play games on the Xbox 360, however, you must have an XNA Creators Club subscription purchased directly from the Xbox Live Marketplace. Two subscription options are available: $99 per year or $49 per four months.

насколько я вижу это самый дешевый выход на приставки.

stave ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.