LINUX.ORG.RU

Коммерческий OSS и игры


0

0

Ввиду паршивой поддержки текущей ALSA моей замечательной новой
звуковой карты установил коммерческий OSS. И все, знаете ли,
замечательно, только игры теперь не видят звуковую систему. Пробовал
q1, q3. /dev/dsp, дескать, недоступен, хотя с правами доступа у него
все в порядке. Неигровые приложения, как то: mplayer, mocp, cplay,
никаких проблем не испытывают, все воспроизводят. Как вернуть радость
игры со звуком?

$ cat /dev/sndstat

OSS/Linux 3.99.4b (C) 4Front Technologies 1996-2006

License serial number: E00000010
**** UNREGISTERED VERSION ****

Drivers: ALL
License will expire after: 12/2006

*** Unregistered version ***

Build: 200607070131

Card config:
VIA ENVY24HT

Audio devices:
0: M Audio Revolution 5.1 front out
1: M Audio Revolution 5.1 c/l out
2: M Audio Revolution 5.1 surround out
3: M Audio Revolution 5.1 digital out
4: Envy24HT analog in
5: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #0 (GRC3)
6: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #1 (GRC3)
7: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #2 (GRC3)
8: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #3 (GRC3)
9: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #4 (GRC3)
10: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #5 (GRC3)
11: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #6 (GRC3)
12: OSS Virtual Mixer v2.5 Playback CH #7 (GRC3)

Synth devices:
0: OSS Virtual Synth v2.5

Midi devices:

Mixers:
0: M Audio Revolution 5.1
1: Virtual Mixer

★★★

Re: Коммерческий OSS и игры

Сам долгое время использовал oss и никаких проблем не испытывал, в том числе и с играми.

Ты уверен что с правами все в порядке? Может нужно юзера добавить в группу sound? Попробуй от рута.

anonymous ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от anonymous

Re: Коммерческий OSS и игры

Попробовал даже из-под root, чтобы совсем уж убедиться.

Sound Initialization
/dev/dsp: No such device or address
Could not open /dev/dsp
S_Startup: SNDDMA_Init failed.
Received signal 11, exiting...

# ls -l /dev/dsp*
crw-rw-rw- 1 root root 14, 14 2006-07-15 13:06 /dev/dsp
crw-rw-rw- 1 root root 14, 3 2006-07-11 21:26 /dev/dsp0
crw-rw-rw- 1 root root 14, 19 2006-07-11 21:26 /dev/dsp1
crw-rw-rw- 1 root root 14, 163 2006-07-11 21:26 /dev/dsp10
crw-rw-rw- 1 root root 14, 179 2006-07-11 21:26 /dev/dsp11
crw-rw-rw- 1 root root 14, 195 2006-07-11 21:26 /dev/dsp12
crw-rw-rw- 1 root root 14, 211 2006-07-11 21:26 /dev/dsp13
crw-rw-rw- 1 root root 14, 227 2006-07-11 21:26 /dev/dsp14
crw-rw-rw- 1 root root 14, 243 2006-07-11 21:26 /dev/dsp15
crw-rw-rw- 1 root root 14, 35 2006-07-11 21:26 /dev/dsp2
crw-rw-rw- 1 root root 14, 51 2006-07-11 21:26 /dev/dsp3
crw-rw-rw- 1 root root 14, 67 2006-07-11 21:26 /dev/dsp4
crw-rw-rw- 1 root root 14, 83 2006-07-11 21:26 /dev/dsp5
crw-rw-rw- 1 root root 14, 99 2006-07-11 21:26 /dev/dsp6
crw-rw-rw- 1 root root 14, 115 2006-07-11 21:26 /dev/dsp7
crw-rw-rw- 1 root root 14, 131 2006-07-11 21:26 /dev/dsp8
crw-rw-rw- 1 root root 14, 147 2006-07-11 21:26 /dev/dsp9
lrwxrwxrwx 1 root root 9 2006-07-11 21:26 /dev/dsp_ac3 -> /dev/dsp3
lrwxrwxrwx 1 root root 8 2006-07-11 21:26 /dev/dsp_mmap -> /dev/dsp
lrwxrwxrwx 1 root root 9 2006-07-11 21:26 /dev/dsp_multich -> /dev/dsp0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 2006-07-11 21:26 /dev/dspW -> /dev/dspW0
crw-rw-rw- 1 root root 14, 5 2006-07-11 21:26 /dev/dspW0
crw-rw-rw- 1 root root 14, 21 2006-07-11 21:26 /dev/dspW1
crw-rw-rw- 1 root root 14, 165 2006-07-11 21:26 /dev/dspW10
crw-rw-rw- 1 root root 14, 181 2006-07-11 21:26 /dev/dspW11
crw-rw-rw- 1 root root 14, 197 2006-07-11 21:26 /dev/dspW12
crw-rw-rw- 1 root root 14, 213 2006-07-11 21:26 /dev/dspW13
crw-rw-rw- 1 root root 14, 229 2006-07-11 21:26 /dev/dspW14
crw-rw-rw- 1 root root 14, 245 2006-07-11 21:26 /dev/dspW15
crw-rw-rw- 1 root root 14, 37 2006-07-11 21:26 /dev/dspW2
crw-rw-rw- 1 root root 14, 53 2006-07-11 21:26 /dev/dspW3
crw-rw-rw- 1 root root 14, 69 2006-07-11 21:26 /dev/dspW4
crw-rw-rw- 1 root root 14, 85 2006-07-11 21:26 /dev/dspW5
crw-rw-rw- 1 root root 14, 101 2006-07-11 21:26 /dev/dspW6
crw-rw-rw- 1 root root 14, 117 2006-07-11 21:26 /dev/dspW7
crw-rw-rw- 1 root root 14, 133 2006-07-11 21:26 /dev/dspW8
crw-rw-rw- 1 root root 14, 149 2006-07-11 21:26 /dev/dspW9

dm1024 ★★★ ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от Aceler

Re: Коммерческий OSS и игры

> Под Ynvy24HT кривая Alsa???

Конечно, может, небольшой шум в переднем канале и регуляторы, у которых "ноль" находится на 50% хода (про совсем неработающий ушной выход промолчу - обойдусь) - для кого-то это не так уж и криво, но я карту покупал не для свистелок, а именно для качественного прослушивания стерео. Это только то, что сразу же бросается в глаза, а что там у ALSA "внутре", боюсь и представить. Доверия совсем не внушает.

dm1024 ★★★ ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от Aceler

Re: Коммерческий OSS и игры

Выяснилось, что у меня звука нет не только в играх, но и других
приложениях, кроме проигрывателей, например, Gaim. В ~/.xsession-errors
пишется такое вот:

ALSA lib conf.c:3479:(_snd_config_evaluate) function snd_func_refer returned error: No such device
ALSA lib conf.c:3947:(snd_config_expand) Evaluate error: No such device
ALSA lib pcm.c:2146:(snd_pcm_open_noupdate) Unknown PCM default
ALSA snd_pcm_open error: No such device

Т.е. оно пытается выводить через ALSA? Но ALSA я снес.

Звуковых серверов нет никаких.

Еще заметил, что в списке загруженных модулей от звука виден только
osslinux, а раньше ALSA грузила кучу всего, например, snd-pcm-oss. Так
должно быть, или что-то у меня неправильно? Может, перезагрузка нужна?

dm1024 ★★★ ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от dm1024

Re: Коммерческий OSS и игры

Какая версия ядра, и самой ALSA?

Сам драйвер - ice1724 (для envy24), snd-pcm-oss - это и есть полная эмуляция oss через alsa, для нормальной работы всех входов-выходов карточки должна быть поддержка ALSA в софтине (ну и соответственно все нужные каналы в потоке). С osslinux - хз, это проприетарное поделие со всеми свойствами, альса же штатно грузит кучу модулей - но они мелкие, и сие не страшно :)

Кстати, почему не audigy2/4 у которой поддержка альсой замечательная? Сейчас сам собираю звук для дома, и думаю - менять ли Аудиджи на нечто "полупрофессиональное" или же нет...

Gharik ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от Gharik

Re: Коммерческий OSS и игры

Ядро 2.6.16 (с 2.6.15 вместо звука был неуправляемый шум с примесью этого самого звука), ALSA 1.0.11, дистрибутив Debian testing. Еще раз убедился, как много зависит от драйвера - имея качественное железо нельзя быть уверенным в качественном результате без качественного драйвера.

Пробовал выключить/включить компьютер - все то же самое.

Audigy2 у меня стояла до этого. Больше никаких какашек от Creative.

dm1024 ★★★ ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от dm1024

Re: Коммерческий OSS и игры

Угумс, есть утила alsamixer, имеет смысл посмотреть внутри нее на настройки уровней, м.б. просто отдельный канал задран, соответственно усилок шум выпячивает... Вопщем просто посмотреть на настройки. Если это не единственная звуковуха в системе, то alsamixer -c $num, где num=0,1,...

Gharik ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от dm1024

Re: Коммерческий OSS и игры

Вообще для OSS нужен именно snd-pcm-oss. Плюс soundcore как общий и snd-ice1724 для m-audio revolution 5.1/7.1.

Кстати, если для стерео - то не лучше бы было взять все же пусть и начального уровня, но все равно профессиональную дельту audiofile 2492?

Gharik ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от dm1024

Re: Коммерческий OSS и игры

Еще я глянул в модуль - можно с параметрами оного поиграться, т.к. именно через них задается карта, и возможно она некорректно определяется. Но до покупки 2492-ой дельты я точно не смогу сказать ничего определенно.

Gharik ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от Gharik

Re: Коммерческий OSS и игры

Не совсем понятно, что такое "дельта audiofile 2492". Если это Audiophile 2496, то мне не нужны никакие ее профессиональные фишки и непопсовые разъемы, так что переплачивать за то, что будет мне только мешать, не вижу смысла. А разницу в качестве со своей акустикой и ушами я вряд ли замечу. К тому же, у Revo есть отдельных выход на уши и потенциальные бонусы в виде многоканальности и какой-никакой поддержки в играх. В общем, для меня это лучший вариант, да и по мнению многих людей за свои деньги это лучший выбор.

OSS при установке выгрызает все звуковые ядерные модули и сладывает их в тарбол на случай своего удаления, загружается только один - osslinux.

Вчера додумался удалить libasound (библиотека ALSA), зазвучал Gaim, т.е. можно констатировать, что звук в системе таки есть и стандартные приложения с ним работают. Остаются игрушки. Возможно и там что-то связано с окружением. Например, SDL не контактирует с OSS, или что-то типа того. Надо будет попробовать пару других игрушек.

dm1024 ★★★ ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от dm1024

Re: Коммерческий OSS и игры

Вообще - да, если вы пытаетесь пускать alsa-овые приложения через OSS, они и не должны играть какой-то звук и совершенно корректно пишут об ошибках, должна быть поддержка OSS (фактически софтина должна уметь открывать /dev/dsp и в него писать).

Есть еще такой пакет, как alsa-lib-plugins, по идее он позволяет брать звук в альсе и паредевать его на системный драйвер от альсы отличающийся (в вашем случае на OSS).

> Не совсем понятно, что такое "дельта audiofile 2492". Если это Audiophile 2496, то мне не нужны никакие ее профессиональные фишки и непопсовые разъемы, так что переплачивать за то, что будет мне только мешать, не вижу смысла.

Он самый, младшая карточка в семействе "дельт" (в названии чуток описался), собственно и выбирался из-за _только_ весьма качественного стерео с теми же самыми 24бит 96кГц во всех направлениях. По идее, если дома уже стоит стерео-усилитель + стерео-колонки + к аудио серваку подключаются внешние источники => то вопрос о потенциальных 5-7.1 даже не стоит, ну а RCA-выходы очень замечательно подходят для подсоединения к усилку. Разные у нас ситуации... :)

Gharik ()
Ответ на: Re: Коммерческий OSS и игры от Gharik

Re: Коммерческий OSS и игры

Не спорю, что в другой конфигурации Audiophile 2496 может быть востребован, но у меня из другой аудиоаппаратуры только мультимедийные колонки, и этим все сказано. :)

Обертка для ALSA мне не пригодится (кстати, такого пакета я и не нашел), т.к. программ, заточенных именно под ALSA у меня нет. Думаю, никто не скажет, что Q1, Q3 и RTCW - приложения ALSA, скорее наоборот. :) Попробовал еще две игры - Q4 и Darwinia, в них звук есть. Стало быть, проблемы с играми на движке Q1-Q3.

dm1024 ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.